Бортжурнал 1-ый номер
Бортжурнал: 1-ый номер
2500 км. Завершив обкатку, в канун 60-часового марафона записываюсь на внеочередное ТО, чтоб перед стартом быть уверенным: все в порядке. Высочайшая цена обслуживания разъясняется, в числе остального, огромным количеством деталей в запас: здесь и лампы по кругу (2065 руб.), и колесные болты (1932 руб.), и масло (моторное – 1932 руб. за 4,7 л, трансмиссионное – 411 руб. за литр); свечки (1230 руб.), полтора литра антифриза (368 руб.), ремень генератора (1616 руб.). Кстати, цены в счетах время от времени указывают без НДС, а это еще 18%. И хотя во время гонки по скоростному кольцу запчасти не пригодились, Энциклопедия грузовых автомобилей не пропали напрасно: на следующее ТО «Октавия» явилась со своими материалами.
2708–12 592 км. Тесты «60 часов ЗР» машина выдержала без замечаний к надежности, разве что на некоторое время погасла лампа левого габарита. Практически 10 тыс. км (из них около 130 км по булыжнику) пройдены со средней скоростью под 170 км/ч и расходом горючего 17,4 л/100 км. Скол на стекле и поврежденные пластмассовые щиты под днищем лучше всяких дипломов произнесут: был, участвовал, одолел.
13 850 км. Малость в опережение графика отправляю «Шкоду» на 15-тысячное сервис: в отпуск охото! Ту самую габаритную лампу на станции поменяли (427 руб.), в остальном никаких замечаний, после «60 часов» все работает штатно.
14 456–18 023 км. Отпуск с семьей в Финляндии. Упоминаю об этом совсем не из хвастовства, а чтобы привести достойные внимания числа. За две недели мы проехали более 3500 км со средней скоростью 61 км/ч и расходом 6,2 л/100 км. При этом на обратном тысячекилометровом пути из Миккеле в Москву с экипажем из двух взрослых и двух детей и полным багажником я зафиксировал забавные 5,7 л/100 км. Похвалю «Октавию»-грузовик: влезло все – от детской коляски до надувного бассейна, и даже осталось место. Имеющие опыт схожих поездок меня усвоют.
Странноватое дело: хотя русский бензин, судя по всем нашим экспертизам, хорош, время от времени ясно слышалась детонация, а стоило заправиться финским топливом – она начисто пропала, как ни переключайся.
20 094 км. Во время стоянки веселил себя чтением толстенькой аннотации к «Шкоде». Толковая книга: к примеру, для экономии горючего рекомендует как можно ранее переключаться ввысь, проезжая на первой передаче длину автомобиля. Приятный совет! Дополню: разгон при всем этом желателен энергичный, по другому позже, на второй, услышите те же детонационные стуки.
Здорово выдумано, что дворники при остановке автомобиля без помощи других перебегают из постоянного режима в прерывающийся; что при регулировке правого зеркала симметрично ездит и левое: настроить пару так резвее; в конце концов, на автоматической мойке дворники сами встают в вертикальное положение, не сопротивляясь мочалкам. Жду, что еще откроет мне автомобиль в стиле собственного маркетингового слогана: simply clever, просто гениально.
22 460 км.Осенью стало не хватать бачка стеклоомывающей воды. Вот бы иметь л. 20! Или хотя бы индикатор ее уровня, который в моей комплектации «Амбиент» не предусмотрен.
25 500 км.Еще одно ТО вновь пришлось сдвигать, чтоб успеть до запланированной поездки на Север. Смена всех фильтров, масла, свеч… И диагностика ходовой, в которой с наступлением холодов на выбоинах и неровностях, если проходить на небольшой скорости, стали прослушиваться стуки-бряки. Но нет, 100 констатировала норму – и машина (как досадно бы это не звучало, без меня) отправилась навстречу немосковским морозам, где удачно завелась при –33?С (см. апрельский номер).
