ГУЛЛИВЕРЫ И Карлики
ГУЛЛИВЕРЫ И Карлики
ОТ "ХИЖИН" В МЕТР 30 ДО ТРИДЦАТИМЕТРОВЫХ "ДВОРЦОВ"
Но, оказывается, самые малогабаритные автомобильчики появляются в благополучные времена. А мода на большие, как автобус, и комфортные, как дом, машины, существующая практически столько же, сколько сам автомобиль, тоже не проходит...
ГОНКИ ГИГАНТОВ
Наибольшим серийным легковым автомобилем до настоящего времени считают "Бугатти-Роял тип 41". 1-ые экземпляры этой модели выпустили в дальнем 1927 году, последние - в 1932-м. "Роял тип 41" прославился астрономической по тем временам ценой 42 тыщи баксов и более впечатляющим габаритом: от бампера до бампера - 6,71 метра. Один только капот этого монстра раскинулся на 2,13 (!) метра. Хотя под ним и стоял восьмицилиндровый движок мощностью около 300 л. с., особенной технической необходимости во "взращивании" циклопа, опиравшегося на асфальт 24-дюймовыми колесами, не было. Задачка была другой: выделить привилегированное положение обладателя царского "Бугатти".
Сильные мира этого и сейчас предпочитают солидность и внушительность. А если есть спрос - будет и предложение. Из сейчас выпускаемых серийных авто рекорд за недавнешним дебютантом "Майбахом". Когда "Даймлер-Крайслер" в 1997-м показал публике макет, длина машины 5,77 м произвела на публику сильное воспоминание. Таким и сделали серийный "Maybach 57". Кроме него существует и "Maybach 62". Несложно додуматься по индексу, что он дорос до 6,2 м, а поточнее - 6,17 м.
К "Майбаху" приближаются южноамериканские машины, сначала - внедорожники. Они поддерживают традицию: в Новеньком Свете все должно быть самым классным - будь то 110-этажный 442-метровый небоскреб Сирз Тауэр либо компьютерный гений Билл Гейтс, в недавнешнем прошедшем самый обеспеченный человек планетки. В былые времена америкосы по праву хвастали очень большенными автомобилями. Сейчас строй заморских "крейсеров" значительно поредел. Но "Форд" не упускает способности напомнить, что производит наибольший серийный внедорожник в мире. Два с излишним метра высоты и столько же ширины, длина 5755 мм - таковы характеристики "стопроцентного янки" - внедорожника "Экскешн". До его рождения пальму первенства длительно держал небезызвестный на русских просторах "Шевроле-Сабербен", "прыгнувший в длину" на 5570 мм.
И все-же абсолютный рекорд принадлежит... российскему ЗИЛ-41047. Правда, лимузин длиной 6330 мм серийным можно именовать условно. Машины всегда делали единицами, а в последние годы былую гордость русского автопрома, видимо, вообщем не выпускают. В отличие от стретчей протяженностью до 10 м, в особенности фаворитных за океаном (см. ЗР, 2002, № 4). Такие машины строят не только лишь в США, да и в Европе в маленьких, но приметно превосходящих зиловские (даже в период расцвета социализма) масштабах.
Вобщем, даже мелкосерийным машинам не тягаться со штучными эталонами, создатели которых вовсю стремятся изумить мир. Так, янки Джей Орберг выстроил лимузин "Южноамериканская мечта" (American Dream) длиной... 30,5 метра! На борту машины могут сразу устроить вечеринку до пятидесяти гостей, в распоряжении которых плавательный бассейн и большая кровать с водяным матрацем. Чтобы 10-тонная конструкция на базе "Кадиллака" 1980 года выпуска могла как-то маневрировать, пришлось сделать кузов сочлененным по принципу городского автобуса. В движение 26-колесную "Южноамериканскую мечту" приводят два мотора, а в корме предвидено место для... второго водителя, который управляет монстром, если необходимо сдать задним ходом.
МИНИ? МИКРО!
Тяжело сказать, что двигало инженерами британской компании "Пил Инжиниринг Компани", когда они решили отвлечься от производства моторных лодок и заняться автомобилями. Плод их фантазий навечно занял место на страничках авто прессы и даже угодил в известную Книжку рекордов Гиннесса. С 1962 по 1965 гг. компания выпустила несколько сотен трехколесных микроавтомобилей "Пил-P50", обладатели которых, безусловно, имели много преимуществ перед хозяевами всеполноценных авто.
