ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol. БРОСОК НА СЕВЕР
ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol. БРОСОК НА СЕВЕР
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol
БРОСОК НА СЕВЕР
Иногда НАМ НЕ ХВАТАЛО СВЕТА И ТЕПЛА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Сборы были недолги: термос с жарким чаем, пара бутылей с "незамерзайкой", дорожный набор инструмента. И вот мы уже на заиндевелой от злого утреннего морозца Ленинградке. Настал очередной шаг в жизни 2-ух редакционных импортных машин " Рено Клио Знак" и " Дэу Нексия". Сейчас - зима, морозы, снегопады и, понятно, пристальное внимание ко всему, что отвечает за Законодательство и комфортабельное, существование человека снутри маленького замкнутого места, называемого салоном автомобиля. Маршрут знаком - Карелия. После длительных предстартовых обсуждений решили не утомлять авто сверхдальним путешествием - ведь на самом деле, не для этого они предусмотрены. Знать бы, какие нагрузки выпадут на подвески и кузова наших подопечных, еще поразмыслили бы...
КАПРИЗЫ НА МОРОЗЕ
Кое-где под Новгородом вдруг закапризничала "Нексия", начав подергиваться в поворотах. Удивительно, бензина еще довольно, но насос временами "хватает воздух". Посовещавшись, решили дозаправиться и двигаться далее. Дерганье пропало, но вновь напомнило о для себя уже под Петрозаводском. Что делать: находить гарантийную станцию, снимать бензонасос прямо на дороге? Решили не суетиться - просто почаще доливать бак до полного, не опуская уровень до критичного. В конечном итоге "Нексия" без заморочек преодолела весь маршрут. Уже дома, в Москве, на станции техобслуживания выяснилось, что забилась грязюкой сетка бензоприемника - отсюда периодическое топливное голодание.
В Карелии, как будто заразившись от собрата, захандрил "Клио Знак". Он вдруг отказался заправляться до полного бака, выплевывая бензин, когда по указателю еще просто вошло бы семь-десять л.. Печальные мысли о кое-где залитой заместо горючего воде не подтверждались логикой. Сошлись на замерзшем дренаже, который, похоже, "продышался" на оборотной дороге.
И вот мы в Карелии. Погода по-северному переменна: то мороз с ветерком, то нескончаемый, на некоторое количество дней, снегопад. Задач у нас несколько. Основная - более много сопоставить авто меж собой. Кроме этого, есть желание махнуть вокруг Онежского озера. Вот только никто из туземцев не может толком ответить, проедем мы на "этих" либо нет. Попробуем!
БОЛЬШЕ СВЕТА!
Нужно признаться, местные дороги в очень солидном состоянии. Чем далее отъезжаем от Мурманского тракта, тем меньше жадных блюстителей порядка, игнорирующих все трудности дороги, не считая одной - превышения скорости. Их не тревожут притулившиеся на обочине сломанные трейлеры, брошенные без каких-то световых сигналов грузовики, главное - обличить всех и вся хоть в наименьшем отклонении от высокоскоростного режима. Но вот все это сзади - мы свободными птицами просто преодолеваем первую часть маршрута. Районный городок Пудож и совсем смотрится как оазис в монотонном лесном пейзаже. Впереди Вытегра, и в голове уже вертятся мысли о близком возвращении на базу, но здесь дорога кончается - ее сменяет полоса препятствий.
Природа как будто дождалась собственного: стремительно начинает смеркаться и вьюжить с тройной силой. Головная машина мгновенно растворяется в буране - не помогают даже калоритные лампы задних противотуманных фар. Ориентируешься только по интенсивности снежного вихря да отражению света фар от сугробов. Местные же "асы" умудряются двигаться на "габаритах", а то и совсем сберегая на освещении! Чувство не из приятных, когда из снежного буруна на тебя вдруг выплывает непонятное нечто без одного опознавательного огня. Тем временем дорога перевоплотился в проселок, весь изрытый ямами, как будто после бомбежки. Первыми начинают сдавать подвески " Рено Клио". Как будто вспомнив про свое городское назначение, автомобиль жалобно лязгает ограничителями, скрипит внутренними обивками, прямо-таки требуя: как можно медлительнее! "Нексия" оказалась куда терпимее к колдобинам, и ее шофер, вспоминая раллийное прошедшее, пробует задавать хоть некий темп движения.
