Противоборство
Противоборство
Детройтское авто шоу - одно из самых старенькых в мире: в первый раз его двери раскрылись еще на заре автомобилизации - в 1907 году. С 1965 года салон устраивают в выставочном комплексе "Кобо", а чуток больше десятилетия вспять выставке дали интернациональный статус и окрестили "Северо-Американское Международное Авто Шоу" (North American International Auto Show - NAIAS). Салон стал международным в те годы, когда европейские и азиатские производители все стремительнее стали завоевывать рынок Америки. Сейчас уже четыре из 10 проданных в США машин - завезенные из других стран.
К открытию салона приурочили вручение наград наилучшему автомобилю и внедорожнику года в США. Из 7 финалистов 6 - европейцы и азиаты, а фаворитами стали... " Мини Купер S" и "Вольво-ХС90".
И хозяева решили дать "оккупантам" бой. "Это будет кровавая баня", - качал головой один из управляющих "Форда" Джей Мэйз, прогуливаясь меж рядами диковинных концепт-каров и видных серийных машин 3-х материков. Беспощадная конкурентность - не наилучший сценарий для производителей, зато безупречный исходя из убеждений покупателя.
СЛИВКИ ОБЩЕСТВА ИЗ ЕВРОПЫ
Богатая Америка всегда "неровно дышала" к престижным моделям евро автопрома. И это прекрасно знают в Древнем Свете: в Детройт привезли не просто новинки, а наилучшее из того, что появилось в "закромах".
Одной из основных премьер выставки стал давно ожидаемый "Роллс-Ройс" - 1-ый британский аристократ, рожденный германцами из БМВ. Над именованием новинки голову не разламывали - ее нарекли "Фантом" ("Призрак") в честь известного еще в 20-е предка. Планируют, что уже в 1-ый год рынок США всосет около 1000 "роллс-ройсов", а к 2005 году ждут аж двукратный рост продаж. Подробный рассказ о "Роллс-Ройсе" ХХI века читайте в ближнем номере ЗР.
Первого января 2003 года судьба развела некогда неразлучные "Роллс-Ройс" и "Бентли". Последний, обретший пристанище под крылом "Фольксвагена", пока смог ответить оппоненту очень элегантным, но, как досадно бы это не звучало, концептуальным купе "Континенталь GT".
Соперники из "Даймлер-Крайслера" на Детройтском салоне ангажировали в ряды собственных почитателей известного телеведущего Джея Лино, артистически расписывавшего гостям плюсы "Майбаха-62". В "поддержку" шикарному автомобилю выставили родстер "Мерседес-Бенц SL600" с 12-цилиндровым движком и универсал Е-класса с вэдовой коробкой 4Matic.
Слухи о скором возникновении в политре БМВ малогабаритного внедорожника Х3 подтвердил концептуальный "х-Эктивити" с трехлитровой "шестеркой", механической пятиступной коробкой и вэдовой коробкой, аналогичной той, что установлена на Х5. Пока одни желали заполучить ключи от грядущего "х-Эктивити", другие интересовались уже доступными купе и автомобилем с откидным верхом третьей серии. Кроме чуток измененной наружности, машины получили необыкновенную пока адаптивную систему управления фонарями, чтоб "заглядывать" за поворот. Медику Хельмуту Панке, председателю совета директоров БМВ, будущее видится в розовом свете: "К 2008 году мы выпустим 20 новых моделей, увеличим объем производства на 40%, инвестируем в разработку и создание 25 млрд баксов".
"Фольксваген", невзирая на впечатляющий щит, не показал, на самом деле, ничего нового. Автомобиль с откидным верхом "Нью Битл" и внедорожник "Туарег" уже продаются в США. Видимо, стратеги концерна сделали упор на трио от "Audi": "наточенную" "шестерку" RS6, уже знакомый европейцам автомобиль А8 в удлиненной версии и, конечно, вседорожный макет "Пайкс Пик Кваттро". Интересно, что и RS6, и "Пайкс Пик Кваттро" обустроены одним и этим же 500-сильным движком. В силуэте "Audi" очевидно проступают черты прошлогоднего концепта "Фольксваген-Магеллан" - концерн упрямо продвигает свое детище к сборочному потоку.
