АВТОМОБИЛЬ В СЕТЯХ
АВТОМОБИЛЬ В СЕТЯХ
ТЕХНИКА
ГОРОД
АВТОМОБИЛЬ В СЕТЯХ
Информационные
технологии все обширнее
используются в организации движения.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Термин "сеть" мы употребили не случаем, пойдет речь о системах для наблюдения, регулирования и анализа дорожной обстановки на пригородных шоссе и улицах огромных городов. Системы такового типа пришли в Россию из-за рубежа, где обосновали свою эффективность. Выделим посреди их три главные группы: "МВД и ГАИ", "Зеленоватая волна", "Автомаяки".
В первой группе энтузиазма читателей заслуживают комплексы для компьютерного контроля и управления транПодвескаными потоками, также системы опознания и идентификации автомобилей. С работой 1-го из таких устройств мы познакомили в № 11 за 1997 год. Тогда речь шла о нарушителях высокоскоростного режима, но способности не ограничиваются только выявлением горе-"шумахеров": система способна не только лишь выявить нарушителя высокоскоростного режима, да и "запеленговать" преступные авто.
Смотрится это так. Особая телевизионная камера установлена на участке слежения и передает информацию в блок обработки - индивидуальную ЭВМ. Камеру располагают на высоте 4-4,5 м над проезжей частью (совершенно подходят мосты). Вероятен и другой вариант, к примеру камеры, "закамуфлированные" под светофоры, фактически невидимые.
Неся вахту круглые день, система способна поменять 70-80 служащих ГАИ. Она никогда не утомляется, а оперативность и стабильность работы не зависят от состава, плотности и скорости потока. Так, полный цикл обработки видеоинформации о каждом объекте (автомобиле) продолжается 0,3 с. Сотруднику ГАИ на это будет нужно минут 15, ну и то при условии, что он имеет прямой выход в базу данных. Где более отлично могут посодействовать системы? Сначала - выявлять в транПодвесканом потоке "подозрительные" авто. К примеру, те, чей номер не поддается чтению (загрязнен) или отсутствует. По утверждению разработчиков, их детище способно "прочесть" номер автомобиля фактически на уровне зрительных способностей человека. Но, как и человеку, умной машине не всегда это будет по силам. Не рентгеном же просвечивать, по правде! Итак, "неопознанный объект" найден, его приметы переданы на пост ГАИ. Инспектору остается выловить "неряху" из потока и провести опознание на месте.
2-ая немаловажная функция (она появится в скором времени) - моментальный экспресс-анализ: соответствует ли марка автомобиля его муниципальному номеру. Допустим, злоумышленники умыкнули номера с "незапятанной" машины, но другой марки, либо таковой же, но другого цвета. Уверенный внутри себя "криминал" преспокойно выехал на дело. Но вот автомобиль попал в прицел телекамеры, данные о нем поступают в центральный компьютер, где сравниваются с "эталонными". Заметив несоответствие, автомобиль автоматом занесут в "блэклист", а приметы нарушителя немедля передадут на ближний пост ГАИ.
В дальнейшем разветвленная сеть постов слежения позволит определять местопребывание "преступного" автомобиля прямо до номера квартала, что значительно осложнит жизнь угонщикам. Информация с приметами нарушителя отправится конкретно в район его "дислокации", а позже уж в центр, что значительно прирастит шансы на резвое задержание. Очень принципиально, что такие системы позволяют хранить информацию: это нужно для анализа "предыстории действия" (ДТП и т. д.). Естественно, настолько функциональная система дешевенькой быть не может - цена одной "точки" (телевизионная камера + электрическая внутренность) оценивается в 8-10 тыс. баксов. Добавим сюда издержки на создание и поддержание широкой базы данных о зарегистрированных автомобилях. Дорого, зато очень отлично.
