Стоимость Прекрасной ЖИЗНИ
Стоимость Прекрасной ЖИЗНИ
Форд Фокус
Форд Фокус Представлен в 1998 году. Осенью 2001 года начат его выпуск во Всеволожске с кузовами 5-и дверный хэтчбек, автомобиль и универсал, бензиновыми движками 1,6 и 1,8 л с механической пятиступной коробкой, также 2,0 л с четырехступным "автоматом". Стандартные комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Стоимость - от $10 900. Стоимость в описанной комплектации - $12 750.
LADA 112
ВАЗ-2112 "Десятое" семейство вазовских переднеприводников дебютировало в 1995 году. Серийно выпускается с кузовами 5-и дверный хэтчбек, автомобиль и универсал. Основной агрегат - восьми- либо шестнадцатиклапанный бензиновый мотор объемом 1,5 л (1,6 и 1,8 л на заказ), агрегатированный с пятиступной механической трансмиссией передач. Стоимость - от $5500. Стоимость в описанной комплектации - $6490.
Форд Фокус, ВАЗ-2112 Практически сразу редакция заполучила два новых автомобиля - " Форд Фокус" русской сборки и русскую топ-модель VAZ 2112. И хотя их цена различается практически в два раза, все же, это реальные соперники. Многие покупатели самых дорогих ВАЗов могут позволить для себя "излишества" - дооборудованные машины иногда ненамного уступают в стоимости легкодоступным иномаркам. " Форд Фокус" - очень прибыльное предложение, а русское происхождение обеспечивает ему особенное внимание покупателей - большая их часть пересаживается в "Фокус" конкретно из российских автомобилей.
ПОЧЕМ БРАЛИ?
ВАЗ-2112 VAZ 2112 с дополнительно установленным кондюком продавался у официального представителя за $6490. Из частей роскоши - центральный замок, иммобилайзер, регулируемая по высоте управляющая колонка, климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, дистанционное отпирание багажника. Установили дорогие сигнализацию и механический замок ($300), аудиосистему ($297). Еще 8500 руб. пошло на противокоррозионную обработку, подкрылки, фронтальные брызговики, защиту картера, антигравийную обработку порогов и регулировку схода-развала - машину тянуло в сторону. Само собой, набор зимней резины на легкосплавных дисках - еще $530. Итого на круг - $7884.
Форд Фокус "Фокус" - хэтчбек в комплектации "Комфорт" с мотором 1,6 л стоит $12 100. В отличие от ВАЗа, у него есть обогрев и электропривод зеркал, усилитель руля, подушка безопасности водителя, декоративные колпаки колес. А вот электростеклоподъемники в задних дверцах и задние подголовники отсутствуют. Не считая того, тут не климат-контроль, а обыденный кондюк. Мы заказали расцветку металлик ($250) и зимний пакет ($400) - электроподогрев ветрового стекла, форсунок омывателя и фронтальных сидений - итого $12 750. Дополнительно установили сигнализацию ($280), крепкую защиту картера ($70), магнитолу ($160). Запаслись комплектом зимней резины на железных дисках ($565). Всего $13 825.
ВСТРЕТИМ ПО Одежде
"Услышишь звучный скрежет - не пугайся, это срабатывает центральный замок", - предупредил сотрудник, передавая ключи от VAZ 2112. И все равно я даже подскочил, когда с началом движения из водительской двери внезапно раздался победный рев актюатора. Ну и метод срабатывания некий бестолковый: двери всегда норовят запереться. Естественно, качество сборки машин "десятого" семейства равномерно улучшается - уже не в каждый зазор меж кузовными панелями пролезет палец. Но все таки до уровня импортных машин пока - как до Луны: неприкрученные крепления фиксаторов дверей болтаются на стойках, задний спойлер топорщится горбом, пластмассовые накладки цветом отличаются от кузова.
На таком фоне " Форд Фокус" смотрится просто образцом. Постойте, а это что за ступень? Так и есть: крыло и дверь не совпадают на пару мм. Оказывается, не затянут болт крепления кузовной Ремонт и эксплуатация - неуж-то следствие "обрусения"? Обнаружились и спорные решения. К примеру, в салоне вообщем нет обычной ручки капота - моторный отдел отпирают ключом, а замочная скважина спрятана под поворотной (на удовлетворенность мальчишкам) символом на облицовке. Еще одна скважина - на люке бензобака. Плюсы? Наверняка, они есть. Но попробуйте-ка заправиться зимой после мойки...