Судите сами: никаких заморочек с парковкой - длина машины всего... 1,34 м, ширина и высота 0,99 и 1,34 м. На ночь авто можно уносить на хранение домой, так как его масса... 59 кг. Есть и другие плюсы: жена не попросит отвезти ее на работу - "Пил" машина одноместная. В конце концов, мойка крохи отбирает всего несколько минут. И все таки охотников на такое средство передвижения нашлось малость. Видимо, их отпугнуло отсутствие задней передачи (приходилось разворачивать "Пил" вручную) и сильный шум 49-кубового двухтактника ДКВ, развивавшего всего 2,9 кВт/4 л. с. и разгонявшего "Пил" до 60 км/ч.
Наши современники не в пример комфортабельнее и безопаснее. Так, рекордсмен посреди детей "Смарт" не уступает по комфорту обычным малолитражкам, будучи на третья часть короче. Карьера двухместного 2,5-метрового автомобиля, над которым работали "Даймлер-Крайслер" и швейцарская компания MCC, сложилась куда успешнее британского прародителя. Годичный объем продаж добивается 100 тыщ в год, что содействовало возникновению дизельной модификации, автомобиля с откидным верхом и даже версии с 70-сильным турбомотором.
Потягаться со "Смартом" по части габарита пока могут только малютки-квадрициклы, которые еще не так давно не приписывали к автомобилям. Но квадрициклы преобразились из противных утят во полностью красивые, снаряженные такими "излишествами", как кондюк и электростеклоподъемники, машинки. А, к примеру, французская "Шатене" выпускает даже четырехместную модель длиной 2890 мм.
В странах, где продают квадрициклы, на их официально разрешено ездить без "прав". Одними из последних в число таких стран вошла Испания, длительно сопротивлявшаяся нашествию "плохих" карликов. Итог не принудил длительно ожидать: за 1-ый год продали около 13 тыщ микроавтомобилей. Появились и местные производители таких машин. Испанский "Вексел" длиной 2341 мм оборудован даже трапом, позволяющим въехать в машину через дверь в задней стене на инвалидном кресле. Если б аналогичный трап предугадал конструктор "Американской мечты", в нее можно было бы загнать... десяток "векселей".
Великан "Форд-Экскешн" с турбодизелем объемом 7,3 л способен на такие подвиги, как буксировка прицепа с "пароходом" массой под 5 тонн.
Содержать самый длиннющий автомобиль мира хлопотно: только подкачка колес занимает полдня!
Квадрицикл "Шатене-Спидино" далековато не самый "хилый" малыш: длина чуток больше 2,5 метра, масса - "целых" 350 кг.
В случае поломки "Пил-Р50" владельцу необязательно было ожидать эвакуатор: машину можно тащить за собой с помощью специальной ручки на задней части кузова.
ОТ "ХИЖИН" В МЕТР 30 ДО ТРИДЦАТИМЕТРОВЫХ "ДВОРЦОВ"
Но, оказывается, самые малогабаритные автомобильчики появляются в благополучные времена. А мода на большие, как автобус, и комфортные, как дом, машины, существующая практически столько же, сколько сам автомобиль, тоже не проходит...
ГОНКИ ГИГАНТОВ
Наибольшим серийным легковым автомобилем до настоящего времени считают "Бугатти-Роял тип 41". 1-ые экземпляры этой модели выпустили в дальнем 1927 году, последние - в 1932-м. "Роял тип 41" прославился астрономической по тем временам ценой 42 тыщи баксов и более впечатляющим габаритом: от бампера до бампера - 6,71 метра. Один только капот этого монстра раскинулся на 2,13 (!) метра. Хотя под ним и стоял восьмицилиндровый движок мощностью около 300 л. с., особенной технической необходимости во "взращивании" циклопа, опиравшегося на асфальт 24-дюймовыми колесами, не было. Задачка была другой: выделить привилегированное положение обладателя царского "Бугатти".
Сильные мира этого и сейчас предпочитают солидность и внушительность. А если есть спрос - будет и предложение. Из сейчас выпускаемых серийных авто рекорд за недавнешним дебютантом "Майбахом". Когда "Даймлер-Крайслер" в 1997-м показал публике макет, длина машины 5,77 м произвела на публику сильное воспоминание. Таким и сделали серийный "Maybach 57". Кроме него существует и "Maybach 62". Несложно додуматься по индексу, что он дорос до 6,2 м, а поточнее - 6,17 м.
К "Майбаху" приближаются южноамериканские машины, сначала - внедорожники. Они поддерживают традицию: в Новеньком Свете все должно быть самым классным - будь то 110-этажный 442-метровый небоскреб Сирз Тауэр либо компьютерный гений Билл Гейтс, в недавнешнем прошедшем самый обеспеченный человек планетки. В былые времена америкосы по праву хвастали очень большенными автомобилями. Сейчас строй заморских "крейсеров" значительно поредел. Но "Форд" не упускает способности напомнить, что производит наибольший серийный внедорожник в мире. Два с излишним метра высоты и столько же ширины, длина 5755 мм - таковы характеристики "стопроцентного янки" - внедорожника "Экскешн". До его рождения пальму первенства длительно держал небезызвестный на русских просторах "Шевроле-Сабербен", "прыгнувший в длину" на 5570 мм.
