ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
ИСПЫТУЕМЫЕ - Российские И Завезенные из других стран Авто C НЕЙТРАЛИЗАТОРАМИ
Оптимистов от экологии и скептиков от технологии соединяет воединыжды главное: все мы дышим одним воздухом, который с каждым годом все посильнее пропитывается выхлопной гарью. Наилучший метод приглушить полемический задор - довериться четким, объективным устройствам.
Итак, "на ковер" приглашаются... Но поначалу попробуем разобраться в хитросплетениях законодательных актов.
БУМАЖНЫЕ ЕВРО
В Рф с середины прошедшего года действуют экологические нормы Евро II (ГОСТ Р 41.83-99 либо Правила ЕЭК ООН № 83-03В). Это значит, что с конвейеров наших автозаводов должны сходить машины только с впрысковыми моторами и нейтрализаторами. Вы это ощущаете? Мы тоже не очень. Вечно жалующимся на трудности производителям была дана поблажка: им разрешили равномерно перебегать к Евро II. К примеру, в 1-ый год "новейшей экологической эпохи" выпустить только четверть "зеленоватых" машин, на последующий - половину и т. д. Да и эта щадящая программка не реализуется. Нормы Евро II с 2002-го стали неотклонимыми для всех... на бумаге. До сего времени из ворот автозаводов выходят карбюраторные авто, не надлежащие никаким "Евро". Их штампуют по временным разрешениям, которые производителям продлевают уже не 1-ый год. Доколе? На этот вопрос мы ответить не можем.
УЖЕ Сейчас ВСЕ НОВЫЕ Русские МОДЕЛИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ НОРМАМ ЕВРО II. ЭТО Значит КОНЕЦ "КАРБЮРАТОРНОЙ Эпохи"... ПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ ПОКА НА БУМАГЕ.
Пока только ВАЗ выпускает машины, удовлетворяющие действующим экологическим нормам. И то не все. Только те модели, часть из которых идет на экПодвеска - за границу с "нулевой" экологией не сунешься.
Требования Евро II строги: машина должна сохранять незапятнанный выброс в протяжении всего заявленного заводом ресурса. Естественно, если обладатель не третирует своевременным обслуживанием, подменяет узлы и расходные материалы, записанные в сервисной книге.
Другие Ремонт и эксплуатация, не занесенные в перечень "расходников", должны работать исправно весь срок службы автомобиля. Другими словами, если, скажем, датчик системы управления движком вышел из строя, формально машина, показавшая "с новья" обычные результаты, уже не соответствует требованиям Евро II.
Для новых моделей, проходящих сертификацию, Правилами ЕЭК ООН рекомендована контрольная проверка при 80 тыс. км пробега. Некие компании без помощи других проводят подобные тесты, доказывая надежность и жизнестойкость собственных машин.
На нашем тесте - авто с пробегами как существенно наименьшими, так и приметно превосходящими "пограничный". Но все сертифицированы и должны удовлетворять нормам Евро II.
ПЕРВИЧНЫЙ ОТБОР
Испытуемые - российские и завезенные из других стран машины с нейтрализаторами. Все часто проходили сервис с соблюдением промышленных требований.
1-ый шаг - "грубая" проверка четырехкомпонентным газоанализатором "Инфралайт" компании "Эко-Интех". Кстати, при помощи настолько постылого автовладельцами прибора можно провести первичную диагностику мотора. Если содержание оксидов углерода (CO) в отработавших газах не превосходит 0,05%, то с очень высочайшей вероятностью можно утверждать, что автомобиль исправен и уложится в Евро II. Если показатель больше - есть повод для беспокойства.
Чтоб В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДТВЕРДИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ АВТОМОБИЛЯ, Довольно ГАЗОАНАЛИЗАТОРА. Испытанные НАМИ МАШИНЫ Неоспоримо ПРОЙДУТ ТЕХОСМОТР НА ПИКе.
У нас волнения не появилось: все подопытные проявили удовлетворительные результаты (табл. 1). Обнадежило, что российские машины и иномарки выступили приблизительно идиентично. Количество вредных выбросов вырастает совместно с цифрами на одометре - это полностью естественно. Но даже система нейтрализации 100-тысячников - приличного "Ниссана-Максима" и малогабаритной "Мазды-323" продолжает стойко биться с вредным выхлопом. Ну и характеристики далековато не нового VAZ 2111 повеселили.
