БАЛ Длится
БАЛ Длится
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
БАЛ Длится
Невзирая НА ПРИБЛИЖЕНИЕ ТОПЛИВНОГО КРИЗИСА, МОДА НА Внедорожники НЕ ПРОХОДИТ
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
САМЫЙ ДОРОГОЙ РЫНОК
Автосалон в Детройте - одно из огромнейших шоу на важном рынке мира. Дело здесь не только лишь в количестве автомобилей, но еще в их стоимости и многообразии.
Каждый продаваемый в США новый автомобиль в первой половине 2000 года стоил в среднем 25 191 бакс (это существенно больше, чем в Европе) - вот реальное разъяснение, почему за этот рынок борются все производители. Аналитики предвещают в 2001 году реализации новых автомобилей на уровне 16 млн. шт. - впечатляющая цифра, но она не намного больше прошлогодней. В сегодняшнем году на южноамериканском рынке затишье, предвещающее или возобновление роста, или начало спада. И все таки США - единственный в мире рынок, где машины бизнес класса продаются сотками тыщ, а легкие грузовики с фуррором употребляются в качестве ежедневного транПодвескаа. Старенькому Свету такие замашки не по кармашку.
Посреди более чем 200 миллионов автомобилей, бегающих по дорогам США, есть конструкции на хоть какой вкус. Но в целом выбор покупателей очень консервативен. Средний легковой автомобиль очень похож на блокбастер последних 3-х лет "Тойоту-Кэмри": большой (средний по южноамериканским понятиям) переднеприводный автомобиль с трехлитровым 200-сильным мотором, прелестной динамикой, хорошим комфортом и ценой 18-26 тыщ баксов.
На рынке пикапов ситуация очень размеренна, а вот сектор SUV (Спорт uti-
lity vehicles) становится все более различным. Кроме "традиционных" рамных машин на агрегатах пикапов, умножается количество "Подвеска-ютилити" последнего поколения: с несущими кузовами, независящими подвесками, поперечно расположенными движками. Проходимость и неубиваемость на бездорожье необходимы далековато не каждому - большая часть янки ценят в SUV "командирскую" посадку, простор и "мужественную" наружность. Дополненные комфортом, маневренностью и экономичностью если не легковой машины, то мини-вэна.
КОНКУРСАНТЫ И ЛАУРЕАТЫ
"Автомобиль года" тут сейчас - "Крайслер-РТ Крузер". Экстраординарный дизайн и практичность в купе с умеренной ценой (от 16 500 баксов) не оставили флегмантичными членов жюри из 50 авто журналистов США и Канады. Фаворит в категории "грузовиков" (право же, именовать эту машину "truck" могли только америкосы) - "Acura MDX", "паркетный" внедорожник от люксового отделения "Хонды". Но это уже заслуга не за наружность, а за техническое совершенство, добытая в борьбе с "Тойотой-Секвойя" и "Фордом-Испейп".
КОНЦЕПТЫ И ПРОЕКТЫ
Одним из подлинных шоу-стопперов стал "Чисто Южноамериканский Внедорожник" ("Pure American" Jeep) либо "Джип-Виллис Концепт". У него пространственная дюралевая рама, подвесные панели из стопроцентно перерабатываемого пластика, малые свесы практически отсутствуют, независящие подвески, большие 22-дюймовые колеса и умеренный 1,6-литровый движок в 160 л. с. с приводным компрессором. Для машины массой 1315 кг такового довольно. Другой сенсацией марки "Внедорожник" стала премьера серийного "Либерти" (см. "В мире моторов"). Но самой плодовитой на сегодняшнем шоу была, естественно, "Дженерал моторс".
"Кадиллак-Визон" - граненый в современном "промышленном" стиле "performance SUV" (перевод по смыслу: "Подвескаивный внедорожник"). Он претендует на ту же нишу, что и БМВ Х5. Большие колеса (20 дюймов впереди и 21 сзади), трехметровая колесная база, длина - всего 4,83 м. Естественно, восьмицилиндровый движок "Нордстар" и богатство различных электрических систем - от стабилизации до ночного видения. "Визон" обеспечивает наибольший комфорт только четверым.
