Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Тесты
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera
ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Юрий НЕЧЕТОВ
2-ое поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу. Выпускаются автомобиль, хэтчбек и универсал. Движки - серии ЭКОТЕК: бензиновые, объемом 1,6 (восьми- и шестнадцатиклапанный); 1,8; 2,0; 2,5 л, также два варианта 2-литрового турбодизеля (82 и 100 л. с.). Коробки - пятиступная механическая либо четырехступный "автомат" (только с бензиновыми моторами).
" Мицубиси Каризма" выпускается на заводе "НедКар" в Голландии с 1995 года, а годом ранее, в 1999-м, была предана модернизации. Кузова - автомобиль и хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,6 и 1, 8 л (последний - типа GDI с конкретным впрыском горючего в цилиндры) либо 1,9-литровым турбодизелем. Все моторы могут агрегатироваться с пятиступной механической трансмиссией передач, а бензиновые, не считая того, и с четырехступным "автоматом".
"Ниссан-Примера", изготовляемая в Сандерленде (Великобритания), заполучила сегодняшний вид в 1999 году после глубочайшей модернизации модели второго поколения "эталона" 1996 года. Выпускаются автомобиль, хэтчбек и универсал. Палитра движков включает бензиновые агрегаты объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л либо турбодизель 2,0 л. На все машины устанавливается механическая пятиступная коробка, а для самой сильной бензиновой предусмотрен также клиноременный вариатор CVT.
Модели ведущих глобальных компаний живут на конвейере лет шесть-восемь, подвергаясь за этот период времени одной, пореже двум модернизациям, и потом сменяются новыми, но практически обязательно под этим же, отлично знакомым именованием. Как раз потому настолько сходны биографии 3-х автомобилей среднего класса, побывавших на нашем тесте. Они все собираются в Европе, так как предусмотрены конкретно для этого рынка, все появились посреди 90-х и модернизированы в конце десятилетия. Для большего сходства мы подобрали полностью однообразные машины - автомобили со стосильными моторами объемом 1,6 л и механическими коробками передач, в схожих комплектациях - и, как итог, близкие по стоимости: " Опель Вектра" - $18 500, " Мицубиси Каризма" - $17 500, "Ниссан-Примера" (ЗР, 1999, № 9) - $17 300.
Сначала отметим, что всем трем машинам "подтяжка лица" пошла на пользу: "Вектра" чуток нахмурилась и выпятила губу, показывая более настойчивый нрав; "Каризма" обрела особенность, избавившись от нелестного сходства с наименее престижным "Лансером"; "Примера" закончила быть сероватой мышкой и сейчас запоминается с первого взора. Огромные пятнадцатидюймовые колеса, ассоциирующиеся с громоздкими тормозами и массивным движком, дают возможность "Опелю" и "Ниссану" смотреться дороже конкурента с наименьшим на дюйм размером "обуви". "Мицубиси" направляет на себя внимание значимым дорожным просветом - для Рф он увеличен со 155 мм (без того больших для иномарки) до 170. Вобщем, у этого плюсы оказалась и обратная сторона, но о ней чуток далее.
...Мороз пробирает - пора проверить в действии электроподогрев сидений, как раз кстати предусмотренный на всех 3-х машинах, "печки", а заодно и комфорт пластмассово-велюровых интерьеров. Чтоб не повторяться в предстоящем, сходу отметим некие общие позиции в комплектациях: Abs, две передние подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электроприводы зеркал и фронтальных (у "Мицубиси" также задних) стеклоподъемников, усилитель руля и регулируемая по углу колонка, установка климат-контроля (у "Опеля" просто кондюк), аудиосистема (у "Ниссана" аудиоподготовка), противотуманки (не считая "Опеля"), омыватель фар (не считая "Мицубиси").
При описании "Опеля-Вектра" будет в ходу определение "самый": наибольшие дверные просветы, самый просторный салон, наибольшие спектры регулировок - продольной, водительского сидения и наклона управляющего колеса (целых 24° против 4-5° у соперников). Что поделаешь, на пивном рационе животик еще резвее упирается в руль, чем на рисовом, и немцы отлично это знают. Обычно щепетильны они и в вопросах безопасности: по высоте регулируются не только лишь фронтальные, да и задние ремни, в дополнение к двум передним появились две боковые подушки, ну и сигнализация установлена на заводе. Но не все так отлично: широкая центральная консоль оставляет не сильно много места для ног, а кое-где за ее основанием скрывается педаль газа. Невзирая на огромные спектры регулировок, отыскать рациональные удается не всегда. Архаично управление светотехникой - вытягивающимся на себя тумблером; кнопки электростеклоподъемников ищешь на дверцах, а они на центральном тоннеле; очевидно недостаточно освещение салона одной умеренной лампочкой в центре.
