Тоета Prius. Время на короткий срок обогнав
Тоета Prius. Время на короткий срок обогнав
Во-1-х, это 1-ый в мире серийный гибрид – наинтереснейший автомобиль как исходя из убеждений устройства, так и долговременной эксплуатации. Во-2-х, это старая импортная машина со своими красотами и недочетами, к тому же с правым рулем. 18 месяцев и 40 тыс. км эксплуатации довольно, чтоб подвести окончательные итоги.
КАК ЗДОРОВЬЕ?
Тоета Prius «Приус» практически не постарел за то время, пока наматывал тыщи км на благо журнальчика. Лакокрасочное покрытие как и раньше поблескивает, салон смотрится чистоплотно, живые подвеска и рулевое. Он два раза полностью честно и без замечаний проходил техосмотр на полосы инструментального контроля.
После устранения суровой неисправности, на месяц приковавшей «Приус» к стоянке (вышел из строя гидронасос, нагнетающий рабочее давление), тормозная система работала безупречно. Только поменяли фронтальные колодки; задние в неплохом состоянии и у грядущего обладателя пройдут не одну тыщу км, а с ними – диски и барабаны.
Непременно, самое увлекательное и таинственное в «Приусе» – гибридная силовая установка. Но никаких противных сюрпризов она не преподносила. Электронная часть работает бесшумно и бесперебойно, не требуя внимания и обслуживания. Даже батареи, расположенные за спинкой заднего сидения, до сего времени хорошо держат заряд. Бензиновый двигатель платит безотказностью за своевременную (каждые 10 тыс. км) подмену масла и фильтров. После 30 с маленьким тыщ км появились еле приметные перебои в системе зажигания – пора поменять свечки.
Маленькую течь антифриза убрали, подтянув разболтавшуюся сливную пробку – уровень в бачке закончил падать. Масла двигатель внутреннего сгорания потребляет малость и лишь на больших скоростях. Если поточнее, четырехлитровой канистры синтетики «Кастрол» 5W30 всегда хватало для смены (около 3 л) и на долив.
СКОЛЬКО Сберегли?
Если вы собираетесь брать старый гибрид только ради экономии горючего, лучше сходу откажитесь. ПаПодвесканым расходом 4–5 л/100 км старый «Приус» повеселит исключительно в безупречном городке, лишенном пробок и сугробов, либо на трассе при равномерной скорости 70–80 км/ч. Вспомните наш тест, где альянс бензинового и электромотора одержал победу над соперниками (ЗР, 2004, № 6) – условия на этих испытаниях невольно оказались самыми прибыльными для гибрида. А реально?
Наша «Тойота» чуток более половины жизни простояла в столичных заторах, а остальное время наматывала километры по пригороду и примыкающим провинциям, при этом почаще не в самых эконом режимах. Как итог, характеристики смотрятся только немногим лучше, чем у одноклассников из редакционного парка. При этом только тех, что с бензиновыми движками – даже дизельные «Жигули» с далековато не безупречной экономичностью добивались на 0,2 л/100 км меньше горючего.
«Приус» не отдал сберечь и на обслуживании. На первых 20 тыс. км (за семь месяцев) он освоил около 70 тыс. рублей из редакционного бюджета – совершенно много! Практически все работы делали в нашем техцентре. Пришлось разориться на фары с европейским светом и дорогие (других не отыскать) покрышки. Недешевый и сложный ремонт был только единожды, когда отказал гидронасос тормозной системы – за «бэушный» узел выложили около 9 тыс. рублей.
Зато позже «Приус» взялся за разум и просил раскошелиться лишь на масло, фильтры и другие расходные материалы. Поэтому и окончательный показатель вышел не настолько пугающим – каждый километр на гибриде, включая издержки на сервис и горючее, обошелся в 2,91 руб. Много это либо не достаточно – решайте сами.
ПОНРАВИЛОСЬ?
Все, не считая издержек. Но платить, поверьте, есть за что. Во-1-х, «Приус» – автомобиль, пусть на короткий срок, но обогнавший время, а означает увлекателен бессчетными техническими изюминками. К примеру, не одну тыщу км проедет обладатель, пока разберется, как работает гибридная силовая установка. На наш взор, желание обзавестись средством транПодвескаа – недостающий повод для приобретения конкретно этой машины: ее обладатель должен владеть любознательностью и тягой к необыкновенному.
