3-ий ряд - для малышей
3-ий ряд - для малышей
РОДОСЛОВНАЯ
"Кашкай" дебютировал весной 2007 года. В том же месяце стартовали реализации в Рф. Это был 1-ый автомобиль компании, стопроцентно разработанный и собранный в Европе для местного рынка, хотя его продают также в ЮАР и Стране восходящего солнца. Вид модели сделали в европейском дизайн-центре компании, тесты проводили на дорогах Испании и Скандинавии, а собирают машины в британском Камберленде. Вначале выпускали только 5-местный вариант, но уже через 18 месяцев появилась версия с приставкой "+2", способная увезти семерых седоков. В нашей стране ее продают с октября 2008 года.
Повышение пассажировместимости повлекло за собой внесение значимых конфигураций в конструкцию: колесную базу расширили на 135 мм (до 2765), длину прирастили на 211 мм (до 4526), а общую высоту – на 38 мм (до 1643). Это позволило не только лишь установить 3-ий ряд сидений (правда, на нем более либо наименее приемлимо могут уместиться разве что малыши), да и прирастить место для ног пассажиров среднего ряда на 23 мм. Надбавка не самая выдающаяся, но на практике очень осязаемая. Подвергли изменениям и большая часть кузовных частей. В особенности это задело задней части. Так, появились новые 5-ая дверь, задний бампер, задние двери (более широкие) и т. д. Не обошли вниманием и техно начинку, потому что масса машины возросла приблизительно на 100 кг: изменили опции подвески, перенастроили электроусилитель руля, на самых массивных версиях (они с 17-дюймовыми колесами) прирастили поперечник дисков тормозов.
За дополнительные два места и "привесок" к объему багажника переплатить придется не так и много.
Специальной адаптации для нашего климата авто не проходили, но, как утверждает производитель, все официально реализующиеся в Рф машины соответствуют спецификациям моделей, созданных для государств Северной Европы, а малая температура, при которой проходили тесты, составила –35?С.
С соперниками ситуация очень разноплановая, ведь "Кашкай" многие считают родоначальником класса малогабаритных кроссоверов. Очевидный конкурент, пожалуй, только "Додж-Калибр", но он продается у нас исключительно в переднеприводном выполнении. Реально машине приходится состязаться за покупателя с пользующимися популярностью моделями С-класса, такими как "Тойота-Королла", "Мазда-3", "Мицубиси-Лансер", "Форд-Фокус" и т. п. К соперникам относят также "Фольксваген-Кросс Гольф", "Форд-Фьюжн", "Сузуки-Игнис" и т. д.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Как ранее говорилось, эта модель "Ниссана" представлена в 2-ух версиях. Самый дешевенький 5-местный кроссовер стоит 726 тыщ рублей, семиместный – на 51 тыщу рублей больше. Не такая уж значимая доплата за дополнительные два места и 90 л багажа. К тому же в более емкой модификации средний ряд сидений может передвигаться в продольной плоскости на 100 мм. Седоки это, непременно, оценят, хотя ногу на ногу закинуть как и раньше не сумеют. Наш выбор – версия "+2".
Перечень оборудования базисной комплектации ХЕ очень широк. Он содержит в себе передние (с двухступенчатой системой раскрытия) и боковые подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, боковые шторки безопасности на окнах, активные подголовники, фронтальные ремни с преднатяжителями, антиблокировочную систему тормозов (Абс) с рассредотачиванием тормозных усилий (EBD), систему стабилизации (ESP, только с движком 2,0 л), крепления ISOFIX на втором ряду сидений, кондюк, центральный замок, иммобилайзер, электроусилитель управляющего управления, обогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, снаряженных электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемые по высоте управляющую колонку и водительское сидение, бортовик, самозатемняющееся зеркало заднего вида, омыватели фар, магнитолу 2DIN с "блютусом" и "хендс фри", CD-проигрывателем, поддерживающим МР3, и 4-мя динамиками, выход AUX, 16-дюймовые железные колеса с декоративными колпаками и т. д.