Сейчас быстренько перепрыгиваем в "Мицубиси-Каризму". Вот же... елки-палки! Вогнутая рамка задней двери так и норовит съездить по физиономии. Ну и хлопать дверцей приходится значительно. Салон здесь самых умеренных размеров: троим сзади тесновато и в ширину, и в высоту, а фронтальный пассажир, наклонившись, упирается в козырек. Зато покоряют кресла. И дело даже не в 5 регулировках для водителя. Просто они очень комфортны - в меру мягенькие, с прелестной, но ненавязчивой боковой поддержкой и рекордно длинноватой, чуть ли не до колена, подушкой. В таком кресле можно и тужиться, изображая Шумахера, и кайфовать в далеком рейсе, развлекаясь с борткомпьютером. А вот спектр регулировок руля оказался сдвинутым вниз - даже при росте 175 см шофер норовит "задрать" руль до упора. Далекий свет и врубается, и выключается, и "мигает" при однократном нажатии на подрулевой выключатель - нужно еще привыкнуть. Все же, по суммарной оценке водительское место тут оказалось самым комфортным.
Чем повеселит "Ниссан-Примера"? Удобством посадки-высадки, простором сзади - в спинках фронтальных сидений углубления для коленей, объемистым "бардачком". Совместно с тем много места съедают элементы интерьера: передняя панель, консоль, кармашки-ручки-подштамповки на дверцах. Оригинальна, но спорна форма ручки на рычаге коробки - как граненое, расширяющееся наверх горлышко графина. Жалко, что ручку корректора фар с ее точной символикой загнали в полностью невидимую зону - под правый локоть. Это тем паче необъяснимо в машине, аннотация к которой бережно остерегает от использования прикуривателем в движении, чтобы не отвлекаться от управления. В отличие от 2-ух прошлых машин, кнопки блокировки дверей тут не заметны снаружи, а у электростеклоподъемников отсутствуют функции задержки обесточивания при выключении зажигания и "отбоя" - оборотного хода, если под закрывающееся стекло попал некий предмет, скажем, пальцы задремавшего пассажира.
Отогревшись по очереди в 3-х салонах, организм оживился - проснулось желание порулить.
" Опель Вектра" резко стартовать не пожелал - буксующие колеса затанцевали на асфальте, вызвав вибрацию передка. 2-ая попытка - итог тот же - педаль газа очень остра и дозировать подачу газа, в особенности на скользком покрытии, нужно аккуратненько. А вот руль неплох и нормально соединяет легкость и информативность. Что как раз кстати. "Регулировать" линию движения педалью акселератора проблематично, по последней мере, на скользкой дороге. На сброс либо подачу газа "Вектра" реагирует с большой неохотой.
Внешние зеркала у "Вектры", вне сомнения, самые элегантные, но дают самый узенький сектор обзора, на третья часть меньше, чем, скажем, у "Каризмы".
"Опель" показался в движении чуток шумноватым. Поверив гармонию алгеброй, получили доказательство - да, вправду, уровень шумов выше, чем у конкурентов, на 2-6 децибел фактически на всех режимах, хотя мотор довольно тихий. Зато "печка" тут самая голосистая.
" Мицубиси Каризма" проявила себя полной противоположностью: жива, достаточно резкая в реакциях, с довольно острым рулем. (Кстати, сама баранка внезапно огромного поперечника.) А если учитывать хорошие "низы" у мотора и возможность просто регулировать крутизну линии движения подачей газа, запуская машину в поворот хоть передом, хоть боком... В общем, автомобиль малость "разбойнический".
Но вот она, ложка дегтя: стук в подвеске при проезде не самых больших неровностей. В чем дело? Измерения проявили, что ходы отбоя подвески тут всего 35 и 50 мм (соответственно, впереди и сзади). Стоит удивляться, что на кочках колеса то и дело практически повисают в воздухе. Вероятнее всего, дело конкретно в тех 15 мм "российского пакета". Для сопоставления, у "Примеры" ходы составляют 47 и 65 мм, а у "Вектры" - 90 и 75 мм. Можно порадоваться за хозяев "опелей", если б не одно событие - замеренный дорожный просвет на стопроцентно груженной машине составил 120 мм. Нижняя точка - каталитический нейтрализатор "весом" баксов восемьсот...