"Форд", опекающий английский "Астон Мартин", вовсю старается отнять лавры у "Порше" и "Ferrari" - обычных фаворитов в секторе Подвескаивных супер автомобилей. Двухместное купе AMV8 "Вэнтидж", скрывающее за решеткой радиатора 350-сильную "восьмерку" объемом 4,3 л, будет стоить чуток дороже сотки тыщ баксов. "Мы желали, чтоб этот автомобиль годился для ежедневной езды", - гласит дизайнер Хенрик Фискер. Прошлогодний объем продаж в 1500 машин с приходом AMV8 в 2005 году желают утроить.
ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ
Японские, а с недавнешнего времени и корейские машины уже стали неотъемлемой частью "демографической" карты США. Пусть новый " Ниссан Максима", "слизанный" компанией с собственного купе Z350, не поразил воображения, зато на этой машине, оборудованной 3,5-литровым 265-сильным мотором, будет ездить не один десяток тыщ человек. Фуррор гарантирован и рамному пикапу " Ниссан Титан" с V-образной "восьмеркой" мощностью за 300 л. с.
Увлекательнее смотрелись серийный "Infiniti FX45" и концептуальный "Трайант": внедорожники, скрещенные с универсалом и купе. "Трайант", практически нашпигованный электроникой, завлекал публику дверцами типа "крыло чайки". Покупателям же FX45 с 4,5- и 3,5-литровым моторами, также полным приводом обещают Подвескаивную маневренность.
Значение американского рынка для японцев иллюстрирует "Мицубиси", спланировавшая целую акцию "Проект Америка": сходу четыре модели должны окутать все главные секторы рынка. Фаворитом "колонны" избрали внедорожник "Индейвор" с 215-сильным V6 под капотом. Он будет биться за американских покупателей с "Хондой-Пилот" и "Тойотой-Хайлендер" и появится уже в 2004 году.
Любознательный концепт "Слайс" от КИА - взор из Кореи на автомобиль недалекого грядущего. Шестиместный макет - нечто среднее меж мини-вэном и универсалом - экономичен, комфортабелен и вместителен благодаря просто трансформируемому салону, практически как грузовой фургон.
ОТВЕТНЫЙ УДАР
Шарм евро стиля и японская практичность с трудом противостояли напору южноамериканского нрава. Ни растущие цены на нефть, ни экономический спад не способен поколебать основ американского склада ума. "Чем больше, тем лучше" - этот лозунг был, есть и, похоже, всегда будет животрепещущ в США.
Чего стоит хотя бы "Кадиллак-Сикстин" с 16-цилиндровым движком заявленной мощностью 1000 л. с.! Ждать серийного выпуска этого "Кэдди" в последнее время не приходится, но, как понятно, дыма без огня не бывает.
Стратеги "Форда" решили изумить публику не только лишь самими экспонатами, да и их количеством - пятнадцать новинок! Выделялся футуристический автомобиль "Форд-427". Индекс в заглавии - объем цилиндров в кубических дюймах (в обычных нам единицах - 7 л.!) Характеристики мощности и вращающего момента впечатляют - 434 кВт/ 590 л. с. и 690 Н.м! По словам "безжалостного" Джея Мэйза: "427-й - непременно, "Форд" и стопроцентный янки".
И все таки большего внимания удостоился " Форд Мустанг". Его явление аккомпанировали заводными рок-н-роллами и на некий миг показалось, что время оборотилось назад - так успешно выдержан стиль знаменитого "Мустанга" 60-х (подробнее - в разделе "В мире моторов").
