Осенние противоборства
Осенние противоборства
ОБЛАСТНЫЕ ПРОТИВ ЦЕНТРОВЫХ
Авто выставки на Красноватой Пресне за 10 лет стали классическими. Стоит показаться на маркетинговых растяжках и плакатах аббревиатуре MIMS (Moscow International Motor Show), любители автомобилей уже планируют в семейном бюджете немалые средства на посещение шоу. Кстати, стоимость билета сегодня подросла до 200 рублей, а ведь многим охото побывать на выставке всей семьей… При всем этом автомобилей тут с каждым годом меньше, зато больше запчастей и аксессуаров. Ассоциация производителей автомобилей OICA решила проводить международные салоны в Москве раз в два года, к тому же «развести» Москву и Франкфурт. Потому 2-ой раз попорядку ведущие компании на Пресню не приезжают.
А здесь еще областной соперник – «Крокус-Экспо» «подкрался», предложив куда более современную площадку. Так что выставок в Москве сегодня было две, хотя и маленьких. Основная интрига, но, впереди: на 2006 год, когда в Москве должен пройти реальный официальный интернациональный автосалон, его хотят принять… оба выставочных комплекса. Будем возлагать, что конкурентность пойдет на пользу зрителям ну и производителям. На пресс-конференции, посвященной открытию выставки «Интеравто-2005» в «Крокус-Экспо», глава русского «Форда» Хенрик Нензен произнес: «Эта площадка – наилучшая в Европе (!) для автосалонов». Такие слова дорогого стоят: Нензен к тому же вице-президент комитета авто производителей Евро Бизнес-клуба.
АЗИАТЫ ПРОТИВ РОССИЯН
В их противоборстве, на самом деле, прошел МИМС. Не считая русских экспонентов, на Пресне присутствовали только азиатские марки да европейская «Шкода». Глобальных премьер – не было, зато «Флайер», «Ховер» и даже « Сузуки Гранд Витара» западнее Рф еще не засветились.
Две 1-ые марки – китайские. «Флайер» выстроила компания BYD, взяв за базу достаточно древнейшую версию «Дайхатсу-Куоре». По плану эта малютка должна занять на нашем рынке место меж «Окой» и « Дэу Матиз».
«Ховер» – внедорожник китайской компании «Грейт Уолл», который может быть и… не внедорожником. В базисной комплектации у машины – задний привод. Обе китайские новинки представлены в разделе «Новости».
Похоже, на наших дорогах скоро появятся китайские пикапы различных мастей: огромные и средние, двух- и пятиместные, красивые и не очень. Залогом тому демократичные цены от 10 с маленьким тыщ баксов. Пусть автомобиль и не реальный внедорожник, но смотрится внушительно, ну и ухабы-ямы ему нипочем. Ведь все пикапы с сильной рамой и большим дорожным просветом. Под капотом большинства «китайцев» умеренные «четверки» мощностью около 100 сил. Такая стремительно не повезет, зато аппетит и налоги умеренные.
Иранцы (компания Iran Khodro) уже начали реализации в Рф. На МИМСе представили автомобиль «Парс» (в прошлой жизни – «Peugeot 405») и… «Peugeot 206». Да-да, наряду с французским хэтчбеком в Москве сейчас продают иранский ценой от 12 700 баксов. В перспективе – автомобиль «Peugeot 206» только иранского происхождения.
Россияне ответили на вызов экспозициями ВАЗа, ГАЗа и «ИжАвто». Но реальных новинок у их, как досадно бы это не звучало, не было. Заместо «Оды» и «Фабулы» в Ижевске планируют собирать корейские модели, для начала « КИА Спектра». Обрусеют два «Саньёна» – «Рекстон» и, позже, «Родиус». Их хотят создавать в Набережных Челнах на примыкающем с «Окой» конвейере.
Горьковчане поразили публику «Газелью», у которой «съехала» крыша – и при всем этом отсутствуют какие-либо устройства пассивной безопасности. Неясно, где и кого можно будет возить в таком экипаже. Разве что экскурсантов по местности выставок… Не считая экзотичного автомобиля с откидным верхом, вновь проявили «Тигра» и «волги» – с еще одним ввезенным мотором и удлиненную.