КЛАССОВЫЕ ПРИЗНАКИ
Оба хэтчбека относятся к европейскому С-классу, который почаще называется "гольф"-классом. Достаточно коренастая "двенадцатая" обладает традиционными легковыми пропорциями. Садиться в нее приходится в три приема: просунул ногу, прицелился "пятой точкой" - и плюхнулся в низкое мягкое кресло. Впереди довольно много места, до потолка больше 10-ка см, хотя у самой головы пассажира притаилась жесткая ручка, а ногу чуток вытесняет центральная консоль. Вспять пробраться труднее: дверной просвет у'же, мешают фронтальные спинки, скат крыши размещен низковато и любая выступающая часть моего тела (180 см) во чего-нибудть да упирается.
Оба автомобиля предлагают водителю только пару обычных регулировок кресла. В "двенадцатой" ручку на полу нащупаешь не сходу, а хруст и гул торсионов при перемещении сидения таковой, как будто взводят пружину катапульты. Центральная часть руля, как, вобщем, и приборная доска, стоит с перекосом, а узкий обод закрывает страшненькие подрулевые кнопки, которые того и гляди вывалятся из гнезд. Педальный узел комфортен, но над ним достаточно низковато нависает передняя панель, за какую время от времени цепляется носок башмака. Ходы рычага переключения передач обычно размашисты ну и фиксация не отличается четкостью. Блок управления электростеклоподъемниками размещен "по-мерседесовски" - на центральном тоннеле, что не очень комфортно - поначалу необходимо отыскать его очами и рукою, позже оборотиться к стеклу. Задним пассажирам придется просить водителя - собственных кнопок у их нет. В отличие от "Форда", тут есть комфортная лампа штурманской подсветки. Есть и климат-контроль - вспоминая его капризы на редакционных машинах и вой моторчика салонного датчика температуры, очень надеюсь, что заболевания уже вылечены. Салон VAZ 2112 не смотрится бедно, хотя довольно консервативен, в особенности в сопоставлении с "новыми гранями" "Форда". Главный же его недочет - небрежность производства, которая видна в каждой мелочи: неровные соединения, кривые панели, заусенцы на пластмассовых элементах, разномастные цвета деталей. Добросовестное слово, такая халтура просто унижает.
"Форд" чуток обширнее и приметно выше вазовского хэтчбека. Последнее упрощает посадку: верхний край дверного проема у "Фокуса" размещен на 80 мм выше, так что можно сесть в машину "с гордо поднятой головой". Кстати, полы пальто тоже придется поднять, так как короткие дополнительные уплотнения на фронтальных дверцах совершенно не гарантируют чистоту порогов. Меж иным, у VAZ 2112 они защищены куда лучше. Салон затейлив по дизайну, но выполнен из дешевых материалов, а экономия время от времени проглядывает очень очевидно: текстильные дверные панели, к примеру, лишены кармашков, сзади нет подголовников. Посадка в "Фокусе" вертикальная, под креслами хватает места для ног задних пассажиров. Бо'льшая база (на 125 мм длиннее VAZ 2112) позволила сделать салон довольно просторным, 190 см роста для пассажиров - не предел.
Комфортен пухлый обод руля, к тому же, не считая угла наклона, можно изменять и длину колонки. С подрулевыми тумблерами "фордовцы" намудрили - нажав чуток посильнее на левый, вы не просто мигнете далеким светом, а включите его. Обычное нажатие на правый активизирует не фронтальные омыватель и стеклоочиститель, а задние, для фронтальных же - кнопка в торце. Неплох рычаг переключения передач с маленькими ходами и точной фиксацией. Джойстик управления зеркалами находить не придется: он в основании левой фронтальной стойки. Сами же зеркала маловаты. Жертвами стиля стали прикуриватель, превратившийся в узенький пенал в непривычном месте, да бесполезное корытце справа от приборной доски - я так и не выдумал, что туда положить.