Любителей экстрима нереально было оттащить от "Доджа-Томагавк", этакого мутировавшего представителя отряда мотоциклетных. Четырехколесный монстр длиной 2,5 м вывел на подий один из директоров "Крайслера" Вольфганг Бернхард.
Каждое колесо - с независящей подвеской, а в движение "Томагавк" приводит... 10-цилиндровый 8,3-литровый движок от известной "Гадюки" - "Доджа-Вайпер". Его 500 "лошадок", по уверению "Крайслера", позволяют разогнать байк (либо все таки автомобиль?) до... 600 с излишним км/ч! У того, кто не опасается быть смытым набегающим воздушным потоком и располагает 250 тыщами баксов, может быть, появится шанс приобрести машину. Решение о производстве будет принято летом.
На фоне "Томагавка" обыденны даже такие любознательные машины, как заднеприводный 430-сильный "Шевроле-SS" - автомобиль, стилизованный под купе, либо сверхтехнологичный "Понтиак-G6" с 285-сильным мотором и изменяемым клиренсом, пластмассовый кузов которого "посадили" на пространственную раму...
Под занавес детройтского праздничка были подведены итоги выставки - устроители выбирали самые калоритные машины. И здесь отыгрались америкосы. Наилучшими окрестили "Шевроле-Шайенн", "Кадиллак-Сикстин", "Джи-Эм Хай-вайр" (см. ЗР, 2003, № 2) и "Меркьюри-Мессенджер". Естественно, стопроцентно игнорировать иноземцев не отважились: " Хонда Элемент", " Бентли Континенталь GT" и " Audi А8" также сорвали призы за дизайн...
Детройтское шоу 2003-го посетили более 800 тыщ человек, не просто зрителей, а будущих покупателей. Конкретно для их, избалованных и пресыщенных авто обилием, расстарались конструкторы и дизайнеры. Заинтриговать потребителей все сложнее. Не случаем председатель совета директоров "Даймлер-Крайслера" Дитер Цетше констатирует: "Чем обширнее выбор у покупателя, тем паче личный автомобиль он просит".
Практически шестиметровый автомобиль "Роллс-Ройс Фантом" с 460-сильным мотором будет стоить в США минимум 333 000 баксов.
"Астон-Мартин AMV8" с дюралевым кузовом при длине 4347 мм - один из самых малогабаритных авто за всю историю компании.
На "х-Эктивити", который компания именует "автомобилем с откидным верхом рамного типа", БМВ обкатывает идеи грядущего серийного внедорожника Х3.
"Ауди-Пайкс Пик" назван в честь состязания по высокоскоростному подъему на одноименную Pickes Peak - культовому авторазвлечению Америки.
Вице-президент "Инфинити" Марк Макнеб считает, что "Трайант", может быть, будет серийным.
"OLV - наш взор на то, каким должен быть удобный и в то же время видный автомобиль", - гласит о концепт-каре Даг Моттрем из консульства "Хёндэ Мотор Америка".
По заверению создателей, "Кадиллак-Сикстин" иллюстрирует стратегическое направление, которого компания хочет придерживаться в дальнейшем.
Может быть, пикап "Форд F150" не самый броский экспонат выставки, зато - блокбастер южноамериканского рынка.
"Адский байк" "Томагавк" способен набрать первую "сотку" за 2,5 с. Этим же, кто колеблется в наибольшей скорости машины, производители остроумно предлагают "проверить это без помощи других".
Полноразмерный пикап "Шевроле-Шайенн" оборудован восьмицилиндровым мотором с системой отключения части цилиндров.
Наружность "Шевроле-SS" перекликается с роторной "Маздой RX-8".
Возникновение концепт-кара "Сантьем" приурочено к 100-летию марки "Бюик". Броско, что казалось бы приемлимо южноамериканский вид - плод работы стилистов итальянского ателье "Бертоне".
"Меркьюри-Мессенджер" - наилучший концепт Детройта 2003 - многие считают предвестником новейшей эпохи элегантных американских купе.
