ПОТОМОК ФЕРДИНАНДА
ПОТОМОК "ФЕРДИНАНДА"
Тесты
Наше знакомство
ПОТОМОК "ФЕРДИНАНДА"
Помните муровский автобус ЗИС-8 из знаменитого кинофильма "Место встречи поменять нельзя"? Не так давно на свет появился его правнук.
Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ.
Давненько столичный завод не представлял капотных автобусов. По месту рождения и сборке 15-местный ЗИЛ-32501 - прямой потомок заслуженного "Фердинанда", 65-летнего старичка ЗИС-8.
Понравится ли пассажирский "Бычок" наследникам дела Жеглова и Шарапова? Вобщем, мирной работы тоже хватает. Можно по-заокеанскому примеру подогнать малогабаритный автобус к школе. А еще молвят, что конкретно такие машины станут столичными маршрутками. Прокатимся, попробуем, прикинем...
Колоритная красноватая кнопка, которой можно открыть либо закрыть двустворчатую дверь снаружи, доступна хоть какому прохожему. "Зато" снутри кнопки аварийного открывания двери мы так и не отыскали. Светлый салон показался комфортным благодаря матерчатой обивки сидений. Для езды стоя автобус не адаптирован, аннотация по эксплуатации перевозку стоящих пассажиров воспрещает - потому-то, разумеется, сверху нет поручней. Высочайший потолок понравится всем: и детям, и в особенности взрослым - спешащей группе захвата либо добропорядочным пассажирам городской маршрутки: перемещаясь по салону, не нужно сгибаться в три смерти.
Пока знакомились с интерьером, автономный обогреватель стремительно и уверенно "протопил" просторный салон.
Забраться с улицы на место водителя либо сидячего рядом с ним пассажира тяжело - поручень не под рукою, ступень очень утоплена. 6 регулировок водительского сидения хватит хоть какому, а длина подушки маловата даже для коротконогих. Отрегулировать управляющую колонку не удалось - затягивал ее кто-то очень сильный.
Завели... Ой! Старина "Фердинанд" работал тише! Рычание минского дизеля ясно припоминает о первоносителе агрегата - тракторе "Беларусь". О приближении "скул баса" ученики выяснят за длительное время до заезда "Бычка" в школьный двор, ну и милиционерам не получится подкрасться к "малине" неприметно. Пассажиры маршрутки минуток пятнадцать- 20, естественно, потерпят противный шум. В особенности те, кто посиживает сзади - вдали от мотора. Но каково будет водителю?
Свойства мотора плохо, точнее, никак не согласованы с параметрами коробки. Отсюда нужные шоферу "Бычка" и внезапные для дизеля приемы езды. Даже на пустом автобусе нужно стартовать, вопреки "грузовой" традиции и схеме переключения передач, с первой (научиться ее "втыкать" - отдельная наука), раскрутить мотор и, стремительно прогнав рычаг справа влево, включить вторую. Пренебрегшие этой операцией безизбежно сожгут сцепление.
Чтоб как-то держаться в городском, в главном легковом, потоке, приходится повсевременно давить педаль акселератора в пол и стремительно действовать рычагом. С таковой динамикой за правонарушителями не погоняешься: "Не отставай, Копытин!" - "Как, не отставай! У "Студера" мотор - в три раза!" Добавить машине резвости, а шоферу убежденности посодействуют регулировки топливного насоса и хода педали акселератора, неотклонимые к выполнению даже на совершенно новейшей машине.
Управлять автобусом не то чтоб совсем не сложно. Речь не о лишних усилиях: рулевое малоинформативно. Да еще после поворота приходится торопливо возвращать узкую, пружинящую в руках баранку в начальное положение. К очень большенному свободному ходу педали тормоза и к хитрецкой связи меж перемещением педали и замедлением, наверняка, можно привыкнуть. Но водителей, принужденных целый денек колесить по запруженным улицам, эти особенности не порадуют. Очевидный плюс ЗИЛа - наличие Abs. Она поможет совладать с неловким приводом тормозов, в особенности на скользкой дороге.
