«ОКА» В ПодвескаИВНОМ ОБЛИЧЬЕ
«ОКА» В ПодвескаИВНОМ ОБЛИЧЬЕ
КАК Перевоплотить "НАРОДНЫЙ" В ДЕТСКИЙ
А вот при чем. Кроме специфичных Подвескаивных атрибутов, служащих безопасности, остальной набор переделок полностью сравним с тюнинговым - жесткие технические требования ограничивают вмешательство в конструкцию серийной "Оки". 2-ая объединяющая черта - стоимость. Таковой "болид" стоит 3,5-5 тыс. баксов. При этом хватает и на приобретение автомобиля, и на комплектующие, и на оплату работ по их установке. Согласитесь, в другое "зубило", "10-ку" либо импортную машину часто вкладывают куда больше! И, в конце концов, аргумент, дальний от вещественных сфер. Господа взрослые, есть ли вообщем смысл превращать в супер автомобиль личное авто, а обыденные дороги в полигон для демонстрации его способностей? Может, лучше отыскать другое применение зуду совершенствования серийных машин - сделать подарок собственному ребенку?
Полное заглавие представленного тут автомобиля - "Ока-Юниор", участвовать на нем в соревнованиях можно уже с 12 лет. В нашей стране это самый доступный путь приобщения мальчиков и девчонок к реальным гонкам (кольцу, кроссу, ралли-кроссу, треку), при этом с бюджетом, сравнимым с расходами на тюнинг. Давайте же познакомимся с техникой, которую мы можем предложить подрастающему поколению. Хотя бы из любопытства, а там видно будет. Условились?
МАЛЮТКА ДЛЯ АСФАЛЬТА
Начнем с "Оки" кольцевой, а о модификациях для других дисциплин Подвескаа побеседуем чуток позднее.
Под капотом минимум необычных деталей. Оказываются на виду другой модуль зажигания (он надежнее штатного) и воздухофильтр с пониженным сопротивлением сгустку. Карбюратор стандартный, изменены только сечения жиклеров, а вот дорабатывать диффузоры воспрещают технические требования. Допускается установка карбюраторов "Солекс" от вазовских "восьмерок", но корифеи говорят, что особенных преимуществ перед отлично настроенным штатным такая подмена не дает. Из того, что не видно на фото, выделим последующее. Разрешается растачивать цилиндры до ремонтного размера (очевидно, их рабочий объем не должен превосходить 750 смз), использовать уникальные поршни и кольца, дорабатывать клапаны и их направляющие втулки. Но особенность мотора "Оки" в том, что не все разрешенное имеет смысл воплощать в жизнь. Наибольшую надбавку резвости дают кропотливая сборка мотора и подбор девайсов. Скажем, очень приметен эффект от установки "фирменных" подшипников уравновешивающих валов заместо штатных. Выпускная система, очевидно, прямоточная - на определенном автомобиле к серийной приемной трубе пристыкован кусок "восьмерочного" выпуска с пробитым резонатором.

Коробка - стандартная синхронизированная, четырехступная. Набор шестерен поменять нельзя, допускается только установка "недлинной" либо "длинноватой" главной пары (всего два варианта). Зато нет ограничений по сцеплению - не возбраняется подобрать ввезенный набор либо использовать отдельные его элементы. Слабеньким местом Подвескаивной "Оки" оказались приводы ведущих колес. Потому метод крепления и валы должны быть такими же, как на серийных машинах; что касается шарниров равных угловых скоростей - вероятны варианты.
Подвеска практически стандартная - никаких коренных конфигураций. Поменять можно только пружины и рессоры. В нашем случае установлены подрезанные штатные пружины и рессоры "Протек" (доработанные питерские "Плаза").
Тормозная система, как молвят Подвескасмены, - "нагой эталон". Единственное послабление - разрешен подбор фронтальных и задних колодок.
Более значимым изменениям подвергают кузов. Из салона убирают обивки, сидения, ковры, мастику с пола. В общем - все избыточное и тяжелое. Позже монтируют каркас безопасности, гоночное сидение, четырехточечные ремни, огнетушитель; устанавливают площадку для левой ноги, Подвескаивные накладки на педали, выключатель "массы" (им можно пользоваться и снаружи, и из салона). Место штатной композиции устройств занимают тахометр и термометр охлаждающей воды.