Детройтское авто шоу - одно из самых старенькых в мире: в первый раз его двери раскрылись еще на заре автомобилизации - в 1907 году. С 1965 года салон устраивают в выставочном комплексе "Кобо", а чуток больше десятилетия вспять выставке дали интернациональный статус и окрестили "Северо-Американское Международное Авто Шоу" (North American International Auto Show - NAIAS). Салон стал международным в те годы, когда европейские и азиатские производители все стремительнее стали завоевывать рынок Америки. Сейчас уже четыре из 10 проданных в США машин - завезенные из других стран.
К открытию салона приурочили вручение наград наилучшему автомобилю и внедорожнику года в США. Из 7 финалистов 6 - европейцы и азиаты, а фаворитами стали... " Мини Купер S" и "Вольво-ХС90".
И хозяева решили дать "оккупантам" бой. "Это будет кровавая баня", - качал головой один из управляющих "Форда" Джей Мэйз, прогуливаясь меж рядами диковинных концепт-каров и видных серийных машин 3-х материков. Беспощадная конкурентность - не наилучший сценарий для производителей, зато безупречный исходя из убеждений покупателя.
СЛИВКИ ОБЩЕСТВА ИЗ ЕВРОПЫ
Богатая Америка всегда "неровно дышала" к престижным моделям евро автопрома. И это прекрасно знают в Древнем Свете: в Детройт привезли не просто новинки, а наилучшее из того, что появилось в "закромах".
Одной из основных премьер выставки стал давно ожидаемый "Роллс-Ройс" - 1-ый британский аристократ, рожденный германцами из БМВ. Над именованием новинки голову не разламывали - ее нарекли "Фантом" ("Призрак") в честь известного еще в 20-е предка. Планируют, что уже в 1-ый год рынок США всосет около 1000 "роллс-ройсов", а к 2005 году ждут аж двукратный рост продаж. Подробный рассказ о "Роллс-Ройсе" ХХI века читайте в ближнем номере ЗР.
Первого января 2003 года судьба развела некогда неразлучные "Роллс-Ройс" и "Бентли". Последний, обретший пристанище под крылом "Фольксвагена", пока смог ответить оппоненту очень элегантным, но, как досадно бы это не звучало, концептуальным купе "Континенталь GT".
Соперники из "Даймлер-Крайслера" на Детройтском салоне ангажировали в ряды собственных почитателей известного телеведущего Джея Лино, артистически расписывавшего гостям плюсы "Майбаха-62". В "поддержку" шикарному автомобилю выставили родстер "Мерседес-Бенц SL600" с 12-цилиндровым движком и универсал Е-класса с вэдовой коробкой 4Matic.
Слухи о скором возникновении в политре БМВ малогабаритного внедорожника Х3 подтвердил концептуальный "х-Эктивити" с трехлитровой "шестеркой", механической пятиступной коробкой и вэдовой коробкой, аналогичной той, что установлена на Х5. Пока одни желали заполучить ключи от грядущего "х-Эктивити", другие интересовались уже доступными купе и автомобилем с откидным верхом третьей серии. Кроме чуток измененной наружности, машины получили необыкновенную пока адаптивную систему управления фонарями, чтоб "заглядывать" за поворот. Медику Хельмуту Панке, председателю совета директоров БМВ, будущее видится в розовом свете: "К 2008 году мы выпустим 20 новых моделей, увеличим объем производства на 40%, инвестируем в разработку и создание 25 млрд баксов".
"Фольксваген", невзирая на впечатляющий щит, не показал, на самом деле, ничего нового. Автомобиль с откидным верхом "Нью Битл" и внедорожник "Туарег" уже продаются в США. Видимо, стратеги концерна сделали упор на трио от "Audi": "наточенную" "шестерку" RS6, уже знакомый европейцам автомобиль А8 в удлиненной версии и, конечно, вседорожный макет "Пайкс Пик Кваттро". Интересно, что и RS6, и "Пайкс Пик Кваттро" обустроены одним и этим же 500-сильным движком. В силуэте "Audi" очевидно проступают черты прошлогоднего концепта "Фольксваген-Магеллан" - концерн упрямо продвигает свое детище к сборочному потоку.