"Ниссан-Примера" оказался в чем либо схожим на обоих одноклассников-соперников. Реакции на действие водителя понятные, правильные, конкретные, но чуток замедленные, непровоцирующие. Руль достаточно "вязкий", с практически неизменным усилием; похожие чувства и от педали газа. Вобщем, в "ватной" педали свое преимущество - сорвать колеса в пробуксовку здесь трудно. Увлекательна задняя подвеска "Примеры". Конструктивно она сходна с применяемой на "Москвиче-2141", но заместо поперечной тяги Панара - экзотический механизм Скотта-Рассела, обеспечивающий строго вертикальное перемещение колес.
Настало время отдышаться и, полистав сервисную книгу, резюмировать воспоминания. Гарантия на "Опель" всего год, но зато без ограничения пробега. А вот "Мицубиси" и "Ниссан" расщедрились на три года при пробеге 70 и 100 тыс. км соответственно.
Ну а избрать наилучшую машину тяжело - проще синтезировать. Вот если б салон и руль взять от "Вектры", сидения, эргономичность водительского места и дорожный просвет от "Каризмы", а просторное заднее сидение, комфорт и гарантию - от "Примеры", вышло бы... Вобщем, эталона добиться трудно, а в стремлении к нему любой из 3-х соперников по-своему преуспел.
Фото Владимира Князева
" Опель Вектра"
+ Огромные дверные просветы, просторный салон, легкий информативный руль, огромные спектры регулировок руля и сидений, боковые подушки безопасности - в комплектации стандарт.
- Малый дорожный просвет, лишне чувствительная педаль акселератора, вибрация фронтальной части, завышенный шум, мелкие внешние зеркала.
" Мицубиси Каризма"
+ Большой дорожный просвет, очень комфортные сидения, острое рулевое, точные, резвые реакции на дороге.
- Недостающий ход отбоя подвески, не очень комфортная посадка вспять, умеренные размеры салона.
"Ниссан-Примера"
+ Запоминающаяся наружность, комфортная посадка-высадка, много места сзади, долгая гарантия.
- "Ватные" руль и педаль акселератора, замедленные реакции на дороге.
Опель Вектра
Митсубиши CarismaОпель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera
Nissan Primera
Митсубиши CarismaОпель Вектра
Митсубиши CarismaОпель Вектра
Nissan Primera
Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera Nissan Primera
г.
Тесты
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera
ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Юрий НЕЧЕТОВ
2-ое поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу. Выпускаются автомобиль, хэтчбек и универсал. Движки - серии ЭКОТЕК: бензиновые, объемом 1,6 (восьми- и шестнадцатиклапанный); 1,8; 2,0; 2,5 л, также два варианта 2-литрового турбодизеля (82 и 100 л. с.). Коробки - пятиступная механическая либо четырехступный "автомат" (только с бензиновыми моторами).
" Мицубиси Каризма" выпускается на заводе "НедКар" в Голландии с 1995 года, а годом ранее, в 1999-м, была предана модернизации. Кузова - автомобиль и хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,6 и 1, 8 л (последний - типа GDI с конкретным впрыском горючего в цилиндры) либо 1,9-литровым турбодизелем. Все моторы могут агрегатироваться с пятиступной механической трансмиссией передач, а бензиновые, не считая того, и с четырехступным "автоматом".
"Ниссан-Примера", изготовляемая в Сандерленде (Великобритания), заполучила сегодняшний вид в 1999 году после глубочайшей модернизации модели второго поколения "эталона" 1996 года. Выпускаются автомобиль, хэтчбек и универсал. Палитра движков включает бензиновые агрегаты объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л либо турбодизель 2,0 л. На все машины устанавливается механическая пятиступная коробка, а для самой сильной бензиновой предусмотрен также клиноременный вариатор CVT.
Модели ведущих глобальных компаний живут на конвейере лет шесть-восемь, подвергаясь за этот период времени одной, пореже двум модернизациям, и потом сменяются новыми, но практически обязательно под этим же, отлично знакомым именованием. Как раз потому настолько сходны биографии 3-х автомобилей среднего класса, побывавших на нашем тесте. Они все собираются в Европе, так как предусмотрены конкретно для этого рынка, все появились посреди 90-х и модернизированы в конце десятилетия. Для большего сходства мы подобрали полностью однообразные машины - автомобили со стосильными моторами объемом 1,6 л и механическими коробками передач, в схожих комплектациях - и, как итог, близкие по стоимости: " Опель Вектра" - $18 500, " Мицубиси Каризма" - $17 500, "Ниссан-Примера" (ЗР, 1999, № 9) - $17 300.
