Собачья удовлетворенность Окна либо кондюк?
Собачья удовлетворенность: Окна либо кондюк?
Отправляемся на полигон. Для примера возьмем два автомобиля (редакционные «Форд-Фокус 1,8 TDCi» и ВАЗ-1117 «Лада-Калина» разумно совпали по типу кузова) и основной пригородный спектр скоростей 90–110 км/ч, как определено Правилами дорожного движения. Почему только пригородный? Поэтому, что в городе все понятно. Штиль, пробки, выхлопные газы – этих причин довольно, чтоб задраить окна да еще и воспользоваться рециркуляцией.
Другое дело за городом. Вдыхать запах свежескошенной травки либо озона после грозы... Может, и правда отрешиться от фильтрованной, кондиционированной прохлады? В конце концов, неважно какая собака знает, что нет ничего прекраснее во время поездки, чем высунуть голову в окно и изучать явление флаттера на примере собственных ушей и языка! Попробуем довериться здравому смыслу братьев наших наименьших...
РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
Взглянем на графики. Базисные замеры проведены без кондюка и с закрытыми окнами – ради науки время от времени приходится в прямом смысле слова попотеть. На скорости 90 км/ч «Калина» без кондюка расходует 5,5 л/100 км – вообщем говоря, много для современного автомобиля малого класса, но сейчас не об этом. Чтоб уложить расход в 5 л, придется ехать со скоростью ниже 75 км/ч, а это уже близко к пределу, за которым движок 1,4 л может везти на высшей передаче. Вобщем, открытые окна ненамного портят картину: на 90 км/ч (все данные о скорости – по замерам, а не по спидометру) к расходу добавляется не более 0,1 л/100 км. С ростом скорости ситуация изменяется: на 110 км/ч открытые окна добавляют уже приметные 0,35 л/100 км. С включенным кондюком надбавка в расходе более видна: от 0,5 л на сотню при 90 км/ч до 0,4 л при 110 км/ч. Если продолжить кривые за пределы измерений, получится, что приблизительно на 120 км/ч у «Калины» с открытыми окнами расход бензина будет таким же, как с закрытыми и включенным кондюком.
«Форд-Фокус» с дизелем очень экономичен: при скорости 90 км/ч автомобиль расходует всего 3,8 л/100 км, а при 110 км/ч ровно 5 л. Как и у «Калины», на меньшей скорости открытые окна добавляют всего 0,1 л/100 км, а с увеличением до 110 км/ч надбавка составит 0,35 л/100 км. А вот при включении кондюка этот «довесок» оказался куда весомее, в особенности на малой скорости: практически литр горючего! С ростом скорости он стал меньше, но и на 110 км/ч ради поддержания прохлады в салоне сгорало 0,7 л дизельного горючего. Экстраполирование кривых, вобщем, отдало схожий итог, только расходы при открытых окнах либо при включенном кондюке сравняются поближе к 130 км/ч.
МЕСТО ДЛЯ РАССУЖДЕНИЙ
Не будем забывать, что мы рассматривали крайности: или кондюк включен на полную мощность, или открыты все окна. Таковой экстремизм оправдан только при очень сильной жаре – плюс 35ºС и выше. При 30ºС на шоссе довольно наполовину опустить водительское стекло, чтоб сделать в салоне приемлемый локальный климат. Аэродинамические утраты при всем этом будут еще меньше тех, что мы намерили, а поток свежайшего воздуха окажется достаточным для поддержания комфортабельной атмосферы. Ведь хоть какой ветерок – холодный, пока температура забортного воздуха не превышает температуры тела, а потому выручает от жары. Ну а когда за окном 40ºС, кандидатуры кондюку, безусловно, нет.
Можно порекомендовать производителям автомобилей сделать лучше теплоизоляцию крыши, использовать более действенные атермальные стекла и перенастроить климатическую установку на оптимизированный под экономию горючего режим работы заместо сегодняшнего полного отключения компрессора и «обычного» варианта. Вобщем, гибкое управление компрессором кондюка уже реализовано на «Хонде-Инсайт», а новейшая «Тойота-Приус» и вовсе оборудована электронным его приводом! Но пока в официальных тестовых циклах работа климатической установки не учитывается, ожидать массового распространения таких систем не приходится. А жаль, резервы тут более чем впечатляющие!
Остается признать явное: наслаждение езды в тихом кондиционированном салоне оплачивается приметным повышением расхода горючего. Хотя неважно какая собака знает, что есть и бесплатные наслаждения!
Доехав от Москвы до Черного моря с открытыми окнами заместо включенного кондюка, вы сэкономите меньше чем полканистры! В деньгах – приблизительно столько же придется заплатить, чтоб позже пропылесосить салон. Или купить мороженого пассажирам.