По мере того как темнеет, все очевиднее проигрыш "Дэу" по головному свету: ее не выручают даже противотуманные фары. Узенькие раскосые фары не дают светового пучка хотимой яркости и светораспределения. Свет "лупоглазого" "Клио" позволяет двигаться уверенней. Еще по дороге в Карелию мы отметили, что фары "Рено" не так стремительно залепляет грязь, поднимаемая колесами автомобилей. В общем, с этой позиции "Рено" оказался не только лишь современнее, да и удобнее.
Изымательство над машинами длится еще км двести. Практически, вся Вологодская область в этих местах лишена обычных дорог. Спасительный, более-менее ровненький асфальт начался только за рекой Свирь, после броской паромной переправы. Как будто вознаграждая нас за терпение, остаток пути изобилует непрерывными зигзагообразными серпантинами, к которым просто нельзя остаться флегмантичным, так любопытно проходить поворот за поворотом.
ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ
Где еще, как не на севере, можно как надо приглядеться к системам отопления и вентиляции. Отметим, что уже с начала зимы ни "Рено", ни "Дэу" не вызывали чувства горячих автомобилей. По мере усиления морозов регуляторы внутрисалонной температуры очень стремительно заняли последнее, самое горячее положение. Не безупречным оказалось и рассредотачивание воздушных потоков.
"Клио Знак" востребовал перехода к более высочайшим скоростям вентилятора: на первой его производительности категорически не хватало. Пришлось пожертвовать и своим комфортом. Чтоб удачно биться с запотеванием, основную часть воздушного потока лучше навести на стекла. Становится горячо голове, "зато" начинают зябнуть ноги. Так и балансируешь, часто меняя направление потоков. Если же воздух подать исключительно в ноги (в сухую морозную погоду вероятен и таковой вариант), голове все равно жарковато, в то время как нижние части тела напористо требуют тепла. Незаслуженно обижены в "Рено" и задние пассажиры. Сколько к их ногам доходит теплого воздуха, видно по результатам наших замеров, но случаем попавший на коврики снег не тает там по несколько часов.
В "Нексии" живется малость лучше. Тут выигрышнее разделение потоков воздуха. По последней мере впереди удается достигнуть хотимой различия температур: голове прохладно и ногам не холодно. Но и этот автомобиль склонен к запотеванию стекол. Задним пассажирам тоже не сладко, невзирая на идущие вспять воздуховоды. Как и в "Клио", они мучаются от холода в ногах и жара в головах.
В совместном путешествии выявилась и еще одна увлекательная деталь. " Дэу Нексия" куда чувствительнее к замерзанию замков после мойки автомобиля. Конденсат просто просачивается в самые затаенные части дверей, вызывая кучу заморочек в самых неподходящих для этого "полевых" критериях. А вот " Рено Клио" с его "посторонней", установленной совместно с сигнализацией центральной блокировкой замков никаких приреканий не вызвал, оказавшись герметичнее.
ПО Нагому ЛЬДУ
За некоторое количество дней мы так привыкли к метелям и белоснежному безмолвию, что расслабленно восприняли прогнозы синоптиков о неблагоприятной дорожной ситуации в Питере и Москве. Забитое фурами Ленинградское шоссе повстречало зеркальным блеском отполированного колесами льда, в населенных пт его сменял более скользкий накатанный снег с ямками глубиной в несколько см. Вновь запели, затрещали успокоившиеся было обивочные панели, как будто летняя, начала буксовать ошипованная резина. В этих критериях достаточно видна разница в "идеологиях" 2-ух шин. "Бриджстоун WT-14", установленный на "Нексию", показался достаточно мягеньким, отлично глотающим все маленькие выпуклости. Эта шина уверенно гребет в рыхловатом снегу, накрепко разгоняется и тормозит. Но в мягкости откликов есть и недочеты. "Нексия" больше плавает на дороге, в ее реакциях появляются запаздывания, противная кренистость в самых, казалось бы, обыденных ситуациях. Не считая того, на скользких покрытиях шина не всегда ведет себя совершенно точно. Время от времени автомобиль начинает скользить фронтальной осью наружу поворота, а время от времени в аналогичной ситуации вдруг "проваливается" в занос. Приспособиться к нраву этих покрышек можно, но приходится быть настороже.