"Зеленоватые" - автоматические системы, поддерживающие экологический порядок в более оживленных районах городка. Так, АО "Автоматика" из Омска предлагает систему для контроля загрязненности городского воздуха: она позволяет определять содержание газов СО, Н2S, SO2 в реальном масштабе времени. Особые датчики, фиксирующие концентрацию ядовитых веществ, размещаются в "экологически неблагоприятных" местах - обычно, у границы перекрестка, оживленного участка дороги и т. д. Информация с их поступает в центральный компьютер сети, который организует светофорный режим "зеленоватой волны", увеличивая скорость транПодвесканого потока и тем снижая загазованность на неблагоприятном участке. Упомянем также особые датчики, собирающие информацию о составе потока (числе грузовых и легковых автомобилей), его скорости, плотности. Возникает возможность уменьшить количество авто пробок, увеличивая скорость движения транПодвескаа на 10-15%, при всем этом расход горючего снизится на 5-10%.
И в конце концов, "маяки". Это собственного рода электрические аналоги номерных символов, но с очень полезными дополнениями. Укрепляют их в салоне у ветрового стекла (на легковых автомобилях) либо в другом комфортном месте (на грузовых автомобилях, контейнерах и т. д.). Маячок - на самом деле, мини-компьютер в защитном корпусе. Каждому маяку присвоен собственный, индивидуальный идентификационный номер, "вшитый" на заводе. Интегрированные элементы питания (батареи) обеспечивают работу устройства в течение пары лет (в среднем около 10), позже "электрическую метку" подменяют новейшей. Устройство позволяет не только лишь смотреть за автомобилем, да и, к примеру, оплачивать проезд по платным дорогам и стоянку. Если подключиться к глобальной навигационной системе, можно получать достоверную информацию о местонахождении транПодвесканого средства (груза) и выслеживать его перемещение. Появляется резонный вопрос: сколько же стоит такое устройство? Оказывается, не так недешево. Зависимо от числа реализованных функций и "ума" цена "маячка" колеблется от $25 до 80-100. Естественно, подключение к навигационным системам в расчет не заходит. У нас в стране внедрение схожих систем состоится, видимо, нескоро, а за рубежом опыты с ними в полном разгаре. Скажем, такое устройство участвует в контроле за дорожным движением Хьюстона (США).
Контроллер последнего поколения.
Центральный компьютер "зеленоватых" систем.
"Маячок" - электрический номерной символ.
А так смотрится считывающее устройство.
ТЕХНИКА
ГОРОД
АВТОМОБИЛЬ В СЕТЯХ
Информационные
технологии все обширнее
используются в организации движения.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Термин "сеть" мы употребили не случаем, пойдет речь о системах для наблюдения, регулирования и анализа дорожной обстановки на пригородных шоссе и улицах огромных городов. Системы такового типа пришли в Россию из-за рубежа, где обосновали свою эффективность. Выделим посреди их три главные группы: "МВД и ГАИ", "Зеленоватая волна", "Автомаяки".
В первой группе энтузиазма читателей заслуживают комплексы для компьютерного контроля и управления транПодвескаными потоками, также системы опознания и идентификации автомобилей. С работой 1-го из таких устройств мы познакомили в № 11 за 1997 год. Тогда речь шла о нарушителях высокоскоростного режима, но способности не ограничиваются только выявлением горе-"шумахеров": система способна не только лишь выявить нарушителя высокоскоростного режима, да и "запеленговать" преступные авто.
Смотрится это так. Особая телевизионная камера установлена на участке слежения и передает информацию в блок обработки - индивидуальную ЭВМ. Камеру располагают на высоте 4-4,5 м над проезжей частью (совершенно подходят мосты). Вероятен и другой вариант, к примеру камеры, "закамуфлированные" под светофоры, фактически невидимые.
Неся вахту круглые день, система способна поменять 70-80 служащих ГАИ. Она никогда не утомляется, а оперативность и стабильность работы не зависят от состава, плотности и скорости потока. Так, полный цикл обработки видеоинформации о каждом объекте (автомобиле) продолжается 0,3 с. Сотруднику ГАИ на это будет нужно минут 15, ну и то при условии, что он имеет прямой выход в базу данных. Где более отлично могут посодействовать системы? Сначала - выявлять в транПодвесканом потоке "подозрительные" авто. К примеру, те, чей номер не поддается чтению (загрязнен) или отсутствует. По утверждению разработчиков, их детище способно "прочесть" номер автомобиля фактически на уровне зрительных способностей человека. Но, как и человеку, умной машине не всегда это будет по силам. Не рентгеном же просвечивать, по правде! Итак, "неопознанный объект" найден, его приметы переданы на пост ГАИ. Инспектору остается выловить "неряху" из потока и провести опознание на месте.
