КРУИЗ ПО СПИРАЛИ
КРУИЗ ПО СПИРАЛИ
1-ая половина 90-х... Время огромных надежд и превосходных проектов. Какой-то из них - создание роскошных автобусов (ни мало ни много, по лицензии "Мерседеса") в Подмосковье. Программка в 2500-3000 автобусов в год осталась на бумаге, все же "мерседесы" по-голицынски узрели свет. Туристскую модель О303 ГолАЗ освоил, под своей маркой понемногу выпускает городские и пригородные машины (ЗР, 1999, № 12; 2000, № 4; 2001, № 2). Как досадно бы это не звучало, первенцу суждена была недолгая жизнь - заместо дорогого "триста третьего" потребитель обычно выбирал автобус "секонд-хэнд".
Сейчас у завода есть новый владелец ("Русавтопром"); есть ноу-хау (германская разработка и оборудование со всей Европы); есть конструкторская служба. И вот, делая упор на скопленный опыт, ГолАЗ диалектически возвратился к истокам: представил большой междугородный "Круиз".
Автобус - "собрание сочинений", при этом разноязычное, нескольких производителей. По такому пути идут многие компании. Уникальный кузов разработан в Рф. Юных стилистов в плагиате не обвинишь: у машины свежее, запоминающееся "лицо". База заложена крепкая - кузов сделан по германским технологиям, ресурс до сквозной коррозии - более 12 лет. В лайнере - кондюк, современные аудио- и видеосистемы, туалет. Устроившись в комфортном кресле, охото отвлечься от ежедневных хлопот и катить куда-нибудь в теплые края. Но... над звукоизоляцией еще предстоит поработать. Породистый "мерседесовский" мотор лишне басит, заглушая голоса пассажиров на задних сиденьях.

Родом из Германии и коробка. Вобщем, планировка моторного отдела предугадывает также другие силовые агрегаты. Для чего такая универсальность? Чтоб на одной базе делать несколько моделей. 1-ый и пока единственный "Круиз" обустроен по высокому уровню - может быть, на это намекает россыпь звезд на фронтальной двери. Последующим будет относительно малобюджетный вариант. Предусмотрен не только лишь обычный салон, да и агрегаты не настолько именитых производителей.
ГолАЗ готов еще больше удешевить конструкцию, предусмотрев, а именно, рессорную заднюю подвеску. Палитру новых машин откроет лайнер, на котором не постыдно подвезти туристов не только лишь к Большенному, да и Ла Гора, а окончит "челнок", в багажных отсеках которого самое место клетчатым сумкам...
Да и флагман не должен стоить заоблачных средств, а поэтому для него закупают, к примеру, югославские мосты и рулевое, сделанные по лицензиям "Мерседес-Бенц" и ZF. Результат такой: сегодняшний ГолАЗ-5290 в богатом выполнении стоит 150 тыс. баксов; забугорные аналоги - около 250 тыщ. Кстати, стоимость местного О303 размещалась меж этими суммами, другими словами диалектическую спираль на ГолАЗе закрутили в верном направлении...
ГОЛАЗ-5290 "КРУИЗ"
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 44+1; полная масса - 17 600 кг; наибольшая скорость - 120 км/ч. РАЗМЕРЫ: габарит (длина, ширина, высота) - 12500х2500х3700 мм; база - 6330 мм; объем багажных отсеков - 12 мз; дорожный просвет - 180 мм; радиус поворота габаритный - 11,35 м. Движок: дизельный V-образный восьмицилиндровый, размещен в заднем свесе; модель - "Мерседес-Бенц ОМ422"; рабочий объем - 14,6 л; мощность - 280 кВт/381 л. с. при 2100 об/мин; вращающий момент - 1700 Н.м при 1100 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая шестиступная. ПОДВЕСКА: пневматическая. ТОРМОЗА: барабанные, с Abs "Кнорр".
"Круиз" симпатичен не только лишь "лицом", да и... задними фонариками с секциями "поворотников" в каждом. Циферблаты и руль в дереве - дань "шестисотым" традициям?
ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН