Эра РЕСТАВРАЦИИ
Эра РЕСТАВРАЦИИ
КЛУБ Автовладельцев
/СТАРЬЕ БЕРЕМ
Эра РЕСТАВРАЦИИ
"Машина - супер, все родное, не считая мотора,
как именуется, не знаю".
(Из разговора на слете хозяев древней техники)
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ПЕВЗНЕР
Древние машины сегодня в моде. Роскошные обводы кузовов, тесные комфортные салоны, пропитанные запахом самой Истории, мерный гул низкооборотных моторов... Ретро обвораживает. Кому-то посчастливилось разжиться "Мерседесом", другие рады "401-му" "Москвичу". Но кое-кто, купив 30-40-летний автомобиль, немедля заявляет себя реставратором без всяких на то оснований. Меж тем многие раритеты, сменив владельца и место проживания, просто догнивают в сараях и гаражах. Другие преобразуются в монументы, но не истории техники, а бурной фантазии обладателя. А те, кто пытается-таки собрать из добытой груды железа автомобиль, иногда не представляют, как подступиться к работе и что должно получиться в итоге долгого и тщательного труда.
Начнем с азов: "Реставрация (от латинского restauratio - восстановление) - восстановление в начальном виде обветшалых произведений искусства, исторических памятников" ("Современный словарь зарубежных слов"). Естественно, далековато не каждый автомобиль можно считать произведением искусства, но неважно какая, даже массовая модель - монумент истории техники. Сейчас раритетом стал даже горбатый "965-й" "Запорожец", если он в неплохом состоянии и на ходу.
Настоящая РЕСТАВРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Предполагает Очень Вероятное ВОЗВРАЩЕНИЕ Начальных Частей, Свойств И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОЗДНЕЙШИХ Напластований.
Другими словами, ветерана с "внутренностью" от современных машин нельзя считать отреставрированным раритетом. Это "хот-род", "кастом" (другими словами заказной, мелкосерийный автомобиль) либо просто "вариация на тему..." Расцветка металликом и излишний хром не добавят авторитета реставратору. В эталоне машина должна стать таковой, какой сошла много годов назад с сборочного потока либо стапеля - уникальной. Автомобиль с современным силовым агрегатом, переделанным салоном можно именовать только отчасти отреставрированным. Кузов и ходовая часть должны быть родными.
Исходя из убеждений реальных реставраторов, ссылки на отсутствие уникальных деталей - не оправдание. Каждый, кто взялся за такую работу, должен отлично представлять, что она просит познаний, способностей, времени и не в последнюю очередь - средств. Многие "старьевщики" получают настоящее удовольствие, только добыв после пары лет поиска уникальный карбюратор либо колеса. Если у вас нет подобного азарта, может, стоит заняться кое-чем другим?
Отважились? Заполучили? Отвлекитесь на время от "железа". Поначалу выясните точную марку, модель и год производства машины. После чего можно подобрать нужную литературу с техническими чертами и описанием устройства. Узнав родословную, обусловьте комплектность ветерана - отделите уникальные узлы, агрегаты и Ремонт и эксплуатация от "благоприобретенных". Если машина досталась вам "в мешке", следует, восстанавливая родные Ремонт и эксплуатация, находить недостающее. Лучше начинать с рамы и кузова, дополняя их добытыми агрегатами.
Другой случай: в ваших руках машина в сборе. Не торопитесь ее разбирать. Попытайтесь после подготовительной ревизии агрегатов, когда вы удостоверились, что попытка запуска не навредит, "воскресить" движок и проверить работоспособность всех систем. Так проще найти, что нуждается в срочной реанимации, а с чем можно подождать. Равномерно устраняя неисправности, нередко удается довести аппарат до ходового и на техническом уровне исправного состояния, не прибегая к масштабному "капремонту". По такому пути обычно идут те, кто решил ограничиться частичной реставрацией.
Суровые антикварщики стремятся стопроцентно вернуть машину. Естественно, это легче делать с русскими автомобилями. Они, даже в неплохом состоянии, обычно, стоят дешево, запасных частей к ним еще хватает, а кое-что подойдет и от современных моделей.
С иномаркой дело обстоит куда труднее. Большие Ремонт и эксплуатация - капоты, двери, крылья, куски рамы, бензобаки, блоки и головки мотора - обычно восстанавливают либо, на худенький конец, подменяют на аналоги от машин той же модели. Допустим и "новодел", но не всякий. Если на "Опель" поставить крыло от "Вандерера", это самоделка, а если сделать точную копию родного - реставрация. Совершенно не постыдно поменять на новые "расходники" - подшипники, шины, лампочки, провода, крепежный элемент, свечки зажигания. За рубежом много компаний работает на антикварщиков - на специализированных рынках в Германии отыщешь шестивольтовые лампочки, батареи, шины со древним рисунком протектора, корпуса фар, колесные колпаки, эмблемы, высоковольтные провода и почти все другое. Наши собиратели со стажем могут по-хорошему завидовать начинающим: совершенно еще не так давно зарубежные "закрома" были для нас недосягаемы. "Турне" за запчастями - наслаждение, естественно, недешевое, и об этом не следует забывать, приобретая иномарочного ветерана.