Очередной концептуальный SUV "Джи-Эм-Си-Терракросс". Умеренный по местным понятиям размер (длина 4,37 м), обычный уже "промышленный" дизайн. Главные идеи машины - функциональность, простор и трансформируемость салона, умеренная стоимость и хорошие ходовые свойства на всех дорогах. Соответствующие черты концепта - несущий кузов с плоским полом, отсутствие средних стоек (задние двери открываются против движения), поперечно расположенные V-образный шестицилиндровый движок и коробка. Особенно смотрится дополнительное стекло, опускающееся в спинку заднего сидения, и раскладная крыша - одним нажатием кнопки "Терракросс" преобразуется в пикап.
4-х местный автомобиль с откидным верхом "Олдсмобил-O4" - концепт на шасси "Опеля-Астра". Конструкция раскладного верха позволяет перевоплотить его в купе-тарга или... автомобиль. Да, у "Олдсмобил-O4" четыре двери. Задние открываются "навстречу", потому садиться на 2-ой ряд сидений очень комфортно. Уникальная композиция устройств с люминесцентными экранами может изменяться по вкусу водителя, а электроника содержит в себе карманный компьютер и микросхему "Sony Memory Stick" в ключе зажигания, способную хранить все личные опции автомобиля. Фары высотой всего 35 мм выполнены с внедрением световодов, а поэтому не уступают в яркости обычным.
Этой же теме вторит "Бюик-Бенгал", предлагающий похожие решения в несколько ином стилевом ключе.
"Орудие близкого боя" - модели, которые имеют все шансы показаться в последнее время, у "Дженерал моторс" тоже есть. "Понтиак-Вайб" един в 2-ух лицах. 5-местному мини-вэну с оживленной наружностью могут придать или маленький "внедорожный" акцент, или подчеркнуто шоссейный. Зависимо от этого "Вайб" будет полно- либо переднеприводный, с автоматической либо механической шестиступной коробкой. Мощность
1,8-литрового мотора с "автоматом" - 130 л. с., а с "механикой" - 180, так что нрав машин отличается конструктивно. И еще: это совместное творение "Дженерал моторс" и... южноамериканского отделения "Тойоты". Отсюда имя автомобиля-двойника - "Тойота-Мэтрикс".
Еще любознательные новинки: "Бюик-Рандеву" (ЗР, 2000, № 8) и SUV от "Сатурна". Это подразделение "Дженерал моторс" выпускает самые доступные авто - подразумевается, что стоимость новинки будет низкой, а ее кузов сделан из пластика (как и у всех "сатурнов"). Средних размеров внедорожник с поперечно размещенным мотором в первый раз в Америке оснастят вариатором (см. ЗР, 2000, № 12).
"Форд" выступил скромнее, потратив максимум усилий на раскрутку собственного "автомобиля мечты" - "Тандерберда", шикарного родстера в подчеркнуто старомодном стиле, который выйдет на рынок этой осенью. Невзирая на наружность, это полностью современный автомобиль, только направленный на старых покупателей.
Концепт "Форд-49" тоже не оставляет колебаний, в каком времени дизайнеры отыскивают вдохновение для собственного творчества. Но у любителей американских машин 40-х, 50-х, 60-х годов он, непременно, затронет самые тонкие струны души.
Полная противоположность ретро-стилю видна в концепт-SUV " Форд Эксплорер Подвескасмен" на шасси нового "Эксплорера" - мечта рыболова XXI века. Но, кроме стиля и псевдоутилитарного оборудования, необычен в нем, пожалуй, только 120-литровый съемный бак для... воды, снаряженный подачей воздуха. По-видимому, чтоб доставить пойманную рыбу живой.
Другая мысль тоже стара как мир. Вэдовый "Форд-EX" - просто двухместный багги, подарок любителям носиться по бездорожью.
"Мазда" и "Вольво", находящиеся под крылом "Форда", не стукнули в грязь лицом. У первой - ностальгическая роторная RX-8, в состоянии, очень близком к серийному производству (ее макет - RX-EVOLV; ЗР, 2000, № 6). У другой - "Вольво-АСС" - "внедорожник для приключений", больше схожий на макет, но все же очень приятный и уникальный с виду. А в концептуальном "неопасном автомобиле" "Вольво-SCC" наконец направили внимание не только лишь на пассивную Законодательство и электрические "навороты" в помощь слабенькому водителю, да и на обзорность, удобство использования и защищенность от преступных посягательств.