Беспристрастная Действительность
Машины близки по конструкции и довольно типичны для собственного класса. Впереди установлены стойки "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной стойкости, сзади у VAZ 2112 обыкновенные и сверхнадежные продольные рычаги с упругой поперечной опорой, у "Форда" - замысловатая мультирычажная подвеска с эффектом подруливания и ... восемнадцатью подвижными соединениями. Тормоза традиционны для умеренно-динамичного автомобиля - вентилируемые дисковые впереди, барабанные сзади. Очередное различие - у "Фокуса" равной длины полуоси (справа - удлинитель): благодаря этому машину не уводит в сторону при насыщенном разгоне.
Современный полуторалитровый мотор VAZ 2112 с 4-мя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском и нейтрализатором потребляет "девяносто 5-ый" бензин, развивает 67 кВт/91 л. с. и удовлетворяет нормам токсичности Евро II. Самый небольшой мотор из устанавливаемых на русский "Форд" - южноафриканского производства, для государств "третьего мира": 1,6 л, 72 кВт/98 л. с., два клапана на цилиндр, беспроблемный цепной привод газораспределения, нейтрализатор, Евро II и... бензин АИ-92.
БЛИЗКИЕ И Дальние
Сопоставить динамические свойства автомобилей мы сможем только весной. В технических свойствах изготовителей приведены практически однообразные данные - 180 км/ч наибольшей скорости и разгон до "сотки" за 12,5 с для VAZ 2112 и 12,8 с для "Фокуса". Личные чувства подтверждают примерное равенство способностей. У ВАЗа приметен маленький "подхват" на 3500 об/мин, у "Форда" на этих оборотах "прорезается глас", в остальном он показывает ровненькую уверенную тягу и широкий спектр рабочих оборотов - на II передаче можно разогнаться выше 90 км/ч.
Тольяттинская машина без усилителя руля, делающего практически четыре оборота от упора до упора, обладает очень размытыми реакциями - плата за малую твердость фронтальной части кузова и "дышащую" в резиновых фиксаторах управляющую рейку. Мягенькая подвеска с большенными ходами просто глотает маленькие выпуклости, на больших выбоинах быстрее спасуют низкопрофильные покрышки. Приметны наклоны в поворотах, на длинноватых волнах вероятна продольная раскачка.
Управление "Форда" более острое, а усилитель не лишает его оборотной связи. Приспособленная подвеска достаточно жесткая - машина цепко стоит на дороге, не накреняется, совершенно идет по линии движения, но шофер ощущает каждый камешек и трещинку в асфальте. Энергоемкость и ходы подвески невелики, на неровностях колеса вывешиваются очень рано - это не жутко, но вызывает немалые скручивающие нагрузки на кузов. А у "Фокуса" он жесткостью не отличается - при диагональном вывешивании двери подклинивает в просветах. При этом посильнее, чем у "двенадцатой", которую "вывесить" куда труднее.
О ПРОЗЕ ЖИЗНИ
Для машин, ездящих по нашим дорогам, не последнее значение имеет геометрическая проходимость. Вот поэтому русский "Фокус" чуток приподнят в сопоставлении с европейскими собратьями. Все же его обладателю придется три раза поразмыслить, пропуская меж колес какую-нибудь кочку: с нагрузкой в два человека до громоздкой защиты картера остается всего 112 мм. По краям защиты огромные окна - движок будет незапятнанным до первой лужи. VAZ 2112, пожалуй, даже более требователен к выбору колеи, хотя, на 1-ый взор, с геометрией у него дело обстоит лучше - от защиты до земли аж 165 мм, но зато под нейтрализатором, элементом хрупким и дорогим, всего 130 мм.
Хэтчбеки обычно предпочитают энергичные водители. Но им тоже время от времени приходится перевозить чемоданы-телевизоры. В длиннющий багажник "двенадцатой" мы загрузили 340 л стандартных блоков; недочет - высочайший задний борт и бестолковые пластмассовые вкладыши боковых ниш, которые так и не удалось установить на место. Грузовой отсек "Фокуса" "усох" в процессе адаптации и вместил всего 280 л. Оказывается, в маленькой нише для "докатки" уложено полноразмерное колесо - чтоб выровнять пол, пришлось настелить вокруг пенопласт шириной 50 мм. Все же в активе большой дверной просвет и практически вертикальная задняя стена. Способности трансформации однообразные - разрезные (60/40) раскладывающиеся спинка и подушка заднего ряда сидений.
