ГАЗ-31105 Евро II. Приказано выжить
ГАЗ-31105 Евро II. Приказано выжить
На помощь «утопающим» пришло правительство – с 1 января 2006 года автопрому приказано перейти на выпуск продукции, соответственной экологическим нормам Евро II взамен устаревших Евро 0. Мера призвана одолеть сумел и поднять рейтинг российских автомобилей.
Требования Евро II зафиксированы в Правилах ЕЭК ООН № 83-03. Они значительно ограничивают содержание ядовитых веществ в отработавших газах. Ужесточив нормы СО, СН и NOx, законодатели изменили и методику измерений. До этого выбросы оценивали в граммах на цикл испытаний, сейчас – в граммах на километр пробега.
Принципиальное нововведение – неотклонимый контроль утечки паров горючего. Для проверки прогретый автомобиль закатывают в герметичную камеру, где в течение часа определяют количество испарившихся углеводородов (CHx). Общая их масса не должна превосходить 2-ух граммов. И, в конце концов, Евро II поставили жирный крест на использовании этилированного горючего.
ДРУГ ПРИРОДЫ

ГАЗ-31105 Снаружи Под капотом соответствие Евро II просто найти по адсорберу, расположенному за воздушным фильтром Новенькая «Волга» еще (на целых 2 дБ) тише предшественницы. Чтоб избавиться от тарахтящей отсечки, разработали новый глушитель и резонатор с двухслойным корпусом и набивкой из базальтового волокна. А с шумом впуска отлично совладевает ресивер – камера объемом около 1 л, настроенная на самую шипящую частоту.
Прежним движком сейчас управляет новенькая программка. Информацию о составе топливной консистенции контроллеру поставляет лямбда-зонд Переработали и систему питания. Для сокращения числа разъемов бензопровода (читай – утечки паров горючего) выносной насос поменяли погружным, разместив его в топливном баке. На освободившееся куда более холодное место из-под капота перенесли топливный фильтр. Улучшенный бензобак сообщается с атмосферой только через адсорбер, где задерживаются пары горючего. Временами особый клапан докладывает его с впускным коллектором для продувки. Бензопроводы так и остались металлическими, а соединительные шланги поменяли трехслойными, с низкой паропроницаемостью.
Отличия экологичного мотора от обыденного невелики. «Штаны» на выпуске поменяли «одногорловым» коллектором с единственным выходным каналом. Это позволило придвинуть нейтрализатор к головке, чтоб он побыстрее разогревался до рабочей температуры. Очевидно, не обошлись и без лямбда-зонда, который востребовал новейшей программки управления впрыском. Вот, пожалуй, и все.
ГАЗ-31105 На ходу поведение машины, как ни удивительно, не поменялось. А ведь борьба за экологию изредка обходится без сопутствующих последствий, вредоносно сказываясь на динамических качествах в переходных режимах движения. Разумеется, делу посодействовал «разжатый» выпуск.
Не достаточно того, в зоне 3000 об/мин «Волга» очевидно прибавила прыти. Правда, соответственно (приблизительно на 5%) подрос и расход горючего. К огорчению, это не единственное огорчение для грядущего обладателя – цена машины также возрастет приблизительно на 8%. В согласовании с Правилами № 83-03 автомобиль должен оставаться «зеленым» в протяжении 80 тыс. км пробега. А далее? Насытим русским автохламом вторичные рынки третьих государств либо начнем портить свой воздух на легитимных основаниях?
г.