ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
"СИТРОЕН-С3" ПОЛУЧИЛ АВТОМАТИЧЕСКУЮ Коробку
И вот в дополнение к обычным всем механической и автоматической коробкам у С3 появилась коробка-робот (механика под управлением электроники) с интригующим заглавием "СенсоДрайв" (SensoDrive), в каком возвышенное латинское senso - восприятие, чувство - магически переплелось с лаконичным английским drive - вождением автомобиля.
Бот НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Новыми коробками передач комплектуют только шестнадцатиклапанные движки объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. Их устанавливают только на самые дорогие С3, снаряженные антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации движения (ESP), датчики которых задействованы при принятии решений электрической системой управления.
Что получает счастливый владелец "СенсоДрайва"?
Во-1-х, возможность выбора автоматического либо ручного режимов. Это очень ценное качество. В городке с его пробками и плотным транПодвесканым потоком удобнее воспользоваться "автоматом", сконцентрировав внимание на сигналах светофора, выбегающих на проезжую часть детях, растерявшихся пешеходах. Автоматический режим поможет новенькому резвее акклиматизироваться за рулем, простит ошибки неопытному водителю. Со собственной стороны, ручное управление обеспечит вам полный контроль над переключением передач и поведением автомобиля на дороге.
Во-2-х, "СенсоДрайв" освободит водителя от неизменной работы левой ногой с педалью сцепления. К слову, селектор передач, находясь на обычном месте, лишился механической связи с коробкой и на самом деле перевоплотился в джойстик. В конце концов, в-3-х, электрическое управление коробкой помогает сберечь горючее. По данным завода, при смешанном цикле езды в автоматическом режиме расход миниатюризируется в среднем на 0,2 л на каждую сотку км.
В САЛОНЕ
Самая приметная перемена - исчезновение педали сцепления и возникновение под рулем 2-ух рычагов. Тот, что под правой рукою, служит для поочередного включения скоростей по восходящей, под левой - для переключения по нисходящей. Не считая того, в нижней части вмонтированной в руль подушки безопасности есть две кнопки. При движении на высшей передаче они делают функции круиз-контроля, позволяя наращивать и уменьшать задаваемую скорость движения.
Около обычного с виду напольного селектора передач выросла кнопка включения и отключения автоматического режима работы коробки. На набалдашнике селектора заместо "карты" включения передач появились жадные обозначения "+", "-" и "з. х.". Перемещение псевдорычага в последнее правое положение соответствует "нейтральной".
ДОРОЖНЫЙ ЭМПИРИЗМ
Естественно, 1-ое, что охото проверить, сев за руль механизированного С3, как он будет за тебя "мыслить", как станет включать сцепление, перебегать с одной передачи на другую, не заглохнет ли при троганье с места на подъеме. И потому я выбираю автоматический режим. Но до этого необходимо завести мотор. А означает, непременно надавить на тормоз, по другому движок не запустится, и только позже коснуться кнопки за селектором, которая здесь же подсветится красноватым огоньком, а на щитке устройств появится цифра "1": включена 1-ая передача. Можно ехать.
Citroen C3 Троганье с места проходит ровно, без рывков. Я никуда не тороплюсь и с любопытством наблюдаю за поведением С3. "СенсоДрайв" также расслабленно в зоне 2000 об/мин перебежал на вторую, третью... и вот красноватый симпатяга едет на пятой. Притормаживаю и вновь плавненько нажимаю на акселератор. На устройствах вырисовывается цифра "3", и вновь начинается разгон.
У светофора остановка. "Сенсо" выбирает "первую" и ожидает сигнала. Из любопытства резко давлю на газ и спиной, вжатой в кресло, ощущаю, что "Ситроен" сообразил мои намерения. Мотор раскручивается до 6000 об/мин, и только потом врубается "2-ая". Машина вырывается вперед, оставив сзади конкурентов. Но какие в городке гонки?
Оторвавшись, я успокаиваюсь на скорости 65 км/ч, бот перебегает на IV, но V не включает. Пятерка появится на дисплее, когда я перейду предел 70 км/ч. Броско, что под сброс газа коробка работает на замедление и 4-ая включится опять, когда скорость свалится до 50 км/ч. Не считая того, при наборе скорости совсем ясно прослушивался "сброс газа" при переходе на высшую передачу, также есть маленькая перегазовка при переходе на низшую.