Любопытны (и очень символичны) обязательства изготовителей: на обе машины дается двухгодовая гарантия, но при всем этом пробег VAZ 2112 не должен превысить 35 тыс. км, а " Форд Фокус" может пройти практически в три раза больше - 100 тыс. км. К слову сказать, ресурс ВАЗа до капремонта определен в 120 тыс. км. Значительны межсервисные интервалы - соответственно, 15 и 20 тыс. км. Достоинство ВАЗа - в два-три раза наименьшая цена расходных деталей и кузовных частей.
БЕЗ СНИСХОЖДЕНЬЯ
Охото быть беспристрастным и объективным! Как досадно бы это не звучало, не вышло. Просто не могло получиться. С плюсами проще, но если под схожим увеличительным стеклом рассматривать недочеты обеих машин, для ВАЗа необходимо завести отдельную тетрадь. У "Форда" приходится практически искать "соринку в глазу", а у российского автомобиля, дай бог, упомянуть хотя бы самые приметные "бревна". Поэтому на вопрос, какая машина лучше, ответ конкретный - " Форд Фокус"!
А вот лучше ли он вдвое, на что намекает стоимость, - вопрос, быстрее, философский. Скажите, джинсы Wrangler намного теплее штанов от "Большевички"? Либо, может, носятся до скончания века? Да, наш "Тройной" одеколон перешибет все французские запахи, совместно взятые! Все же многие Различное, едва появятся излишние Энциклопедия грузовых автомобилей, готовы их выложить за осторожный пошив, за магический запах. Качество слагается из мелочей, его не измерить линейкой либо секундомером. Единственная универсальная мера - стоимость, которая отражает готовность покупателя переплатить за более высочайший уровень продукта. На сколько больше, каждый решает сам: для 1-го только "шестисотый" - машина, другому все что дороже "шестерки" - роскошь и излишние растраты.
В общем, если вы не избалованы импортными машинами и скопления не превосходят 6-7 тыс. баксов - берите приглянувшийся ВАЗ "десятого" семейства и радуйтесь прогрессу российского автопрома. А сможете для себя позволить " Форд Фокус" - прочь сомнения, не стоит откладывать "прекрасную жизнь" еще на пару лет!
1. В сопоставлении с современными импортными машинами салон VAZ 2112 довольно консервативен. Оказывается на виду небрежность сборки и производства пластмассовых деталей. Пассажир средних габаритов сзади помещается "в распор".
2. Управление стеклоподъемниками размещено меж сиденьями, что не в особенности комфортно, и не дублировано для задних пассажиров.
3. Огромные щели, несовпадающие кузовные панели.
4. "Двенадцатый" мотор полностью современен: 91 сила, полтора литра, два распредвала, шестнадцать клапанов, бензин АИ-95, нейтрализатор, Евро II.
5. Заржавелые "от рождения" колесные диски - таковой "букет" можно отыскать у хоть какого российского автомобиля.
6. Обычная и надежная задняя подвеска досталась в наследие от "восьмерки".
1. "Новые грани" интерьера смотрятся довольно авангардно. Бесхитростная тканевая обивка двери лишилась кармашков.
2. Капот и крышка бензобака открываются только ключом - не факт, что плюсы такового решения перевешивают недочеты.
3. Пенопластовый вкладыш вокруг полноразмерного запасного колеса уменьшил высоту багажника на 50 мм.
4. Обычный восьмиклапанник для "третьих государств": 1,6 л, цепное газораспределение, 98 л. с., бензин АИ-92, нейтрализатор и Евро II. А еще - аккумулятор на 70 А.ч!
5. Экономная версия - задние подголовники отсутствуют.
6. Ай-ай-ай! Неуж-то следы "русификации" - из-за незатянутого крепежного элемента крыло выступает на пару мм.