В итоге очередной противный сюрприз. При попытке закрыть водительскую форточку раскололось... обыденное оконное (!) стекло. В автомобиле, тем паче автобусе, такому стеклу не место! Совет будущим юзерам: форточки лучше не трогать. Их крепления ненадежны - это подтверждают бывалые шоферы "бычков".
Потеснит ли ЗИЛ-32501 прописавшиеся в городках "газели"? В беспритязательном нижегородском вагончике лишь на два места меньше, зато он более юрок и динамичен. Естественно, дизельный движок позволит сберегать на эксплуатационных расходах. Но ведь столичная новинка стоит 320 000 рублей - практически в три (!) раза дороже ГАЗа.
В городке правнуку "Фердинанда" тесновато и некомфортно. Легче представить "Бычок" на пригородных маршрутах, где можно длительно "пилить" без манипуляций рулем, разгонов и торможений. Там, на просторе, таковой автобус понадобится и детей в школу возить, и бригаду на далекую делянку доставить. Его стихия - так именуемые дороги с улучшенным покрытием. Обслужить и отремонтировать машину сумеют в хоть какой мастерской. В этом плане российские комплектующие и дорогой, но узнаваемый хоть какой МТС минский тракторный движок - достоинство.
Работы у автобусов, в особенности в Рф, хватает. Окончательную судьбу столичной новинки решат покупатели. Им взвешивать все "за" и "против".
Автобус ЗИЛ-32501
Общие данные: число мест - 15; полная масса - 5935 кг; радиус разворота - 7 м; наибольшая скорость - 95 км/ч; контрольный расход горючего - 12 л/100 км. Размеры, мм: длина - 6670; ширина - 2210; высота - 2900; база - 3650. Движок: дизельный, рядный 4-х цилиндровый Д-245.12; мощность - 77 кВт/105 л. с.; наибольший вращающий момент - 357,6 Н.м при 1400 об/мин. Тормоза: фронтальные - дисковые, задние - барабанные.
Фото Александра Полунина
Тесты
Наше знакомство
ПОТОМОК "ФЕРДИНАНДА"
Помните муровский автобус ЗИС-8 из знаменитого кинофильма "Место встречи поменять нельзя"? Не так давно на свет появился его правнук.
Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ.
Давненько столичный завод не представлял капотных автобусов. По месту рождения и сборке 15-местный ЗИЛ-32501 - прямой потомок заслуженного "Фердинанда", 65-летнего старичка ЗИС-8.
Понравится ли пассажирский "Бычок" наследникам дела Жеглова и Шарапова? Вобщем, мирной работы тоже хватает. Можно по-заокеанскому примеру подогнать малогабаритный автобус к школе. А еще молвят, что конкретно такие машины станут столичными маршрутками. Прокатимся, попробуем, прикинем...
Колоритная красноватая кнопка, которой можно открыть либо закрыть двустворчатую дверь снаружи, доступна хоть какому прохожему. "Зато" снутри кнопки аварийного открывания двери мы так и не отыскали. Светлый салон показался комфортным благодаря матерчатой обивки сидений. Для езды стоя автобус не адаптирован, аннотация по эксплуатации перевозку стоящих пассажиров воспрещает - потому-то, разумеется, сверху нет поручней. Высочайший потолок понравится всем: и детям, и в особенности взрослым - спешащей группе захвата либо добропорядочным пассажирам городской маршрутки: перемещаясь по салону, не нужно сгибаться в три смерти.
Пока знакомились с интерьером, автономный обогреватель стремительно и уверенно "протопил" просторный салон.
Забраться с улицы на место водителя либо сидячего рядом с ним пассажира тяжело - поручень не под рукою, ступень очень утоплена. 6 регулировок водительского сидения хватит хоть какому, а длина подушки маловата даже для коротконогих. Отрегулировать управляющую колонку не удалось - затягивал ее кто-то очень сильный.
