ВРЕМЯ Поразмыслить
ВРЕМЯ Поразмыслить
Животрепещуще
/САЛОН
ВРЕМЯ Поразмыслить
МОРЕ ПРЕМЬЕР В ПРЕДДВЕРИИ СПАДА
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
От сегодняшнего года автомобилестроители ожидают не наилучших результатов. По прогнозам профессионалов, реализации легковых автомобилей и пикапов в США сократятся с 17 до 15-15,5 млн. машин. Ничего не поделаешь, за длительным ростом обычно наступает спад. Вобщем, в период, который экономисты именуют замысловатым словом "рецессия", конкурентность никак не понижается. Напротив - растет. На плаву останутся наилучшие - те, кто успел уменьшить издержки до минимума и свернуть создание малоприбыльных (а тем паче убыточных) машин.
Многие компании уже предоставляют беспроцентные кредиты на покупку автомобилей, другие боятся, что эта мера только краткосрочно прирастит спрос, после этого наступит еще больший спад. Вице-президент "Дженерал моторс" Роберт Лутц настроен оптимистично: он считает, что такие меры не приведут к "зависанию" машин на дилерских складах. Его слова: "Спрос остался на высочайшем уровне, дилеры как и раньше заказывают машины"; "На площадках американских автозаводов на 800 тыс. машин меньше, чем в прошедшем году" и даже "Мы готовы среагировать на вероятное повышение спроса". Но заверения шефов не развеивают опасений. Не случаем сегодняшний автосалон в Детройте представил не столько широкий набор различных концепт-каров, сколько модели, уже готовые к серийному производству.
ПРИЗ СИМПАТИЙ
Награждение фаворитов - обязательный атрибут хоть какой выставки. Титулы "Автомобиль года" и "Грузовик года" (напомним, что словом truck америкосы обозначают не только лишь "истинные" грузовики, да и пикапы и внедорожники) присваивает жюри из 49 журналистов из США и Канады. В этом году подфартило "Ниссану-Алтима" и "Шевроле-Трейлблейзер". Вобщем, победа им досталась наименьшим перевесом голосов - в "грузовой" номинации также лидировали " Внедорожник Либерти" и "Шевроле-Аваланж", а в легковой - "Cadillac CTS" и " Форд Тандерберд".
* * *
Для начала пройдем в самый далекий угол выставки - там размещена основная площадка "Дженерал моторс", самого большого сейчас производителя легковых автомобилей. Любая экспозиция обязана иметь нечто такое, мимо чего просто нереально пройти. "Шоу-стоппер" сегодняшнего года - "Кадиллак-Сьен". "Сьен" - по-испански "сотка": столько лет исполняется в сегодняшнем году марке "Кадиллак". Среднемоторный супер автомобиль из углепластика снаружи припоминает самолет "Стелс". Напичканный современной электроникой, с 12-цилиндровым мотором объемом 7,5 л, "Сьен" должен соединять сногсшибательную динамику с экономичностью обыденного огромного автомобиля. При частичных нагрузках задействованы только 6 цилиндров: даже половины табуна в 750 л.с. довольно для энергичного разгона. О стоимости гласить пока рано - до серии еще далековато.
А вот другой "Кадиллак", XLR, можно будет приобрести уже в конце этого года (2003 модельного). По существу, это предстоящее развитие концептуального "Кадиллака-Эвок" 1999 года. Шикарный родстер с автоматической раскладной крышей, форсированной "восьмеркой" "Нордстар" под капотом и приводом на задние колеса задуман как соперник родстерам и автомобилям с откидным верхом "Мерседеса", БМВ, "Порше" и "Лексуса".
"Шевроле-Белэйр" еще пока концепт-кар, но его наружность, сочетающая черты открытых "chevrolet" 50-х, и сначала, одноименной модели 1955-1957 гг., "намекает" на скорое серийное создание. Достаточно большой заднеприводный автомобиль с откидным верхом несет под капотом совсем не классическую "восьмерку", а рядную "пятерку" с турбонаддувом - собственного рода усеченный движок "Трейлблейзера". Мощность 315 л.с. подразумевает достойные свойства, а конструкция позволяет с наименьшими вложениями создавать еще больше оживленные модификации. "Шевроле SSR", дебютировавший в Детройте 2-мя годами ранее, сейчас перевоплотился в серийный родстер-пикап, если таковой вообщем бывает. "Hummer H2" также фактически окончил путь от концепта до продаваемого автомобиля, на техническом уровне "утратив" только независимую заднюю подвеску. Зато сейчас те, кто приглядывался к истинному "Хаммеру", но пугался его цены и цены обслуживания, сумеют избрать цивилизованный вариант, построенный на агрегатах "Шевроле-Сабербен", и вдвое дешевле.