Сберечь, естественно, можно. Скажем, ездить на лысых шинах и небезопасно, и неблагопристойно, а привозить новые из-за рубежа не всегда по кармашку. Но если колесные диски и размер (но не марка!) ваших шин родные, даже опытные антикварщики не осудят вас. Лампочки на 6 В до недавнешнего времени выпускали для маленьких тракторов и погрузчиков - используйте их. Проводку можно поменять современной, сохранив электросхему. Но высший шик - предъявить сотрудникам и зрителям "старорежимные" провода в тканевой оболочке, в особенности высоковольтные. Кстати, карболитовые Г-образные наконечники древнего вида до сего времени употребляют на мотоблоках, а южноамериканский 4-х цилиндровый высоковольтный набор стоит в Москве 35 баксов.
Не нужно мыслить, что реставрация - хобби миллионеров. Во всех странах большая часть любителей ретро-автомобилей - Различное среднего достатка, включая пожилых людей, владеющие машинами массового производства. Сверхдорогие заказные экземпляры, которые и в годы собственной юности были доступны единицам, не в счет.
СУММА, Нужная ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, МОЖЕТ КОЛЕБАТЬСЯ ОТ НЕСКОЛЬКИХ СОТЕН Баксов Практически ДО... АУКЦИОННОЙ ЦЕНЫ РАРИТЕТА.
Доверяя реставрацию проф мастерской, имейте в виду, что это обойдется очень недешево, даже если речь о мотовелосипеде "Львовянка".
Как и чем работают реставраторы? Почти все не очень отличается от ремонта "Жигулей": сварка, "жестянка", расцветка, переборка мотора и коробки. Большая часть инструмента тоже знакома опытным автовладельцам, тем паче проф ремонтникам. Иногда бывают необходимы особые приспособления - их отыскивают на тех же "развалах" либо делают без помощи других. Фуррор реставрации впрямую находится в зависимости от квалификации, потому, скажем, суровые расточные либо сварочные работы лучше доверить спецам.
Обо всем, что заходит в понятие "реставрация", в одной статье не расскажешь. К неким нюансам этого интереснейшего дела мы еще вернемся.
Этот автомобиль, расцвеченный металликом и начиненный современными узлами, только вариация на тему БМВ-321 выпуска 30-40-х годов.
Пример частичной реставрации - предвоенный ФИАТ-508 с движком "Москвича-407".
"Опелю-Адмирал" 1939 года подфартило - он попал в руки реальных реставраторов.
КЛУБ Автовладельцев
/СТАРЬЕ БЕРЕМ
Эра РЕСТАВРАЦИИ
"Машина - супер, все родное, не считая мотора,
как именуется, не знаю".
(Из разговора на слете хозяев древней техники)
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ПЕВЗНЕР
Древние машины сегодня в моде. Роскошные обводы кузовов, тесные комфортные салоны, пропитанные запахом самой Истории, мерный гул низкооборотных моторов... Ретро обвораживает. Кому-то посчастливилось разжиться "Мерседесом", другие рады "401-му" "Москвичу". Но кое-кто, купив 30-40-летний автомобиль, немедля заявляет себя реставратором без всяких на то оснований. Меж тем многие раритеты, сменив владельца и место проживания, просто догнивают в сараях и гаражах. Другие преобразуются в монументы, но не истории техники, а бурной фантазии обладателя. А те, кто пытается-таки собрать из добытой груды железа автомобиль, иногда не представляют, как подступиться к работе и что должно получиться в итоге долгого и тщательного труда.
Начнем с азов: "Реставрация (от латинского restauratio - восстановление) - восстановление в начальном виде обветшалых произведений искусства, исторических памятников" ("Современный словарь зарубежных слов"). Естественно, далековато не каждый автомобиль можно считать произведением искусства, но неважно какая, даже массовая модель - монумент истории техники. Сейчас раритетом стал даже горбатый "965-й" "Запорожец", если он в неплохом состоянии и на ходу.
Настоящая РЕСТАВРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Предполагает Очень Вероятное ВОЗВРАЩЕНИЕ Начальных Частей, Свойств И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОЗДНЕЙШИХ Напластований.
Другими словами, ветерана с "внутренностью" от современных машин нельзя считать отреставрированным раритетом. Это "хот-род", "кастом" (другими словами заказной, мелкосерийный автомобиль) либо просто "вариация на тему..." Расцветка металликом и излишний хром не добавят авторитета реставратору. В эталоне машина должна стать таковой, какой сошла много годов назад с сборочного потока либо стапеля - уникальной. Автомобиль с современным силовым агрегатом, переделанным салоном можно именовать только отчасти отреставрированным. Кузов и ходовая часть должны быть родными.
Исходя из убеждений реальных реставраторов, ссылки на отсутствие уникальных деталей - не оправдание. Каждый, кто взялся за такую работу, должен отлично представлять, что она просит познаний, способностей, времени и не в последнюю очередь - средств. Многие "старьевщики" получают настоящее удовольствие, только добыв после пары лет поиска уникальный карбюратор либо колеса. Если у вас нет подобного азарта, может, стоит заняться кое-чем другим?
