Вечное и новое В Абхазию на Peugeot 4007
В маршрут по старой стране на модном внедорожнике направились Игорь Моржаретто и Александр Батыру (фото).
Повдоль дороги, что ведет к высокогорному озеру Рица, вырастает реликтовый лес. Он помнит, что было тыщу годов назад. Запомнит ли нас?
А вседорожник-то вышел красивый – быстрый, но при этом приличный! Французский концерн "Пежо-Ситроен", молвят, издавна вынашивал планы освоения престижной ниши SUV. Но начинать создание модели нового направления, не имея опыта, истории проб и ошибок, затратно. Да и где гарантия, что итог окажется положительным? В результате избрали умное решение – использовать опыт компаний, отлично зарекомендовавших себя на рынке вэдовых автомобилей. В качестве донора для французских кроссоверов избрали японскую модель "Мицубиси-Аутлендер XL". При этом в "Пежо" попытались очень использовать сильные стороны японского паркетника – не стали трогать платформу, да и силовые агрегаты в основном остались от "3-х бриллиантов". Фирменную принадлежность к французской компании выделили классическими элементами дизайна. Большая радиаторная решетка с крупным львом издалека дает осознать: это – "Пежо"!
В отличие от японского собрата (тому положены двигатели 2,4 и 3,0 л), 4007-й, созданный для нашего рынка, оснащают только бензиновым мотором объемом 2,4 л (170 л.с.) или дизелем французского производства объемом 2,2 л (160 л.с.). Они агрегатируются с пятиступенчатой механикой или с вариатором. Тестовый автомобиль обустроен японским 2,4-литровым бензиновым мотором (170 л.с.) в сочетании с бесступенчатой коробкой. Благодаря фирменной системе конфигурации фаз газораспределения MIVEC движок соответствует нормам Евро V, но при этом еще и очень экономичен: по паПодвескау расход горючего в смешанном режиме у достаточно тяжеленной машины – 10 л/100 км. И ведь не обманули! Мы проехали около 3 тысяч км в самых различных критериях (высокоскоростное шоссе, ремонтируемая дорога, горный серпантин, городские улицы, проселки), и бортовой компьютер показал, что средний расход горючего не превысил паПодвесканой величины. А после пересчета чеков за бензин цифра оказалась еще ниже – 9,6 л/100 км! При этом движок обеспечивает очень солидный разгон в городе. Правда, на трассе мощности чуток не хватает (либо вариатор сдерживает порывы?), при обгоне хотелось бы больше характера.
Сколько коз и баранов можно расположить в багажнике 4007-го, непонятно. Главное, чтоб за рулем был человек.
Формально внедорожные возможности "Пежо-4007" очевидно невелики. Истинное бездорожье не его стихия: и ходы подвески маловаты, и схема полного привода одна из самых обычных. Но, как показал опыт, с легким проселком машина совладевает. В районе Нового Афона дорога завершилась, ввысь, к старинной ( IX век) крепости Анакопия, вела только узенькая тропа, что серпантином вилась повдоль горы. Рискнем? Естественно! И кроссовер послушливо пополз в гору – по раскисшей после дождика земле, смешанной с мелкими (и не очень) камнями. Время от времени казалось, что места для разворота не остается, но автомобиль 4,5-метровой длины в два-три приема разворачивался на пятачке, чтоб позже опять упрямо ползти ввысь. В какой-то момент решили подключить неизменный полный привод (для этого нужно только повернуть колесико в положение 4Н, об остальном позаботится автоматика, управляющая межосевой многодисковой муфтой). Так, на всякий случай – просто стало страшновато. Риск оправдался: потрясающая по красоте картина открылась со смотровой площадки на вершине горы высотой в тысячу метров… Редчайший пеший турист сюда доберется – больно крутой склон придется преодолеть. А для автомобилей (всех) формально путь сюда заказан.
Мимо старого дворца абхазских князей проносятся века, а он все стоит...
В согласовании с последними веяниями моды 4007-й имеет 3-ий ряд сидений, – сложенные, они спрятаны в нише багажного отсека. Понятно, что галерка не самое комфортное место для взрослых пассажиров, но два ребенка тут просто перенесут куцее путешествие на дачу. Правда, за ранее лучше потренироваться складывать-раскладывать кресло, по другому в нужный момент рискуете осрамиться перед гостями: метод сложный.
В 5-местном варианте места для багажа достаточно – 441 л, а максимальный объем грузового места (при сложенных сиденьях второго ряда) – 1686 л. То есть автомобиль полностью оправдывает запись в свидетельстве о регистрации – "универсал": и для перевозки пассажиров неплох, и как грузовичок сгодится. Хотя в таком качестве использовать его жалко – очень неплох.
Анакопия - старая крепость, которая высится над Новым Афоном, столицей средневекового Абхазского королевства. Дойти до самого верха тяжело и пешему, и конному. Наш "Пежо" дошел!
Стоимость автомобилей с бензиновым движком 2,4 л зависит от типа коробки (вариатор или 5-ступенчатая механика) и уровня отделки (Premium или Premium Pack) и колеблется от 1 135 000 до 1 237 000 рублей. Вариатор SVT, на мой взор, для этого автомобиля наилучший выбор. А вот отличия 2-ух уровней комплектации малы, и тут каждому покупателю предстоит решать, избрать обыденные фары либо престижный "ксенон". В любом случае весь нужный набор систем безопасности, климат-контроль и обогрев ветрового стекла (как и весь "пакет для прохладных государств") – в базе.
Истинные львы, как понятно, обитают в саванне, а никак не в горах. Наш металлический зверек не ужаснулся ни высоты, ни зигзагообразных троп, да к тому же поклажу на для себя тащил. Для тех, чьи интересы не ограничены маршрутом "дом - работа", - хороший выбор!