Более продвинутая SE отличается наличием двузонного климат-контроля, электропривода складывания зеркал, круиз-контроля, датчика дождика, фронтальных противотуманок, поясничной поддержки на водительском сидение, заднего локотника с подстаканниками, расцветкой зеркал и дверных ручек в цвет кузова, 17-дюймовых лекгосплавных колесных дисков и т. д. SE+ выделяется только отделкой салона монотонной темной тканью, но это касается только версии "+2". У обычного "Кашкая" две комплектации SE+ (коды E-AAQ и EUAAQ). 1-ая соответствует аналогичной для семиместных машин, а 2-ая – более продвинутой LE и дополнительно оснащается камерой заднего вида с цветным экраном, усовершенствованной "музыкой" с шестью динамиками и навигацией. Самая богатая LE+ добавляет ко всему перечисленному кожаную отделку салона и специально настроенную аудиосистему Bose с шестью динамиками и сабвуфером. Существует и около 10-ка особых версий, которые отличаются от стандартных наличием дополнительного оборудования.
Мы приостановили собственный выбор на комплектации SE+. Дело в том, что начальная ХЕ не так дешевле, как беднее. Разница меж ними составляет 39,4 тыщи рублей. Для SE механическая трансмиссия передач не предусмотрена, а нас интересует конкретно она (но об этом чуток позднее), а переплачивать от 70 до 115 тыщ рублей за камеру с цветным экраном, более продвинутую "музыку", ксенон и кожаный салон мы посчитали нецелесообразным.
Как и для большинства японских автомобилей, никаких дополнительных опций производитель не предлагает. Зато проще обусловиться с выбором.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И Коробка
Русским покупателям доступны только два бензиновых атмосферных мотора: 1,6 л (114 л.с.) HR16DE и 2,0 л (141 л.с.) MR20DE. Оба 16-клапанные, оборудованы системой конфигурации фаз газораспределения для впускных клапанов и многоточечной системой впрыска горючего. Большая часть корпусных частей для облегчения веса сделано из алюминия. У более массивного к тому же существенно уменьшено внутреннее трение благодаря применению специальной техники обработки поверхностей, которую обычно употребляют при доработке гоночных движков. Европейцам также предлагают два дизельных мотора с турбонаддувом, разработанных партнером по альянсу – компанией "Рено": 1,5 л (103 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Любопытно, когда до нас очередь дойдет?
Бензиновый 1,6-литровый движок агрегатируется с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощнейший агрегат работает в паре уже с 6-ступенчатой КП либо бесступенчатым вариатором CVT, который позволяет сберегать горючее и уменьшает выбросы СО2. Он может работать как в автоматическом режиме, так и в автоматическом. В последнем случае можно без помощи других выбирать одну из 6 фиксированных передач.
"Кашкаи" выпускают как с переднеприводной коробкой, так и с вэдовой. Последняя, с фирменной системой ALL-MODE 4?4, для рассредотачивания вращающего момента меж колесами и осями употребляет электрические, а не гидравлические устройства и позволяет выбирать один из 3-х режимов движения: фронтальный привод, режим Lock, в каком блокируется межосевая электрическая муфта и момент меж фронтальной и задней осями распределяется в соотношении 50:50, также режим Auto, в каком электроника выслеживает проскальзывание колес и сама решает, когда использовать полный привод. Данной системой оборудуют только самые массивные версии автомобиля.
Многие получают эту модель "Ниссана" конкретно с 1,6-литровым движком и соответственно в переднеприводном выполнении. В главном из-за относительной дешевизны схожей модификации. Но, на наш взор, "Кашкай" стоит брать с полным приводом. Пусть он не реальный внедорожник, а всего только паркетник и в пампасы на нем лучше не соваться, но этого от него никто и не просит. Его удел – уверенное поведение на скользких покрытиях, возможность съехать на поляну, доехать до дачи по разбитому проселку и зимой припарковаться в нерасчищенном дворе. Живем-то мы не в солнечном Марокко и снег у нас зимой выпадает нередко и каждый раз внезапно для коммунальных служб. Механическую трансмиссию мы тоже избрали непопросту, ведь, как указывает практика, вариаторы не очень обожают пробуксовку и часто из-за нее перенагреваются и выходят из строя. Переплатить за все четыре ведущих придется порядка 80 тыщ рублей, а воплотить таковой автомобиль на вторичном рынке будет куда проще.