Отважились? Заполучили? Отвлекитесь на время от "железа". Поначалу выясните точную марку, модель и год производства машины. После чего можно подобрать нужную литературу с техническими чертами и описанием устройства. Узнав родословную, обусловьте комплектность ветерана - отделите уникальные узлы, агрегаты и Ремонт и эксплуатация от "благоприобретенных". Если машина досталась вам "в мешке", следует, восстанавливая родные Ремонт и эксплуатация, находить недостающее. Лучше начинать с рамы и кузова, дополняя их добытыми агрегатами.
Другой случай: в ваших руках машина в сборе. Не торопитесь ее разбирать. Попытайтесь после подготовительной ревизии агрегатов, когда вы удостоверились, что попытка запуска не навредит, "воскресить" движок и проверить работоспособность всех систем. Так проще найти, что нуждается в срочной реанимации, а с чем можно подождать. Равномерно устраняя неисправности, нередко удается довести аппарат до ходового и на техническом уровне исправного состояния, не прибегая к масштабному "капремонту". По такому пути обычно идут те, кто решил ограничиться частичной реставрацией.
Суровые антикварщики стремятся стопроцентно вернуть машину. Естественно, это легче делать с русскими автомобилями. Они, даже в неплохом состоянии, обычно, стоят дешево, запасных частей к ним еще хватает, а кое-что подойдет и от современных моделей.
С иномаркой дело обстоит куда труднее. Большие Ремонт и эксплуатация - капоты, двери, крылья, куски рамы, бензобаки, блоки и головки мотора - обычно восстанавливают либо, на худенький конец, подменяют на аналоги от машин той же модели. Допустим и "новодел", но не всякий. Если на "Опель" поставить крыло от "Вандерера", это самоделка, а если сделать точную копию родного - реставрация. Совершенно не постыдно поменять на новые "расходники" - подшипники, шины, лампочки, провода, крепежный элемент, свечки зажигания. За рубежом много компаний работает на антикварщиков - на специализированных рынках в Германии отыщешь шестивольтовые лампочки, батареи, шины со древним рисунком протектора, корпуса фар, колесные колпаки, эмблемы, высоковольтные провода и почти все другое. Наши собиратели со стажем могут по-хорошему завидовать начинающим: совершенно еще не так давно зарубежные "закрома" были для нас недосягаемы. "Турне" за запчастями - наслаждение, естественно, недешевое, и об этом не следует забывать, приобретая иномарочного ветерана.
Сберечь, естественно, можно. Скажем, ездить на лысых шинах и небезопасно, и неблагопристойно, а привозить новые из-за рубежа не всегда по кармашку. Но если колесные диски и размер (но не марка!) ваших шин родные, даже опытные антикварщики не осудят вас. Лампочки на 6 В до недавнешнего времени выпускали для маленьких тракторов и погрузчиков - используйте их. Проводку можно поменять современной, сохранив электросхему. Но высший шик - предъявить сотрудникам и зрителям "старорежимные" провода в тканевой оболочке, в особенности высоковольтные. Кстати, карболитовые Г-образные наконечники древнего вида до сего времени употребляют на мотоблоках, а южноамериканский 4-х цилиндровый высоковольтный набор стоит в Москве 35 баксов.
Не нужно мыслить, что реставрация - хобби миллионеров. Во всех странах большая часть любителей ретро-автомобилей - Различное среднего достатка, включая пожилых людей, владеющие машинами массового производства. Сверхдорогие заказные экземпляры, которые и в годы собственной юности были доступны единицам, не в счет.
СУММА, Нужная ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, МОЖЕТ КОЛЕБАТЬСЯ ОТ НЕСКОЛЬКИХ СОТЕН Баксов Практически ДО... АУКЦИОННОЙ ЦЕНЫ РАРИТЕТА.
Доверяя реставрацию проф мастерской, имейте в виду, что это обойдется очень недешево, даже если речь о мотовелосипеде "Львовянка".
Как и чем работают реставраторы? Почти все не очень отличается от ремонта "Жигулей": сварка, "жестянка", расцветка, переборка мотора и коробки. Большая часть инструмента тоже знакома опытным автовладельцам, тем паче проф ремонтникам. Иногда бывают необходимы особые приспособления - их отыскивают на тех же "развалах" либо делают без помощи других. Фуррор реставрации впрямую находится в зависимости от квалификации, потому, скажем, суровые расточные либо сварочные работы лучше доверить спецам.
Обо всем, что заходит в понятие "реставрация", в одной статье не расскажешь. К неким нюансам этого интереснейшего дела мы еще вернемся.
Этот автомобиль, расцвеченный металликом и начиненный современными узлами, только вариация на тему БМВ-321 выпуска 30-40-х годов.
Пример частичной реставрации - предвоенный ФИАТ-508 с движком "Москвича-407".
"Опелю-Адмирал" 1939 года подфартило - он попал в руки реальных реставраторов.