При всей внутренней трудности у «Приуса» очень мягенький и податливый нрав. Плавными и размеренными движениями, благожелательной обстановкой в салоне, тихой работой всех систем он успокоит даже очевидного холерика. Пожалуй, этот автомобиль – наилучшее средство от стресса и тревог.
А купил бы я «Приус»? Нередко задавался этим вопросом. Естественно, да, при этом даже с правым рулем и приличным пробегом… Но исключительно в одном случае: если б не был удобным человеком.
Главные ОСОБЕННОСТИ
Фото 1. Подписи к фото понизу материала Фото 1. Уникальные фронтальные колодки на многих японских автомобилях прогуливаются 30–50 тыс. км. На «Приусе» их ресурс в полтора-два раза больше: ведь тормозить гибриду помогает электродвигатель в режиме рекуперации.
Фото 2 Фото 2. На старых автомобилях нередко встречаешь порванные пыльники амортизаторных стоек. «Приус» – не исключение. Поменять их полностью по силам умеющему действовать гаечным ключом – принцип таковой же, как, к примеру, на переднеприводных ВАЗах.
Фото 3 Фото 3. Штатные узенькие покрышки размерностью 165/65R15 на наших дорогах не жильцы. Даже в Москве ездишь аккуратненько на более широкой резине 185/60R15, которая вплотную умещается в колесных нишах. Зато на их «Приус» пореже цепляет пузом, а разрушить под ним есть что .
Фото 4 Фото 4. Главные расходные материалы (фильтры, приводные ремни, свечки зажигания) на «Тойоту-Приус» в больших городках приобрести нетрудно, как «родные», так и неоригинальные. Неходовые запчасти, как и для большинства импортных машин, приходится заказывать.
Тоета Prius
Изготовитель: «ТОЙОТА», Япония
Год выпуска: 1998
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Общий пробег: 176 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 3, 6, 12 г.
Во-1-х, это 1-ый в мире серийный гибрид – наинтереснейший автомобиль как исходя из убеждений устройства, так и долговременной эксплуатации. Во-2-х, это старая импортная машина со своими красотами и недочетами, к тому же с правым рулем. 18 месяцев и 40 тыс. км эксплуатации довольно, чтоб подвести окончательные итоги.
КАК ЗДОРОВЬЕ?
Тоета Prius «Приус» практически не постарел за то время, пока наматывал тыщи км на благо журнальчика. Лакокрасочное покрытие как и раньше поблескивает, салон смотрится чистоплотно, живые подвеска и рулевое. Он два раза полностью честно и без замечаний проходил техосмотр на полосы инструментального контроля.
После устранения суровой неисправности, на месяц приковавшей «Приус» к стоянке (вышел из строя гидронасос, нагнетающий рабочее давление), тормозная система работала безупречно. Только поменяли фронтальные колодки; задние в неплохом состоянии и у грядущего обладателя пройдут не одну тыщу км, а с ними – диски и барабаны.
Непременно, самое увлекательное и таинственное в «Приусе» – гибридная силовая установка. Но никаких противных сюрпризов она не преподносила. Электронная часть работает бесшумно и бесперебойно, не требуя внимания и обслуживания. Даже батареи, расположенные за спинкой заднего сидения, до сего времени хорошо держат заряд. Бензиновый двигатель платит безотказностью за своевременную (каждые 10 тыс. км) подмену масла и фильтров. После 30 с маленьким тыщ км появились еле приметные перебои в системе зажигания – пора поменять свечки.
Маленькую течь антифриза убрали, подтянув разболтавшуюся сливную пробку – уровень в бачке закончил падать. Масла двигатель внутреннего сгорания потребляет малость и лишь на больших скоростях. Если поточнее, четырехлитровой канистры синтетики «Кастрол» 5W30 всегда хватало для смены (около 3 л) и на долив.
СКОЛЬКО Сберегли?