Сначала отметим, что всем трем машинам "подтяжка лица" пошла на пользу: "Вектра" чуток нахмурилась и выпятила губу, показывая более настойчивый нрав; "Каризма" обрела особенность, избавившись от нелестного сходства с наименее престижным "Лансером"; "Примера" закончила быть сероватой мышкой и сейчас запоминается с первого взора. Огромные пятнадцатидюймовые колеса, ассоциирующиеся с громоздкими тормозами и массивным движком, дают возможность "Опелю" и "Ниссану" смотреться дороже конкурента с наименьшим на дюйм размером "обуви". "Мицубиси" направляет на себя внимание значимым дорожным просветом - для Рф он увеличен со 155 мм (без того больших для иномарки) до 170. Вобщем, у этого плюсы оказалась и обратная сторона, но о ней чуток далее.
...Мороз пробирает - пора проверить в действии электроподогрев сидений, как раз кстати предусмотренный на всех 3-х машинах, "печки", а заодно и комфорт пластмассово-велюровых интерьеров. Чтоб не повторяться в предстоящем, сходу отметим некие общие позиции в комплектациях: Abs, две передние подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электроприводы зеркал и фронтальных (у "Мицубиси" также задних) стеклоподъемников, усилитель руля и регулируемая по углу колонка, установка климат-контроля (у "Опеля" просто кондюк), аудиосистема (у "Ниссана" аудиоподготовка), противотуманки (не считая "Опеля"), омыватель фар (не считая "Мицубиси").
При описании "Опеля-Вектра" будет в ходу определение "самый": наибольшие дверные просветы, самый просторный салон, наибольшие спектры регулировок - продольной, водительского сидения и наклона управляющего колеса (целых 24° против 4-5° у соперников). Что поделаешь, на пивном рационе животик еще резвее упирается в руль, чем на рисовом, и немцы отлично это знают. Обычно щепетильны они и в вопросах безопасности: по высоте регулируются не только лишь фронтальные, да и задние ремни, в дополнение к двум передним появились две боковые подушки, ну и сигнализация установлена на заводе. Но не все так отлично: широкая центральная консоль оставляет не сильно много места для ног, а кое-где за ее основанием скрывается педаль газа. Невзирая на огромные спектры регулировок, отыскать рациональные удается не всегда. Архаично управление светотехникой - вытягивающимся на себя тумблером; кнопки электростеклоподъемников ищешь на дверцах, а они на центральном тоннеле; очевидно недостаточно освещение салона одной умеренной лампочкой в центре.
Сейчас быстренько перепрыгиваем в "Мицубиси-Каризму". Вот же... елки-палки! Вогнутая рамка задней двери так и норовит съездить по физиономии. Ну и хлопать дверцей приходится значительно. Салон здесь самых умеренных размеров: троим сзади тесновато и в ширину, и в высоту, а фронтальный пассажир, наклонившись, упирается в козырек. Зато покоряют кресла. И дело даже не в 5 регулировках для водителя. Просто они очень комфортны - в меру мягенькие, с прелестной, но ненавязчивой боковой поддержкой и рекордно длинноватой, чуть ли не до колена, подушкой. В таком кресле можно и тужиться, изображая Шумахера, и кайфовать в далеком рейсе, развлекаясь с борткомпьютером. А вот спектр регулировок руля оказался сдвинутым вниз - даже при росте 175 см шофер норовит "задрать" руль до упора. Далекий свет и врубается, и выключается, и "мигает" при однократном нажатии на подрулевой выключатель - нужно еще привыкнуть. Все же, по суммарной оценке водительское место тут оказалось самым комфортным.
Чем повеселит "Ниссан-Примера"? Удобством посадки-высадки, простором сзади - в спинках фронтальных сидений углубления для коленей, объемистым "бардачком". Совместно с тем много места съедают элементы интерьера: передняя панель, консоль, кармашки-ручки-подштамповки на дверцах. Оригинальна, но спорна форма ручки на рычаге коробки - как граненое, расширяющееся наверх горлышко графина. Жалко, что ручку корректора фар с ее точной символикой загнали в полностью невидимую зону - под правый локоть. Это тем паче необъяснимо в машине, аннотация к которой бережно остерегает от использования прикуривателем в движении, чтобы не отвлекаться от управления. В отличие от 2-ух прошлых машин, кнопки блокировки дверей тут не заметны снаружи, а у электростеклоподъемников отсутствуют функции задержки обесточивания при выключении зажигания и "отбоя" - оборотного хода, если под закрывающееся стекло попал некий предмет, скажем, пальцы задремавшего пассажира.