Законодательство
В 2007 году EuroNCAP провела крэш-тесты пятиместной модели. Автомобиль заработал наибольшие 5 звезд. За передний и боковой удары "Кашкай" получил наивысшие оценки (по 16 баллов), продемонстрировав хорошую защищенность всех частей тела пассажира и водителя, кроме груди последнего. Машину подвергли также дополнительному тесту, имитирующему боковой удар о столб либо дерево (автомобиль сталкивают с жесткой вертикальной конструкцией поперечником 254 мм на скорости 29 км/ч). И тут специалисты отметили высочайший уровень защиты. Дополнительные баллы в общую копилку подбросили за сигнализатор, предупреждающий о непристегнутых ремнях.
О детях производитель тоже не запамятовал. В автомобиле предусмотрены крепления эталона ISOFIX, а передная пассажирская подушка безопасности отключается, что позволяет устанавливать на фронтальное сидение креслица групп 0 и 0+ (устанавливаются спинкой вперед). Все это позволило заработать наибольшее количество баллов при лобовом и боковом ударах, но общую оценку снизили за недостаточную информативность и наглядность аннотации по установке креслиц и указателей расположения их креплений. В конечном итоге четыре звезды. За защиту пешеходов дали только две из 4 вероятных. Бампер автомобиля оказался благорасположенным к ногам пешеходов, а вот верхняя кромка капота подкачала – не заслужила ни 1-го балла.
В крэш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров при переднем и боковом ударах автомобиль получил наивысшее количество баллов.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Гарантия на все машины составляет три года либо 100 тыщ км. Техобслуживание предвидено каждые 15 тыщ км либо 12 месяцев. Многие дилеры советуют провести так называемое "нулевое" ТО, в процессе которого меняют масло и масляный фильтр. Оно чисто добровольческое и обойдется приблизительно в 5 тыщ рублей.
Цена первого, третьего и 5-ого ТО, в каждое из которых также включена подмена масла и масляного фильтра и проверка главных узлов и агрегатов, составит в среднем 9 тыщ рублей. На втором, кроме остального, поменяют воздушный и салонный фильтры, свечки зажигания и тормозную жидкость, за что попросят около 18 тыщ рублей. Самое драгоценное сервис предстоит через 90 тыщ км, обойдется оно приблизительно в 21 тыщу рублей. Большая стоимость обоснована дополнительной подменой охлаждающей воды мотора и масла в коробки. Прямо скажем, дорого, но – любишь кататься, обожай и саночки возить, в особенности если они вэдовые.
Очередей ни на сервис, ни на новые авто не наблюдается. Помню очереди на "кашкаи" длиною в год. В ту пору некие покупатели даже не лицезрели машину вживую перед заказом, так как их просто не было в наличии – распродавались даже выставочные экземпляры. На данный момент с покупкой никаких заморочек, подождать придется только изредка нужные комплектации. Свои услуги по продаже и обслуживанию данной модели в Москве предлагают 16 дилерских центров, а всего по Рф их 75 в 49 городках.
Больше всего претензий обладатели предъявляют к очень жесткой подвеске, недостаточной звукоизоляции и электроусилителю руля из-за его неинформативной оборотной связи. К числу главных болячек можно отнести хруст и скрип опорных подшипников стоек, замыкание реле вентилятора остывания радиатора (продолжает работать после выключения зажигания), дребезжание глушителя, стуки задней опоры мотора, течь бензина при полном баке (требуется подмена прокладки топливного насоса либо бака полностью), рокот при скорости 80–90 км/ч и вибрация педали акселератора (обычно помогает подмена подшипников фронтальных ступиц), выход из строя задних амортизаторов, невозвращение внешних дверных ручек в начальное положение (дверь при всем этом не запирается) и стуки замка багажника (это лечится, обычно, только обматыванием изолентой). Большая часть заморочек встречается только на машинах первых лет выпуска, и дилеры, обычно, избавляют их по гарантии.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Когда начались реализации автомобиля, страховщики, беря во внимание ажиотажный спрос, считали, что он станет очень пользующимся популярностью и у представителей преступного бизнеса. Это, само собой, отразилось на цены полиса каско. Но, как утверждает милицейская статистика, "кашкаи" угоняют не так нередко, потому с течением времени страховые компании умерили свои аппетиты. Сегодня желанный "идол" можно приобрести за 6–8% цены автомобиля.