7. Непростая мультирычажная подвеска обеспечивает эффект подруливания задних колес в повороте. г.
Форд Фокус
Форд Фокус Представлен в 1998 году. Осенью 2001 года начат его выпуск во Всеволожске с кузовами 5-и дверный хэтчбек, автомобиль и универсал, бензиновыми движками 1,6 и 1,8 л с механической пятиступной коробкой, также 2,0 л с четырехступным "автоматом". Стандартные комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Стоимость - от $10 900. Стоимость в описанной комплектации - $12 750.
LADA 112
ВАЗ-2112 "Десятое" семейство вазовских переднеприводников дебютировало в 1995 году. Серийно выпускается с кузовами 5-и дверный хэтчбек, автомобиль и универсал. Основной агрегат - восьми- либо шестнадцатиклапанный бензиновый мотор объемом 1,5 л (1,6 и 1,8 л на заказ), агрегатированный с пятиступной механической трансмиссией передач. Стоимость - от $5500. Стоимость в описанной комплектации - $6490.
Форд Фокус, ВАЗ-2112 Практически сразу редакция заполучила два новых автомобиля - " Форд Фокус" русской сборки и русскую топ-модель VAZ 2112. И хотя их цена различается практически в два раза, все же, это реальные соперники. Многие покупатели самых дорогих ВАЗов могут позволить для себя "излишества" - дооборудованные машины иногда ненамного уступают в стоимости легкодоступным иномаркам. " Форд Фокус" - очень прибыльное предложение, а русское происхождение обеспечивает ему особенное внимание покупателей - большая их часть пересаживается в "Фокус" конкретно из российских автомобилей.
ПОЧЕМ БРАЛИ?
ВАЗ-2112 VAZ 2112 с дополнительно установленным кондюком продавался у официального представителя за $6490. Из частей роскоши - центральный замок, иммобилайзер, регулируемая по высоте управляющая колонка, климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, дистанционное отпирание багажника. Установили дорогие сигнализацию и механический замок ($300), аудиосистему ($297). Еще 8500 руб. пошло на противокоррозионную обработку, подкрылки, фронтальные брызговики, защиту картера, антигравийную обработку порогов и регулировку схода-развала - машину тянуло в сторону. Само собой, набор зимней резины на легкосплавных дисках - еще $530. Итого на круг - $7884.
Форд Фокус "Фокус" - хэтчбек в комплектации "Комфорт" с мотором 1,6 л стоит $12 100. В отличие от ВАЗа, у него есть обогрев и электропривод зеркал, усилитель руля, подушка безопасности водителя, декоративные колпаки колес. А вот электростеклоподъемники в задних дверцах и задние подголовники отсутствуют. Не считая того, тут не климат-контроль, а обыденный кондюк. Мы заказали расцветку металлик ($250) и зимний пакет ($400) - электроподогрев ветрового стекла, форсунок омывателя и фронтальных сидений - итого $12 750. Дополнительно установили сигнализацию ($280), крепкую защиту картера ($70), магнитолу ($160). Запаслись комплектом зимней резины на железных дисках ($565). Всего $13 825.
ВСТРЕТИМ ПО Одежде
"Услышишь звучный скрежет - не пугайся, это срабатывает центральный замок", - предупредил сотрудник, передавая ключи от VAZ 2112. И все равно я даже подскочил, когда с началом движения из водительской двери внезапно раздался победный рев актюатора. Ну и метод срабатывания некий бестолковый: двери всегда норовят запереться. Естественно, качество сборки машин "десятого" семейства равномерно улучшается - уже не в каждый зазор меж кузовными панелями пролезет палец. Но все таки до уровня импортных машин пока - как до Луны: неприкрученные крепления фиксаторов дверей болтаются на стойках, задний спойлер топорщится горбом, пластмассовые накладки цветом отличаются от кузова.
На таком фоне " Форд Фокус" смотрится просто образцом. Постойте, а это что за ступень? Так и есть: крыло и дверь не совпадают на пару мм. Оказывается, не затянут болт крепления кузовной Ремонт и эксплуатация - неуж-то следствие "обрусения"? Обнаружились и спорные решения. К примеру, в салоне вообщем нет обычной ручки капота - моторный отдел отпирают ключом, а замочная скважина спрятана под поворотной (на удовлетворенность мальчишкам) символом на облицовке. Еще одна скважина - на люке бензобака. Плюсы? Наверняка, они есть. Но попробуйте-ка заправиться зимой после мойки...
