КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ
КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ
СКОЛЬКО Издержать НА ТЮНИНГ?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Желание выделиться из общей массы характерно многим русским автовладельцам. Делают они это по-разному, в меру собственных сил и способностей, но именовать это принято, может, и не совершенно четким, но очень всераспространенным словом - "тюнинг".
Разглядим несколько направлений деятельности "доводчиков": кузов, движок, подвеска и прочее. Маленьких украшательств, типа наклеек, цветной защиты фар, лампочек и т. д., трогать не будем.
Что ж, калькулятор начинает считать, а ваше дело выбирать то, что по нраву и кармашку.
ВСТРЕЧАЮТ ПО Одежде
Видный цвет кузова и дополнительный "пластмассовый обвес" - гарантия, что автомобиль не остается незамеченным. Для всех российских моделей предлагают спойлеры, накладки, молдинги и прочее, а прицениться к более всераспространенным поможет табл. 1. Чтоб пластмассовая краса достойно смотрелась, до установки ее лучше выкрасить в цвет кузова. Не сберегайте на расходных материалах и работе - по другому через несколько месяцев краска облезет и вновь придется раскошеливаться. Прекрасно и с высочайшим качеством расцветить спойлер в Москве обойдется приблизительно в 300-600 рублей. Нужен металлик - прибавляйте еще 10-20%. В провинции ставки обычно ниже, бывает вполовину (дальше калькулятор будет оперировать только столичными ценами; делайте скидки для собственного региона).
Многие авто "ателье" предлагают уже готовые комплекты из 8-10 деталей (так именуемый обвес по кругу). Пластмассовые костюмчики обычно шьют для вазовских переднеприводных моделей и "нив" (даже для малочисленных VAZ 2123 можно отыскать подходящий). В готовый набор входят неординарные бамперы (либо накладки на их), пороги, спойлеры, решетки. Брать таковой набор лучше: он обходится дешевле деталей, обретенных по отдельности, к тому же в стоимость уже заходит подбор эмалей, расцветка и установка. По идее, спойлеры и антикрылья служат не просто украшением - они несколько наращивают устойчивость автомобиля; как досадно бы это не звучало, с той же вероятностью самостийный "обвес" может усугубить маневренность (ЗР, 2000, № 2). Это событие нельзя не учесть!
Спектр цен широкий: самые дешевенькие комплекты можно установить за 12-13 тыс. рублей, а потолок - на уровне 25-30 тыщ. Часто дилеры продают новые авто с "доработанным" кузовом, закладывая, естественно, в стоимость прибавку. Прикиньте, стоит переплачивать за готовый продукт либо лучше "нарядить" автомобиль по собственному вкусу.
Железные дуги оценят по достоинству любители поездок по лесным дорогам - они защитят кузов от ветвей деревьев и кустарников. Что касается красы - вопрос спорный, а вот полезность этих конструкций в неких случаях явна. Сзади на их можно повесить неординарную запаску, которой не нашлось места в штатном расписании "Нивы" либо "Оки". За такое переселение колеса обладатель внедорожника даст 2500-3500 рублей, "Оки" - 1200-1700. Высадить "кенгуру" впереди им обойдется в среднем на 10-20% дешевле. А увенчать таковой решеткой нос "Самары" стоит 1000-1500 рублей. Но это только цены на Ремонт и эксплуатация - за установку в сервисе прибавьте еще пару сотен.
ПРОВОЖАЮТ ПО МОТОРУ
Самый обычный и относительно дешевый метод загнать в подкапотный табун дополнительных лошадей - поменять опции системы питания. Многие тюнинговые компании предлагают доработанные карбюраторы для автомобилей ВАЗ, "Москвич", "Ока" и "Волга". Обладатель теряет приблизительно 3-4,5 тыс. рублей, а мотор, соответственно, приобретает несколько сил. Впрысковые движки ожидает чип-тюнинг - за 700-1500 рублей спецы улучшают заводские опции.
Но одной подменой либо переделкой карбюратора не ограничиваются - нередко еще меняют распредвал. Зависимо от манеры езды, нрава поездок можно избрать подходящий вариант: повысить наивысшую мощность либо момент на низких оборотах (ЗР, 2000, № 8). Сразу спецы советуют поставить разрезную шестерню. Она позволит точно выставить фазы и полностью пользоваться преимуществами необычного распредвала.
Последующие надбавки мощности требуют доработки головки блока и роста рабочего объема. Такие услуги дороги, но многих не стращают приличные суммы из 5 цифр (в рублях, естественно!). Вобщем, об этом чуток ниже.
В ряде всевозможных случаев самый конкретный способ - рокировка движков. В Нижнем Новгороде и Заволжье фанатам "волг" предлагают поменять морально устаревший карбюраторный мотор ЗМЗ-402 на современный 406-й. Вероятнее всего, многих тут приостановит не путешествие на историческую родину автомобилей, а цена агрегата с установкой - 50-60 тыс. рублей.