ВАЗ не отметился звучными премьерами. «Приору» на щитах мы уже лицезрели. «Десятки» даже в выполнении «суперлюкс» – не сенсация. А серпуховчане, видимо, решили биться с китайскими соперниками их же орудием: поставили под капот «Оки» 3-цилиндровый движок от «Чери-QQ». Подошел, молвят, совершенно. С ним машина разгоняется до сотки за приличные 18, а не 24 секунды. Вот только останавливается, вероятнее всего, как и раньше без охоты. Стоить русско-китайский автомобиль, как обещают, будет около 4400 баксов…
Америкосы ПРОТИВ ЕВРОПЕЙЦЕВ И ВСЕ… ПРОТИВ КИТАЙЦЕВ
Это уже об «Интеравто-2005» в «Крокус-Экспо». Концерн «Дженерал моторс» представил собственный самый народный автомобиль – « Chevrolet Спарк». По утверждениям представителей компании, он совсем не « Дэу Матиз»: 80% деталей – уникальные. Судя по подкапотному месту без неотклонимой для «узбека» растяжки-усилителя, структура кузова и по правде другая, более крепкая. Стоимость – от 8490 баксов – выше, чем у «Матиза» в схожей комплектации, но «Спарк» – с подушкой безопасности, ну и салон современнее.
На другом полюсе экспозиции «Джи-Эм», конечно, «Хаммер-II». Меж Давидом и Голиафом – « Опель Зафира» второго поколения, «СААБ-9-3 Подвеска комби», выводок угловатых «кадиллаков».
«Форд» привез на «Интеравто» концепт SAV. Уже весной этот мини-вэн должен стать серийным, не очень изменившись снаружи. Представители компании говорят – поординарнее будут колеса да поскромнее салон.
На приметные премьеры расщедрились французы: «Рено» показал «Модус», а «Ситроен» – представительский автомобиль С6. Но, пожалуй, в большинстве случаев гости выставки хлопали дверями русского « Рено Логан».
А недалеко… Конечно, китайские внедорожники и пикапы. Пару машин «Пегасус» и «Сайлор» не засветили на Пресне. Любопытно, что при кажущемся обилии машин из Поднебесной не оставляет чувство однообразия: уж больно похожи и старомодны. Ценники тоже монотонны: от 12 до 18 тыщ баксов за пикап.
* * *
Что ж, толпы зрителей на обеих столичных выставках проявили: основная борьба за гостей еще впереди. Тут, естественно, сыграют роль и экономические причины, и удобство подъезда. На Пресню легче добраться на метро – центр столицы издавна уже перевоплотился в огромную пробку. В «Крокус», напротив, пока проще попасть на машине, хотя автобусы от конечных станций метро, непременно, помогают. Ясно и другое: при разумной политике цен мы скоро сможем созидать новинки независимо от статуса салона и четности года. Ведь наш рынок становится все более весомым для глобальных производителей. Узнаваемых – и пока совершенно незнакомых в Европе…
Как У Их?
Хотя г-н Нензен и именовал наш новый выставочный центр «лучшим в Европе», до размаха, с которым проходят мировые премьеры, к примеру, во Франкфурте, ему еще очень и очень далековато. Ах так смотрится щит «Ауди» на IAA-2005. Размеры – 100х43 м, 28 автомобилей, 35 км (!) кабеля, 1300 прожекторов по 1 кВт общим весом 60 т. Гостей консультируют 150 представителей компании и пичкают информацией 100 женщин. Установка щита занял у 300 рабочих 8 дней, во Франкфурт пришлось доставить 800 т оборудования на 130 грузовиках. Подготовка экспозиции продолжалась практически год.
Корпуса «Крокус-Экспо», естественно, позволят смонтировать и не такое. Вот только когда это станет экономически оправдано на русском рынке? Пока «Ауди» ограничилась только умеренной площадкой на несколько машин и стойкой с маркетинговыми проспектами.
ОБЛАСТНЫЕ ПРОТИВ ЦЕНТРОВЫХ
Авто выставки на Красноватой Пресне за 10 лет стали классическими. Стоит показаться на маркетинговых растяжках и плакатах аббревиатуре MIMS (Moscow International Motor Show), любители автомобилей уже планируют в семейном бюджете немалые средства на посещение шоу. Кстати, стоимость билета сегодня подросла до 200 рублей, а ведь многим охото побывать на выставке всей семьей… При всем этом автомобилей тут с каждым годом меньше, зато больше запчастей и аксессуаров. Ассоциация производителей автомобилей OICA решила проводить международные салоны в Москве раз в два года, к тому же «развести» Москву и Франкфурт. Потому 2-ой раз попорядку ведущие компании на Пресню не приезжают.
А здесь еще областной соперник – «Крокус-Экспо» «подкрался», предложив куда более современную площадку. Так что выставок в Москве сегодня было две, хотя и маленьких. Основная интрига, но, впереди: на 2006 год, когда в Москве должен пройти реальный официальный интернациональный автосалон, его хотят принять… оба выставочных комплекса. Будем возлагать, что конкурентность пойдет на пользу зрителям ну и производителям. На пресс-конференции, посвященной открытию выставки «Интеравто-2005» в «Крокус-Экспо», глава русского «Форда» Хенрик Нензен произнес: «Эта площадка – наилучшая в Европе (!) для автосалонов». Такие слова дорогого стоят: Нензен к тому же вице-президент комитета авто производителей Евро Бизнес-клуба.
АЗИАТЫ ПРОТИВ РОССИЯН
В их противоборстве, на самом деле, прошел МИМС. Не считая русских экспонентов, на Пресне присутствовали только азиатские марки да европейская «Шкода». Глобальных премьер – не было, зато «Флайер», «Ховер» и даже « Сузуки Гранд Витара» западнее Рф еще не засветились.
Две 1-ые марки – китайские. «Флайер» выстроила компания BYD, взяв за базу достаточно древнейшую версию «Дайхатсу-Куоре». По плану эта малютка должна занять на нашем рынке место меж «Окой» и « Дэу Матиз».
«Ховер» – внедорожник китайской компании «Грейт Уолл», который может быть и… не внедорожником. В базисной комплектации у машины – задний привод. Обе китайские новинки представлены в разделе «Новости».
Похоже, на наших дорогах скоро появятся китайские пикапы различных мастей: огромные и средние, двух- и пятиместные, красивые и не очень. Залогом тому демократичные цены от 10 с маленьким тыщ баксов. Пусть автомобиль и не реальный внедорожник, но смотрится внушительно, ну и ухабы-ямы ему нипочем. Ведь все пикапы с сильной рамой и большим дорожным просветом. Под капотом большинства «китайцев» умеренные «четверки» мощностью около 100 сил. Такая стремительно не повезет, зато аппетит и налоги умеренные.
Иранцы (компания Iran Khodro) уже начали реализации в Рф. На МИМСе представили автомобиль «Парс» (в прошлой жизни – «Peugeot 405») и… «Peugeot 206». Да-да, наряду с французским хэтчбеком в Москве сейчас продают иранский ценой от 12 700 баксов. В перспективе – автомобиль «Peugeot 206» только иранского происхождения.
Россияне ответили на вызов экспозициями ВАЗа, ГАЗа и «ИжАвто». Но реальных новинок у их, как досадно бы это не звучало, не было. Заместо «Оды» и «Фабулы» в Ижевске планируют собирать корейские модели, для начала « КИА Спектра». Обрусеют два «Саньёна» – «Рекстон» и, позже, «Родиус». Их хотят создавать в Набережных Челнах на примыкающем с «Окой» конвейере.
Горьковчане поразили публику «Газелью», у которой «съехала» крыша – и при всем этом отсутствуют какие-либо устройства пассивной безопасности. Неясно, где и кого можно будет возить в таком экипаже. Разве что экскурсантов по местности выставок… Не считая экзотичного автомобиля с откидным верхом, вновь проявили «Тигра» и «волги» – с еще одним ввезенным мотором и удлиненную.
ВАЗ не отметился звучными премьерами. «Приору» на щитах мы уже лицезрели. «Десятки» даже в выполнении «суперлюкс» – не сенсация. А серпуховчане, видимо, решили биться с китайскими соперниками их же орудием: поставили под капот «Оки» 3-цилиндровый движок от «Чери-QQ». Подошел, молвят, совершенно. С ним машина разгоняется до сотки за приличные 18, а не 24 секунды. Вот только останавливается, вероятнее всего, как и раньше без охоты. Стоить русско-китайский автомобиль, как обещают, будет около 4400 баксов…
Америкосы ПРОТИВ ЕВРОПЕЙЦЕВ И ВСЕ… ПРОТИВ КИТАЙЦЕВ
Это уже об «Интеравто-2005» в «Крокус-Экспо». Концерн «Дженерал моторс» представил собственный самый народный автомобиль – « Chevrolet Спарк». По утверждениям представителей компании, он совсем не « Дэу Матиз»: 80% деталей – уникальные. Судя по подкапотному месту без неотклонимой для «узбека» растяжки-усилителя, структура кузова и по правде другая, более крепкая. Стоимость – от 8490 баксов – выше, чем у «Матиза» в схожей комплектации, но «Спарк» – с подушкой безопасности, ну и салон современнее.
На другом полюсе экспозиции «Джи-Эм», конечно, «Хаммер-II». Меж Давидом и Голиафом – « Опель Зафира» второго поколения, «СААБ-9-3 Подвеска комби», выводок угловатых «кадиллаков».
«Форд» привез на «Интеравто» концепт SAV. Уже весной этот мини-вэн должен стать серийным, не очень изменившись снаружи. Представители компании говорят – поординарнее будут колеса да поскромнее салон.
На приметные премьеры расщедрились французы: «Рено» показал «Модус», а «Ситроен» – представительский автомобиль С6. Но, пожалуй, в большинстве случаев гости выставки хлопали дверями русского « Рено Логан».
А недалеко… Конечно, китайские внедорожники и пикапы. Пару машин «Пегасус» и «Сайлор» не засветили на Пресне. Любопытно, что при кажущемся обилии машин из Поднебесной не оставляет чувство однообразия: уж больно похожи и старомодны. Ценники тоже монотонны: от 12 до 18 тыщ баксов за пикап.
* * *
Что ж, толпы зрителей на обеих столичных выставках проявили: основная борьба за гостей еще впереди. Тут, естественно, сыграют роль и экономические причины, и удобство подъезда. На Пресню легче добраться на метро – центр столицы издавна уже перевоплотился в огромную пробку. В «Крокус», напротив, пока проще попасть на машине, хотя автобусы от конечных станций метро, непременно, помогают. Ясно и другое: при разумной политике цен мы скоро сможем созидать новинки независимо от статуса салона и четности года. Ведь наш рынок становится все более весомым для глобальных производителей. Узнаваемых – и пока совершенно незнакомых в Европе…
Как У Их?
Хотя г-н Нензен и именовал наш новый выставочный центр «лучшим в Европе», до размаха, с которым проходят мировые премьеры, к примеру, во Франкфурте, ему еще очень и очень далековато. Ах так смотрится щит «Ауди» на IAA-2005. Размеры – 100х43 м, 28 автомобилей, 35 км (!) кабеля, 1300 прожекторов по 1 кВт общим весом 60 т. Гостей консультируют 150 представителей компании и пичкают информацией 100 женщин. Установка щита занял у 300 рабочих 8 дней, во Франкфурт пришлось доставить 800 т оборудования на 130 грузовиках. Подготовка экспозиции продолжалась практически год.
Корпуса «Крокус-Экспо», естественно, позволят смонтировать и не такое. Вот только когда это станет экономически оправдано на русском рынке? Пока «Ауди» ограничилась только умеренной площадкой на несколько машин и стойкой с маркетинговыми проспектами.