А Сейчас - ГОРБАТЫЙ !
А Сейчас - "ГОРБАТЫЙ"!
КЛУБ Автовладельцев
/ЛЮБИТЕЛЯМ ПОГОРЯЧЕЙ
А Сейчас - "ГОРБАТЫЙ"!
РАСПРЕДВАЛЫ С Модифицированной ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ 2-ое ДЫХАНИЕ
ТЕКСТ / ВИКТОР СЛЕСАРЕВ
Есть странноватые - в очах "всегда правого" большинства - автовладельцы. Нет бы приобрести старую "Тойоту" и расслабленно на ней "рассекать"! Заместо этого растрачивают куда огромные суммы на тюнинг почему-либо полюбившейся "Самары". Да еще глядят на гордого "иномарочника" свысока - на "япошке", дескать, и "чайник", не знакомый со словом капот, поедет.
Не будем гласить о том, какую роль в конструкции мотора играет распредвал. Перейдем сходу к делу - особенностям распредвалов, разработанных НПФ "МастерМотор" и выпускаемых сейчас под движки разных модификаций переднеприводных ВАЗов. Для любителей тюнинга мотора пользующиеся популярностью у Подвескасменов "горбатые" валы открывают ряд способностей.
Если читатель помнит, в первый раз о "быстрых" распредвалах журнальчик докладывал еще в 1995 году. Да и в следующие годы компания на месте не стояла.
Переднеприводные ВАЗы сейчас одни из часто встречающихся в Рф - и многие их обладатели заинтересованы в том, чтоб скоростные и динамические характеристики автомобиля стали выше при минимуме издержек. "МастерМотор" производит распредвалы конкретно с таким расчетом, чтоб каждый мог избрать более много отвечающий чертам "тюнингованного" мотора. Палитра распредвалов компании содержит в себе девять модификаций, "перекрывающих" широкий спектр требований - от самого "умеренного" 2108-80 до тюнинговых и Подвескаивных. Свойства распредвалов - в таблице. Заметьте: величины подъема впускного и выпускного клапанов значительно возросли, для Подвескаивных вариантов - чуть не в полтора раза. А с учетом конфигураций в профилировании кулачков еще посильнее подросло "время-сечение" - для впускных клапанов оно стало больше в 1,75-1,9 раза. Этим и определяется, при соответственных оборотах, рост вращающего момента и мощности мотора.
Сейчас познакомимся с особенностями этих изделий. Распредвалы 2108 и 2110 показаны в таблице для сопоставления. Не считая их - еще девять. Начнем с "низовых" валов 2108-80, 2108-26 и 2108-49.
Распредвал 2108-80 предназначен для моторов рабочим объемом 1,1-1,3 и 1,5 л, при этом в последнем он оказывается самым "низовым": при оборотах 5600 за минуту в наилучшем случае не уменьшит мощность по сопоставлению с серийным. Зато на средних и низких оборотах движок станет более "тяговит".
Распредвал 2108-26 позволяет достигнуть увеличения вращающего момента мотора во всем рабочем спектре оборотов - и тем, без конфигураций в коробки, не только лишь сделать лучше разгонные характеристики автомобиля, да и сохранить либо даже несколько повысить его наивысшую скорость.
2108-49 в сопоставлении с предшествующим более "верховой", хотя некое увеличение момента происходит и на пониженных оборотах.
Отметим, что все эти три вала можно установить в серийную головку блока без каких-то ее доработок. Их достоинство в том, что они значительно делают лучше разгонную динамику машины без форсировки мотора по оборотам.
Последующие два распредвала - 2108-52 и 2108-54 - "верховые". На низких оборотах их вращающий момент в наилучшем случае на уровне серийного выполнения. Зато на больших значительно растет при условии, что обороты добиваются 6000-7000 за минуту. Как следует, для реализации новых способностей мотора на высших передачах может потребоваться вмешательство в коробку (может быть, главную пару необходимо несколько "укоротить"). Этим отлично обладают спецы тюнинговых компаний. Сопоставление вала 2108-52 с серийным показано на графике.
2108-52 стопроцентно взаимозаменяем с серийным распредвалом и не просит подготовки головки (если это не связано с какими-либо другими соображениями). Макет этого вала с обозначением 2108-14 применялся компанией "Лада Инжиниринг" при подготовке форсированных движков.
Распредвал 2108-54 оставляет автолюбителю только одну вольность: можно сохранить серийные толкатели и пружины. Но, существенно увеличив подъем клапанов, сразу уменьшили базисный поперечник кулачков с 38 до 36 мм, потому применение этого вала просит доработки головки блока. Обычно опускают седла клапанов на 1 мм (для данного варианта). При всем этом несколько меньше предварительное усилие пружин, само же занижение седел, как показал опыт, наращивает заполнение цилиндра на больших оборотах - "верхи" лучше.
Итак, мы познакомились с пятью распредвалами, где подъем впускных клапанов от 9,05 до 10,55 мм. Они позволяют сделать лучше тяговые свойства серийных движков и при разной их форсировке по оборотам, и при способности роста рабочего объема до 1,7 л.
Последующие четыре распредвала - Подвескаивные.
2108-62 - работающий до 9000 об/мин с серийными толкателями, регулировочными шайбами и пружинами. Номинально при подготовке головки требуется только занизить седла клапанов. Этот вал нередко употребляют и любители тюнинга.
Дальше 2108-М1, М2 и М3 - Подвескаивные распредвалы для кросса, ралли, ипподрома либо кольцевых гонок. Требуют внедрения особых пружин клапанов и цельных толкателей без шайб. В этом ряду (в порядке перечисления) вращающий момент "наверху" нарастает, а "понизу" понижается.
Как было сказано выше, "МастерМотор" производит распредвалы для самых разных целей, и, судя по всему, автовладельцы просто ориентируются в политре этих изделий. К примеру, до возникновения распредвала 2108-52 самыми ходовыми были 2108-26 и 2108-49. А сейчас - 49-й и 52-й...
Кто-то может спросить: как поменяются с "быстрым" распредвалом расход горючего и ресурс мотора? В ответ напомним, где бывает бесплатный сыр! Только очень доверчивый может возлагать на наименьший расход при скорости, выросшей на 20-30 км/ч. Либо на повышение ресурса мотора, ну и машины в целом. Эти распредвалы - для тех, кто во главу угла ставит конкретно мощность машины, ее скоростные и динамические характеристики.
Сопоставление черт 1-го и такого же мотора 21083 с серийным распредвалом 2108
и "верховым" - 2108-52 (по заявлению производителя).