СРЕДСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ
СРЕДСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Животрепещуще
/ИНТЕРВЬЮ
СРЕДСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ
На вопросы "За рулем"
отвечает сопредседатель партии
"Альянс правых сил"
Ира ХАКАМАДА.
Не могу признаться в любви к автомобилю - в отличие от читателей "За рулем". И все таки я признательна ему хотя бы за то, что почти во всем при его участии ощутила себя независящим, самостоятельным человеком.
Первой машиной в моей семье была старая "Волга", которую дал нам мой отец (дело было в конце 80-х). На "права" мы с супругом сдали сразу, но мне разрешалось ездить только пассажиром. Если супруг и пускал меня за руль, то это сопровождалось таким шквалом реплик, что я здесь же уступала ему водительское кресло. В один прекрасный момент, услышав, что снова все не так, затормозила прямо на зеленоватый свет и вышла из машины. А на другой денек купила для себя "восьмерку".
В одну из первых же поездок мою "Ладу" выкинуло на тротуар. Машина пропахала несколько метров и встала. Дома был скандал. "Восьмерку" починили. Я еще пару раз ее лупила, но уже не признавалась. Отыскала для себя мастеров, которые сходу ее забирали и управлялись за один денек. Ну а позже стопроцентно акклиматизировалась, ездила и зимой, и летом...
Думаю, я была не единственной (и не единственным), кого машина побудила сделать шаг к самостоятельности. Известное: "Автомобиль - не роскошь..." можно окончить: "а средство и метод существования".
Это стало разумеется в последнее десятилетие демократических реформ, когда у людей, в конце концов, появились стимулы к развитию особенности, в том числе и экономической. И тут роль автомобиля вышла на 1-ый план. Сколько людей питается от него! Это и извоз, и перевозки грузов, и автосервис, автомобильные салоны, бензозаправки, мойки... Какой только бизнес не растет вокруг автомобиля: мотели, придорожные кафе, маленькие производители аксессуаров, запчастей - 10-ки тыщ людей живут из-за этого. При том, что в сопоставлении с Западом русский малый бизнес малоразвитая сфера хозяйствования.
Если в экономически продвинутых странах малые предприятия составляют до 90% численности всех компаний, то в Рф - около 31%. Число работающих на малых предприятиях в европейских государствах - 50-70%, у нас - 13%. В продвинутых странах на малых предприятиях генерируется больше половины валового государственного продукта, в Рф - всего только 6%! Меж тем только малый бизнес в состоянии сделать страну по-настоящему сильной и процветающей, если, естественно, исходить из того, что благоденствие - это благополучие каждой отдельной семьи, а не количество ядерных ракет на душу населения.
Организовать в Рф маленькое предприятие - задачка практически непосильная. Необходимо собрать неограниченное количество всяких бумаг, получить разрешение во огромном количестве инстанций. Правительство лицезреет в бизнесменах только источник пополнения казны - налоги малый бизнес должен платить исправно. Очень многие, чувствуя такое к для себя отношение и не видя никаких преимуществ в официальной регистрации, предпочитают работать в "тени". А сколько фирмочек могло бы открыться, но не раскрывается! Скажем, бензоколонки на данный момент, в главном, в руках большого бизнеса - малый туда не пускают, ну и не выживет он в сегодняшних критериях. Кредиты очень дороги, требуется уйма различных согласований, ну и соперничать с большим делом не под силу. Меж тем мойки и бензоколонки в мире - приемлимо малый либо средний бизнес!
Но чтоб он стал таким, правительство должно сделать подходящую среду.
Я воспринимала конкретное роль в разработке концепции поддержки малого бизнеса, вхожу в рабочую группу Госсовета по дилеммам малого предпринимательства. За ближайшее время мы многого достигнули. Принят пакет законов по дебюрократизации экономики. То, что нереально было представить для себя еще лет 5 вспять, сейчас стало реальностью. Принят уведомительный, а не разрешительный принцип регистрации - новейшую фирму уже можно зарегистрировать "в одно окно" в течение нескольких дней, отправив документы по почте. С первого февраля вступил в силу закон "О гос регистрации", который позволяет это сделать. Значительно сокращен список лицензируемых видов деятельности - их стало около 100, а не три тыщи, как ранее (закон "О лицензировании", принятый Госдумой 8 августа 2001 года, тоже вступил в силу с сегодняшнего февраля). Работаем над тем, чтоб защитить бизнесмена от нерадивых проверок, сводящихся иногда к откровенному вымогательству. Для этого предстоит внести поправки в закон "О защите прав юридических лиц и компаний при проведении муниципального контроля (надзора)".
Естественно, это только начало. Существует масса заморочек, которые время от времени появляются внезапно. Например, не так давно было наскоро принято пенсионное законодательство и внесены конфигурации в Налоговый кодекс, в итоге чего предприниматели оказались обязаны платить не только лишь вмененный налог, да и единый соц... Мы стараемся впору выслеживать и решать такие трудности. А именно, ситуация с налогами скоро поменяется, мы добьемся, чтоб предприниматели платили только вмененный налог.
Меня веселит, что президент и правительство равномерно отрешаются от принципа гос поддержки малого бизнеса и перебегают к понятию "сотворения среды". Те, кто работает в этой сфере экономики, не требуют, чтоб их поддерживали, они требуют об одном - не мешайте!