Внедорожники "Исудзу" слыли доброкачественными, крепкими и надежными, но не отличались оригинальностью. Вобщем, известный "Исудзу-Веикросс" нарушил эту традицию. Последующий нарушитель - "Исудзу-Эксиом". Вот это темп: в прошедшем году "незапятнанный" концепт, а сегодняшней осенью с наименьшими переменами на рынок. Кстати, имя для серийного автомобиля придумывали юзеры Веба, посещавшие веб-сайт www.isuzu.com. Предложившему слово "Теорема" медику Хакану Ури "Исудзу" подарила новый внедорожник "Родео", а когда начнется создание "Эксиом", поменяет машину на "авторскую".
Новый концепт - "Исудзу-GBX". Аббревиатура из 3-х букв читается как "Gearbox" - в техническом переводе это коробка, в переносном смысле - "коробка для причиндалов", а на самом деле - транПодвесканое средство, способное доставить любителя экстремального Подвескаа к цели.
"Тойота" - это сначала малогабаритный мини-вэн "Мэтрикс" (см. "Понтиак-Вайб") и очередной SUV "Тойота-Хайлендер". Под его модным граненым кузовом достаточно тяжело угадать шасси и агрегаты пользующегося популярностью "Лексуса-RХ300". Правда, вероятны и поболее обыкновенные комплектации с 4-х цилиндровым мотором.
Обычно "Ниссан" реализует на южноамериканском рынке машины очень ограниченной наружности - "рабочие лошади". Но сейчас ситуация поменяется. "Ниссан-aТ концепт" воплощает идею полноразмерного пикапа для южноамериканского рынка. "Промышленный" стиль для машин такового рода уже стал эталоном, как и 4-х дверная кабина, платформа с электроприводом заднего борта, большой лючок в крыше, полный привод и колеса поперечником 22,5 дюйма. "Ниссан" планирует выйти на рынок огромных пикапов через три-четыре года.
Люксовое отделение компании, "Инфинити" выкатывает новый автомобиль бизнес класса под старенькым индексом Q45 (подробности - в ЗР, 2000, № 9).
В качестве SUV-ориентира на последнее время "Инфинити" предлагает концепт FX45 - по утверждению компании, это Подвескаивный вэдовый автомобиль, а не внедорожник, как можно представить по внешнему облику.
Два концептуальных "мицубиси" - ASX и RPM7000 - представляют собой разновидности автомобилей "для активного образа жизни". "Мицубиси-ASX" - "мягенький" многоцелевой внедорожник, а "Мицубиси-RPM7000", напротив, аппарат, способный пропархать по грунтовой дороге в стиле раллийного. Как по другому, ведь заглавие RPM7000 значит "7000 об/мин"!
На щите "Хонды" основной новинкой стал новый "Сивик" (кстати, его стоимость в США начинается с 13 200 долл.). Красивый оранжевый концепт под незамудреным заглавием "Модель Х" сотворен в южноамериканском дизайн-центре "Хонды" теми, кому чуть за 20, а поэтому как нельзя лучше отвечает нуждам молодежи. Серфинг, горный велик, скалолазание либо рафтинг - в большой салон поместится хоть какое снаряжение, а резиновый пол просто вымыть из шланга.
Концептуальный БМВ Х-купе выбивается из общего стиля - но не из темы: четырехместное купе с необычным, "асимметричным" видом, под его капотом - шестицилиндровый турбодизель, привод, очевидно, на все колеса. В отделке затейливо смешиваются дорогая кожа, полированный алюминий и неопрен (обычно из него делают гидрокостюмы), а навигационная система не только лишь показывает водителю, куда ехать, да и заблаговременно поворачивает фары в сторону последующего поворота.
"Крайслер-Кроссфайр" - двухместный Подвескаивный автомобиль с уникальными пропорциями и стилевыми элементами, тяготеющими к 30-м годам. Вобщем, невзирая на устрашающую наружность, под большущим капотом всего только 2,7-литровая "шестерка" с приводным нагнетателем. Но и ее довольно, чтоб подымить на старте 21-дюймовыми задними колесами и разменять 1-ые 60 миль/ч меньше чем за 6 секунд.
"Додж-Супер-8 Хеми" тянется к наименее дальнему прошлому, но оборотный наклон фронтальной стойки очевидно выдает 50-е. Вобщем, стиль полувековой давности хорошо смешивается с элементами "промышленного" дизайна. Под капотом заднеприводного автомобиля V-образная "восьмерка" с полусферическими камерами сгорания (Hemi/hemisphere=полусферический). Мощность 5,7-литрового мотора - 353 л. с. - залог незаурядной динамики.