"Понтиак-Солстис" в обеих ипостасях (родстер и купе) очень далек от действительности, но мысль этой машины - захватить симпатии молодежи и молодящихся. Потому предполагаемая верхняя планка цены - 20 тыщ баксов. Задний привод, опелевский "Экотек" 2,2 л с приводным компрессором под капотом, шестиступная механическая трансмиссия передач от "Корвета", передняя подвеска и управляющее от " Subaru Импреза WRX" - коктейль не для застенчивых, а 19-дюймовые фронтальные и 20-дюймовые задние колеса с шинами "Мишлен-Пилот" гарантируют незаурядную устойчивость в поворотах.
Вобщем, есть и суровые задумки на отдаленное будущее. Проект "Джи-Эм" "Отономи" (Автономность) - основательно проработанная концепция того, что когда-нибудь поменяет автомобиль. На самом деле, это универсальное, схожее на увеличенный в пару раз скейтборд, шасси, на которое устанавливается хоть какой кузов. Источник энергии - топливные элементы, модифицирующие водород в электричество, движитель - мотор-колеса. Никакой механики - управление только по проводам. Ноги водителя будут отдыхать: педалей в машине нет, а маленький джойстик либо руль смонтирован прямо на водительском кресле.
Этот проект так оригинален, что мы желали бы побеседовать о нем тщательно в одном из будущих номеров журнальчика. Потому и фото тут нет - показанный на салоне эталон - только надводная часть айсберга "Отономи".
Концептуальный СААБ-9-3Х - развитие идеи синтеза Подвескаивного купе, удобного хэтчбека и внедорожника: автомобиль для водителя и при всем этом - на каждый денек. Полный привод, V-образная "шестерка" под капотом и дорожный просвет 190 мм определяют стиль и предназначение машины. Вид спорный, но увлекательный; возможно, его элементы отыщут отражение в будущих моделях компании.
"Даймлер-Крайслер", с недавнешних пор взявший под крыло к тому же "Мицубиси", приготовил не меньше уникальных сюрпризов. А шоу вокруг их всегда устраивали на славу. Мечты должны быть большенными, прекрасными и стремительно исполняться. Как, к примеру, "Крайслер-Пасифика": большой шикарный универсал, не уступающий по вместимости мини-вэну и совершенно подходящий для далеких поездок. Три ряда сидений, привод на все колеса, 3,5-литровый мотор гарантируют комфортабельное, резвое и всепогодное перемещение. Срок выполнения мечты - начало 2003 года.
Идеи "Пасифики" развивает "Мерседес-Бенц Вижн GST", но он претендует на более высшую ценовую категорию - престижную. В нем всего четыре места с наивысшей степенью комфорта, а 3-ий ряд сидений чуток наименее комфортен. Под капотом уже 5,5-литровый движок от AMG, привод, естественно, полный, подвеска адаптивная с пневмоэлементами, а электроника конкретно такая, какой полагается быть в дорогом автомобиле. Пожалуй, только отсутствие средней стойки и распашные двери свидетельствуют о "концептуальности".
Премьера серийной модели на щите "Доджа": пикап " Додж Рэм" получил более емкую и комфортную кабину, освеженные движки и новейшую раму, изготовленную гидроформованием из замкнутых профилей. Пока обновлены только "малотоннажные" "рэмы", очередь "томных" машин придет к концу года. Энтузиазма к "баранам" "Доджа" добавляет "Рэм SRT" с движком от уже анонсированного нового "Вайпера". 5 сотен "лошадок", 8,3 л рабочего объема, колеса на 24(!) дюйма, также надлежащие им разгон до 60 миль/ч за 5 секунд и повороты с боковым ускорением до 0,92 g. Кто рискнет погоняться с таким "грузовиком"?
Истинные концепты "Доджа" смотрятся очень свежо. Логично - ведь они рассчитаны на самую молоденькую публику, получившую "права" уже в этом веке. Малогабаритное купе "Додж-Рэйзор" предлагает динамику суперкара по малой стоимости. Расчетные характеристики: 0-60 миль/ч (0-96 км/ч) за 6 секунд и наибольшая скорость 225 км/ч. Реальный автомобиль должен стоить 14500 баксов. Его сердечко - 4-х цилиндровый движок с турбонаддувом мощностью 250 л.с., плотно скомпонованный с шестиступной коробкой, в практически маленькой заднеприводной машине с расставленными "по углам" колесами.
Другой возможный кумир молодежи, "Додж-М80" - элегантный пикап на шасси "Дакоты", мало снаряженный в базисном варианте, но с неплохим набором без помощи других устанавливаемых "прибамбасов".