ЗАПИСАЛА Лена ВАРШАВСКАЯ
Животрепещуще
/ИНТЕРВЬЮ
СРЕДСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ
На вопросы "За рулем"
отвечает сопредседатель партии
"Альянс правых сил"
Ира ХАКАМАДА.
Не могу признаться в любви к автомобилю - в отличие от читателей "За рулем". И все таки я признательна ему хотя бы за то, что почти во всем при его участии ощутила себя независящим, самостоятельным человеком.
Первой машиной в моей семье была старая "Волга", которую дал нам мой отец (дело было в конце 80-х). На "права" мы с супругом сдали сразу, но мне разрешалось ездить только пассажиром. Если супруг и пускал меня за руль, то это сопровождалось таким шквалом реплик, что я здесь же уступала ему водительское кресло. В один прекрасный момент, услышав, что снова все не так, затормозила прямо на зеленоватый свет и вышла из машины. А на другой денек купила для себя "восьмерку".
В одну из первых же поездок мою "Ладу" выкинуло на тротуар. Машина пропахала несколько метров и встала. Дома был скандал. "Восьмерку" починили. Я еще пару раз ее лупила, но уже не признавалась. Отыскала для себя мастеров, которые сходу ее забирали и управлялись за один денек. Ну а позже стопроцентно акклиматизировалась, ездила и зимой, и летом...
Думаю, я была не единственной (и не единственным), кого машина побудила сделать шаг к самостоятельности. Известное: "Автомобиль - не роскошь..." можно окончить: "а средство и метод существования".
Это стало разумеется в последнее десятилетие демократических реформ, когда у людей, в конце концов, появились стимулы к развитию особенности, в том числе и экономической. И тут роль автомобиля вышла на 1-ый план. Сколько людей питается от него! Это и извоз, и перевозки грузов, и автосервис, автомобильные салоны, бензозаправки, мойки... Какой только бизнес не растет вокруг автомобиля: мотели, придорожные кафе, маленькие производители аксессуаров, запчастей - 10-ки тыщ людей живут из-за этого. При том, что в сопоставлении с Западом русский малый бизнес малоразвитая сфера хозяйствования.
Если в экономически продвинутых странах малые предприятия составляют до 90% численности всех компаний, то в Рф - около 31%. Число работающих на малых предприятиях в европейских государствах - 50-70%, у нас - 13%. В продвинутых странах на малых предприятиях генерируется больше половины валового государственного продукта, в Рф - всего только 6%! Меж тем только малый бизнес в состоянии сделать страну по-настоящему сильной и процветающей, если, естественно, исходить из того, что благоденствие - это благополучие каждой отдельной семьи, а не количество ядерных ракет на душу населения.
Организовать в Рф маленькое предприятие - задачка практически непосильная. Необходимо собрать неограниченное количество всяких бумаг, получить разрешение во огромном количестве инстанций. Правительство лицезреет в бизнесменах только источник пополнения казны - налоги малый бизнес должен платить исправно. Очень многие, чувствуя такое к для себя отношение и не видя никаких преимуществ в официальной регистрации, предпочитают работать в "тени". А сколько фирмочек могло бы открыться, но не раскрывается! Скажем, бензоколонки на данный момент, в главном, в руках большого бизнеса - малый туда не пускают, ну и не выживет он в сегодняшних критериях. Кредиты очень дороги, требуется уйма различных согласований, ну и соперничать с большим делом не под силу. Меж тем мойки и бензоколонки в мире - приемлимо малый либо средний бизнес!
Но чтоб он стал таким, правительство должно сделать подходящую среду.
Я воспринимала конкретное роль в разработке концепции поддержки малого бизнеса, вхожу в рабочую группу Госсовета по дилеммам малого предпринимательства. За ближайшее время мы многого достигнули. Принят пакет законов по дебюрократизации экономики. То, что нереально было представить для себя еще лет 5 вспять, сейчас стало реальностью. Принят уведомительный, а не разрешительный принцип регистрации - новейшую фирму уже можно зарегистрировать "в одно окно" в течение нескольких дней, отправив документы по почте. С первого февраля вступил в силу закон "О гос регистрации", который позволяет это сделать. Значительно сокращен список лицензируемых видов деятельности - их стало около 100, а не три тыщи, как ранее (закон "О лицензировании", принятый Госдумой 8 августа 2001 года, тоже вступил в силу с сегодняшнего февраля). Работаем над тем, чтоб защитить бизнесмена от нерадивых проверок, сводящихся иногда к откровенному вымогательству. Для этого предстоит внести поправки в закон "О защите прав юридических лиц и компаний при проведении муниципального контроля (надзора)".
Естественно, это только начало. Существует масса заморочек, которые время от времени появляются внезапно. Например, не так давно было наскоро принято пенсионное законодательство и внесены конфигурации в Налоговый кодекс, в итоге чего предприниматели оказались обязаны платить не только лишь вмененный налог, да и единый соц... Мы стараемся впору выслеживать и решать такие трудности. А именно, ситуация с налогами скоро поменяется, мы добьемся, чтоб предприниматели платили только вмененный налог.
Меня веселит, что президент и правительство равномерно отрешаются от принципа гос поддержки малого бизнеса и перебегают к понятию "сотворения среды". Те, кто работает в этой сфере экономики, не требуют, чтоб их поддерживали, они требуют об одном - не мешайте!
ЗАПИСАЛА Лена ВАРШАВСКАЯ