В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ?
В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ?
Животрепещуще
Выставки, салоны
В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ?
Таким вопросом полностью может задаться неискушенный гость автомобильного салона в Детройте. Пикапы на базе вседорожников, внедорожники, изготовленные из пикапов (и те, и другие именуют тут "Подвеска-ютилити"), просто вэдовые монстры - главные типажи театра заморских новинок.
Анатолий ФОМИН
Начнем с наибольшей труппы. "Дженерал моторс" повеселил неописуемым количеством концептуальных машин: от малогабаритного (по южноамериканским понятиям) мини-вэна "Сатурн-CV 1" с уникальной дверцей "в гармошку" до удивительных размеров пикапа "Джи-Эм-Си Террадайн" с 4-мя ведущими и управляемыми колесами. Но не они, а "Бюик-Лакросс" представляет собой квинтэссенцию американизма. Представте для себя шикарный автомобиль с традиционными южноамериканскими формами, массивным восьмицилиндровым мотором, который по одному слову водителя преобразуется... в пикап. Никаких шуток. Компьютер с функцией определения речи дает команду электроприводам - и большой прозрачный лючок в крыше уезжает под заднее стекло, и далее совместно с ним под крышку багажника. После этого последняя занимает место крыши, а из спинки заднего сидения "растет" новое, вертикальное стекло. Приблизительно таким же образом "Лакросс" трансформируется и в двухместный пикап с грузовой площадкой длиной практически 2,5 метра. Мечта янки соединить престижный автомобиль с грузовиком в одном автомобиле стала явью, пусть в опытнейшей машине.
Концепт-кар "Дженерал моторс Пресепт", снаружи напоминающий довоенную "Татру-77", отличается феноменально низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,163) и обустроен гибридной силовой установкой из трехцилиндрового дизеля с турбонаддувом мощностью 40 кВт, 2-ух электродвигателей в 35 и 10 кВт и блока литиевых аккумуляторных батарей. Управление гибридной коробкой так трудно, что для него потребовался микропроцессор "Пентиум-II-266". Зато проходит 80 миль на галлоне горючего (3,8 л), другими словами "Пресент", по европейским нормам, - трехлитровый автомобиль.
Еще одна новинка имеет более чем спорную наружность и суть: "Понтиак-Ацтек" - гибрид вэдового легкового автомобиля с мини-вэном и практически кемпер, задок которого преобразуется в двухместную палатку. Но этот наследник прошлогоднего концепта - полностью настоящая машина, которая выйдет на рынок осенью 2000 года. Движок - единственный: поперечно расположенный V6 объемом 3,4 л и мощностью 136 кВт/185 л. с. Более доступная комплектация будет с приводом лишь на фронтальные колеса.
На десерт маленькая сенсация от "Дженерал моторс" и "Эй-Эм-Дженерал" (производителя обширно известного "Хаммера"). Эта парочка организовала совместное предприятие по выпуску "цивильных" модификаций и... нового "Хаммера Н-2", предназначенного только для мирного внедрения. Автомобиль сохранит конструктивную схему, крепкость и проходимость предшественника, но будет намного легче, чуток короче и ,уже и в два раза дешевле. Согласно прогнозам профессионалов по маркетингу, это позволит прирастить спрос как минимум в 5 раз. Проекту дана зеленоватая улица, и если все пойдет нормально, то в 2002 году новинка появится у дилеров.
Невзирая на очевидный перевес "Дженерал моторс" в численном выражении, "Форд" очевидно затмил всех по части авангардных решений. Семейство концепт-каров 24.7 (так создатели намекают на ублажение потребностей 24 часа в день, 7 дней в неделю) заранее никогда не увидит сборочного потока, но некие из решений, может быть, уже скоро пойдут в серию. К примеру, чисто "виртуальная" композиция устройств: ее изображение проецируется на плоскую панель, позволяя избрать композицию по собственному усмотрению либо даже составить свой вариант и загрузить его в память компьютера автомобиля. Другой концепт - "Форд-Экватор" не настолько нереален и нацелен на новый сектор рынка "экстремальных вседорожников", где правит бал "Хаммер".
Кроме наибольшего в мире внедорожника "Форд-Икскешн", сделанного на базе пикапа F-350, более легкого "Форда-Экспедишн" (на базе F-150), покупателям предлагается отлично узнаваемый "Эксплорер", включая укороченный 3-х дверный вариант и... стопроцентно новый " Форд Эскейп" с несущим кузовом, независящей подвеской всех колес и массивным трехлитровым мотором - сочетание, которого пока не предложил никто. Но новичок не окажется одиноким - "Мазда-Трайбьют" (премьера Токио-99) под малость другими панелями кузова прячет то же самое.