Кроме этого, в отдельных местах кузов усиливают дополнительной сваркой, монтируют особые замки капота и багажника, дорабатывают фронтальные и задние колесные ниши. Последнее необходимо для размещения покрышек "Бриджстоун-RE720" размерностью 175/50R13 (конкретно их разрешено использовать на "кольце"). Кстати, огромные 13-дюймовые колеса устанавливают на длинноватые шпильки через переходные шайбы, тем расширяя колею. Вот, фактически, и все.
НА КРОСС? НЕТ Заморочек!
Модификации "Оки-Юниор" для других видов Подвескаа отличаются от описанной некординально. К примеру, кроссовая машина - облегченной светотехникой, сильной защитой картера, другими (более высочайшими) пружинами, амортизаторами и зубастыми покрышками. Видите ли, детский спорткар довольно прост и не втягивает обладателя в состязание ведущих технологий. Зато он надежен и как нельзя лучше подходит для совершенствования водительского мастерства ценой малых денежных издержек.

Каюсь, в процессе знакомства с автомобилем не удержался от пробной поездки по кроссовой трассе. Взрослому дяде было невтерпеж узнать чувства юниора, ну и азартные состязания мальчиков перед фотокамерой оказались очень заразными.
Понимаете, "Ока" только кажется игрушечной и несерьезной. А на самом деле - это реальный и довольно резвый спорткар. Судя по времени прохождения круга, на кроссовой трассе юниорская машинка практически не отстает от "восьмерок".

Из особенностей автомобиля хотелось бы подробнее тормознуть только на 2-ух. 1-ая - каждый излишний килограмм сказывается на ездовых качествах. Масса приготовленной для гонок "Оки" - 650-660 кг, мощность мотора - 35 л. с. Моторчик чувствителен к нагрузке - при иных равных у юного пилота массой 40 кг должно быть больше шансов, чем у его конкурента под 60 кг. 2-ой аспект связан с коробкой. Ощущается, что стандартный ряд неоптимален для Подвескаивных трасс. Скажем, на той же кроссовой пользуешься только довольно "длинноватой" 2-ой передачей. На третьей автомобиль, как говорится, не едет. А до четвертой дело совершенно не доходит - как будто ее и нет. По существу, заезд состоит из 1-го переключения. Тронулся с места на первой, включил вторую, а дальше, как будто с "автоматом" - нагружаешь только движок. Думаю, на исходной стадии обучения гоночным способностям это даже отлично - юному пилоту будет проще сосредоточиться на процессе управления. А вот по мере роста мастерства преимущество породит делему - гонщик должен уметь воспользоваться всеми передачами и педалью сцепления. Ну и автомобиль сумеет поехать резвее, если использовать все резервы коробки.
А сейчас вернемся к финансам. Есть ли у "Оки-Юниор" будущее? Думаю, есть. При относительно маленький цены машины и ее обслуживания основной статьей расходов становятся стартовые взносы и переезды с одной трассы на другую. Но ведь учавствовать во всех соревнованиях не непременно... Предки, делайте выводы!
Серийный модуль зажигания уступил место более надежному.
Рабочее место пилота: Подвескаивные накладки на педали и ничего излишнего.
Заместо штатного фильтра установлен Подвескаивный с низким сопротивлением воздушному сгустку.
Огнетушитель - обязательный атрибут спорткара.
Заместо штатных устройств - тахометр и термометр мотора.
Сиденье-лодочка от ОМР и Подвескаивные ремни.
Шлем, перчатки - все как у взрослых.
Салон гоночной "Оки". Красноватые трубы - каркас безопасности.
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