ЛЕКСУС-RX300
"ЛЕКСУС-RX300"
Невзирая на сохранившийся индекс, общего с предшественником у автомобиля не достаточно. Разве что движок изменили несильно: добавили в "упряжку" лишнюю тройку "лошадей" и выполнили жесткие экологические нормы Евро IV. Наибольшая скорость выросла на целых 19 км/ч - в главном за счет наилучшей аэродинамики кузова. Его кропотливо продували в аэродинамической трубе при скорости потока 250 км/ч, обращая внимание на такие аспекты, как положение "дворников". Это не мелочи - уровень шума от набегающего воздуха удалось понизить на 5 дБ!
В первый раз на внедорожниках появилась адаптивная система головного света, направляющая луч соответственно скорости и положению руля. Подвеска, после того как автомобиль вырвался с проселка на автостраду и разогнался до первой "сотки", уменьшает на 15 мм дорожный просвет. Если проселок припоминает русский, клиренс вырастет на 30 мм по сопоставлению с базисным, а когда шофер выключит зажигание, напротив, на столько же уменьшится - облегчит посадку-высадку.
Пятиступная автоматическая коробка, допускающая ручное последовательное переключение, поспособствовала понижению расхода горючего на 0,4 л на 100 км. Задумчивая виско-муфта, распределявшая вращающий момент меж фронтальной и задней осями, заменена одномоментно реагирующей на пробуксовку электрической системой TRC.
Повышенное внимание уделено пассивной безопасности: пассажиров практически обложили надувными подушками, а водителю защитили даже колени.
Lexus RX300
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х2995 смз; мощность - 152 кВт/207 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 290 Н.м при 4500 об/мин. Коробка - неизменный полный привод с электрическим рассредотачиванием тяги; коробка - автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал; база - 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4730х1845х1665 мм. Наибольшая скорость - 200 км/ч. Расход горючего в смешанном европейском цикле - 12,6 л/100 км.
Lexus RX300 представлен на NAIAS-2003 в Детройте.