БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ
БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ
Мощность, как и Энциклопедия грузовых автомобилей, излишней не бывает, и ничто не поменяет движку дополнительных «кубиков». Но если многие автомобилисты обязаны обуздывать страсть к огромным литрам из суждений практичности (бензин, налоги и т.п.), то мотоциклисты любовь (ведь байк – это любовь, не так ли?) презренными средствами не меряют.
В этом сезоне в моде пышноватые формы и объемы! Видали Новинки Автопрома, у каких рабочий объем движков больше, чем у хорошей половины авто парка? Знакомьтесь: британский «Триумф-Рокет III» и японский «Кавасаки-VN2000», 2294 и 2053 смз соответственно. У «британца» трехцилиндровый рядный мотор, установленный в раме… продольно, а пятиступная коробка, ради сокращения длины агрегата, параллельна движку. Страшный по мотоциклетным меркам вращающий момент – 200 Н.м при 2500 об/мин – делает громаду очень быстрой: «сотня с места» за 2,8 с, так что в гонках от светофора она обставит многие Подвескабайки.
А вот большой «Кавасаки» подчеркнуто традиционен: V-образная «двойка» со штанговым приводом верхних клапанов, задняя подвеска стилизована «под жесткую». Ретромотивы смешиваются с «многопрожекторной» фарой и утонченной системой впрыска горючего с двойными дроссельными заслонками.
Ах, вы не любитель пышноватых форм круизеров и вам больше нравятся малогабаритные и тонкие Подвескабайки? В этом сезоне сходу три японских гиганта обновили свои экстремальные «литры». При этом «Кавасаки-ZX-10R» с этого момента – рекордсмен по энерговооруженности посреди серийных байков: в первый раз для серийного дорожного байка взят предел в 1 л. с. на 1 кг сухой массы! Немногим отстает и новенькая «Ямаха-YZF-R1»: 172 л. с. (а с учетом инерционного наддува даже опереждает – 180 л. с.) на 172 кг. А вот «Хонда» со своим «CBR1000RR-Файрблейд» сделала ставку на человечность: если конкуренты стали легче, сильнее и экстремальнее, то новый «Блейд», уступая в энерговооруженности, приметно дружелюбнее к водителю, что подчеркивает и установка уникального управляющего демпфера с электрическим управлением.
Вобщем, и тем, кто пресыщен экстримом, рынок предложит занятные новинки. К примеру, неоклассик «Ямаха-FZ6 Фазер» с дюралевой рамой. Либо «Хонда-CBF600S» с уникальной системой опции посадки водителя (регулируются размещение седла и руля, высота ветрового стекла). Для нехороших дорог сотворена «Ямаха-XT660R» (вобщем, этот байк делают и в городской «шоссейной» модификации ХТ660Х).
Непримиримым почитателям огромных кубатур будет увлекателен очередной вседорожник-универсал – БМВ-R1200GS. Меж иным, версия 2004 года на 30 кг легче предшественника – кто осознает, оценит этот подвиг конструкторов. Если же вы из числа тех туристов, которые не склонны покидать асфальт, то БМВ предложит вам другой дальнобойщик – модернизированный люкс-турер К1200LT. Уникальная особенность машины – центральная подставка с гидравлическим приводом, способная «вознести» байк прямо со всем багажом и даже с водителем.
«Хонда» в новейшей модели «CBR1000RR-Файрблейд» (4 цилиндра, 998 смз,
126 кВт/172 л. с., 179 кг) сделала ставку на практичность, и не гласите, что словосочетание «практичный Подвескабайк» – нонсенс.
«Ямаха-YZF-R1» (4 цилиндра, 998 смз, 126 кВт/172 л. с., 172 кг) за красоту получила 1-ый приз Ассоциации мотоциклетных дизайнеров.
«Хонда-CBF600S» (4 цилиндра, 599 смз, 57 кВт/77,5 л. с., 197 кг) подкупает широкими способностями опции под водителя.
«Кавасаки-ZX-10R Ниндзя» – рекордсмен по энерговооруженности (4 цилиндра, 998 смз, 129 кВт/175 л. с., 170 кг).
Сочетание мощи и изящества – «Ямаха-FZ6 Фазер» (4 цилиндра, 599 смз,
72 кВт/98 л. с., 180 кг).
Гигант посреди обычных круизеров
«Кавасаки-VN2000» (V2, 2053 смз).
БМВ-R1200GS (2 цилиндра, 1170 смз, 74 кВт/100 л. с., 199 кг) – байк универсального предназначения.
Жидкостное остывание и впрыск горючего – главные новаторства «Ямахи-XT660R» (1 цилиндр, 659 смз, 35 кВт/ 48 л. с., 165 кг).
Люкс-турер БМВ-K1200LT (4 цилиндра, 1171 смз, 85 кВт/116 л. с., оснащенная масса 378 кг). Его отличает комфорт и благородство форм.
Мега-круизер «Триумф-Рокет III» (3 цилиндра, 2294 смз, 104 кВт/142 л. с., сухая масса 320 кг).