Задаю задачу посложнее. Останавливаюсь. На табло появляется цифра "1", но с места трогаться не собираюсь. Любопытно, хватит ли у "СенсоДрайв" "разума" не истязать сцепление, а перейти на "нейтралку"? Минутка, 2-ая, 3-я... Есть! Единицу сменила латинская N. Молодец, "Сенсо"! Но стоило коснуться "газа" - на устройствах высвечивается "1". Машина готова сорваться с места.
В ручном режиме все происходит точно так же, с той маленький различием, что переход с передачи на передачу просит нажатия подрулевых рычагов. То же самое можно сделать, толкая напольный рычаг-джойстик вперед для включения передач по нарастающей и вспять, чтоб включить низшие. Всякий раз мотор раскручивается до нужных оборотов, чтоб переход был плавным - без рывков и насилия над коробкой и сцеплением.
Единственное, чего сходу не сумел "сообразить" бот "СенсоДрайв" - когда мне необходимо было включить задний ход при парковке. Пришлось дать подсказку. Для этого необходимо было непременно надавить на тормоз и, не отпуская педали, отвести селектор вправо-назад. Точно так, как мы привыкли делать на обыкновенной "механике".
Приятно, когда другой человек тебя осознает. Но когда тебя осознает и предугадывает твои желания механизированная коробка, пусть и с прекрасным заглавием "СенсоДрайв", - здесь пахнет магией.
Искусственная интуиция? Шестое чувство у автомобиля? Понимаете, это уж очень!
"СенсоДрайв" заявляет о для себя подрулевыми тумблерами передач и клавишами круиз-контроля на руле.
Рычаг КП перевоплотился в джойстик.
1 - электрический блок КП;
2 - устройство управления сцеплением;
3 - устройство переключения передач;
4 - датчик оборотов первичного вала КП.
ЭБКП - электрический блок контрольных устройств;
ЭБД - электрический блок мотора;
Abs - электрический блок Abs. г.
"СИТРОЕН-С3" ПОЛУЧИЛ АВТОМАТИЧЕСКУЮ Коробку
И вот в дополнение к обычным всем механической и автоматической коробкам у С3 появилась коробка-робот (механика под управлением электроники) с интригующим заглавием "СенсоДрайв" (SensoDrive), в каком возвышенное латинское senso - восприятие, чувство - магически переплелось с лаконичным английским drive - вождением автомобиля.
Бот НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Новыми коробками передач комплектуют только шестнадцатиклапанные движки объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. Их устанавливают только на самые дорогие С3, снаряженные антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации движения (ESP), датчики которых задействованы при принятии решений электрической системой управления.
Что получает счастливый владелец "СенсоДрайва"?
Во-1-х, возможность выбора автоматического либо ручного режимов. Это очень ценное качество. В городке с его пробками и плотным транПодвесканым потоком удобнее воспользоваться "автоматом", сконцентрировав внимание на сигналах светофора, выбегающих на проезжую часть детях, растерявшихся пешеходах. Автоматический режим поможет новенькому резвее акклиматизироваться за рулем, простит ошибки неопытному водителю. Со собственной стороны, ручное управление обеспечит вам полный контроль над переключением передач и поведением автомобиля на дороге.
Во-2-х, "СенсоДрайв" освободит водителя от неизменной работы левой ногой с педалью сцепления. К слову, селектор передач, находясь на обычном месте, лишился механической связи с коробкой и на самом деле перевоплотился в джойстик. В конце концов, в-3-х, электрическое управление коробкой помогает сберечь горючее. По данным завода, при смешанном цикле езды в автоматическом режиме расход миниатюризируется в среднем на 0,2 л на каждую сотку км.
В САЛОНЕ
Самая приметная перемена - исчезновение педали сцепления и возникновение под рулем 2-ух рычагов. Тот, что под правой рукою, служит для поочередного включения скоростей по восходящей, под левой - для переключения по нисходящей. Не считая того, в нижней части вмонтированной в руль подушки безопасности есть две кнопки. При движении на высшей передаче они делают функции круиз-контроля, позволяя наращивать и уменьшать задаваемую скорость движения.