31 956 км. Зима сзади. Можно выбросить из дверного кармашка запятнанную перчатку, которой я открывал багажник. На время запамятовать, что, уходя, должен выключать подогрев сидений и зеркал, а для заднего стекла это сделает автоматика (к тому же у него-то как раз есть индикация). Скоро дороги очистятся и широченный порог закончит пачкать штаны (ну никак не привыкну тянуть ногу как можно далее!). А на смену отопителю (хороший, не могу посетовать) придет кондюк, которому тоже предстоит температурный тест – со знаком плюс.
34 870 км. Ну наконец что-то схожее на неисправность: не работает сигнализатор ремня безопасности (лампа и звуковой сигнал). Решил дождаться очередного ТО, благо привычка пристегиваться у меня еще с первого автомобиля. Хотя, естественно, проблема, пусть даже такая маленькая, делает дискомфорт. Равно как и погромыхивания в ходовой (см. выше). Они стали тише с приходом тепла, но все-таки подвеска растеряла былую плотность (грешу на левую переднюю стойку) и рано или поздно востребует внимания.
35 000 км.Круглый пробег значит, что подошло время писать плановый отчет об эксплуатации. Тем паче что предшествующий тоже был в июле. Так и начну: в год, который прошел с момента отчета о редакционной жизни русской «Октавии» № 1, уместилось почти все…
60 ЧАСОВ И ОДИН ГОД
Марафон – это только эпизод, хотя и самый весомый, в жизни редакционных машин. Очень принципиально поглядеть, как они позже ведут себя в обычной жизни – тогда (скажем, через год) оценки, изготовленные в ходе 60-часового теста, будут дополнены либо откорректированы. Три участника прошлогоднего марафона – «Шкода-Октавия», «Волга-Сайбер» и «Лада-Калина универсал» – удачно работают в редакции. Все три годом ранее одолели, то есть не набрали штрафных очков. Как их расставить на подиуме сейчас? Предлагаем решить это вам. Отчеты о жизни машин размещены в ЗР, 2009, № 2, 3, 4 и на сайте www.zr.ru. г.
2500 км. Завершив обкатку, в канун 60-часового марафона записываюсь на внеочередное ТО, чтоб перед стартом быть уверенным: все в порядке. Высочайшая цена обслуживания разъясняется, в числе остального, огромным количеством деталей в запас: здесь и лампы по кругу (2065 руб.), и колесные болты (1932 руб.), и масло (моторное – 1932 руб. за 4,7 л, трансмиссионное – 411 руб. за литр); свечки (1230 руб.), полтора литра антифриза (368 руб.), ремень генератора (1616 руб.). Кстати, цены в счетах время от времени указывают без НДС, а это еще 18%. И хотя во время гонки по скоростному кольцу запчасти не пригодились, Энциклопедия грузовых автомобилей не пропали напрасно: на следующее ТО «Октавия» явилась со своими материалами.
2708–12 592 км. Тесты «60 часов ЗР» машина выдержала без замечаний к надежности, разве что на некоторое время погасла лампа левого габарита. Практически 10 тыс. км (из них около 130 км по булыжнику) пройдены со средней скоростью под 170 км/ч и расходом горючего 17,4 л/100 км. Скол на стекле и поврежденные пластмассовые щиты под днищем лучше всяких дипломов произнесут: был, участвовал, одолел.
13 850 км. Малость в опережение графика отправляю «Шкоду» на 15-тысячное сервис: в отпуск охото! Ту самую габаритную лампу на станции поменяли (427 руб.), в остальном никаких замечаний, после «60 часов» все работает штатно.
14 456–18 023 км. Отпуск с семьей в Финляндии. Упоминаю об этом совсем не из хвастовства, а чтобы привести достойные внимания числа. За две недели мы проехали более 3500 км со средней скоростью 61 км/ч и расходом 6,2 л/100 км. При этом на обратном тысячекилометровом пути из Миккеле в Москву с экипажем из двух взрослых и двух детей и полным багажником я зафиксировал забавные 5,7 л/100 км. Похвалю «Октавию»-грузовик: влезло все – от детской коляски до надувного бассейна, и даже осталось место. Имеющие опыт схожих поездок меня усвоют.