Несколько слов об привезенных из других стран моторах для "Волги". Находятся ведь "поклонники", готовые платить за новейшую машину двойную стоимость. Имплантировать "барже" двухлитровое сердечко от "Ровера" обойдется в 150-170 тыс. рублей. А за установку агрегата в два раза большего объема можно расплатиться 3-мя новыми GAZ 3110. В цена переделок заходит автоматическая коробка.
Желание иметь очень мощнейший мотор понятно, вот стоит так очень увлекаться? Дополнительных лошадей нужно подкармливать, к тому же, зажатые в маленьком объеме, они стремительно стареют. А самое главное: мотор должен быть под стать автомобилю, а не превосходить его во всем. Машина должна идиентично отлично разгоняться, маневрировать, тормозить. Потому подписавшихся на глубокую форсировку просим следовать далее за нашим калькулятором.
ПОСЛЕДНИЕ Штришки
Момент и мощность "наточенного" мотора воплотить через штатную коробку тяжело. Приходится играть передаточными отношениями основных пар и неких передач. Такие работы делают многие компании, специализирующиеся доработкой ВАЗов. Спектр цен на услуги совместно с запчастями очень широкий: от 3 тыс. рублей за установку пары "4,1" до 25 тыщ за вживление шестиступной коробки.
Часто встречающееся "улучшение" подвески - подмена амортизаторов: завезенные из других стран аналоги есть для всех российских марок. Некие русские компании предлагают собственные рессоры с модифицированными чертами. Стоят они обычно на 20-50% ниже забугорных узлов, а работают многие никак не ужаснее.
Еще есть два направления, требующие особенной аккуратности. Это тормоза и усилители управляющего управления. Тут очень принципиально держать в голове, что несанкционированное вмешательство в эти системы небезопасно и поэтому запрещено (см. Приложение к ПДД)!
* * *
Верно ли отдавать более трети от цены нового автомобиля на его доводку - каждый решает сам. Наш калькулятор предлагает компромисс: уменьшить издержки, используя тюнинговые компании для плановых ремонтов. Перебрать и заодно форсировать движок, убрать неисправность коробки и сразу поменять передаточное отношение главной пары, "перетряхнуть" подвеску, поставив газовые рессоры.
Любопытно, это он после чип-тюнинга таким умным стал?
Много предложений по доработке кузова, мотора, коробки, ходовой части осталось за рамками статьи. Больше всего недосказанное касается моделей ВАЗ, потому калькулятор предложил обсчитать "накрученный" VAZ 21102 (табл. 2).
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ
СКОЛЬКО Издержать НА ТЮНИНГ?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Желание выделиться из общей массы характерно многим русским автовладельцам. Делают они это по-разному, в меру собственных сил и способностей, но именовать это принято, может, и не совершенно четким, но очень всераспространенным словом - "тюнинг".
Разглядим несколько направлений деятельности "доводчиков": кузов, движок, подвеска и прочее. Маленьких украшательств, типа наклеек, цветной защиты фар, лампочек и т. д., трогать не будем.
Что ж, калькулятор начинает считать, а ваше дело выбирать то, что по нраву и кармашку.
ВСТРЕЧАЮТ ПО Одежде
Видный цвет кузова и дополнительный "пластмассовый обвес" - гарантия, что автомобиль не остается незамеченным. Для всех российских моделей предлагают спойлеры, накладки, молдинги и прочее, а прицениться к более всераспространенным поможет табл. 1. Чтоб пластмассовая краса достойно смотрелась, до установки ее лучше выкрасить в цвет кузова. Не сберегайте на расходных материалах и работе - по другому через несколько месяцев краска облезет и вновь придется раскошеливаться. Прекрасно и с высочайшим качеством расцветить спойлер в Москве обойдется приблизительно в 300-600 рублей. Нужен металлик - прибавляйте еще 10-20%. В провинции ставки обычно ниже, бывает вполовину (дальше калькулятор будет оперировать только столичными ценами; делайте скидки для собственного региона).
Многие авто "ателье" предлагают уже готовые комплекты из 8-10 деталей (так именуемый обвес по кругу). Пластмассовые костюмчики обычно шьют для вазовских переднеприводных моделей и "нив" (даже для малочисленных VAZ 2123 можно отыскать подходящий). В готовый набор входят неординарные бамперы (либо накладки на их), пороги, спойлеры, решетки. Брать таковой набор лучше: он обходится дешевле деталей, обретенных по отдельности, к тому же в стоимость уже заходит подбор эмалей, расцветка и установка. По идее, спойлеры и антикрылья служат не просто украшением - они несколько наращивают устойчивость автомобиля; как досадно бы это не звучало, с той же вероятностью самостийный "обвес" может усугубить маневренность (ЗР, 2000, № 2). Это событие нельзя не учесть!
Спектр цен широкий: самые дешевенькие комплекты можно установить за 12-13 тыс. рублей, а потолок - на уровне 25-30 тыщ. Часто дилеры продают новые авто с "доработанным" кузовом, закладывая, естественно, в стоимость прибавку. Прикиньте, стоит переплачивать за готовый продукт либо лучше "нарядить" автомобиль по собственному вкусу.