Отогревшись по очереди в 3-х салонах, организм оживился - проснулось желание порулить.
" Опель Вектра" резко стартовать не пожелал - буксующие колеса затанцевали на асфальте, вызвав вибрацию передка. 2-ая попытка - итог тот же - педаль газа очень остра и дозировать подачу газа, в особенности на скользком покрытии, нужно аккуратненько. А вот руль неплох и нормально соединяет легкость и информативность. Что как раз кстати. "Регулировать" линию движения педалью акселератора проблематично, по последней мере, на скользкой дороге. На сброс либо подачу газа "Вектра" реагирует с большой неохотой.
Внешние зеркала у "Вектры", вне сомнения, самые элегантные, но дают самый узенький сектор обзора, на третья часть меньше, чем, скажем, у "Каризмы".
"Опель" показался в движении чуток шумноватым. Поверив гармонию алгеброй, получили доказательство - да, вправду, уровень шумов выше, чем у конкурентов, на 2-6 децибел фактически на всех режимах, хотя мотор довольно тихий. Зато "печка" тут самая голосистая.
" Мицубиси Каризма" проявила себя полной противоположностью: жива, достаточно резкая в реакциях, с довольно острым рулем. (Кстати, сама баранка внезапно огромного поперечника.) А если учитывать хорошие "низы" у мотора и возможность просто регулировать крутизну линии движения подачей газа, запуская машину в поворот хоть передом, хоть боком... В общем, автомобиль малость "разбойнический".
Но вот она, ложка дегтя: стук в подвеске при проезде не самых больших неровностей. В чем дело? Измерения проявили, что ходы отбоя подвески тут всего 35 и 50 мм (соответственно, впереди и сзади). Стоит удивляться, что на кочках колеса то и дело практически повисают в воздухе. Вероятнее всего, дело конкретно в тех 15 мм "российского пакета". Для сопоставления, у "Примеры" ходы составляют 47 и 65 мм, а у "Вектры" - 90 и 75 мм. Можно порадоваться за хозяев "опелей", если б не одно событие - замеренный дорожный просвет на стопроцентно груженной машине составил 120 мм. Нижняя точка - каталитический нейтрализатор "весом" баксов восемьсот...
"Ниссан-Примера" оказался в чем либо схожим на обоих одноклассников-соперников. Реакции на действие водителя понятные, правильные, конкретные, но чуток замедленные, непровоцирующие. Руль достаточно "вязкий", с практически неизменным усилием; похожие чувства и от педали газа. Вобщем, в "ватной" педали свое преимущество - сорвать колеса в пробуксовку здесь трудно. Увлекательна задняя подвеска "Примеры". Конструктивно она сходна с применяемой на "Москвиче-2141", но заместо поперечной тяги Панара - экзотический механизм Скотта-Рассела, обеспечивающий строго вертикальное перемещение колес.
Настало время отдышаться и, полистав сервисную книгу, резюмировать воспоминания. Гарантия на "Опель" всего год, но зато без ограничения пробега. А вот "Мицубиси" и "Ниссан" расщедрились на три года при пробеге 70 и 100 тыс. км соответственно.
Ну а избрать наилучшую машину тяжело - проще синтезировать. Вот если б салон и руль взять от "Вектры", сидения, эргономичность водительского места и дорожный просвет от "Каризмы", а просторное заднее сидение, комфорт и гарантию - от "Примеры", вышло бы... Вобщем, эталона добиться трудно, а в стремлении к нему любой из 3-х соперников по-своему преуспел.
Фото Владимира Князева
" Опель Вектра"
+ Огромные дверные просветы, просторный салон, легкий информативный руль, огромные спектры регулировок руля и сидений, боковые подушки безопасности - в комплектации стандарт.
- Малый дорожный просвет, лишне чувствительная педаль акселератора, вибрация фронтальной части, завышенный шум, мелкие внешние зеркала.
" Мицубиси Каризма"
+ Большой дорожный просвет, очень комфортные сидения, острое рулевое, точные, резвые реакции на дороге.
- Недостающий ход отбоя подвески, не очень комфортная посадка вспять, умеренные размеры салона.
"Ниссан-Примера"
+ Запоминающаяся наружность, комфортная посадка-высадка, много места сзади, долгая гарантия.
- "Ватные" руль и педаль акселератора, замедленные реакции на дороге.
Опель Вектра
Митсубиши CarismaОпель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera
Nissan Primera
Митсубиши CarismaОпель Вектра
Митсубиши CarismaОпель Вектра
Nissan Primera
Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera Nissan Primera
г.