КОНЕЦ ЗОНЫ ?
КОНЕЦ "ЗОНЫ"?
Животрепещуще
/СИТУАЦИЯ
КОНЕЦ "ЗОНЫ"?
В АНКЛАВЕ ПОВОЛНОВАЛИСЬ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
В самой западной русской области - Калининградской неистовствовали серьезные страсти. На улицах, заводах - транспаранты, громкоговорители, огненные речи, сущность которых - Наша родина нас опять "кинула".
В канун нового года Председатель ГТК РФ Миша Ванин сделал жителям Калининградской области "подарок" - подписал распоряжение, согласно которому с 1.01.01 все продукты, произведенные тут, при вывозе на местность Рф вновь будут облагаться НДС и акцизами.
До нового года из области совсем беспошлинно можно было вывозить все, что тут произведено, если величина добавленной цены составляла более 30%, а для электроники и сложной домашней техники - 15%. Вот поэтому (как и всюду в схожих зонах мира) здесь было очень прибыльно создавать сборочные производства. Довольно предугадать минимум сборочных операций, компенсировать низкую цена труда - и клепай на автомобиль (телек и т. д.) табличку "Изготовлено в Рф".
Введение НДС и акцизов ставит жирный крест на всех местных проектах, в том числе и автосборочных. Не тайна, что основная причина сотрудничества забугорных производителей и "Автотора" - это существенное понижение цены автомобиля при местной сборке. С введением новых правил у германцев и корейцев не будет никакого энтузиазма в калининградском предприятии: на таможне за автомобиль все равно придется платить, так не проще ли сходу завезти готовые машины? "Мы все еще работаем, - произнес коммерческий директор "Автотора", - но если ситуация не поменяется, создание машин тут вообщем лишено смысла".
Меж тем в ГТК РФ нам растолковали, что в случае с Калининградом появилась "правовая коллизия" - 2-ая часть нового Налогового кодекса вступила в противоречие с Законом об особенной экономической зоне "Янтарь". Именно эта 2-ая часть автоматом отменила порядок, который действовал до 1 января 2001 года.
- Мы просто приводим наши документы в согласовании с Кодексом, - разъясняет деяния таможенников Миша Ванин. - В нем ничего не сказано о том, что некий регион освобожден от уплаты налогов на дополнительную цена и акцизных сборов. Так что действуем мы только в рамках закона.
По-человечески Миша Валентинович согласен с тем, что с регионом поступили "не по-человечески", но как управляющий муниципального ведомства должен стоять на охране закона.
- Я не могу заносить конфигурации либо поправки в Налоговый кодекс, это прерогатива законодателей, - гласит М. Ванин. - Мы же, чтоб ситуацию не драматизировать, успокоить обитателей, также дать возможность депутатам расслабленно поразмыслить, предоставили области отсрочку по уплате налоговых платежей на 6 месяцев - это максимум, что разрешает нам Налоговый кодекс.
Остановить распоряжение ГТК изо всех сил пробуют и новый губернатор Владимир Егоров, и местная администрация. Кое-чего они достигнули - распоряжение таможенников вступит в действие не 1 января, а 1 марта. Очевидно, 2 марта "Автотор" и другие калининградские предприятия не остановятся. Но с этого денька, если не воспримут разумные решения, их "поставят на счетчик" и раз в день сумма задолженности по налогам будет возрастать, пока не выяснится, что фабрики - уже банкроты.
Страна давным-давно расписалась в собственном бессилии посодействовать оторванному от остальной местности анклаву. Чтоб дать возможность как-то выживать практически миллиону обитателей, развиваться экономике в интересах всей Рф, и была сотворена СЭЗ "Янтарь". Как жить сейчас, когда работающие предприятия (а их и так малость) под опасностью закрытия? Правда, на "Автоторе" оптимизма пока не теряют - калининградцы почему-либо уповают, что таможенные льготы им возвратят. Хотелось бы веровать и нам, но "счетчик" уже запущен...
Меж Иным...
Компания БМВ официально заявила о собственных планах выстроить новый завод по сборке автомобилей в Эстонии. Вероятнее всего, он разместится в районе порта Мууга, размещенного под Таллином, и обойдется баварскому концерну в 1 миллиардов. германских марок ($475,7 млн.). Будущая строительная площадка завода выбрана не случаем: она находится в зоне свободной торговли, где, согласно не так давно принятому закону, прибыль, инвестированная в создание, не облагается корпоративным налогом. Подразумевается, что на эстонском заводе будут трудиться 2,5 тыс. человек.
P. S. Когда номер был подписан к печати, стало понятно о встрече губернатора Калининградской области с Президентом страны. Комментарий говорил: "Неувязка будет решена". Так что, видимо, в течение 6 месяцев Муниципальная дума внесет-таки конфигурации в Налоговый кодекс.