Шины "Пирелли Винтер+" вылеплены совсем из другого теста. На их "Клио Знак" показывает резвые, практически летние отклики на деяния управляющим колесом, но приметно жестче реагирует на маленькие выпуклости. Достаточно своеобразно поведение зимних "пирелли" и на нагом льду. Они резче, чем "Бриджстоун", срываются в скольжение, зато хорошо, а главное, совершенно точно реагируют на корректирующие деяния водителя. Выходит, что проскальзываний у этих шин как бы больше, но они приметно легче контролируются, без мешающих запаздываний. В общем, со собственной главной задачей обе покрышки управляются, но любая по-своему.
ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕНЫ
Невзирая на достаточно варварскую оборотную дорогу, парочка "Клио-Нексия" без заморочек добралась домой. Утрат в общем-то никаких. Выдержали кузова, выдержали подвески - впереди кропотливая их диагностика при следующем ТО. Обе иномарки как и раньше не докучают поломками либо внезапными недостатками: они исправно заводятся в всякую погоду и размеренно "передвигаются в пространстве". "Нексия" даже поубавила собственный масляный аппетит, перестав добиваться неизменного контроля. Похоже, "Кастрол 5W30" оказался для нее лучше масла "Мобил 5W50", настолько всераспространенного у наших сервисменов.
За прошедшие месяцы на обоих автомобилях были изменены по гарантии задние рессоры. На "Клио", правда, несколько ранее: уже после 20 000 км "Знак" принялся укачивать задних пассажиров и стал "волноваться" в поворотах. Замеры на щите подтвердили утрату энергоемкости амортизаторов. Но каково было наше удивление, когда подобная проверка новых, только-только установленных, показала совершенно маленький прирост эффективности - 8-10%. Появились даже сомнения в необходимости подмены. Все же, поведение автомобиля поменялось приметно. "Клио" стал более плотным, наименее склонным к вертикальной раскачке.
На "Нексии" задние рессоры выдержали до 40000 км, но тоже были изменены новыми, когда автомобиль начал рыскать на неровностях.
В остальном все идет по плану, предусмотренному сервисной книгой. Впереди новые маршруты и новые воспоминания.
Кондопога - сердечко Карелии.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ.
" Дэу Нексия"
" Рено Клио Знак"
Daewoo Nexia, Рено SymbolDaewoo Nexia, Рено Symbol
Daewoo Nexia, Рено SymbolDaewoo Nexia, Рено Symbol
г.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol
БРОСОК НА СЕВЕР
Иногда НАМ НЕ ХВАТАЛО СВЕТА И ТЕПЛА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Сборы были недолги: термос с жарким чаем, пара бутылей с "незамерзайкой", дорожный набор инструмента. И вот мы уже на заиндевелой от злого утреннего морозца Ленинградке. Настал очередной шаг в жизни 2-ух редакционных импортных машин " Рено Клио Знак" и " Дэу Нексия". Сейчас - зима, морозы, снегопады и, понятно, пристальное внимание ко всему, что отвечает за Законодательство и комфортабельное, существование человека снутри маленького замкнутого места, называемого салоном автомобиля. Маршрут знаком - Карелия. После длительных предстартовых обсуждений решили не утомлять авто сверхдальним путешествием - ведь на самом деле, не для этого они предусмотрены. Знать бы, какие нагрузки выпадут на подвески и кузова наших подопечных, еще поразмыслили бы...
КАПРИЗЫ НА МОРОЗЕ
Кое-где под Новгородом вдруг закапризничала "Нексия", начав подергиваться в поворотах. Удивительно, бензина еще довольно, но насос временами "хватает воздух". Посовещавшись, решили дозаправиться и двигаться далее. Дерганье пропало, но вновь напомнило о для себя уже под Петрозаводском. Что делать: находить гарантийную станцию, снимать бензонасос прямо на дороге? Решили не суетиться - просто почаще доливать бак до полного, не опуская уровень до критичного. В конечном итоге "Нексия" без заморочек преодолела весь маршрут. Уже дома, в Москве, на станции техобслуживания выяснилось, что забилась грязюкой сетка бензоприемника - отсюда периодическое топливное голодание.
В Карелии, как будто заразившись от собрата, захандрил "Клио Знак". Он вдруг отказался заправляться до полного бака, выплевывая бензин, когда по указателю еще просто вошло бы семь-десять л.. Печальные мысли о кое-где залитой заместо горючего воде не подтверждались логикой. Сошлись на замерзшем дренаже, который, похоже, "продышался" на оборотной дороге.