Около обычного с виду напольного селектора передач выросла кнопка включения и отключения автоматического режима работы коробки. На набалдашнике селектора заместо "карты" включения передач появились жадные обозначения "+", "-" и "з. х.". Перемещение псевдорычага в последнее правое положение соответствует "нейтральной".
ДОРОЖНЫЙ ЭМПИРИЗМ
Естественно, 1-ое, что охото проверить, сев за руль механизированного С3, как он будет за тебя "мыслить", как станет включать сцепление, перебегать с одной передачи на другую, не заглохнет ли при троганье с места на подъеме. И потому я выбираю автоматический режим. Но до этого необходимо завести мотор. А означает, непременно надавить на тормоз, по другому движок не запустится, и только позже коснуться кнопки за селектором, которая здесь же подсветится красноватым огоньком, а на щитке устройств появится цифра "1": включена 1-ая передача. Можно ехать.
Citroen C3 Троганье с места проходит ровно, без рывков. Я никуда не тороплюсь и с любопытством наблюдаю за поведением С3. "СенсоДрайв" также расслабленно в зоне 2000 об/мин перебежал на вторую, третью... и вот красноватый симпатяга едет на пятой. Притормаживаю и вновь плавненько нажимаю на акселератор. На устройствах вырисовывается цифра "3", и вновь начинается разгон.
У светофора остановка. "Сенсо" выбирает "первую" и ожидает сигнала. Из любопытства резко давлю на газ и спиной, вжатой в кресло, ощущаю, что "Ситроен" сообразил мои намерения. Мотор раскручивается до 6000 об/мин, и только потом врубается "2-ая". Машина вырывается вперед, оставив сзади конкурентов. Но какие в городке гонки?
Оторвавшись, я успокаиваюсь на скорости 65 км/ч, бот перебегает на IV, но V не включает. Пятерка появится на дисплее, когда я перейду предел 70 км/ч. Броско, что под сброс газа коробка работает на замедление и 4-ая включится опять, когда скорость свалится до 50 км/ч. Не считая того, при наборе скорости совсем ясно прослушивался "сброс газа" при переходе на высшую передачу, также есть маленькая перегазовка при переходе на низшую.
Задаю задачу посложнее. Останавливаюсь. На табло появляется цифра "1", но с места трогаться не собираюсь. Любопытно, хватит ли у "СенсоДрайв" "разума" не истязать сцепление, а перейти на "нейтралку"? Минутка, 2-ая, 3-я... Есть! Единицу сменила латинская N. Молодец, "Сенсо"! Но стоило коснуться "газа" - на устройствах высвечивается "1". Машина готова сорваться с места.
В ручном режиме все происходит точно так же, с той маленький различием, что переход с передачи на передачу просит нажатия подрулевых рычагов. То же самое можно сделать, толкая напольный рычаг-джойстик вперед для включения передач по нарастающей и вспять, чтоб включить низшие. Всякий раз мотор раскручивается до нужных оборотов, чтоб переход был плавным - без рывков и насилия над коробкой и сцеплением.
Единственное, чего сходу не сумел "сообразить" бот "СенсоДрайв" - когда мне необходимо было включить задний ход при парковке. Пришлось дать подсказку. Для этого необходимо было непременно надавить на тормоз и, не отпуская педали, отвести селектор вправо-назад. Точно так, как мы привыкли делать на обыкновенной "механике".
Приятно, когда другой человек тебя осознает. Но когда тебя осознает и предугадывает твои желания механизированная коробка, пусть и с прекрасным заглавием "СенсоДрайв", - здесь пахнет магией.
Искусственная интуиция? Шестое чувство у автомобиля? Понимаете, это уж очень!
"СенсоДрайв" заявляет о для себя подрулевыми тумблерами передач и клавишами круиз-контроля на руле.
Рычаг КП перевоплотился в джойстик.
1 - электрический блок КП;
2 - устройство управления сцеплением;
3 - устройство переключения передач;
4 - датчик оборотов первичного вала КП.
ЭБКП - электрический блок контрольных устройств;
ЭБД - электрический блок мотора;
Abs - электрический блок Abs. г.