Животрепещуще
/СИТУАЦИЯ
КОНЕЦ "ЗОНЫ"?
В АНКЛАВЕ ПОВОЛНОВАЛИСЬ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
В самой западной русской области - Калининградской неистовствовали серьезные страсти. На улицах, заводах - транспаранты, громкоговорители, огненные речи, сущность которых - Наша родина нас опять "кинула".
В канун нового года Председатель ГТК РФ Миша Ванин сделал жителям Калининградской области "подарок" - подписал распоряжение, согласно которому с 1.01.01 все продукты, произведенные тут, при вывозе на местность Рф вновь будут облагаться НДС и акцизами.
До нового года из области совсем беспошлинно можно было вывозить все, что тут произведено, если величина добавленной цены составляла более 30%, а для электроники и сложной домашней техники - 15%. Вот поэтому (как и всюду в схожих зонах мира) здесь было очень прибыльно создавать сборочные производства. Довольно предугадать минимум сборочных операций, компенсировать низкую цена труда - и клепай на автомобиль (телек и т. д.) табличку "Изготовлено в Рф".
Введение НДС и акцизов ставит жирный крест на всех местных проектах, в том числе и автосборочных. Не тайна, что основная причина сотрудничества забугорных производителей и "Автотора" - это существенное понижение цены автомобиля при местной сборке. С введением новых правил у германцев и корейцев не будет никакого энтузиазма в калининградском предприятии: на таможне за автомобиль все равно придется платить, так не проще ли сходу завезти готовые машины? "Мы все еще работаем, - произнес коммерческий директор "Автотора", - но если ситуация не поменяется, создание машин тут вообщем лишено смысла".
Меж тем в ГТК РФ нам растолковали, что в случае с Калининградом появилась "правовая коллизия" - 2-ая часть нового Налогового кодекса вступила в противоречие с Законом об особенной экономической зоне "Янтарь". Именно эта 2-ая часть автоматом отменила порядок, который действовал до 1 января 2001 года.
- Мы просто приводим наши документы в согласовании с Кодексом, - разъясняет деяния таможенников Миша Ванин. - В нем ничего не сказано о том, что некий регион освобожден от уплаты налогов на дополнительную цена и акцизных сборов. Так что действуем мы только в рамках закона.
По-человечески Миша Валентинович согласен с тем, что с регионом поступили "не по-человечески", но как управляющий муниципального ведомства должен стоять на охране закона.
- Я не могу заносить конфигурации либо поправки в Налоговый кодекс, это прерогатива законодателей, - гласит М. Ванин. - Мы же, чтоб ситуацию не драматизировать, успокоить обитателей, также дать возможность депутатам расслабленно поразмыслить, предоставили области отсрочку по уплате налоговых платежей на 6 месяцев - это максимум, что разрешает нам Налоговый кодекс.
Остановить распоряжение ГТК изо всех сил пробуют и новый губернатор Владимир Егоров, и местная администрация. Кое-чего они достигнули - распоряжение таможенников вступит в действие не 1 января, а 1 марта. Очевидно, 2 марта "Автотор" и другие калининградские предприятия не остановятся. Но с этого денька, если не воспримут разумные решения, их "поставят на счетчик" и раз в день сумма задолженности по налогам будет возрастать, пока не выяснится, что фабрики - уже банкроты.
Страна давным-давно расписалась в собственном бессилии посодействовать оторванному от остальной местности анклаву. Чтоб дать возможность как-то выживать практически миллиону обитателей, развиваться экономике в интересах всей Рф, и была сотворена СЭЗ "Янтарь". Как жить сейчас, когда работающие предприятия (а их и так малость) под опасностью закрытия? Правда, на "Автоторе" оптимизма пока не теряют - калининградцы почему-либо уповают, что таможенные льготы им возвратят. Хотелось бы веровать и нам, но "счетчик" уже запущен...
Меж Иным...
Компания БМВ официально заявила о собственных планах выстроить новый завод по сборке автомобилей в Эстонии. Вероятнее всего, он разместится в районе порта Мууга, размещенного под Таллином, и обойдется баварскому концерну в 1 миллиардов. германских марок ($475,7 млн.). Будущая строительная площадка завода выбрана не случаем: она находится в зоне свободной торговли, где, согласно не так давно принятому закону, прибыль, инвестированная в создание, не облагается корпоративным налогом. Подразумевается, что на эстонском заводе будут трудиться 2,5 тыс. человек.
P. S. Когда номер был подписан к печати, стало понятно о встрече губернатора Калининградской области с Президентом страны. Комментарий говорил: "Неувязка будет решена". Так что, видимо, в течение 6 месяцев Муниципальная дума внесет-таки конфигурации в Налоговый кодекс.