Повдоль дороги, что ведет к высокогорному озеру Рица, вырастает реликтовый лес. Он помнит, что было тыщу годов назад. Запомнит ли нас?
А вседорожник-то вышел красивый – быстрый, но при этом приличный! Французский концерн "Пежо-Ситроен", молвят, издавна вынашивал планы освоения престижной ниши SUV. Но начинать создание модели нового направления, не имея опыта, истории проб и ошибок, затратно. Да и где гарантия, что итог окажется положительным? В результате избрали умное решение – использовать опыт компаний, отлично зарекомендовавших себя на рынке вэдовых автомобилей. В качестве донора для французских кроссоверов избрали японскую модель "Мицубиси-Аутлендер XL". При этом в "Пежо" попытались очень использовать сильные стороны японского паркетника – не стали трогать платформу, да и силовые агрегаты в основном остались от "3-х бриллиантов". Фирменную принадлежность к французской компании выделили классическими элементами дизайна. Большая радиаторная решетка с крупным львом издалека дает осознать: это – "Пежо"!
В отличие от японского собрата (тому положены двигатели 2,4 и 3,0 л), 4007-й, созданный для нашего рынка, оснащают только бензиновым мотором объемом 2,4 л (170 л.с.) или дизелем французского производства объемом 2,2 л (160 л.с.). Они агрегатируются с пятиступенчатой механикой или с вариатором. Тестовый автомобиль обустроен японским 2,4-литровым бензиновым мотором (170 л.с.) в сочетании с бесступенчатой коробкой. Благодаря фирменной системе конфигурации фаз газораспределения MIVEC движок соответствует нормам Евро V, но при этом еще и очень экономичен: по паПодвескау расход горючего в смешанном режиме у достаточно тяжеленной машины – 10 л/100 км. И ведь не обманули! Мы проехали около 3 тысяч км в самых различных критериях (высокоскоростное шоссе, ремонтируемая дорога, горный серпантин, городские улицы, проселки), и бортовой компьютер показал, что средний расход горючего не превысил паПодвесканой величины. А после пересчета чеков за бензин цифра оказалась еще ниже – 9,6 л/100 км! При этом движок обеспечивает очень солидный разгон в городе. Правда, на трассе мощности чуток не хватает (либо вариатор сдерживает порывы?), при обгоне хотелось бы больше характера.
Сколько коз и баранов можно расположить в багажнике 4007-го, непонятно. Главное, чтоб за рулем был человек.
Формально внедорожные возможности "Пежо-4007" очевидно невелики. Истинное бездорожье не его стихия: и ходы подвески маловаты, и схема полного привода одна из самых обычных. Но, как показал опыт, с легким проселком машина совладевает. В районе Нового Афона дорога завершилась, ввысь, к старинной ( IX век) крепости Анакопия, вела только узенькая тропа, что серпантином вилась повдоль горы. Рискнем? Естественно! И кроссовер послушливо пополз в гору – по раскисшей после дождика земле, смешанной с мелкими (и не очень) камнями. Время от времени казалось, что места для разворота не остается, но автомобиль 4,5-метровой длины в два-три приема разворачивался на пятачке, чтоб позже опять упрямо ползти ввысь. В какой-то момент решили подключить неизменный полный привод (для этого нужно только повернуть колесико в положение 4Н, об остальном позаботится автоматика, управляющая межосевой многодисковой муфтой). Так, на всякий случай – просто стало страшновато. Риск оправдался: потрясающая по красоте картина открылась со смотровой площадки на вершине горы высотой в тысячу метров… Редчайший пеший турист сюда доберется – больно крутой склон придется преодолеть. А для автомобилей (всех) формально путь сюда заказан.
Мимо старого дворца абхазских князей проносятся века, а он все стоит...
В согласовании с последними веяниями моды 4007-й имеет 3-ий ряд сидений, – сложенные, они спрятаны в нише багажного отсека. Понятно, что галерка не самое комфортное место для взрослых пассажиров, но два ребенка тут просто перенесут куцее путешествие на дачу. Правда, за ранее лучше потренироваться складывать-раскладывать кресло, по другому в нужный момент рискуете осрамиться перед гостями: метод сложный.
В 5-местном варианте места для багажа достаточно – 441 л, а максимальный объем грузового места (при сложенных сиденьях второго ряда) – 1686 л. То есть автомобиль полностью оправдывает запись в свидетельстве о регистрации – "универсал": и для перевозки пассажиров неплох, и как грузовичок сгодится. Хотя в таком качестве использовать его жалко – очень неплох.
Анакопия - старая крепость, которая высится над Новым Афоном, столицей средневекового Абхазского королевства. Дойти до самого верха тяжело и пешему, и конному. Наш "Пежо" дошел!
Стоимость автомобилей с бензиновым движком 2,4 л зависит от типа коробки (вариатор или 5-ступенчатая механика) и уровня отделки (Premium или Premium Pack) и колеблется от 1 135 000 до 1 237 000 рублей. Вариатор SVT, на мой взор, для этого автомобиля наилучший выбор. А вот отличия 2-ух уровней комплектации малы, и тут каждому покупателю предстоит решать, избрать обыденные фары либо престижный "ксенон". В любом случае весь нужный набор систем безопасности, климат-контроль и обогрев ветрового стекла (как и весь "пакет для прохладных государств") – в базе.
Истинные львы, как понятно, обитают в саванне, а никак не в горах. Наш металлический зверек не ужаснулся ни высоты, ни зигзагообразных троп, да к тому же поклажу на для себя тащил. Для тех, чьи интересы не ограничены маршрутом "дом - работа", - хороший выбор!