И все-же абсолютный рекорд принадлежит... российскему ЗИЛ-41047. Правда, лимузин длиной 6330 мм серийным можно именовать условно. Машины всегда делали единицами, а в последние годы былую гордость русского автопрома, видимо, вообщем не выпускают. В отличие от стретчей протяженностью до 10 м, в особенности фаворитных за океаном (см. ЗР, 2002, № 4). Такие машины строят не только лишь в США, да и в Европе в маленьких, но приметно превосходящих зиловские (даже в период расцвета социализма) масштабах.
Вобщем, даже мелкосерийным машинам не тягаться со штучными эталонами, создатели которых вовсю стремятся изумить мир. Так, янки Джей Орберг выстроил лимузин "Южноамериканская мечта" (American Dream) длиной... 30,5 метра! На борту машины могут сразу устроить вечеринку до пятидесяти гостей, в распоряжении которых плавательный бассейн и большая кровать с водяным матрацем. Чтобы 10-тонная конструкция на базе "Кадиллака" 1980 года выпуска могла как-то маневрировать, пришлось сделать кузов сочлененным по принципу городского автобуса. В движение 26-колесную "Южноамериканскую мечту" приводят два мотора, а в корме предвидено место для... второго водителя, который управляет монстром, если необходимо сдать задним ходом.
МИНИ? МИКРО!
Тяжело сказать, что двигало инженерами британской компании "Пил Инжиниринг Компани", когда они решили отвлечься от производства моторных лодок и заняться автомобилями. Плод их фантазий навечно занял место на страничках авто прессы и даже угодил в известную Книжку рекордов Гиннесса. С 1962 по 1965 гг. компания выпустила несколько сотен трехколесных микроавтомобилей "Пил-P50", обладатели которых, безусловно, имели много преимуществ перед хозяевами всеполноценных авто.
Судите сами: никаких заморочек с парковкой - длина машины всего... 1,34 м, ширина и высота 0,99 и 1,34 м. На ночь авто можно уносить на хранение домой, так как его масса... 59 кг. Есть и другие плюсы: жена не попросит отвезти ее на работу - "Пил" машина одноместная. В конце концов, мойка крохи отбирает всего несколько минут. И все таки охотников на такое средство передвижения нашлось малость. Видимо, их отпугнуло отсутствие задней передачи (приходилось разворачивать "Пил" вручную) и сильный шум 49-кубового двухтактника ДКВ, развивавшего всего 2,9 кВт/4 л. с. и разгонявшего "Пил" до 60 км/ч.
Наши современники не в пример комфортабельнее и безопаснее. Так, рекордсмен посреди детей "Смарт" не уступает по комфорту обычным малолитражкам, будучи на третья часть короче. Карьера двухместного 2,5-метрового автомобиля, над которым работали "Даймлер-Крайслер" и швейцарская компания MCC, сложилась куда успешнее британского прародителя. Годичный объем продаж добивается 100 тыщ в год, что содействовало возникновению дизельной модификации, автомобиля с откидным верхом и даже версии с 70-сильным турбомотором.
Потягаться со "Смартом" по части габарита пока могут только малютки-квадрициклы, которые еще не так давно не приписывали к автомобилям. Но квадрициклы преобразились из противных утят во полностью красивые, снаряженные такими "излишествами", как кондюк и электростеклоподъемники, машинки. А, к примеру, французская "Шатене" выпускает даже четырехместную модель длиной 2890 мм.
В странах, где продают квадрициклы, на их официально разрешено ездить без "прав". Одними из последних в число таких стран вошла Испания, длительно сопротивлявшаяся нашествию "плохих" карликов. Итог не принудил длительно ожидать: за 1-ый год продали около 13 тыщ микроавтомобилей. Появились и местные производители таких машин. Испанский "Вексел" длиной 2341 мм оборудован даже трапом, позволяющим въехать в машину через дверь в задней стене на инвалидном кресле. Если б аналогичный трап предугадал конструктор "Американской мечты", в нее можно было бы загнать... десяток "векселей".
Великан "Форд-Экскешн" с турбодизелем объемом 7,3 л способен на такие подвиги, как буксировка прицепа с "пароходом" массой под 5 тонн.
Содержать самый длиннющий автомобиль мира хлопотно: только подкачка колес занимает полдня!
Квадрицикл "Шатене-Спидино" далековато не самый "хилый" малыш: длина чуток больше 2,5 метра, масса - "целых" 350 кг.
В случае поломки "Пил-Р50" владельцу необязательно было ожидать эвакуатор: машину можно тащить за собой с помощью специальной ручки на задней части кузова.