Тоета Ярис. 1-ый ЯРИС НА ДЕРЕВНЕ
Тоета Ярис. 1-ый "ЯРИС" НА ДЕРЕВНЕ
Тесты
Тест налегке
1-ый "ЯРИС" НА ДЕРЕВНЕ
" Тойота Ярис" стала автомобилем года - так решило жюри европейских журналистов (ЗР, 2000, № 1). Чтоб выяснить, как именитый малыш ощутит себя на наших дорогах, мы направились в маленький пробег.
Анатолий ФОМИН
Нам нужна была цель: доехать, достигнуть, возвратиться. Дело было под Новый год. А что, если... Естественно! Дед Мороз! Наш, реальный! Не ввезенный Санта-Клаус, напоминающий гнома-переростка, а наш, суровый, осанистый дед с окладистой белоснежной бородой, посохом и мешком подарков за плечами. Итак, "Ярис" повез нас в Величавый Устюг, в гости к самому Деду Морозу.
ЗДОРОВО, КОСТРОМА!
Ровненькая, незапятнанная, практически без машин и инспекторов ГИБДД, дорога через Иваново на Кострому так и подмывала "наступить" на педаль акселератора. Но наслаждение было принесено в жертву науке. То, что "Ярис" очень экономичен, мы знали и ранее, сейчас же предстояло добыть числа "с дороги". Борткомпьютер зафиксировал любознательные показания. При равномерном движении на V передаче со скоростью 60 км/ч "Тойота" расходует всего 3,9 л/100 км. Но передвигаться в таком режиме все-же тяжело. При средней скорости 80 км/ч расход добивается уже 4,5 л/100 км, а когда стрелка переваливает за 100, числа становятся практически неиндивидуальными: 5,6 л/100 км. За такими изысканиями сотка км пролетела неприметно.
Кострома приятно изумила незапятнанными улицами, свежевыпавшим снегом и множеством фотогеничных пейзажей, в каких уже очевидно чувствуются северные мотивы. Вволю поколесив по окрестностям Ипатьевского монастыря, двинулись далее на север.
КУДА КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ?
Так либо по другому, мы выбрали не самый прямой маршрут: Кострома - Буй - Галич - Нея - Мантурово. Асфальт понемногу сменился льдом, куда-то пропали встречные авто (попутные пропали еще ранее), автобусные остановки, дома и даже следы на снегу. Если честно, не раз появлялось колебание: туда ли едем? Но спросить было не у кого. Немногие отмеченные на карте деревни оказались стопроцентно вымершими, при этом многие дома выглядели так, как будто Различное ушли всего некоторое количество дней вспять. Выцветшие ситцевые занавески на окнах, засохшие цветочки в горшках - и ни души на наиблежайшие полсотни км. Заходящее солнце окрасило пейзаж в кроваво-красные тона и удержаться, чтоб не запечатлеть настолько драматичный закат, было нереально. Пока сотрудник настраивал фотоаппаратуру, я на несколько минут выключил движок... И вдруг сообразил, что шум двигателя - единственная нить, связывающая нас с цивилизацией.
Для обитателя огромного городка чуть ли найдется более тревожное состояние, чем полная тишь... Снутри почему-либо екнуло: а что, если движок не заведется? Наваждение - через пару минут мы опять отмеряли километры в теплом салоне "Яриса". По ту сторону окна быстро темнело. Ловко объехав несколько упавших на дорогу деревьев, мы прибыли в поселок Нея, где... заплутались. Двое пешеходов понятно разъяснить дорогу не смогли, единственный шофер, спавший в кабине ГАЗ-53 с работающим мотором, оказался мертвецки опьянен, а об указателях и гласить нечего - "чужие тут не ездят". Дали приличный крюк, но все таки вышли на священную дорогу, где к нам в первый раз показал энтузиазм инспектор ГИБДД. Конкретно от него узнали, что приблизительно через 70 км есть единственный щит с указателем, по которому можно выяснить предстоящее направление движения - реальные дороги и расстояния, как досадно бы это не звучало, не всегда соответствуют карте. Так либо по другому, но с пути мы больше не сбивались и скоро тормознули на ночлег в Никольске.
ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ!
