КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
/КОЛЕСО
"МИГАЛКАМ" - ВОЙНА?
Премьер-министр М. Касьянов подписал постановление о сокращении количества транПодвесканых средств, которым допустимы спецсигналы и спецномера. В постановлении определен список лиц, имеющих право воспользоваться "привилегированными" машинами. Правда, не совершенно понятно, для чего спецномера, например, председателям законодательных собраний, - а им разрешено ездить с "мигалками". В ГИБДД затрудняются именовать количество автомобилей, на которых на данный момент установлены спецномера и спецсигналы. По нашим данным, их около 3-х тыщ. Подразумевается, что число таких машин сократится приблизительно на восемьсот - не густо. А ездить они будут как и раньше, в главном, по столичным дорогам.
"ДРУГИМ НЕ ДАМ, УБЬЮ САМ"...
На Украине тема защиты местного автопрома тоже животрепещуща. Принят новый закон о поддержке государственной авто отрасли - она признана приоритетной. Документ определяет новые условия инвестирования, чтобы провоцировать открытие новых компаний. В то же самое время в 5-10 раз увеличиваются ввозные пошлины на машинокомплекты для сборки автомобилей и на запчасти. Выходит, прощайте, украинские "лады" и "газели"? Специалисты уже предвещают крах автосборочным проектам и подорожание техобслуживания в десяток раз...
В 2001 году к дисциплинарной ответственности было привлечено 5,5 тыс. служащих ГИБДД, уволено со службы на 5% больше, чем в прошлом году, но конкретное число не именуется.
ТАМОЖНЯ ПОЛЮБИТ ВОДИТЕЛЕЙ
В Муниципальном таможенном комитете подытожили работы за прошлый год. Он выдался "урожайным" - план по сборам перевыполнили на 10% - собрали 539,8 миллиардов. руб. (18 миллиардов. долл.!). Объем импорта стал больше на 20%, а вот таможенные платежи возросли на 80%. Ввоз новых импортных машин возрос в два раза, старых - втрое.
Одно из важных направлений в деятельности ГТК - облагораживание таможенной границы и строительство пт пропуска автомобилей. В прошедшем году было открыто девять новых, в наиблежайшие годы предстоит обустроить еще 153. И вообщем, управление ГТК обещает в 2002 году освободить автомобилистов от очередей на границе, упростив оформление документов.
Что касается импорта новых импортных машин, то комитет хочет и далее осложнять жизнь "сероватым" дилерам, а официальным - очень благоприятствовать. В 2001 году благодаря таким мерам последние ввезли в страну 94% новых автомобилей, а в наиблежайшие год-два "сероватых" ликвидируют "как класс".
ПРЕЗИДЕНТ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" Рик Вагонир сказал, что компания планирует к 2012 году ввести в создание автомобиль на базе концепта "Отономи", где использовано два революционных решения: механические связи в органах управления изменены на электрические (нет обычных руля и педалей) и в качестве горючего употребляется водород. Подробности - в последующем номере ЗР.
НА АВТОВАЗЕ -
НОВЫЙ ДИРЕКТОР
На крупнейшем автомобилестроительном заводе сменилось управление. Заместо ушедшего в отставку генерального директора и президента АвтоВАЗа Алексея Николаева совет директоров провозгласил Виталия Вильчика, а место первого вице-президента Николая Ляченкова занял Юрий Степанов.
До предназначения генеральным директором В. Вильчик работал на заводе вице-президентом по производству, а потом - по корпоративному управлению. Ю. Степанов занимал пост вице-президента по персоналу.
РАЗЛУКА Либо ВСТРЕЧА?
В свое время ГАЗ объявил о разработке СП с ФИАТом. После кризиса 1998-го проект растерял смысл, но был только приостановлен. И вдруг на данный момент, когда в Рф опять начинается автосборочная мода, ГАЗ заявляет о ликвидации СП "Нижегород моторс"! Вобщем, это совсем не значит "развод" с прежним партнером. Гендиректор ГАЗа Д. Стрежнев официально заявил о намерениях выпускать легковой автомобиль класса "Д" и о поиске зарубежного напарника. В числе кандидатов назван ФИАТ, а окончательное решение о сотрудничестве будет принято к середине 2002 года.
ЗАВОД Опять ОТЗЫВАЕТ...
Появилось негласное предписание АвтоВАЗа, которое касается хозяев вседорожников VAZ 21213 и VAZ 21214. 966 этих автомобилей, выпущенных в конце декабря 2001 - начале января 2002 года, имеет суровый недостаток - заниженную твердость червя управляющего механизма. Завод предписывает организовать их подмену безвозмездно при воззвании на гарантийную 100. Но делают ли "секретное" распоряжение сервисмены? Воззвание в "Инком-Ладу" (официальный представитель завода) показало: там ожидают хозяев отозванной "Нивы". Пока ВАЗ продолжает игры в конспирацию, ЗР будет пичкать читателей "шпионскими" сведениями.