К племени "Форда" сегодня правомерно отнести и шведскую "Вольво". Казалось бы, чем может изумить компания, консерватизм которой практически стал притчей. Но в новых "Volvo V70" и V70XC практически нереально признать прежние машины. По стилю они существенно поближе к представительскому S80, чем к собственному родоначальнику - модели "850".
Транснациональный "Даймлер-Крайслер" не мог остаться флегмантичным к миллениуму и выкатил четыре концепта, любой из их имеет шансы с маленькими переменами узреть будущее. "Крайслер-300 Хеми С", шикарный 4-х местный автомобиль с откидным верхом с восьмицилиндровым мотором и приводом на задние колеса, должен возродить былую славу "Крайслера-300С" 1957 года и сверхмощного мотора "Хеми" с полусферической камерой сгорания. Любопытно, что тут стилизован не только лишь вид автомобиля, да и конструкция мотора! Прежние конструкторские решения воплощены на новеньком технологическом уровне. "Додж-Макскэб" представляет вид пикапа в новеньком тысячелетии: смещенная вперед более высочайшая кабина, независящая подвеска всех колес и "ценность для пассажиров".
"Джип-Варсити" - порождение компромисса меж городским автомобилем и внедорожником. 5-и дверный хэтчбек с несущим кузовом, полным приводом, высокофорсированным маленьким (по южноамериканским понятиям) 3,5-литровым мотором и ходовыми свойствами легкового автомобиля иллюстрирует процесс, оборотный тому, который некогда предложила "Subaru" со своим "Легаси-Аутбек".
Сейчас самое время посмотреть на новинки "Мерседес-Бенц". Концепт "Мерседес-Бенц-SLA" имеет отличные шансы на рынке. Сделанный на агрегатах
А-класса, малогабаритный переднеприводный родстер обладает прелестной динамикой, разгоняясь до 100 км/ч наименее чем за 8 с при очень умеренном движке мощностью 92 кВт/125 л. с. Секрет прост - масса машины всего 950 кг. Средний расход горючего наименее 8 л/100 км тоже впечатляет по сопоставлению с другими открытыми "мерседесами".
Реальным "шоу-стоппером" в Детройте стал концептуальный пикап "Фольксваген-ААС". Не по привычке роскошный для пикапа силуэт, запоминающаяся наружность, 10-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 5 л с насос-форсунками, независящая подвеска с возможностью регулирования дорожного просвета в широких границах (280-390 мм), шестиступный гидромеханический "автомат" с возможностью ручного переключения - вот только толика его новинок.
Более престижные модели "Хонды" обычно продают в США под маркой "Акура". В ближнем будущем к ним прибавится и внедорожник "Акура MD-X".
Самая "веская" новинка "Тойоты" - внедорожник "Секвойя", по размерам превосходящий даже "Ленд-Крюйзер-100", эту машину готовят к выпуску в США. По размерам новинка находится приблизительно меж " Chevrolet Тахо" и "Фордом-Экспедишн", но по внутреннему объему превосходит обоих.
На американских просторах даже обычно маленькие авто растут до необыкновенных размеров. Кто бы мог поразмыслить, что "Сузуки" выкатит на обозрение публики концепт-кар
XL-6 - полноразмерный внедорожник с V-образной "шестеркой".
Южноамериканская экономика на подъеме, и все производители автомобилей наперерыв стараются оторвать для себя кусок побольше. Спрос на пикапы и "Подвеска-ютилити" кажется бескрайним - оттого картина, представшая журналистам в Детройте, так разительно отличается от европейской.
Двери "Сатурна-CV 1" поворачиваются перпендикулярно продольной оси машины, обширно открывая просветы.
"Сатурн-CV 1" Saturn CV 1
"Джи-Эм-Си Террадайн" GMC Terradyne
"Бюик-Лакросс" Buick LaCrosse
"Дженерал моторс Пресепт" GM Precept
"Хаммер Н-2" Hummer H-2
"Понтиак-Ацтек" Pontiac Aztec
"Форд-Экватор" Форд Equator
"Форд-Икскешн" Форд Excursion
"Форд-24.7" Форд 24.7
" Форд Эскейп" Форд Escape
"Крайслер-300 Хеми С" Chrysler 300 Hemi C
"Джип-Варсити" Jeep Varsity
"Додж-Макскэб" Dodge MAXXcab
"Мерседес-Бенц-SLA" Мерседес-бенз SLA
"Volvo V70XC" Volvo V70XC
"Акура MD-X" Acura MD-X
" Тойота Секвойя" Тоета Sequoia
"Сузуки XL-6" Suzuki XL-6
"Хёндэ-Санта Фэ" Хэндэ Santa Fe
"Lexus LS430" Lexus LS430
"Фольксваген-ААС" Фольксваген AAC
БМВ-323i кабрио Бмв 323i Cabrio
" Subaru Аутбек Автомобиль" Субару Outback Sedan
"Шевроле SSR" Шевроле SSR
"Кадиллак-Де Вилль" Cadillac De Ville