Странноватое дело: хотя русский бензин, судя по всем нашим экспертизам, хорош, время от времени ясно слышалась детонация, а стоило заправиться финским топливом – она начисто пропала, как ни переключайся.
20 094 км. Во время стоянки веселил себя чтением толстенькой аннотации к «Шкоде». Толковая книга: к примеру, для экономии горючего рекомендует как можно ранее переключаться ввысь, проезжая на первой передаче длину автомобиля. Приятный совет! Дополню: разгон при всем этом желателен энергичный, по другому позже, на второй, услышите те же детонационные стуки.
Здорово выдумано, что дворники при остановке автомобиля без помощи других перебегают из постоянного режима в прерывающийся; что при регулировке правого зеркала симметрично ездит и левое: настроить пару так резвее; в конце концов, на автоматической мойке дворники сами встают в вертикальное положение, не сопротивляясь мочалкам. Жду, что еще откроет мне автомобиль в стиле собственного маркетингового слогана: simply clever, просто гениально.
22 460 км.Осенью стало не хватать бачка стеклоомывающей воды. Вот бы иметь л. 20! Или хотя бы индикатор ее уровня, который в моей комплектации «Амбиент» не предусмотрен.
25 500 км.Еще одно ТО вновь пришлось сдвигать, чтоб успеть до запланированной поездки на Север. Смена всех фильтров, масла, свеч… И диагностика ходовой, в которой с наступлением холодов на выбоинах и неровностях, если проходить на небольшой скорости, стали прослушиваться стуки-бряки. Но нет, 100 констатировала норму – и машина (как досадно бы это не звучало, без меня) отправилась навстречу немосковским морозам, где удачно завелась при –33?С (см. апрельский номер).
31 956 км. Зима сзади. Можно выбросить из дверного кармашка запятнанную перчатку, которой я открывал багажник. На время запамятовать, что, уходя, должен выключать подогрев сидений и зеркал, а для заднего стекла это сделает автоматика (к тому же у него-то как раз есть индикация). Скоро дороги очистятся и широченный порог закончит пачкать штаны (ну никак не привыкну тянуть ногу как можно далее!). А на смену отопителю (хороший, не могу посетовать) придет кондюк, которому тоже предстоит температурный тест – со знаком плюс.
34 870 км. Ну наконец что-то схожее на неисправность: не работает сигнализатор ремня безопасности (лампа и звуковой сигнал). Решил дождаться очередного ТО, благо привычка пристегиваться у меня еще с первого автомобиля. Хотя, естественно, проблема, пусть даже такая маленькая, делает дискомфорт. Равно как и погромыхивания в ходовой (см. выше). Они стали тише с приходом тепла, но все-таки подвеска растеряла былую плотность (грешу на левую переднюю стойку) и рано или поздно востребует внимания.
35 000 км.Круглый пробег значит, что подошло время писать плановый отчет об эксплуатации. Тем паче что предшествующий тоже был в июле. Так и начну: в год, который прошел с момента отчета о редакционной жизни русской «Октавии» № 1, уместилось почти все…
60 ЧАСОВ И ОДИН ГОД
Марафон – это только эпизод, хотя и самый весомый, в жизни редакционных машин. Очень принципиально поглядеть, как они позже ведут себя в обычной жизни – тогда (скажем, через год) оценки, изготовленные в ходе 60-часового теста, будут дополнены либо откорректированы. Три участника прошлогоднего марафона – «Шкода-Октавия», «Волга-Сайбер» и «Лада-Калина универсал» – удачно работают в редакции. Все три годом ранее одолели, то есть не набрали штрафных очков. Как их расставить на подиуме сейчас? Предлагаем решить это вам. Отчеты о жизни машин размещены в ЗР, 2009, № 2, 3, 4 и на сайте www.zr.ru. г.