Во всех комплектациях за сохранность автомобиля отвечает только иммобилайзер. Все же спецы Тэтчемского исследовательско-технологического центра (Беркшир, Англия; практикуется на оценке противоугонных средств) поставили данной модели за ее стойкость ко взлому четыре звезды из 5 вероятных.
С ликвидностью на вторичном рынке особенных заморочек появиться не должно. За 1-ый год эксплуатации автомобиль теряет приблизительно 10–15% начальной цены, а за каждый следующий – 7–10% .
В целом эта ниссановская модель очень полюбилась нашим соотечественникам, о чем сладкоречиво гласит статистика продаж: за 2008 год в Рф было продано практически 32 тыщи машин, что, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса, позволило "Кашкаю" занять 18-е место в рейтинге более фаворитных импортных машин в Рф. И это беря во внимание, что автомобиль никак не экономный. Семиместная версия появилась на нашем рынке в достаточно непростой период, и это приметно сказалось на продажах, но все нехорошее в какой-то момент завершится тогда и будет ясно, какой все-же оценки она заслуживает по сути.
Как указывает расчет, "Кашкай" (индекс ЗР – 24) в эксплуатации обходится относительно дешево, но это почти во всем следствие его большой начальной цены.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тыщ км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Кашкая» расходы на эксплуатацию за 1-ые 30 тыщ км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 24. г.
РОДОСЛОВНАЯ
"Кашкай" дебютировал весной 2007 года. В том же месяце стартовали реализации в Рф. Это был 1-ый автомобиль компании, стопроцентно разработанный и собранный в Европе для местного рынка, хотя его продают также в ЮАР и Стране восходящего солнца. Вид модели сделали в европейском дизайн-центре компании, тесты проводили на дорогах Испании и Скандинавии, а собирают машины в британском Камберленде. Вначале выпускали только 5-местный вариант, но уже через 18 месяцев появилась версия с приставкой "+2", способная увезти семерых седоков. В нашей стране ее продают с октября 2008 года.
Повышение пассажировместимости повлекло за собой внесение значимых конфигураций в конструкцию: колесную базу расширили на 135 мм (до 2765), длину прирастили на 211 мм (до 4526), а общую высоту – на 38 мм (до 1643). Это позволило не только лишь установить 3-ий ряд сидений (правда, на нем более либо наименее приемлимо могут уместиться разве что малыши), да и прирастить место для ног пассажиров среднего ряда на 23 мм. Надбавка не самая выдающаяся, но на практике очень осязаемая. Подвергли изменениям и большая часть кузовных частей. В особенности это задело задней части. Так, появились новые 5-ая дверь, задний бампер, задние двери (более широкие) и т. д. Не обошли вниманием и техно начинку, потому что масса машины возросла приблизительно на 100 кг: изменили опции подвески, перенастроили электроусилитель руля, на самых массивных версиях (они с 17-дюймовыми колесами) прирастили поперечник дисков тормозов.
За дополнительные два места и "привесок" к объему багажника переплатить придется не так и много.
Специальной адаптации для нашего климата авто не проходили, но, как утверждает производитель, все официально реализующиеся в Рф машины соответствуют спецификациям моделей, созданных для государств Северной Европы, а малая температура, при которой проходили тесты, составила –35?С.
