ОТЛОЖЕННЫЙ ДЕБЮТ
ОТЛОЖЕННЫЙ ДЕБЮТ
Опель Zafira
Сначала 1999 года компания "Опель" начала выпуск семиместного мини-вэна "Зафира" (ЗР, 1999, № 6), базирующегося на удлиненной платформе "Астры". Переднеприводный автомобиль оснащают моторами серии ЭКОТЕК: бензиновыми 1,6; 1,8 turbo; 2,2 л либо 2,0- и 2,2-литровыми турбодизелями. Коробка - механическая пяти- либо автоматическая четырехступная. В Россию поставляют " Опель Зафира" с бензиновыми движками 1,8 и 2,2 л, спектр цен - 19-24 тыс. долл.
FLEXус-ПОКУС
Дело было четыре года вспять в Португалии, на презентации тогда еще новейшей "Зафиры". Присмотрев для фотосъемки и тест-драйва ярко-красную машинку, распахиваю багажник, собираясь загрузить чемодан... А где же обещанный 3-ий ряд сидений? Под низким полом и запаска-то чуть поместится. Похоже, что-то напутали в пресс-релизе, наверняка, это дополнительное оборудование. Ловлю за рукав "опелевского" инженера и, указывая на пустой багажник, объясняю, что желал бы взять семиместную машину. Германец улыбнулся и, нахваливая уникальную систему трансформации FLEX-7, с ловкостью Копперфилда извлек из-под пола еще пару кресел.
Пассажировместимость автомобилей с раскладывающимся третьим рядом сидений обычно выражают формулой "5+2", подразумевая некоторую неполноценность дополнительных мест. Ну и в сложенном виде они занимают большую часть багажника. " Опель Зафира" более отвечает формуле "7-2": все семь мест практически идиентично комфортны, при всем этом два задних можно упрятать фактически безо всяких следов.
Последнее качество делает машину симпатичной и для тех покупателей, которым дополнительные кресла не необходимы - они не мозолят глаз и не мешаются в багажнике, но когда-нибудь могут выручить. Естественно, за 3-ий ряд приходится платить: "Зафира" на полтора 10-ка см длиннее такого же " Рено Сценик", зато обладает более просторным багажником - в пятиместной конфигурации 600 л против 410. Даже с семью пассажирами для чемоданов остается еще 150 л! Вобщем, мы несколько увлеклись. Багажником автомобиль завершается, а начинается...
О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ
Опель ZAFIRA Со времени нашей последней встречи " Опель Зафира" обзавелся новыми силовыми агрегатами. Какой-то из них, самый суровый из поставляемых в Россию, как раз стоит на испытательной машине - 2,2-литровый мотор практически в полторы сотки "лошадок". Движок чуть слышно, так что сначала почаще обыденного поглядываю на тахометр. Освоившись, замечаю, что неплохой припас тяги позволяет при разгоне пропускать вторую либо третью передачи. Ну и переключаюсь тотчас, чтоб почувствовать четкие недлинные ходы рычага коробки, а не в силу необходимости. Правда, башмак 43-го размера время от времени цепляется за педаль тормоза, выбираясь из тесноватой ниши, где спрятался акселератор.
Уплотненная подвеска, четкие реакции на дороге, хваткие тормоза, легкая с виду передняя панель, развитый центральный тоннель, жесткие сидения, достаточно "острый" (меж иным, с электрогидравлическим усилителем) и совершенно не по-автобусному наклоненный руль - позвольте, мы говорим о "вагоне", пусть и мини, либо о легковом автомобиле? Кстати, соответствующим для мини-вэнов множеством полок и боксов автомобиль тоже не отличается, а это уже тяжело отнести к плюсам. Из обычных классовых признаков - только раздвоенные понизу фронтальные стойки, высокий потолок и поболее вертикальная, чем обычно, посадка.
Национальность "Зафиры" просто найти, не заглядывая в VIN, довольно приглядеться к салону: аккуратная отделка, доброкачественные материалы, испытанные и оптимальные решения - слава эргономистам и технологам! Дизайнеру же тут солировать не довелось, в наилучшем случае он исполнял партию бэк-вокала. А когда отрисовывали центральную консоль, похоже, и совсем взял отгул - так бесхитростно смотрится этот блок.
Накапливайте Энциклопедия грузовых автомобилей!
Опель ZAFIRA Опель ZAFIRA Более доступна 1,8-литровая "Зафира" ценой $18 990: единственная комплектация Comfort включает противотуманки, Abs, передние подушки, преднатяжители ремней, иммобилайзер, дистанционный центральный замок, кондюк, аудиоустановку, электроприводы стекол и зеркал. Авто с мотором 2,2 л поставляют исключительно в выполнении Elegance по стоимости $22 690 - с легкосплавными колесными дисками, боковыми подушками безопасности, системой стабилизации ESP, круиз- и тракшн-контролем. В перечне опций радиоприемник с CD-плейером, зимний пакет (омыватель фар и обогрев сидений), сигнализация - всего на $1085. Конкретно такая машина ценой $23 775 была на тесте. Автоматическую коробку устанавливают с обоими движками - за это придется доплатить еще полторы тыщи. Ну, а не считая того, три года гарантии, 15 тыс. км межсервисного пробега - чего еще вожделеть?
ЛУЧШЕ ПОЗДНО...
Жалко, что начальные планы компании "Опель" поменялись и русский дебют "Зафиры" задержался до того времени, пока дорогу мини-вэнам у нас не проложил " Рено Сценик", 5-местный трансформер - подешевле и чуток наименее мощнейший. Кстати, и в Европе французский мини-вэн - блокбастер в этом секторе. Он уступает "Зафире" только на ее родине, в Германии.
Прямых же соперников в Рф у нее не так много: " Хонда Стрим" (ЗР, 2002, № 9) с наименее удачным механизмом складывания третьего ряда - за значительно бо'льшие Энциклопедия грузовых автомобилей, доступный " КИА Каренс" в семиместном выполнении и... "Peugeot 307SW" (ЗР, 2002, № 9) - универсал с чертами емкого вэна.
Посадка за рулем "Зафиры" практически "легковая". Незатейливая центральная консоль, похоже, попала сюда по ошибке: она очевидно предназначалась для более дешевенького автомобиля. Обычная и понятная приборная доска дополнена информационным экраном.
Благодаря двойному уплотнению огромные дверные просветы всегда остаются незапятнанными и не измажут штаны либо длинноватые полы пальто.

Неописуемо, но факт - под ковриком в полу большого багажника спрятаны еще два кресла!
2-ой ряд сидений очень просторный и полностью подойдет даже баскетболистам, но его придется чуток двинуть вперед, чтоб расположить сзади еще 2-ух пассажиров.
Сложив средний диванчик, можно получить грузовой отсек объемом 1700 л...
...либо VIP-салон для пассажиров третьего ряда.
РЕЗЮМЕ
+ Мощнейший тяговитый движок, хорошая динамика, четкие реакции на дороге, комфортное управление, богатая комплектация, просторный семиместный салон с обилием вариантов трансформации, малогабаритный механизм складывания третьего ряда, большой багажник.
- Мелкие внешние зеркала, сплошная подушка среднего ряда, ограниченное количество боксов, бедная центральная консоль.
КОМПЛЕКТАЦИЯ ELEGANCE
Abs
Противобуксовочная система
Система стабилизации
Боковые подушки безопасности
Кондюк
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо г.