Концепт " Внедорожник Компас" тоже нацелен на юных покупателей и, похоже, готовит более ограниченную публику к тому, как будет смотреться последующий "Рэнглер". Минутное отвлечение на " Внедорожник Рэнглер Рубикон": практически стандартный "Внедорожник" обустроен самоблокирующимися дифференциалами, раздаточной коробкой с понижающей передачей 4:1 и "вездеходной" резиной. Это - подарок тем, кто покоряет горные верхушки, не вылезая из-за руля.
Концепты "Мицубиси" всегда отличались технологической утонченностью. Но "Мицубиси-SUP" (мини-вэн и автомобиль с откидным верхом) просто предвосхищают пожелания любителей экзотичного отдыха. У их полный привод, водостойкий интерьер и полупрозрачные дверные панели, за которыми - огромное количество нужных вещей. Гибридная силовая установка не вредит свежести воздуха в местах досуга; спинки сидений преобразуются в ранцы, а в багажнике - емкость для воды и... портативный душ. Ну, а технологические экзерсисы представляет "Мицубиси-Спейс Лайнер" - на топливных элементах, с электрической системой управления для полной безопасности и комфорта его пассажиров. Его реальный "автопилот" способен поддерживать не только лишь скорость, да и направление, и полосу. Из наилучших целей функции педалей перенесены на руль. Но это - будущее, а зарабатывать на него "Мицубиси" будет, продавая "Лансер" еще одного, седьмого поколения.
Последующая остановка - "Форд", а заодно "Линкольн", "Мазда" и "Вольво". Пикапы "Форда" в Северной Америке известны даже лучше, чем легковушки, - исключительно в октябре 2001-го было продано 102424 автомобиля. Ярко-желтый шоу-стоппер "Форд-F350 Тонка" припоминает игрушку, увеличенную до мистических размеров. Сходство не случаем: "Тонка Майти Трак", возлюбленная игрушка ребятни, изготовлена так основательно, что сломать ее очень тяжело. Ну, а концепт-кар представляет взор компании на огромные пикапы грядущего. Сверхмощный шестилитровый дизель (350 л.с.), интерьер, в каком "скрестили" кабину тепловоза и реактивного самолета, и гидроаккумулирующая система, снижающая расход горючего в городском цикле на 25-35%.
Премьера - " Форд Экспедишн", с независящей подвеской всех колес и рамой, сделанной гидроформованием. Снаружи припоминает новый "Эксплорер", но приметно больше, с 3-мя рядами сидений (задние укладываются заподлицо с полом) и способен тянуть прицеп массой до 4 тонн. "Форд-GT40" - нечто среднее меж концептом, реальным макетом и репликаром. Автомобиль, снаружи повторяющий известную гоночную машину 60-х, чуть ли увлекателен по технике либо дизайну.
Концептуальный " Линкольн Континенталь" также устремлен в прошедшее, к виду лимузина 70-х, дополняя его только необычным решением дверей и багажника.
Зато "Мазда" вновь выпускает на дороги автомобиль с роторным движком - уникальное 4-х дверное купе RX8. Для более размеренной публики - стопроцентно новенькая "Мазда 6", на замену очень пользующейся популярностью "Мазде-626". Новинка с кузовами автомобиль и хэтчбек, 2-мя вариациями движков должна составить суровую конкурентнсть "Тойоте-Кэмри".
Но подлинная сенсация американского интернационального автошоу - "Volvo XC90". Большой семиместный внедорожник не ожидали так скоро. У него совсем уникальный кузов, агрегаты серии S80, независящая подвеска "по кругу", "суровый" дорожный просвет 218 мм и огромное количество устройств для увеличения пассивной безопасности и уменьшения воздействия на окружающую среду - прямо до покрытия радиатора "Премэйр", превращающего трехатомный озон в двухатомный кислород.
4-ый по масштабу производитель автомобилей в мире сейчас "Тойота". И ей есть чем похвалиться. От новейшей "Короллы", которая не только лишь больше, лучше и дешевле, но к тому же привлекательнее, до серийного "Мейтрикса" и концептуальной "Тойоты-ссХ". Это малогабаритный купе-хэтчбек-кабриолет с фронтальным приводом и 2,4-литровым мотором. Интерьер в стиле "техно" и моющийся из шланга салон (в полу затычки для слива воды), по воззрению дизайнеров, должны привлечь юных покупателей.
Люксовое отделение "Тойоты" представило легковой автомобиль исходного уровня "Lexus ES300" (на базе новейшей "Кэмри") и внедорожник "Lexus GX470", соединивший шасси "сотого" "Ленд Крузера" с более малогабаритным кузовом. Это автомобиль для тех, кто желает гармонически соединить дорожные и внедорожные свойства со способностью буксировать трехтонный прицеп, благо, V-образная "восьмерка" просто позволяет это.
Последующий в авто табели о рангах "Фольксваген" повеселил публику концептуальным внедорожником "Магеллан". Его портрет: авангардистская наружность, новаторская светотехника, просторный, просто трансформируемый салон, емкий багажник и 275-сильный W8 под капотом. Лодка-багажник на крыше, уникальный жилой прицеп - собственного рода камуфляж: большой внедорожник от "Фольксвагена" очевидно не за горами.