КЛАССОВЫЕ ПРИЗНАКИ
Оба хэтчбека относятся к европейскому С-классу, который почаще называется "гольф"-классом. Достаточно коренастая "двенадцатая" обладает традиционными легковыми пропорциями. Садиться в нее приходится в три приема: просунул ногу, прицелился "пятой точкой" - и плюхнулся в низкое мягкое кресло. Впереди довольно много места, до потолка больше 10-ка см, хотя у самой головы пассажира притаилась жесткая ручка, а ногу чуток вытесняет центральная консоль. Вспять пробраться труднее: дверной просвет у'же, мешают фронтальные спинки, скат крыши размещен низковато и любая выступающая часть моего тела (180 см) во чего-нибудть да упирается.
Оба автомобиля предлагают водителю только пару обычных регулировок кресла. В "двенадцатой" ручку на полу нащупаешь не сходу, а хруст и гул торсионов при перемещении сидения таковой, как будто взводят пружину катапульты. Центральная часть руля, как, вобщем, и приборная доска, стоит с перекосом, а узкий обод закрывает страшненькие подрулевые кнопки, которые того и гляди вывалятся из гнезд. Педальный узел комфортен, но над ним достаточно низковато нависает передняя панель, за какую время от времени цепляется носок башмака. Ходы рычага переключения передач обычно размашисты ну и фиксация не отличается четкостью. Блок управления электростеклоподъемниками размещен "по-мерседесовски" - на центральном тоннеле, что не очень комфортно - поначалу необходимо отыскать его очами и рукою, позже оборотиться к стеклу. Задним пассажирам придется просить водителя - собственных кнопок у их нет. В отличие от "Форда", тут есть комфортная лампа штурманской подсветки. Есть и климат-контроль - вспоминая его капризы на редакционных машинах и вой моторчика салонного датчика температуры, очень надеюсь, что заболевания уже вылечены. Салон VAZ 2112 не смотрится бедно, хотя довольно консервативен, в особенности в сопоставлении с "новыми гранями" "Форда". Главный же его недочет - небрежность производства, которая видна в каждой мелочи: неровные соединения, кривые панели, заусенцы на пластмассовых элементах, разномастные цвета деталей. Добросовестное слово, такая халтура просто унижает.
"Форд" чуток обширнее и приметно выше вазовского хэтчбека. Последнее упрощает посадку: верхний край дверного проема у "Фокуса" размещен на 80 мм выше, так что можно сесть в машину "с гордо поднятой головой". Кстати, полы пальто тоже придется поднять, так как короткие дополнительные уплотнения на фронтальных дверцах совершенно не гарантируют чистоту порогов. Меж иным, у VAZ 2112 они защищены куда лучше. Салон затейлив по дизайну, но выполнен из дешевых материалов, а экономия время от времени проглядывает очень очевидно: текстильные дверные панели, к примеру, лишены кармашков, сзади нет подголовников. Посадка в "Фокусе" вертикальная, под креслами хватает места для ног задних пассажиров. Бо'льшая база (на 125 мм длиннее VAZ 2112) позволила сделать салон довольно просторным, 190 см роста для пассажиров - не предел.
Комфортен пухлый обод руля, к тому же, не считая угла наклона, можно изменять и длину колонки. С подрулевыми тумблерами "фордовцы" намудрили - нажав чуток посильнее на левый, вы не просто мигнете далеким светом, а включите его. Обычное нажатие на правый активизирует не фронтальные омыватель и стеклоочиститель, а задние, для фронтальных же - кнопка в торце. Неплох рычаг переключения передач с маленькими ходами и точной фиксацией. Джойстик управления зеркалами находить не придется: он в основании левой фронтальной стойки. Сами же зеркала маловаты. Жертвами стиля стали прикуриватель, превратившийся в узенький пенал в непривычном месте, да бесполезное корытце справа от приборной доски - я так и не выдумал, что туда положить.