С соперниками ситуация очень разноплановая, ведь "Кашкай" многие считают родоначальником класса малогабаритных кроссоверов. Очевидный конкурент, пожалуй, только "Додж-Калибр", но он продается у нас исключительно в переднеприводном выполнении. Реально машине приходится состязаться за покупателя с пользующимися популярностью моделями С-класса, такими как "Тойота-Королла", "Мазда-3", "Мицубиси-Лансер", "Форд-Фокус" и т. п. К соперникам относят также "Фольксваген-Кросс Гольф", "Форд-Фьюжн", "Сузуки-Игнис" и т. д.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Как ранее говорилось, эта модель "Ниссана" представлена в 2-ух версиях. Самый дешевенький 5-местный кроссовер стоит 726 тыщ рублей, семиместный – на 51 тыщу рублей больше. Не такая уж значимая доплата за дополнительные два места и 90 л багажа. К тому же в более емкой модификации средний ряд сидений может передвигаться в продольной плоскости на 100 мм. Седоки это, непременно, оценят, хотя ногу на ногу закинуть как и раньше не сумеют. Наш выбор – версия "+2".
Перечень оборудования базисной комплектации ХЕ очень широк. Он содержит в себе передние (с двухступенчатой системой раскрытия) и боковые подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, боковые шторки безопасности на окнах, активные подголовники, фронтальные ремни с преднатяжителями, антиблокировочную систему тормозов (Абс) с рассредотачиванием тормозных усилий (EBD), систему стабилизации (ESP, только с движком 2,0 л), крепления ISOFIX на втором ряду сидений, кондюк, центральный замок, иммобилайзер, электроусилитель управляющего управления, обогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, снаряженных электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемые по высоте управляющую колонку и водительское сидение, бортовик, самозатемняющееся зеркало заднего вида, омыватели фар, магнитолу 2DIN с "блютусом" и "хендс фри", CD-проигрывателем, поддерживающим МР3, и 4-мя динамиками, выход AUX, 16-дюймовые железные колеса с декоративными колпаками и т. д.
Более продвинутая SE отличается наличием двузонного климат-контроля, электропривода складывания зеркал, круиз-контроля, датчика дождика, фронтальных противотуманок, поясничной поддержки на водительском сидение, заднего локотника с подстаканниками, расцветкой зеркал и дверных ручек в цвет кузова, 17-дюймовых лекгосплавных колесных дисков и т. д. SE+ выделяется только отделкой салона монотонной темной тканью, но это касается только версии "+2". У обычного "Кашкая" две комплектации SE+ (коды E-AAQ и EUAAQ). 1-ая соответствует аналогичной для семиместных машин, а 2-ая – более продвинутой LE и дополнительно оснащается камерой заднего вида с цветным экраном, усовершенствованной "музыкой" с шестью динамиками и навигацией. Самая богатая LE+ добавляет ко всему перечисленному кожаную отделку салона и специально настроенную аудиосистему Bose с шестью динамиками и сабвуфером. Существует и около 10-ка особых версий, которые отличаются от стандартных наличием дополнительного оборудования.
Мы приостановили собственный выбор на комплектации SE+. Дело в том, что начальная ХЕ не так дешевле, как беднее. Разница меж ними составляет 39,4 тыщи рублей. Для SE механическая трансмиссия передач не предусмотрена, а нас интересует конкретно она (но об этом чуток позднее), а переплачивать от 70 до 115 тыщ рублей за камеру с цветным экраном, более продвинутую "музыку", ксенон и кожаный салон мы посчитали нецелесообразным.
Как и для большинства японских автомобилей, никаких дополнительных опций производитель не предлагает. Зато проще обусловиться с выбором.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И Коробка
Русским покупателям доступны только два бензиновых атмосферных мотора: 1,6 л (114 л.с.) HR16DE и 2,0 л (141 л.с.) MR20DE. Оба 16-клапанные, оборудованы системой конфигурации фаз газораспределения для впускных клапанов и многоточечной системой впрыска горючего. Большая часть корпусных частей для облегчения веса сделано из алюминия. У более массивного к тому же существенно уменьшено внутреннее трение благодаря применению специальной техники обработки поверхностей, которую обычно употребляют при доработке гоночных движков. Европейцам также предлагают два дизельных мотора с турбонаддувом, разработанных партнером по альянсу – компанией "Рено": 1,5 л (103 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Любопытно, когда до нас очередь дойдет?