"Форд", опекающий английский "Астон Мартин", вовсю старается отнять лавры у "Порше" и "Ferrari" - обычных фаворитов в секторе Подвескаивных супер автомобилей. Двухместное купе AMV8 "Вэнтидж", скрывающее за решеткой радиатора 350-сильную "восьмерку" объемом 4,3 л, будет стоить чуток дороже сотки тыщ баксов. "Мы желали, чтоб этот автомобиль годился для ежедневной езды", - гласит дизайнер Хенрик Фискер. Прошлогодний объем продаж в 1500 машин с приходом AMV8 в 2005 году желают утроить.
ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ
Японские, а с недавнешнего времени и корейские машины уже стали неотъемлемой частью "демографической" карты США. Пусть новый " Ниссан Максима", "слизанный" компанией с собственного купе Z350, не поразил воображения, зато на этой машине, оборудованной 3,5-литровым 265-сильным мотором, будет ездить не один десяток тыщ человек. Фуррор гарантирован и рамному пикапу " Ниссан Титан" с V-образной "восьмеркой" мощностью за 300 л. с.
Увлекательнее смотрелись серийный "Infiniti FX45" и концептуальный "Трайант": внедорожники, скрещенные с универсалом и купе. "Трайант", практически нашпигованный электроникой, завлекал публику дверцами типа "крыло чайки". Покупателям же FX45 с 4,5- и 3,5-литровым моторами, также полным приводом обещают Подвескаивную маневренность.
Значение американского рынка для японцев иллюстрирует "Мицубиси", спланировавшая целую акцию "Проект Америка": сходу четыре модели должны окутать все главные секторы рынка. Фаворитом "колонны" избрали внедорожник "Индейвор" с 215-сильным V6 под капотом. Он будет биться за американских покупателей с "Хондой-Пилот" и "Тойотой-Хайлендер" и появится уже в 2004 году.
Любознательный концепт "Слайс" от КИА - взор из Кореи на автомобиль недалекого грядущего. Шестиместный макет - нечто среднее меж мини-вэном и универсалом - экономичен, комфортабелен и вместителен благодаря просто трансформируемому салону, практически как грузовой фургон.
ОТВЕТНЫЙ УДАР
Шарм евро стиля и японская практичность с трудом противостояли напору южноамериканского нрава. Ни растущие цены на нефть, ни экономический спад не способен поколебать основ американского склада ума. "Чем больше, тем лучше" - этот лозунг был, есть и, похоже, всегда будет животрепещущ в США.
Чего стоит хотя бы "Кадиллак-Сикстин" с 16-цилиндровым движком заявленной мощностью 1000 л. с.! Ждать серийного выпуска этого "Кэдди" в последнее время не приходится, но, как понятно, дыма без огня не бывает.
Стратеги "Форда" решили изумить публику не только лишь самими экспонатами, да и их количеством - пятнадцать новинок! Выделялся футуристический автомобиль "Форд-427". Индекс в заглавии - объем цилиндров в кубических дюймах (в обычных нам единицах - 7 л.!) Характеристики мощности и вращающего момента впечатляют - 434 кВт/ 590 л. с. и 690 Н.м! По словам "безжалостного" Джея Мэйза: "427-й - непременно, "Форд" и стопроцентный янки".
И все таки большего внимания удостоился " Форд Мустанг". Его явление аккомпанировали заводными рок-н-роллами и на некий миг показалось, что время оборотилось назад - так успешно выдержан стиль знаменитого "Мустанга" 60-х (подробнее - в разделе "В мире моторов").