Завели... Ой! Старина "Фердинанд" работал тише! Рычание минского дизеля ясно припоминает о первоносителе агрегата - тракторе "Беларусь". О приближении "скул баса" ученики выяснят за длительное время до заезда "Бычка" в школьный двор, ну и милиционерам не получится подкрасться к "малине" неприметно. Пассажиры маршрутки минуток пятнадцать- 20, естественно, потерпят противный шум. В особенности те, кто посиживает сзади - вдали от мотора. Но каково будет водителю?
Свойства мотора плохо, точнее, никак не согласованы с параметрами коробки. Отсюда нужные шоферу "Бычка" и внезапные для дизеля приемы езды. Даже на пустом автобусе нужно стартовать, вопреки "грузовой" традиции и схеме переключения передач, с первой (научиться ее "втыкать" - отдельная наука), раскрутить мотор и, стремительно прогнав рычаг справа влево, включить вторую. Пренебрегшие этой операцией безизбежно сожгут сцепление.
Чтоб как-то держаться в городском, в главном легковом, потоке, приходится повсевременно давить педаль акселератора в пол и стремительно действовать рычагом. С таковой динамикой за правонарушителями не погоняешься: "Не отставай, Копытин!" - "Как, не отставай! У "Студера" мотор - в три раза!" Добавить машине резвости, а шоферу убежденности посодействуют регулировки топливного насоса и хода педали акселератора, неотклонимые к выполнению даже на совершенно новейшей машине.
Управлять автобусом не то чтоб совсем не сложно. Речь не о лишних усилиях: рулевое малоинформативно. Да еще после поворота приходится торопливо возвращать узкую, пружинящую в руках баранку в начальное положение. К очень большенному свободному ходу педали тормоза и к хитрецкой связи меж перемещением педали и замедлением, наверняка, можно привыкнуть. Но водителей, принужденных целый денек колесить по запруженным улицам, эти особенности не порадуют. Очевидный плюс ЗИЛа - наличие Abs. Она поможет совладать с неловким приводом тормозов, в особенности на скользкой дороге.
В итоге очередной противный сюрприз. При попытке закрыть водительскую форточку раскололось... обыденное оконное (!) стекло. В автомобиле, тем паче автобусе, такому стеклу не место! Совет будущим юзерам: форточки лучше не трогать. Их крепления ненадежны - это подтверждают бывалые шоферы "бычков".
Потеснит ли ЗИЛ-32501 прописавшиеся в городках "газели"? В беспритязательном нижегородском вагончике лишь на два места меньше, зато он более юрок и динамичен. Естественно, дизельный движок позволит сберегать на эксплуатационных расходах. Но ведь столичная новинка стоит 320 000 рублей - практически в три (!) раза дороже ГАЗа.
В городке правнуку "Фердинанда" тесновато и некомфортно. Легче представить "Бычок" на пригородных маршрутах, где можно длительно "пилить" без манипуляций рулем, разгонов и торможений. Там, на просторе, таковой автобус понадобится и детей в школу возить, и бригаду на далекую делянку доставить. Его стихия - так именуемые дороги с улучшенным покрытием. Обслужить и отремонтировать машину сумеют в хоть какой мастерской. В этом плане российские комплектующие и дорогой, но узнаваемый хоть какой МТС минский тракторный движок - достоинство.
Работы у автобусов, в особенности в Рф, хватает. Окончательную судьбу столичной новинки решат покупатели. Им взвешивать все "за" и "против".
Автобус ЗИЛ-32501
Общие данные: число мест - 15; полная масса - 5935 кг; радиус разворота - 7 м; наибольшая скорость - 95 км/ч; контрольный расход горючего - 12 л/100 км. Размеры, мм: длина - 6670; ширина - 2210; высота - 2900; база - 3650. Движок: дизельный, рядный 4-х цилиндровый Д-245.12; мощность - 77 кВт/105 л. с.; наибольший вращающий момент - 357,6 Н.м при 1400 об/мин. Тормоза: фронтальные - дисковые, задние - барабанные.
Фото Александра Полунина