Беспристрастная Действительность
Машины близки по конструкции и довольно типичны для собственного класса. Впереди установлены стойки "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной стойкости, сзади у VAZ 2112 обыкновенные и сверхнадежные продольные рычаги с упругой поперечной опорой, у "Форда" - замысловатая мультирычажная подвеска с эффектом подруливания и ... восемнадцатью подвижными соединениями. Тормоза традиционны для умеренно-динамичного автомобиля - вентилируемые дисковые впереди, барабанные сзади. Очередное различие - у "Фокуса" равной длины полуоси (справа - удлинитель): благодаря этому машину не уводит в сторону при насыщенном разгоне.
Современный полуторалитровый мотор VAZ 2112 с 4-мя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском и нейтрализатором потребляет "девяносто 5-ый" бензин, развивает 67 кВт/91 л. с. и удовлетворяет нормам токсичности Евро II. Самый небольшой мотор из устанавливаемых на русский "Форд" - южноафриканского производства, для государств "третьего мира": 1,6 л, 72 кВт/98 л. с., два клапана на цилиндр, беспроблемный цепной привод газораспределения, нейтрализатор, Евро II и... бензин АИ-92.
БЛИЗКИЕ И Дальние
Сопоставить динамические свойства автомобилей мы сможем только весной. В технических свойствах изготовителей приведены практически однообразные данные - 180 км/ч наибольшей скорости и разгон до "сотки" за 12,5 с для VAZ 2112 и 12,8 с для "Фокуса". Личные чувства подтверждают примерное равенство способностей. У ВАЗа приметен маленький "подхват" на 3500 об/мин, у "Форда" на этих оборотах "прорезается глас", в остальном он показывает ровненькую уверенную тягу и широкий спектр рабочих оборотов - на II передаче можно разогнаться выше 90 км/ч.
Тольяттинская машина без усилителя руля, делающего практически четыре оборота от упора до упора, обладает очень размытыми реакциями - плата за малую твердость фронтальной части кузова и "дышащую" в резиновых фиксаторах управляющую рейку. Мягенькая подвеска с большенными ходами просто глотает маленькие выпуклости, на больших выбоинах быстрее спасуют низкопрофильные покрышки. Приметны наклоны в поворотах, на длинноватых волнах вероятна продольная раскачка.
Управление "Форда" более острое, а усилитель не лишает его оборотной связи. Приспособленная подвеска достаточно жесткая - машина цепко стоит на дороге, не накреняется, совершенно идет по линии движения, но шофер ощущает каждый камешек и трещинку в асфальте. Энергоемкость и ходы подвески невелики, на неровностях колеса вывешиваются очень рано - это не жутко, но вызывает немалые скручивающие нагрузки на кузов. А у "Фокуса" он жесткостью не отличается - при диагональном вывешивании двери подклинивает в просветах. При этом посильнее, чем у "двенадцатой", которую "вывесить" куда труднее.
О ПРОЗЕ ЖИЗНИ
Для машин, ездящих по нашим дорогам, не последнее значение имеет геометрическая проходимость. Вот поэтому русский "Фокус" чуток приподнят в сопоставлении с европейскими собратьями. Все же его обладателю придется три раза поразмыслить, пропуская меж колес какую-нибудь кочку: с нагрузкой в два человека до громоздкой защиты картера остается всего 112 мм. По краям защиты огромные окна - движок будет незапятнанным до первой лужи. VAZ 2112, пожалуй, даже более требователен к выбору колеи, хотя, на 1-ый взор, с геометрией у него дело обстоит лучше - от защиты до земли аж 165 мм, но зато под нейтрализатором, элементом хрупким и дорогим, всего 130 мм.
Хэтчбеки обычно предпочитают энергичные водители. Но им тоже время от времени приходится перевозить чемоданы-телевизоры. В длиннющий багажник "двенадцатой" мы загрузили 340 л стандартных блоков; недочет - высочайший задний борт и бестолковые пластмассовые вкладыши боковых ниш, которые так и не удалось установить на место. Грузовой отсек "Фокуса" "усох" в процессе адаптации и вместил всего 280 л. Оказывается, в маленькой нише для "докатки" уложено полноразмерное колесо - чтоб выровнять пол, пришлось настелить вокруг пенопласт шириной 50 мм. Все же в активе большой дверной просвет и практически вертикальная задняя стена. Способности трансформации однообразные - разрезные (60/40) раскладывающиеся спинка и подушка заднего ряда сидений.
