ПО ПОЛЯМ, ПО БОЛОТАМ ИДЕТ
ПО ПОЛЯМ, ПО БОЛОТАМ ИДЕТ
Тесты
Без дорог
ПО ПОЛЯМ, ПО БОЛОТАМ ИДЕТ
Журнальчик уже говорил о снегоболотоходах "Лопасня" и "Арктика", разработанных и сделанных предприятием "Арктиктранс". Пополнение в семье вездеходов - "Арктика-2".
Анатолий КАРПЕНКОВ, Александр БУДКИН
Снаружи машина не достаточно припоминает автомобиль, быстрее луноход. Посреди дюралевых профилей и алюминиевых листов со обилием заклепок отыскали свое место: агрегат с навесным оборудованием и радиатором, реечное рулевое, щиток устройств и тормозная система от VAZ 1111. Такие же узлы стояли и на первой "Арктике" (см. ЗР, 1996, № 12). А вот подвеска вездехода поменялась: заместо пружинно-амортизаторных стоек - разнесенные рессоры и пары соосных пружин (на фото). А заместо одинарных рычагов с нагруженными полуосями использованы вильчатые рычаги с разгруженными приводами от VAZ 2121. Это позволило прирастить ход подвески с 320 до 380 мм и поднять кузов на 80 мм. Пропали бортовые конические редукторы, появились колесные от ЛуАЗа.
Главное, что обеспечивает высшую проходимость этих машин, - облегченные колеса-пневматики низкого давления. В их роль диска делает сварной каркас из трубки либо прута. Сейчас сверху на нее надевается легкий чехол-покрышка. Набросок протектора может быть различным, зависимо от критерий эксплуатации. На суше покрышка защищает камеру от повреждений и гарантирует нужное сцепление с грунтом либо рыхловатым снегом, в воде играет роль движителя. Увеличено давление в колесе с 0,05-0,07 до 0,12-0,14 кгс/см2.
1-ый вариант новейшей машины выполнен по колесной формуле 6х4 - фронтальные колеса управляемые, но не ведущие. В дальнейшем вездеход должен стать вэдовым - это нужно для обычной маневренности в воде.
Посадка в машину, даже с подножкой, просит сноровки. Кузов достаточно высоко над землей, ну и дверной просвет стал меньше - из расчета, что нижняя часть кузова будет часто находиться под водой либо в грязищи.
Испытательные подъемы различной крутизны вездеход берет без усилий - будь под колесами бетонное, мощеное либо грунтово-гравийное покрытие. На пересеченной местности машина просто и довольно плавненько переваливает впечатляющие канавы и холмы со скоростью около 20 км/ч. Сказывается большой ход подвески, независящей у всех 6 колес. Усилие на руле великовато, что затрудняет резкие маневры. Накат у "Арктики" существенно меньше, чем у обыденного автомобиля, потому переключать передачи необходимо стремительно, по другому вездеход замедляется и движок после переключения теряет обороты.
Пробираемся через камыши и въезжаем в болото: машина фактически не погружается. Скорость приметно падает, но вездеход продолжает уверенно двигаться. В болоте сказывается отсутствие привода на фронтальные управляемые колеса - маневренность усугубляется, а при преодолении аква препядствий становится совершенно плохой. К тому же выйти из воды фронтальным ходом машина, на самом деле, не может. Фронтальные (неведущие) колеса упираются в сберегал; задние перемалывают воду, не способен посодействовать машине, пока не нащупают дно.
Как досадно бы это не звучало, упрощение конструкции себя не оправдало. Тесты в очередной раз подтвердили, что вездеход должен быть вэдовым. Как и все ее предшественницы, "Арктика-2" скоро станет таковой, только бы у разработчиков не иссяк интерес и рвение к совершенству.
Нетребовательные и надежные вездеходы в томных критериях неких районов Рф еще длительно будут воспользоваться спросом. А свято место, как понятно, пусто не бывает. Читатели могут сопоставить "Арктику" с одним из привезенных из других стран соперников (см. табл.). Направьте внимание на две строчки в таблице: кузов (у одной - утепленный, у другой - с тентом) и цена.