Годами сформировавшийся в США стиль "Ниссана" как производителя неказистых, дешевых, зато очень надежных машин, похоже, остался в прошедшем. С того времени как "Рено" заполучила контрольный пакет акций "Ниссана", перемены во наружности машин оказываются на виду. Прошлогодний концепт "Ниссан-Z" обрел коммерческое наименование "Nissan 350Z" и будет продаваться по стоимости от 26 тыс. долл. Основной концепт " Ниссан Квест" оригинален не по наименованию (таковой мини-вэн уже издавна застолбил место в США), но по лику в стиле "техно" и уникальным приспособлениям - таким, как багажник для велосипедов, оборудованный электроприводом и дистанционным управлением.
Люксовое подразделение "Инфинити" представляет G35 - средних размеров Подвескаивный автомобиль с 3,5-литровым мотором и задним приводом, очевидно нацеленный против БМВ. Устремления на наиблежайшее будущее выражает концептуальный внедорожник под старенькым заглавием FX45, но... совершенно другой, не схожий на прошлогодний. Видимо, этот поближе к серийному эталону.
"Хонда" быстро расширяет позиции, оккупированные "Сивиком" и CR-V. Кроме новейшей "Хонды CR-V", которая сильнее и больше предшественницы, в последнее время американской публике станет доступна " Хонда Пилот". Этот более большой внедорожник с шестицилиндровым движком и 3-мя рядами сидений делит шасси и агрегаты с "Акурой MD-X", прошлогодним победителем американских журналистов. " Хонда Пилот" будет дешевле "Акуры", малость скромнее оборудована и станет быстрее совершенным семейным автомобилем, ежели бизнес-вседорожником. А еще "Хонда" решила попытать счастья в Америке с хэтчбеком "Сивик" (на рынке США практически нет автомобилей с такими кузовами) и гибридным вариантом одноименного автомобиля.
Кстати, о новейшей "Акуре RD-X". Этот концепт соединяет уникальные технические решения в очень затейливую конструкцию. Двигатель внутреннего сгорания с соответствующей для компании сверхвысокой форсировкой без наддува (250 л.с.; 2,4 л) работает в паре с шестиступной коробкой, сцеплением "а-ля формула 1" и... гибридной коробкой с автоматом подключаемым электроприводом (!) задних колес.
Об итальянской марке "Мазерати" америкосы успели запамятовать - зря. "Мазерати" ворачивается с 2-мя моделями "Купе" и "Спайдер" на базе 3200GT. Экзотичный агрегат с 2-мя турбокомпрессорами сменила безнаддувная "восьмерка", не уступающая ему в мощности. Сейчас "Мазерати" позиционируется на южноамериканском рынке как "размеренный "Ferrari", к тому же более доступный по стоимости. Вобщем, чуть ли у кого хватит бестактности объявить автомобиль, достигающий 60 миль/ч наименее чем за 5 секунд, недостаточно оживленным.
БМВ представляет в Америке не только лишь "лучшую" модель седьмой серии - 760Li (у нее 12-цилиндровый 400-сильный движок с конкретным впрыском бензина), да и самый небольшой на этом рынке " Мини Купер S". Вобщем, резвости ему не занимать - приводной компрессор прирастил мощность до 163 л.с. Много ли найдется желающих пересесть на шуструю "блоху"? Возникновение таковой модели - избыточное свидетельство того, что авто на американских дорогах с каждым годом становятся все разнообразнее.
"Кадиллак-Сьен".
"Кадиллак-XLR".
"Шевроле-Белэйр".
"Понтиак-Солстис Купе".
"Понтиак-Солстис".
СААБ-9-3Х.
"Крайслер-Пасифика".
"Мерседес-Бенц Вижн GSТ".
" Додж Рэм SRT".
"Додж-Рэйзор".
"Додж-М80".
" Внедорожник Рэнглер Рубикон".
" Внедорожник Компас".
"Мицубиси-SUP".
"Мицубиси-Спейс Лайнер".
" Мицубиси Лансер".
" Форд Экспедишн".
" Линкольн Континенталь".
"Форд-F350 Тонка".
"Volvo XC90".
"Мазда-RX8".
"Мaзда-6".
" Тойота Corolla".
"Тойота-ссХ"
"Lexus ES300".
"Lexus GX470".
"Nissan 350Z".
"Infiniti G35".
"Infiniti FX45".
"Фольксваген-Магеллан".
" Ниссан Квест".
"Honda CR-V".
" Хонда Пилот".
"Акура RD-X".
"Мазерати-Купе".
БМВ-760Li.
"Форд-GT40".
" Мини Купер S".