Новый " Додж Вайпер" - это как и раньше Подвескаивный автомобиль с наибольшим объемом мотора. Его формула 500/500/500: мощность - 500 л. с., рабочий объем - 500 кубических дюймов (8,3 л), вращающий момент - 500 фунт/футов (750 Н.м). Конструкторы говорят, что улучшили маневренность машины и приметно уменьшили массу. Начало продаж - осень 2002 года.
ПРИВЕТ ИЗ ЕВРОПЫ
Его прислали только БМВ, "Порше" и "Ferrari" - у их были премьеры серийных машин. У БМВ это автомобиль с откидным верхом М3 и особенная версия БМВ Х5 НР (для США Х5iS) с мотором 4,6 л и без малого 350 л.с. - самого резвого SUV в США, способного разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с и достигнуть "максималки" в 250 км/ч.
"Порше" выставил на обозрение новый 911 GT2 - на самом деле, гоночную версию "Porsche 911". От прошлогоднего "911 Турбо" он отличается приводом лишь на задние колеса, облегченным кузовом с усовершенствованной аэродинамикой, гоночной подвеской, еще более форсированным по наддуву мотором и глиняними тормозными дисками. В итоге имеем: 4 секунды до сотки и "упор" в 315 км/ч.
"F550 Спайдер" - самый резвый дорожный "Ferrari" в первый раз представили с открытым кузовом. И хотя стоимость новинки далековато за 200 тыс. долл., на нее найдется довольно покупателей - больше половины всех "ferrari" продаются в США.
* * *
Сегодняшнее детройтское шоу можно с полным основанием именовать салоном вседорожников. В 2001 году в США продается 51 модель вэдовых машин, не считая различных модификаций пикапов и универсалов. А к озари, с началом 2002 модельного года, их выбор достигнет 58 (!). Естественно, что в таковой политре найдутся модели на хоть какой вкус: огромные и мелкие, дорогие и доступные, комфортные и практически утилитарные.
На таком фоне обыденные легковушки кажутся уже второстепенными. Зато вырастает популярность универсалов - их число приметно возросло и они перебежали в контрнаступление на мини-вэны, энтузиазм к которым, напротив, потухает. Все посильнее конкурентность на рынке Подвескаивных машин: хотя сам сектор и невелик, его воздействие на престиж марки тяжело переоценить.
Вобщем, какие бы баталии ни вспыхивали на южноамериканском рынке, для нас увлекательнее текущие перипетии соперничества, чем их итог.
Лучше быть богатым и здоровым - лаконичнее про Детройтский салон
не скажешь.
"Кадиллак-Визон"
"Acura MDX"
"Крайслер-РТ Крузер"
"Олдсмобил-О4"
"Джи-Эм-Си-Терракросс"
"Понтиак-Вайб"
" Форд Эксплорер
Подвескасмен"
"Форд-ЕХ"
" Форд Тандерберд"
"Форд-49"
"Джип-Виллис-Концепт"
"Исудзу-GBX"
"Исудзу-Эксиом"
"Тойота-Хайлендер"
"Мицубиси-ASX"
"Infiniti FX45"
"Ниссан-aT концепт"
ПИКАПЫ: У КОГО БОЛЬШЕ?
"Биг блок" живой! Годом ранее казалось, что именитая "восьмерка" "Chevrolet" (7,4 л) выслана на покой. Но не тут-то было. Ее преемник рабочим объемом 8,1 л и мощностью 340 л.с. устанавливается сейчас по заказу на " Chevrolet Сильверадо" и "Джи-Эм-Си-Сьерра" серии 3500, "Шевроле-Сабербен" и " Джи-Эм-Си Юкон XL". С таким мотором пикапу разрешено тащить прицеп весом 7200 кг, а внедорожнику - "только" 5450 кг. Для более расчетливых предназначен вариант с новым турбодизелем с неразделенной камерой сгорания "Дюрамакс-6600" - фактически те же тяговитые способности, а расход горючего практически на 40% меньше.
"Форд" выступает в классическом репертуаре: "лучше - означает больше". Победив всех конкурентов в категории SUV, время перебегать к обычным пикапам. Сейчас в "легковом" варианте предлагается даже "Форд F-650" - а ведь это настоящий средний грузовик, размерами только малость уступающий магистральному тягачу.
"Хонда модель Х"
"Мицубиси-RPM7000"
БМВ Х-купе
"Форд F-650"
"Крайслер-Кроссфайр"
"Додж-Супер-8 Хеми"
" Додж Вайпер 2003"
"Феррари-F550 Спайдер"
"Porsche 911 GT2"