Бензиновый 1,6-литровый движок агрегатируется с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощнейший агрегат работает в паре уже с 6-ступенчатой КП либо бесступенчатым вариатором CVT, который позволяет сберегать горючее и уменьшает выбросы СО2. Он может работать как в автоматическом режиме, так и в автоматическом. В последнем случае можно без помощи других выбирать одну из 6 фиксированных передач.
"Кашкаи" выпускают как с переднеприводной коробкой, так и с вэдовой. Последняя, с фирменной системой ALL-MODE 4?4, для рассредотачивания вращающего момента меж колесами и осями употребляет электрические, а не гидравлические устройства и позволяет выбирать один из 3-х режимов движения: фронтальный привод, режим Lock, в каком блокируется межосевая электрическая муфта и момент меж фронтальной и задней осями распределяется в соотношении 50:50, также режим Auto, в каком электроника выслеживает проскальзывание колес и сама решает, когда использовать полный привод. Данной системой оборудуют только самые массивные версии автомобиля.
Многие получают эту модель "Ниссана" конкретно с 1,6-литровым движком и соответственно в переднеприводном выполнении. В главном из-за относительной дешевизны схожей модификации. Но, на наш взор, "Кашкай" стоит брать с полным приводом. Пусть он не реальный внедорожник, а всего только паркетник и в пампасы на нем лучше не соваться, но этого от него никто и не просит. Его удел – уверенное поведение на скользких покрытиях, возможность съехать на поляну, доехать до дачи по разбитому проселку и зимой припарковаться в нерасчищенном дворе. Живем-то мы не в солнечном Марокко и снег у нас зимой выпадает нередко и каждый раз внезапно для коммунальных служб. Механическую трансмиссию мы тоже избрали непопросту, ведь, как указывает практика, вариаторы не очень обожают пробуксовку и часто из-за нее перенагреваются и выходят из строя. Переплатить за все четыре ведущих придется порядка 80 тыщ рублей, а воплотить таковой автомобиль на вторичном рынке будет куда проще.
Законодательство
В 2007 году EuroNCAP провела крэш-тесты пятиместной модели. Автомобиль заработал наибольшие 5 звезд. За передний и боковой удары "Кашкай" получил наивысшие оценки (по 16 баллов), продемонстрировав хорошую защищенность всех частей тела пассажира и водителя, кроме груди последнего. Машину подвергли также дополнительному тесту, имитирующему боковой удар о столб либо дерево (автомобиль сталкивают с жесткой вертикальной конструкцией поперечником 254 мм на скорости 29 км/ч). И тут специалисты отметили высочайший уровень защиты. Дополнительные баллы в общую копилку подбросили за сигнализатор, предупреждающий о непристегнутых ремнях.
О детях производитель тоже не запамятовал. В автомобиле предусмотрены крепления эталона ISOFIX, а передная пассажирская подушка безопасности отключается, что позволяет устанавливать на фронтальное сидение креслица групп 0 и 0+ (устанавливаются спинкой вперед). Все это позволило заработать наибольшее количество баллов при лобовом и боковом ударах, но общую оценку снизили за недостаточную информативность и наглядность аннотации по установке креслиц и указателей расположения их креплений. В конечном итоге четыре звезды. За защиту пешеходов дали только две из 4 вероятных. Бампер автомобиля оказался благорасположенным к ногам пешеходов, а вот верхняя кромка капота подкачала – не заслужила ни 1-го балла.
В крэш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров при переднем и боковом ударах автомобиль получил наивысшее количество баллов.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Гарантия на все машины составляет три года либо 100 тыщ км. Техобслуживание предвидено каждые 15 тыщ км либо 12 месяцев. Многие дилеры советуют провести так называемое "нулевое" ТО, в процессе которого меняют масло и масляный фильтр. Оно чисто добровольческое и обойдется приблизительно в 5 тыщ рублей.