Если вы собираетесь брать старый гибрид только ради экономии горючего, лучше сходу откажитесь. ПаПодвесканым расходом 4–5 л/100 км старый «Приус» повеселит исключительно в безупречном городке, лишенном пробок и сугробов, либо на трассе при равномерной скорости 70–80 км/ч. Вспомните наш тест, где альянс бензинового и электромотора одержал победу над соперниками (ЗР, 2004, № 6) – условия на этих испытаниях невольно оказались самыми прибыльными для гибрида. А реально?
Наша «Тойота» чуток более половины жизни простояла в столичных заторах, а остальное время наматывала километры по пригороду и примыкающим провинциям, при этом почаще не в самых эконом режимах. Как итог, характеристики смотрятся только немногим лучше, чем у одноклассников из редакционного парка. При этом только тех, что с бензиновыми движками – даже дизельные «Жигули» с далековато не безупречной экономичностью добивались на 0,2 л/100 км меньше горючего.
«Приус» не отдал сберечь и на обслуживании. На первых 20 тыс. км (за семь месяцев) он освоил около 70 тыс. рублей из редакционного бюджета – совершенно много! Практически все работы делали в нашем техцентре. Пришлось разориться на фары с европейским светом и дорогие (других не отыскать) покрышки. Недешевый и сложный ремонт был только единожды, когда отказал гидронасос тормозной системы – за «бэушный» узел выложили около 9 тыс. рублей.
Зато позже «Приус» взялся за разум и просил раскошелиться лишь на масло, фильтры и другие расходные материалы. Поэтому и окончательный показатель вышел не настолько пугающим – каждый километр на гибриде, включая издержки на сервис и горючее, обошелся в 2,91 руб. Много это либо не достаточно – решайте сами.
ПОНРАВИЛОСЬ?
Все, не считая издержек. Но платить, поверьте, есть за что. Во-1-х, «Приус» – автомобиль, пусть на короткий срок, но обогнавший время, а означает увлекателен бессчетными техническими изюминками. К примеру, не одну тыщу км проедет обладатель, пока разберется, как работает гибридная силовая установка. На наш взор, желание обзавестись средством транПодвескаа – недостающий повод для приобретения конкретно этой машины: ее обладатель должен владеть любознательностью и тягой к необыкновенному.
При всей внутренней трудности у «Приуса» очень мягенький и податливый нрав. Плавными и размеренными движениями, благожелательной обстановкой в салоне, тихой работой всех систем он успокоит даже очевидного холерика. Пожалуй, этот автомобиль – наилучшее средство от стресса и тревог.
А купил бы я «Приус»? Нередко задавался этим вопросом. Естественно, да, при этом даже с правым рулем и приличным пробегом… Но исключительно в одном случае: если б не был удобным человеком.
Главные ОСОБЕННОСТИ
Фото 1. Подписи к фото понизу материала Фото 1. Уникальные фронтальные колодки на многих японских автомобилях прогуливаются 30–50 тыс. км. На «Приусе» их ресурс в полтора-два раза больше: ведь тормозить гибриду помогает электродвигатель в режиме рекуперации.
Фото 2 Фото 2. На старых автомобилях нередко встречаешь порванные пыльники амортизаторных стоек. «Приус» – не исключение. Поменять их полностью по силам умеющему действовать гаечным ключом – принцип таковой же, как, к примеру, на переднеприводных ВАЗах.
Фото 3 Фото 3. Штатные узенькие покрышки размерностью 165/65R15 на наших дорогах не жильцы. Даже в Москве ездишь аккуратненько на более широкой резине 185/60R15, которая вплотную умещается в колесных нишах. Зато на их «Приус» пореже цепляет пузом, а разрушить под ним есть что .
Фото 4 Фото 4. Главные расходные материалы (фильтры, приводные ремни, свечки зажигания) на «Тойоту-Приус» в больших городках приобрести нетрудно, как «родные», так и неоригинальные. Неходовые запчасти, как и для большинства импортных машин, приходится заказывать.
Тоета Prius
Изготовитель: «ТОЙОТА», Япония
Год выпуска: 1998
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Общий пробег: 176 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 3, 6, 12 г.