И вот мы в Карелии. Погода по-северному переменна: то мороз с ветерком, то нескончаемый, на некоторое количество дней, снегопад. Задач у нас несколько. Основная - более много сопоставить авто меж собой. Кроме этого, есть желание махнуть вокруг Онежского озера. Вот только никто из туземцев не может толком ответить, проедем мы на "этих" либо нет. Попробуем!
БОЛЬШЕ СВЕТА!
Нужно признаться, местные дороги в очень солидном состоянии. Чем далее отъезжаем от Мурманского тракта, тем меньше жадных блюстителей порядка, игнорирующих все трудности дороги, не считая одной - превышения скорости. Их не тревожут притулившиеся на обочине сломанные трейлеры, брошенные без каких-то световых сигналов грузовики, главное - обличить всех и вся хоть в наименьшем отклонении от высокоскоростного режима. Но вот все это сзади - мы свободными птицами просто преодолеваем первую часть маршрута. Районный городок Пудож и совсем смотрится как оазис в монотонном лесном пейзаже. Впереди Вытегра, и в голове уже вертятся мысли о близком возвращении на базу, но здесь дорога кончается - ее сменяет полоса препятствий.
Природа как будто дождалась собственного: стремительно начинает смеркаться и вьюжить с тройной силой. Головная машина мгновенно растворяется в буране - не помогают даже калоритные лампы задних противотуманных фар. Ориентируешься только по интенсивности снежного вихря да отражению света фар от сугробов. Местные же "асы" умудряются двигаться на "габаритах", а то и совсем сберегая на освещении! Чувство не из приятных, когда из снежного буруна на тебя вдруг выплывает непонятное нечто без одного опознавательного огня. Тем временем дорога перевоплотился в проселок, весь изрытый ямами, как будто после бомбежки. Первыми начинают сдавать подвески " Рено Клио". Как будто вспомнив про свое городское назначение, автомобиль жалобно лязгает ограничителями, скрипит внутренними обивками, прямо-таки требуя: как можно медлительнее! "Нексия" оказалась куда терпимее к колдобинам, и ее шофер, вспоминая раллийное прошедшее, пробует задавать хоть некий темп движения.
По мере того как темнеет, все очевиднее проигрыш "Дэу" по головному свету: ее не выручают даже противотуманные фары. Узенькие раскосые фары не дают светового пучка хотимой яркости и светораспределения. Свет "лупоглазого" "Клио" позволяет двигаться уверенней. Еще по дороге в Карелию мы отметили, что фары "Рено" не так стремительно залепляет грязь, поднимаемая колесами автомобилей. В общем, с этой позиции "Рено" оказался не только лишь современнее, да и удобнее.
Изымательство над машинами длится еще км двести. Практически, вся Вологодская область в этих местах лишена обычных дорог. Спасительный, более-менее ровненький асфальт начался только за рекой Свирь, после броской паромной переправы. Как будто вознаграждая нас за терпение, остаток пути изобилует непрерывными зигзагообразными серпантинами, к которым просто нельзя остаться флегмантичным, так любопытно проходить поворот за поворотом.
ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ
Где еще, как не на севере, можно как надо приглядеться к системам отопления и вентиляции. Отметим, что уже с начала зимы ни "Рено", ни "Дэу" не вызывали чувства горячих автомобилей. По мере усиления морозов регуляторы внутрисалонной температуры очень стремительно заняли последнее, самое горячее положение. Не безупречным оказалось и рассредотачивание воздушных потоков.
"Клио Знак" востребовал перехода к более высочайшим скоростям вентилятора: на первой его производительности категорически не хватало. Пришлось пожертвовать и своим комфортом. Чтоб удачно биться с запотеванием, основную часть воздушного потока лучше навести на стекла. Становится горячо голове, "зато" начинают зябнуть ноги. Так и балансируешь, часто меняя направление потоков. Если же воздух подать исключительно в ноги (в сухую морозную погоду вероятен и таковой вариант), голове все равно жарковато, в то время как нижние части тела напористо требуют тепла. Незаслуженно обижены в "Рено" и задние пассажиры. Сколько к их ногам доходит теплого воздуха, видно по результатам наших замеров, но случаем попавший на коврики снег не тает там по несколько часов.
В "Нексии" живется малость лучше. Тут выигрышнее разделение потоков воздуха. По последней мере впереди удается достигнуть хотимой различия температур: голове прохладно и ногам не холодно. Но и этот автомобиль склонен к запотеванию стекол. Задним пассажирам тоже не сладко, невзирая на идущие вспять воздуховоды. Как и в "Клио", они мучаются от холода в ногах и жара в головах.