Любопытны (и очень символичны) обязательства изготовителей: на обе машины дается двухгодовая гарантия, но при всем этом пробег VAZ 2112 не должен превысить 35 тыс. км, а " Форд Фокус" может пройти практически в три раза больше - 100 тыс. км. К слову сказать, ресурс ВАЗа до капремонта определен в 120 тыс. км. Значительны межсервисные интервалы - соответственно, 15 и 20 тыс. км. Достоинство ВАЗа - в два-три раза наименьшая цена расходных деталей и кузовных частей.
БЕЗ СНИСХОЖДЕНЬЯ
Охото быть беспристрастным и объективным! Как досадно бы это не звучало, не вышло. Просто не могло получиться. С плюсами проще, но если под схожим увеличительным стеклом рассматривать недочеты обеих машин, для ВАЗа необходимо завести отдельную тетрадь. У "Форда" приходится практически искать "соринку в глазу", а у российского автомобиля, дай бог, упомянуть хотя бы самые приметные "бревна". Поэтому на вопрос, какая машина лучше, ответ конкретный - " Форд Фокус"!
А вот лучше ли он вдвое, на что намекает стоимость, - вопрос, быстрее, философский. Скажите, джинсы Wrangler намного теплее штанов от "Большевички"? Либо, может, носятся до скончания века? Да, наш "Тройной" одеколон перешибет все французские запахи, совместно взятые! Все же многие Различное, едва появятся излишние Энциклопедия грузовых автомобилей, готовы их выложить за осторожный пошив, за магический запах. Качество слагается из мелочей, его не измерить линейкой либо секундомером. Единственная универсальная мера - стоимость, которая отражает готовность покупателя переплатить за более высочайший уровень продукта. На сколько больше, каждый решает сам: для 1-го только "шестисотый" - машина, другому все что дороже "шестерки" - роскошь и излишние растраты.
В общем, если вы не избалованы импортными машинами и скопления не превосходят 6-7 тыс. баксов - берите приглянувшийся ВАЗ "десятого" семейства и радуйтесь прогрессу российского автопрома. А сможете для себя позволить " Форд Фокус" - прочь сомнения, не стоит откладывать "прекрасную жизнь" еще на пару лет!
1. В сопоставлении с современными импортными машинами салон VAZ 2112 довольно консервативен. Оказывается на виду небрежность сборки и производства пластмассовых деталей. Пассажир средних габаритов сзади помещается "в распор".
2. Управление стеклоподъемниками размещено меж сиденьями, что не в особенности комфортно, и не дублировано для задних пассажиров.
3. Огромные щели, несовпадающие кузовные панели.
4. "Двенадцатый" мотор полностью современен: 91 сила, полтора литра, два распредвала, шестнадцать клапанов, бензин АИ-95, нейтрализатор, Евро II.
5. Заржавелые "от рождения" колесные диски - таковой "букет" можно отыскать у хоть какого российского автомобиля.
6. Обычная и надежная задняя подвеска досталась в наследие от "восьмерки".
1. "Новые грани" интерьера смотрятся довольно авангардно. Бесхитростная тканевая обивка двери лишилась кармашков.
2. Капот и крышка бензобака открываются только ключом - не факт, что плюсы такового решения перевешивают недочеты.
3. Пенопластовый вкладыш вокруг полноразмерного запасного колеса уменьшил высоту багажника на 50 мм.
4. Обычный восьмиклапанник для "третьих государств": 1,6 л, цепное газораспределение, 98 л. с., бензин АИ-92, нейтрализатор и Евро II. А еще - аккумулятор на 70 А.ч!
5. Экономная версия - задние подголовники отсутствуют.
6. Ай-ай-ай! Неуж-то следы "русификации" - из-за незатянутого крепежного элемента крыло выступает на пару мм.
7. Непростая мультирычажная подвеска обеспечивает эффект подруливания задних колес в повороте. г.