Отправляемся на полигон. Для примера возьмем два автомобиля (редакционные «Форд-Фокус 1,8 TDCi» и ВАЗ-1117 «Лада-Калина» разумно совпали по типу кузова) и основной пригородный спектр скоростей 90–110 км/ч, как определено Правилами дорожного движения. Почему только пригородный? Поэтому, что в городе все понятно. Штиль, пробки, выхлопные газы – этих причин довольно, чтоб задраить окна да еще и воспользоваться рециркуляцией.
Другое дело за городом. Вдыхать запах свежескошенной травки либо озона после грозы... Может, и правда отрешиться от фильтрованной, кондиционированной прохлады? В конце концов, неважно какая собака знает, что нет ничего прекраснее во время поездки, чем высунуть голову в окно и изучать явление флаттера на примере собственных ушей и языка! Попробуем довериться здравому смыслу братьев наших наименьших...
РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
Взглянем на графики. Базисные замеры проведены без кондюка и с закрытыми окнами – ради науки время от времени приходится в прямом смысле слова попотеть. На скорости 90 км/ч «Калина» без кондюка расходует 5,5 л/100 км – вообщем говоря, много для современного автомобиля малого класса, но сейчас не об этом. Чтоб уложить расход в 5 л, придется ехать со скоростью ниже 75 км/ч, а это уже близко к пределу, за которым движок 1,4 л может везти на высшей передаче. Вобщем, открытые окна ненамного портят картину: на 90 км/ч (все данные о скорости – по замерам, а не по спидометру) к расходу добавляется не более 0,1 л/100 км. С ростом скорости ситуация изменяется: на 110 км/ч открытые окна добавляют уже приметные 0,35 л/100 км. С включенным кондюком надбавка в расходе более видна: от 0,5 л на сотню при 90 км/ч до 0,4 л при 110 км/ч. Если продолжить кривые за пределы измерений, получится, что приблизительно на 120 км/ч у «Калины» с открытыми окнами расход бензина будет таким же, как с закрытыми и включенным кондюком.
«Форд-Фокус» с дизелем очень экономичен: при скорости 90 км/ч автомобиль расходует всего 3,8 л/100 км, а при 110 км/ч ровно 5 л. Как и у «Калины», на меньшей скорости открытые окна добавляют всего 0,1 л/100 км, а с увеличением до 110 км/ч надбавка составит 0,35 л/100 км. А вот при включении кондюка этот «довесок» оказался куда весомее, в особенности на малой скорости: практически литр горючего! С ростом скорости он стал меньше, но и на 110 км/ч ради поддержания прохлады в салоне сгорало 0,7 л дизельного горючего. Экстраполирование кривых, вобщем, отдало схожий итог, только расходы при открытых окнах либо при включенном кондюке сравняются поближе к 130 км/ч.
МЕСТО ДЛЯ РАССУЖДЕНИЙ
Не будем забывать, что мы рассматривали крайности: или кондюк включен на полную мощность, или открыты все окна. Таковой экстремизм оправдан только при очень сильной жаре – плюс 35ºС и выше. При 30ºС на шоссе довольно наполовину опустить водительское стекло, чтоб сделать в салоне приемлемый локальный климат. Аэродинамические утраты при всем этом будут еще меньше тех, что мы намерили, а поток свежайшего воздуха окажется достаточным для поддержания комфортабельной атмосферы. Ведь хоть какой ветерок – холодный, пока температура забортного воздуха не превышает температуры тела, а потому выручает от жары. Ну а когда за окном 40ºС, кандидатуры кондюку, безусловно, нет.
Можно порекомендовать производителям автомобилей сделать лучше теплоизоляцию крыши, использовать более действенные атермальные стекла и перенастроить климатическую установку на оптимизированный под экономию горючего режим работы заместо сегодняшнего полного отключения компрессора и «обычного» варианта. Вобщем, гибкое управление компрессором кондюка уже реализовано на «Хонде-Инсайт», а новейшая «Тойота-Приус» и вовсе оборудована электронным его приводом! Но пока в официальных тестовых циклах работа климатической установки не учитывается, ожидать массового распространения таких систем не приходится. А жаль, резервы тут более чем впечатляющие!
Остается признать явное: наслаждение езды в тихом кондиционированном салоне оплачивается приметным повышением расхода горючего. Хотя неважно какая собака знает, что есть и бесплатные наслаждения!
Доехав от Москвы до Черного моря с открытыми окнами заместо включенного кондюка, вы сэкономите меньше чем полканистры! В деньгах – приблизительно столько же придется заплатить, чтоб позже пропылесосить салон. Или купить мороженого пассажирам.