Цена первого, третьего и 5-ого ТО, в каждое из которых также включена подмена масла и масляного фильтра и проверка главных узлов и агрегатов, составит в среднем 9 тыщ рублей. На втором, кроме остального, поменяют воздушный и салонный фильтры, свечки зажигания и тормозную жидкость, за что попросят около 18 тыщ рублей. Самое драгоценное сервис предстоит через 90 тыщ км, обойдется оно приблизительно в 21 тыщу рублей. Большая стоимость обоснована дополнительной подменой охлаждающей воды мотора и масла в коробки. Прямо скажем, дорого, но – любишь кататься, обожай и саночки возить, в особенности если они вэдовые.
Очередей ни на сервис, ни на новые авто не наблюдается. Помню очереди на "кашкаи" длиною в год. В ту пору некие покупатели даже не лицезрели машину вживую перед заказом, так как их просто не было в наличии – распродавались даже выставочные экземпляры. На данный момент с покупкой никаких заморочек, подождать придется только изредка нужные комплектации. Свои услуги по продаже и обслуживанию данной модели в Москве предлагают 16 дилерских центров, а всего по Рф их 75 в 49 городках.
Больше всего претензий обладатели предъявляют к очень жесткой подвеске, недостаточной звукоизоляции и электроусилителю руля из-за его неинформативной оборотной связи. К числу главных болячек можно отнести хруст и скрип опорных подшипников стоек, замыкание реле вентилятора остывания радиатора (продолжает работать после выключения зажигания), дребезжание глушителя, стуки задней опоры мотора, течь бензина при полном баке (требуется подмена прокладки топливного насоса либо бака полностью), рокот при скорости 80–90 км/ч и вибрация педали акселератора (обычно помогает подмена подшипников фронтальных ступиц), выход из строя задних амортизаторов, невозвращение внешних дверных ручек в начальное положение (дверь при всем этом не запирается) и стуки замка багажника (это лечится, обычно, только обматыванием изолентой). Большая часть заморочек встречается только на машинах первых лет выпуска, и дилеры, обычно, избавляют их по гарантии.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Когда начались реализации автомобиля, страховщики, беря во внимание ажиотажный спрос, считали, что он станет очень пользующимся популярностью и у представителей преступного бизнеса. Это, само собой, отразилось на цены полиса каско. Но, как утверждает милицейская статистика, "кашкаи" угоняют не так нередко, потому с течением времени страховые компании умерили свои аппетиты. Сегодня желанный "идол" можно приобрести за 6–8% цены автомобиля.
Во всех комплектациях за сохранность автомобиля отвечает только иммобилайзер. Все же спецы Тэтчемского исследовательско-технологического центра (Беркшир, Англия; практикуется на оценке противоугонных средств) поставили данной модели за ее стойкость ко взлому четыре звезды из 5 вероятных.
С ликвидностью на вторичном рынке особенных заморочек появиться не должно. За 1-ый год эксплуатации автомобиль теряет приблизительно 10–15% начальной цены, а за каждый следующий – 7–10% .
В целом эта ниссановская модель очень полюбилась нашим соотечественникам, о чем сладкоречиво гласит статистика продаж: за 2008 год в Рф было продано практически 32 тыщи машин, что, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса, позволило "Кашкаю" занять 18-е место в рейтинге более фаворитных импортных машин в Рф. И это беря во внимание, что автомобиль никак не экономный. Семиместная версия появилась на нашем рынке в достаточно непростой период, и это приметно сказалось на продажах, но все нехорошее в какой-то момент завершится тогда и будет ясно, какой все-же оценки она заслуживает по сути.
Как указывает расчет, "Кашкай" (индекс ЗР – 24) в эксплуатации обходится относительно дешево, но это почти во всем следствие его большой начальной цены.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. 1-ая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. 2-ая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тыщ км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранного нами «Кашкая» расходы на эксплуатацию за 1-ые 30 тыщ км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 24. г.