Утро повстречало 26-градусным морозом и полной мглой в семь часов. Но к рассвету мы должны были быть в Величавом Устюге. "Ярис" завелся с первой пробы, а вот на подогрев ушло хороших полчаса: литровому моторчику тяжело протопить выстуженный за ночь салон. Потребовалось время и на то, чтоб отошли задубевшие рессоры и летние шины "Бриджстоун-В381". Остаток пути пропархал стремительно: расчищенная до блестящего льда дорога тут большой ширины и позволяет поддерживать достаточно высшую скорость. Вобщем, вспоминая о том, что тормозной путь на летних шинах "стремится к бесконечности", все таки соблюдали осторожность. Местные лесовозы время от времени теряют бревна, при этом в самых неподходящих местах. А бревнышки эти бывают таковой толщины - просто выбьют мост даже большому "Уралу", что будет с легковой машиной, не охото и мыслить.
С первыми лучами солнца въехали в Величавый Устюг. Дорогу спросили на милицейском посту, где охотно согласились посодействовать. Получив подробные указания, мы через 15 минут уже дискутировали со строителями ледяного города около резиденции Деда Мороза. Главный виновник торжества не принудил себя ожидать.
Нравится ли ему машина? Комфортна ли? А вообщем, стоит разламывать комедию? Какой, к черту, Дед Мороз - хоть какой школьник знает, что это переодетый актер из местного театра! Короче, снимем автомобиль с ним, побеседуем о жизни - и в оборотный путь! Но когда дед подошел к нам и по-простецки обратился густым басом: "Здорово, ребята!", мы совсем растерялись и... приняли эту игру, заговорив с ним, как с реальным Дедом Морозом. В общем, суровый мужчина оказался, так и не признался, кто такой: "Дед Мороз реальный, и все здесь!"
В Оборотный ПУТЬ
Домой двинулись другой дорогой: путь через Вологду хоть и малость длиннее, зато проходит по более оживленным местам - больше машин, больше заправок, больше мест, где можно тормознуть и перекусить. Приключения в наши планы больше не входили, было надо вернуться в Москву на последующее утро, что мы и сделали.
Вернемся к рассказу о том, как вела себя машина. Когда по ту сторону окна -30°, а на спидометре 120, это не плохое испытание для отопителя. Итак вот, весь путь мы сделали в рубахах, а верхняя одежка покоилась на заднем сидение. Стекла оставались незапятнанными, а последняя скорость вентилятора отопителя так и не была нужна. Повеселил шикарный свет (уникальность на японских машинах). Похоже, мода на огромные "пучеглазые" фары приносит свои плоды. Способностей литрового мотора оказалось полностью довольно и для поддержания крейсерских 110-120 км/ч, и для обгонов. Подвеска, может, и не очень комфортна на наших дорогах, зато ее не пробивает на каждой яме. Маневренность летом вызывала кое-какие прирекания, на скользкой же дороге "Тойота" проявила себя идеально, даже обутая в летние шины. Во всяком случае, ее реакции всегда были прогнозируемы и своевременны. Дорожный просвет? Естественно, можно и побольше, но выручат ли излишние 20-30 мм от ледяного надолба либо потерянного лесовозом (см. выше) бревна? Чуть ли. А вот на поведении машины эта "добавка" может сказаться не наилучшим образом.
В общем, сложилось мировоззрение, что в специальной адаптации к русским условиям машина не нуждается. Бензин? Нейтрализатор? Но на всем пути хватало неэтилированного АИ-95 либо, в последнем случае, АИ-92. Так что опаски излишни. Часть нашего пути прошла по местам, где за день не проезжает ни 1-го автомобиля, а поэтому отчаливать туда зимой без специальной подготовки несколько рискованно. Но мы верили, что "Ярис" не подведет - как и в то, что Дед Мороз из Величавого Устюга реальный. А вы сомневаетесь? Тогда поезжайте туда последующей зимой и удостоверьтесь...
Доброе утречко! Деда Мороза не
видали?
Осторожно, бороду не прищемите!
Фото Владимира Трусова
Тоета ЯрисТоета Ярис
Тоета ЯрисТоета ЯрисТоета Ярис
г.