2-ая немаловажная функция (она появится в скором времени) - моментальный экспресс-анализ: соответствует ли марка автомобиля его муниципальному номеру. Допустим, злоумышленники умыкнули номера с "незапятанной" машины, но другой марки, либо таковой же, но другого цвета. Уверенный внутри себя "криминал" преспокойно выехал на дело. Но вот автомобиль попал в прицел телекамеры, данные о нем поступают в центральный компьютер, где сравниваются с "эталонными". Заметив несоответствие, автомобиль автоматом занесут в "блэклист", а приметы нарушителя немедля передадут на ближний пост ГАИ.
В дальнейшем разветвленная сеть постов слежения позволит определять местопребывание "преступного" автомобиля прямо до номера квартала, что значительно осложнит жизнь угонщикам. Информация с приметами нарушителя отправится конкретно в район его "дислокации", а позже уж в центр, что значительно прирастит шансы на резвое задержание. Очень принципиально, что такие системы позволяют хранить информацию: это нужно для анализа "предыстории действия" (ДТП и т. д.). Естественно, настолько функциональная система дешевенькой быть не может - цена одной "точки" (телевизионная камера + электрическая внутренность) оценивается в 8-10 тыс. баксов. Добавим сюда издержки на создание и поддержание широкой базы данных о зарегистрированных автомобилях. Дорого, зато очень отлично.
"Зеленоватые" - автоматические системы, поддерживающие экологический порядок в более оживленных районах городка. Так, АО "Автоматика" из Омска предлагает систему для контроля загрязненности городского воздуха: она позволяет определять содержание газов СО, Н2S, SO2 в реальном масштабе времени. Особые датчики, фиксирующие концентрацию ядовитых веществ, размещаются в "экологически неблагоприятных" местах - обычно, у границы перекрестка, оживленного участка дороги и т. д. Информация с их поступает в центральный компьютер сети, который организует светофорный режим "зеленоватой волны", увеличивая скорость транПодвесканого потока и тем снижая загазованность на неблагоприятном участке. Упомянем также особые датчики, собирающие информацию о составе потока (числе грузовых и легковых автомобилей), его скорости, плотности. Возникает возможность уменьшить количество авто пробок, увеличивая скорость движения транПодвескаа на 10-15%, при всем этом расход горючего снизится на 5-10%.
И в конце концов, "маяки". Это собственного рода электрические аналоги номерных символов, но с очень полезными дополнениями. Укрепляют их в салоне у ветрового стекла (на легковых автомобилях) либо в другом комфортном месте (на грузовых автомобилях, контейнерах и т. д.). Маячок - на самом деле, мини-компьютер в защитном корпусе. Каждому маяку присвоен собственный, индивидуальный идентификационный номер, "вшитый" на заводе. Интегрированные элементы питания (батареи) обеспечивают работу устройства в течение пары лет (в среднем около 10), позже "электрическую метку" подменяют новейшей. Устройство позволяет не только лишь смотреть за автомобилем, да и, к примеру, оплачивать проезд по платным дорогам и стоянку. Если подключиться к глобальной навигационной системе, можно получать достоверную информацию о местонахождении транПодвесканого средства (груза) и выслеживать его перемещение. Появляется резонный вопрос: сколько же стоит такое устройство? Оказывается, не так недешево. Зависимо от числа реализованных функций и "ума" цена "маячка" колеблется от $25 до 80-100. Естественно, подключение к навигационным системам в расчет не заходит. У нас в стране внедрение схожих систем состоится, видимо, нескоро, а за рубежом опыты с ними в полном разгаре. Скажем, такое устройство участвует в контроле за дорожным движением Хьюстона (США).
Контроллер последнего поколения.
Центральный компьютер "зеленоватых" систем.
"Маячок" - электрический номерной символ.
А так смотрится считывающее устройство.