Фото Александра Будкина
Тесты
Без дорог
ПО ПОЛЯМ, ПО БОЛОТАМ ИДЕТ
Журнальчик уже говорил о снегоболотоходах "Лопасня" и "Арктика", разработанных и сделанных предприятием "Арктиктранс". Пополнение в семье вездеходов - "Арктика-2".
Анатолий КАРПЕНКОВ, Александр БУДКИН
Снаружи машина не достаточно припоминает автомобиль, быстрее луноход. Посреди дюралевых профилей и алюминиевых листов со обилием заклепок отыскали свое место: агрегат с навесным оборудованием и радиатором, реечное рулевое, щиток устройств и тормозная система от VAZ 1111. Такие же узлы стояли и на первой "Арктике" (см. ЗР, 1996, № 12). А вот подвеска вездехода поменялась: заместо пружинно-амортизаторных стоек - разнесенные рессоры и пары соосных пружин (на фото). А заместо одинарных рычагов с нагруженными полуосями использованы вильчатые рычаги с разгруженными приводами от VAZ 2121. Это позволило прирастить ход подвески с 320 до 380 мм и поднять кузов на 80 мм. Пропали бортовые конические редукторы, появились колесные от ЛуАЗа.
Главное, что обеспечивает высшую проходимость этих машин, - облегченные колеса-пневматики низкого давления. В их роль диска делает сварной каркас из трубки либо прута. Сейчас сверху на нее надевается легкий чехол-покрышка. Набросок протектора может быть различным, зависимо от критерий эксплуатации. На суше покрышка защищает камеру от повреждений и гарантирует нужное сцепление с грунтом либо рыхловатым снегом, в воде играет роль движителя. Увеличено давление в колесе с 0,05-0,07 до 0,12-0,14 кгс/см2.
1-ый вариант новейшей машины выполнен по колесной формуле 6х4 - фронтальные колеса управляемые, но не ведущие. В дальнейшем вездеход должен стать вэдовым - это нужно для обычной маневренности в воде.
Посадка в машину, даже с подножкой, просит сноровки. Кузов достаточно высоко над землей, ну и дверной просвет стал меньше - из расчета, что нижняя часть кузова будет часто находиться под водой либо в грязищи.
Испытательные подъемы различной крутизны вездеход берет без усилий - будь под колесами бетонное, мощеное либо грунтово-гравийное покрытие. На пересеченной местности машина просто и довольно плавненько переваливает впечатляющие канавы и холмы со скоростью около 20 км/ч. Сказывается большой ход подвески, независящей у всех 6 колес. Усилие на руле великовато, что затрудняет резкие маневры. Накат у "Арктики" существенно меньше, чем у обыденного автомобиля, потому переключать передачи необходимо стремительно, по другому вездеход замедляется и движок после переключения теряет обороты.
Пробираемся через камыши и въезжаем в болото: машина фактически не погружается. Скорость приметно падает, но вездеход продолжает уверенно двигаться. В болоте сказывается отсутствие привода на фронтальные управляемые колеса - маневренность усугубляется, а при преодолении аква препядствий становится совершенно плохой. К тому же выйти из воды фронтальным ходом машина, на самом деле, не может. Фронтальные (неведущие) колеса упираются в сберегал; задние перемалывают воду, не способен посодействовать машине, пока не нащупают дно.
Как досадно бы это не звучало, упрощение конструкции себя не оправдало. Тесты в очередной раз подтвердили, что вездеход должен быть вэдовым. Как и все ее предшественницы, "Арктика-2" скоро станет таковой, только бы у разработчиков не иссяк интерес и рвение к совершенству.
Нетребовательные и надежные вездеходы в томных критериях неких районов Рф еще длительно будут воспользоваться спросом. А свято место, как понятно, пусто не бывает. Читатели могут сопоставить "Арктику" с одним из привезенных из других стран соперников (см. табл.). Направьте внимание на две строчки в таблице: кузов (у одной - утепленный, у другой - с тентом) и цена.
Фото Александра Будкина