Любителей экстрима нереально было оттащить от "Доджа-Томагавк", этакого мутировавшего представителя отряда мотоциклетных. Четырехколесный монстр длиной 2,5 м вывел на подий один из директоров "Крайслера" Вольфганг Бернхард.
Каждое колесо - с независящей подвеской, а в движение "Томагавк" приводит... 10-цилиндровый 8,3-литровый движок от известной "Гадюки" - "Доджа-Вайпер". Его 500 "лошадок", по уверению "Крайслера", позволяют разогнать байк (либо все таки автомобиль?) до... 600 с излишним км/ч! У того, кто не опасается быть смытым набегающим воздушным потоком и располагает 250 тыщами баксов, может быть, появится шанс приобрести машину. Решение о производстве будет принято летом.
На фоне "Томагавка" обыденны даже такие любознательные машины, как заднеприводный 430-сильный "Шевроле-SS" - автомобиль, стилизованный под купе, либо сверхтехнологичный "Понтиак-G6" с 285-сильным мотором и изменяемым клиренсом, пластмассовый кузов которого "посадили" на пространственную раму...
Под занавес детройтского праздничка были подведены итоги выставки - устроители выбирали самые калоритные машины. И здесь отыгрались америкосы. Наилучшими окрестили "Шевроле-Шайенн", "Кадиллак-Сикстин", "Джи-Эм Хай-вайр" (см. ЗР, 2003, № 2) и "Меркьюри-Мессенджер". Естественно, стопроцентно игнорировать иноземцев не отважились: " Хонда Элемент", " Бентли Континенталь GT" и " Audi А8" также сорвали призы за дизайн...
Детройтское шоу 2003-го посетили более 800 тыщ человек, не просто зрителей, а будущих покупателей. Конкретно для их, избалованных и пресыщенных авто обилием, расстарались конструкторы и дизайнеры. Заинтриговать потребителей все сложнее. Не случаем председатель совета директоров "Даймлер-Крайслера" Дитер Цетше констатирует: "Чем обширнее выбор у покупателя, тем паче личный автомобиль он просит".
Практически шестиметровый автомобиль "Роллс-Ройс Фантом" с 460-сильным мотором будет стоить в США минимум 333 000 баксов.
"Астон-Мартин AMV8" с дюралевым кузовом при длине 4347 мм - один из самых малогабаритных авто за всю историю компании.
На "х-Эктивити", который компания именует "автомобилем с откидным верхом рамного типа", БМВ обкатывает идеи грядущего серийного внедорожника Х3.
"Ауди-Пайкс Пик" назван в честь состязания по высокоскоростному подъему на одноименную Pickes Peak - культовому авторазвлечению Америки.
Вице-президент "Инфинити" Марк Макнеб считает, что "Трайант", может быть, будет серийным.
"OLV - наш взор на то, каким должен быть удобный и в то же время видный автомобиль", - гласит о концепт-каре Даг Моттрем из консульства "Хёндэ Мотор Америка".
По заверению создателей, "Кадиллак-Сикстин" иллюстрирует стратегическое направление, которого компания хочет придерживаться в дальнейшем.
Может быть, пикап "Форд F150" не самый броский экспонат выставки, зато - блокбастер южноамериканского рынка.
"Адский байк" "Томагавк" способен набрать первую "сотку" за 2,5 с. Этим же, кто колеблется в наибольшей скорости машины, производители остроумно предлагают "проверить это без помощи других".
Полноразмерный пикап "Шевроле-Шайенн" оборудован восьмицилиндровым мотором с системой отключения части цилиндров.
Наружность "Шевроле-SS" перекликается с роторной "Маздой RX-8".
Возникновение концепт-кара "Сантьем" приурочено к 100-летию марки "Бюик". Броско, что казалось бы приемлимо южноамериканский вид - плод работы стилистов итальянского ателье "Бертоне".
"Меркьюри-Мессенджер" - наилучший концепт Детройта 2003 - многие считают предвестником новейшей эпохи элегантных американских купе.