НИ ШАГУ БЕЗ ПИКАПА, НИ МЕТРА БЕЗ ФУРГОНА
НИ ШАГУ БЕЗ ПИКАПА, НИ МЕТРА БЕЗ ФУРГОНА
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
НИ ШАГУ БЕЗ ПИКАПА, НИ МЕТРА БЕЗ ФУРГОНА
Брюссельский интернациональный салон открыл новый выставочный сезон в Европе. Внимание нашего корреспондента Миши ТЕПЛОВА на этот раз завлекли развозные фургоны: их было величавое огромное количество...
В отличие от Ганноверского салона озари 1996-го, в Брюсселе новинки появились исключительно в легком классе грузовиков (полной массой до 6 т). Это и логично: сюда входят самые различные грузовые и грузопассажирские машины в большей степени для внутригородских перевозок, составляя более массовый класс. К примеру, в 1995 году (за 1996-й данных пока нет) из полного количества выпущенных в мире грузовиков - 14,6 млн. шт. 87,4% (12,7 млн.) приходилось на легкий класс. Та же картина в Западной Европе - из 2,132 млн. грузовиков на долю машин полной массой до 6 т приходится 84,4% (1,8 млн. шт.). Такая пропорция сохраняется уже два-три последних десятилетия и навряд ли поменяется в дальнейшем - ведь без грузовиков легкого класса невообразима хозяйственная деятельность млрд людей.
Что заинтересовало в Брюссельском автомобильном салоне? Сначала, большущее огромное количество грузопассажирских модификаций, сделанных на базе обыденных легковых автомобилей, также вэдовых вседорожных машин и универсалов завышенной вместимости (УПВ). Различные фургоны и фургончики, начиная с машин особо малого класса типа "ФИАТ-Пунто" либо " Фольксваген Поло", в самых различных вариантах - с обыденным кузовом и с увеличенным, застекленные и цельнометаллические, с задними раскладными сиденьями и без их, универсального предназначения и спец (к примеру, под перевозку мороженого).
Из глобальных премьер стоит упомянуть фургон "ФИАТ-Мареа-Маренго", на базе новейшей модели "Мареа-Уикенд". На вид это обыденный остекленный универсал, но в двухместном варианте с железной сетью за сидением водителя. Гладкий пол, в который, все же, интегрированы раскладные задние сидения, и отменная вместимость (1,59 м3) позволяют загружать до полутонны груза. При всем этом эксплуатационные характеристики - на уровне легкового автомобиля. Движки - только дизельные: безнаддувный мощностью 51,5 кВт/70 л. с. и с турбонаддувом 73 кВт/100 л. с.
Отлично узнаваемый в Европе УПВ " Фольксваген Шаран" сейчас можно заказать в грузопассажирском варианте - он стал дешевле и адаптирован для перевозки грузов. Таковой же сейчас есть и у испанского "СЕАТ-Альхамбра".
Корейская компания КИА показала новый развозной фургон " КИА Преджо" - модернизированный, более мощнейший и тяжкий вариант предшествующей модели "Беста". Его полная масса - 3090 кг (у "Бесты" - 2685), а дизель - рабочим объемом 2663 см3 и мощностью 61 кВт/83 л. с. против 2184 см3 и 53 кВт/72 л. с.
Отлично популярная в Европе компания "Мицубиси" представила долгожданную модель развозного фургона L400 полной массой 2800 кг, сделанного на базе пассажирского мини-вэна "Спейс-Гир". К огорчению, информация о европейской комплектации этой машины ко деньку прессы не поспела.
Очередной увлекательный экспонат, правда, не назовешь новинкой, потому что он в первый раз появился еще летом прошедшего года. Это - отлично узнаваемый в мире пикап однотонного класса "Мазда" серии В. Машины этого типа в Европе продают только компании "Мазда", "Мицубиси", "Тойота", "Опель" и "Фольксваген". Как ни удивительно, подобные пикапы, очень пользующиеся популярностью в мире, в Западной Европе пользуются маленьким спросом. Может быть, для их "не хватает" нехороших дорог? Все же, новенькая "Мазда" для евро рынка представлена в 2-ух комплектациях шасси (4х2 и 4х4), с 2-мя кабинами (двух- и пятиместной) и с 2-мя моторами. Серия В-2500D вооружена дизелем рабочим объемом 2560 см3 мощностью 63 кВт/85 л. с., а В-2600В - бензиновой "четверкой" (2606 см3, 90 кВт/122 л. с.). Полная масса - от 2590 до 2895 кг.
Что касается других классов, там главными "героями" стали "Мерседес-Актрос", узнаваемый нашим читателям (ЗР, 1996, № 9) - его избрали "Грузовиком года". Но еще большее внимание завлекла премьера "дальнобойного" ДАФ-95FX, подробный рассказ о котором - в последующем номере "За рулем".
Пикап "Мазда-В-2500D" для обыденных дорог (4х2) рассчитан на
1350 кг груза. Нужная длина кузова - 2,27 м.
Развозной фургон " КИА Преджо": в грузовой отсек (5,7 м3) можно загрузить до 1370 кг.
Легковой фургон "ФИАТ-Пунто-Вэн-1,7D": грузоподъемность - 450 кг, объем грузового отсека - 1,07 м3.