В совместном путешествии выявилась и еще одна увлекательная деталь. " Дэу Нексия" куда чувствительнее к замерзанию замков после мойки автомобиля. Конденсат просто просачивается в самые затаенные части дверей, вызывая кучу заморочек в самых неподходящих для этого "полевых" критериях. А вот " Рено Клио" с его "посторонней", установленной совместно с сигнализацией центральной блокировкой замков никаких приреканий не вызвал, оказавшись герметичнее.
ПО Нагому ЛЬДУ
За некоторое количество дней мы так привыкли к метелям и белоснежному безмолвию, что расслабленно восприняли прогнозы синоптиков о неблагоприятной дорожной ситуации в Питере и Москве. Забитое фурами Ленинградское шоссе повстречало зеркальным блеском отполированного колесами льда, в населенных пт его сменял более скользкий накатанный снег с ямками глубиной в несколько см. Вновь запели, затрещали успокоившиеся было обивочные панели, как будто летняя, начала буксовать ошипованная резина. В этих критериях достаточно видна разница в "идеологиях" 2-ух шин. "Бриджстоун WT-14", установленный на "Нексию", показался достаточно мягеньким, отлично глотающим все маленькие выпуклости. Эта шина уверенно гребет в рыхловатом снегу, накрепко разгоняется и тормозит. Но в мягкости откликов есть и недочеты. "Нексия" больше плавает на дороге, в ее реакциях появляются запаздывания, противная кренистость в самых, казалось бы, обыденных ситуациях. Не считая того, на скользких покрытиях шина не всегда ведет себя совершенно точно. Время от времени автомобиль начинает скользить фронтальной осью наружу поворота, а время от времени в аналогичной ситуации вдруг "проваливается" в занос. Приспособиться к нраву этих покрышек можно, но приходится быть настороже.
Шины "Пирелли Винтер+" вылеплены совсем из другого теста. На их "Клио Знак" показывает резвые, практически летние отклики на деяния управляющим колесом, но приметно жестче реагирует на маленькие выпуклости. Достаточно своеобразно поведение зимних "пирелли" и на нагом льду. Они резче, чем "Бриджстоун", срываются в скольжение, зато хорошо, а главное, совершенно точно реагируют на корректирующие деяния водителя. Выходит, что проскальзываний у этих шин как бы больше, но они приметно легче контролируются, без мешающих запаздываний. В общем, со собственной главной задачей обе покрышки управляются, но любая по-своему.
ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕНЫ
Невзирая на достаточно варварскую оборотную дорогу, парочка "Клио-Нексия" без заморочек добралась домой. Утрат в общем-то никаких. Выдержали кузова, выдержали подвески - впереди кропотливая их диагностика при следующем ТО. Обе иномарки как и раньше не докучают поломками либо внезапными недостатками: они исправно заводятся в всякую погоду и размеренно "передвигаются в пространстве". "Нексия" даже поубавила собственный масляный аппетит, перестав добиваться неизменного контроля. Похоже, "Кастрол 5W30" оказался для нее лучше масла "Мобил 5W50", настолько всераспространенного у наших сервисменов.
За прошедшие месяцы на обоих автомобилях были изменены по гарантии задние рессоры. На "Клио", правда, несколько ранее: уже после 20 000 км "Знак" принялся укачивать задних пассажиров и стал "волноваться" в поворотах. Замеры на щите подтвердили утрату энергоемкости амортизаторов. Но каково было наше удивление, когда подобная проверка новых, только-только установленных, показала совершенно маленький прирост эффективности - 8-10%. Появились даже сомнения в необходимости подмены. Все же, поведение автомобиля поменялось приметно. "Клио" стал более плотным, наименее склонным к вертикальной раскачке.
На "Нексии" задние рессоры выдержали до 40000 км, но тоже были изменены новыми, когда автомобиль начал рыскать на неровностях.
В остальном все идет по плану, предусмотренному сервисной книгой. Впереди новые маршруты и новые воспоминания.
Кондопога - сердечко Карелии.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ.
" Дэу Нексия"
" Рено Клио Знак"
Daewoo Nexia, Рено SymbolDaewoo Nexia, Рено Symbol
Daewoo Nexia, Рено SymbolDaewoo Nexia, Рено Symbol
г.