Железные дуги оценят по достоинству любители поездок по лесным дорогам - они защитят кузов от ветвей деревьев и кустарников. Что касается красы - вопрос спорный, а вот полезность этих конструкций в неких случаях явна. Сзади на их можно повесить неординарную запаску, которой не нашлось места в штатном расписании "Нивы" либо "Оки". За такое переселение колеса обладатель внедорожника даст 2500-3500 рублей, "Оки" - 1200-1700. Высадить "кенгуру" впереди им обойдется в среднем на 10-20% дешевле. А увенчать таковой решеткой нос "Самары" стоит 1000-1500 рублей. Но это только цены на Ремонт и эксплуатация - за установку в сервисе прибавьте еще пару сотен.
ПРОВОЖАЮТ ПО МОТОРУ
Самый обычный и относительно дешевый метод загнать в подкапотный табун дополнительных лошадей - поменять опции системы питания. Многие тюнинговые компании предлагают доработанные карбюраторы для автомобилей ВАЗ, "Москвич", "Ока" и "Волга". Обладатель теряет приблизительно 3-4,5 тыс. рублей, а мотор, соответственно, приобретает несколько сил. Впрысковые движки ожидает чип-тюнинг - за 700-1500 рублей спецы улучшают заводские опции.
Но одной подменой либо переделкой карбюратора не ограничиваются - нередко еще меняют распредвал. Зависимо от манеры езды, нрава поездок можно избрать подходящий вариант: повысить наивысшую мощность либо момент на низких оборотах (ЗР, 2000, № 8). Сразу спецы советуют поставить разрезную шестерню. Она позволит точно выставить фазы и полностью пользоваться преимуществами необычного распредвала.
Последующие надбавки мощности требуют доработки головки блока и роста рабочего объема. Такие услуги дороги, но многих не стращают приличные суммы из 5 цифр (в рублях, естественно!). Вобщем, об этом чуток ниже.
В ряде всевозможных случаев самый конкретный способ - рокировка движков. В Нижнем Новгороде и Заволжье фанатам "волг" предлагают поменять морально устаревший карбюраторный мотор ЗМЗ-402 на современный 406-й. Вероятнее всего, многих тут приостановит не путешествие на историческую родину автомобилей, а цена агрегата с установкой - 50-60 тыс. рублей.
Несколько слов об привезенных из других стран моторах для "Волги". Находятся ведь "поклонники", готовые платить за новейшую машину двойную стоимость. Имплантировать "барже" двухлитровое сердечко от "Ровера" обойдется в 150-170 тыс. рублей. А за установку агрегата в два раза большего объема можно расплатиться 3-мя новыми GAZ 3110. В цена переделок заходит автоматическая коробка.
Желание иметь очень мощнейший мотор понятно, вот стоит так очень увлекаться? Дополнительных лошадей нужно подкармливать, к тому же, зажатые в маленьком объеме, они стремительно стареют. А самое главное: мотор должен быть под стать автомобилю, а не превосходить его во всем. Машина должна идиентично отлично разгоняться, маневрировать, тормозить. Потому подписавшихся на глубокую форсировку просим следовать далее за нашим калькулятором.
ПОСЛЕДНИЕ Штришки
Момент и мощность "наточенного" мотора воплотить через штатную коробку тяжело. Приходится играть передаточными отношениями основных пар и неких передач. Такие работы делают многие компании, специализирующиеся доработкой ВАЗов. Спектр цен на услуги совместно с запчастями очень широкий: от 3 тыс. рублей за установку пары "4,1" до 25 тыщ за вживление шестиступной коробки.
Часто встречающееся "улучшение" подвески - подмена амортизаторов: завезенные из других стран аналоги есть для всех российских марок. Некие русские компании предлагают собственные рессоры с модифицированными чертами. Стоят они обычно на 20-50% ниже забугорных узлов, а работают многие никак не ужаснее.
Еще есть два направления, требующие особенной аккуратности. Это тормоза и усилители управляющего управления. Тут очень принципиально держать в голове, что несанкционированное вмешательство в эти системы небезопасно и поэтому запрещено (см. Приложение к ПДД)!
* * *
Верно ли отдавать более трети от цены нового автомобиля на его доводку - каждый решает сам. Наш калькулятор предлагает компромисс: уменьшить издержки, используя тюнинговые компании для плановых ремонтов. Перебрать и заодно форсировать движок, убрать неисправность коробки и сразу поменять передаточное отношение главной пары, "перетряхнуть" подвеску, поставив газовые рессоры.
Любопытно, это он после чип-тюнинга таким умным стал?
Много предложений по доработке кузова, мотора, коробки, ходовой части осталось за рамками статьи. Больше всего недосказанное касается моделей ВАЗ, потому калькулятор предложил обсчитать "накрученный" VAZ 21102 (табл. 2).