ПАРТИЯ НА БАРАБАНАХ
И все-же газоанализатор - не настолько четкий прибор, чтоб утверждать: автомобиль полностью делает требования Евро II. Как-то "переживают" нейтрализаторы российскее горючее? Полномасштабное испытание - проверка на особом щите с беговыми барабанами, где при сертификации тестируют новые машины. В "камеру экологических пыток" выслали шестилетнюю "Хонду-Сивик" и новый VAZ 2112. Пользующаяся популярностью как в лево-, так и праворульном выполнении "япошка" с 1,4-литровым мотором - обычный для Рф "секонд-хэнд": пробег относительно маленький, возраст - меньше пограничных для таможни 7 лет, соответственно, низкая стоимость. "Двенадцатая" - только-только из магазина. Хоть какому обладателю любопытно, стоило ли платить за нейтрализатор и сопутствующую "музыку".
Все "формальности" соблюдены - машины остывали несколько часов, испытатель "едет" по виртуальному маршруту, строго выполняя указания компьютерного гида: поначалу по городку, потом по шоссе (см. набросок). Прибор, фиксирующий вредные выбросы, подключают только через 40 секунд после запуска мотора, когда нейтрализатор прогревается и начинает отлично работать.
В требованиях Евро II для легковых автомобилей с бензиновыми моторами нормируют массу оксида углерода и сумму масс углеводородов и оксидов азота, выброшенных на километр пути. Предел СО до 2,2 г/км и CnHm+NOх до 0,5 г/км.
Первой к финишу приехала "Хонда". До Евро II машина малость не дотянула. Как бы, пробег невелик, но "япошке", видимо, просто не подфартило. Спецы представили, что уже несколько забиты соты нейтрализатора. Разумеется, русский бензин все-же сделал свое грязное дело. Вобщем, рядовой потребитель и даже газоанализатор на полосы инструментального контроля этого не увидят.
ДАЖЕ Характеристики САМОЙ НАДЕЖНОЙ ИНОМАРКИ Просто ПОДПОРТИТЬ НИЗКОКАЧЕСТВЕННЫМ БЕНЗИНОМ. К СЧАСТЬЮ, ЭТИЛИРОВАННОЕ Горючее СХОДИТ И С Русской СЦЕНЫ. Все же, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ЗАПРАВКЕ!
Вопреки воззрению скептиков, VAZ 2112 уложился в действующие нормы с припасом. По словам служащих полигона, через пару тыщ км, когда автомобиль обкатается, малость снизится СO, а СnHm+NOх полегчают в полтора-два раза. Кстати, по Правилам ЕЭК ООН производитель может повторно испытать автомобиль после 3000 км, но считается неплохим тоном, если нормы выполнены на первых километрах. "Двенадцатую" можно пустить в светское общество.
НА ВТОРОМ ДЫХАНИИ
Поводов для оваций российскему автопрому пока малость. "10-ки" и "нивы", миролюбивые к уже значительно загаженной природе, - только 1-ые застенчивые шаги, а большая часть автомобилей, сходящих с конвейеров русских заводов, не соответствуют ни Евро II, ни даже Евро I.
ЭКОЛОГИЯ - Задачка ОБЩАЯ. Российские Фабрики ДОЛЖНЫ СТРОЖЕ ПОДХОДИТЬ К ОТБОРУ Девайсов, Обладатели Хорошо ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МАШИНУ, А Правительство Держать под контролем И Провоцировать АВТОПРОМ И НЕФТЯНИКОВ.
Вобщем, и другие, оборудованные нейтрализаторами, в эксплуатации соответствуют Евро II только условно. Нередко экологические характеристики удается сохранить, только повсевременно обновляя выходящие из строя датчики, исполнительные механизмы, приборы.
На импортных машинах системы управления намного надежнее. Как досадно бы это не звучало, российский бензин штурмует и время от времени одолевает даже самую совершенную технику. Пример - неисправный нейтрализатор "Хонды". Пройдет совершенно малость времени, и с "двенадцатой" может случиться такое же.
И все таки главное, что показал наш тест: Евро II и Наша родина - "вещи совместные". Старые, но ухоженные иномарки, ну и российские авто при должном обслуживании (и обычных девайсов!) с нейтрализаторами полностью жизнестойки. И это по-настоящему веселит.
Экология - неувязка муниципальная. Правительство должно держать под контролем и сразу провоцировать не только лишь автопром, да и нефтяников, покупателей. Пора твердо встать на 2-ой ступени Евро - скоро придется делать последующий шаг. Сигнал воздушной волнения издавна прозвучал!
РАЗОБЛАЧЕНИЯ НЕ Вышло. МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СОВРЕМЕННЫМ НОРМАМ, ПОДТВЕРЖДАЮТ СВОЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ. И ЭТО Само по себе СЕНСАЦИЯ: ПУТЬ К ЕВРО II ОТКРЫТ!
Цикл, который проходит автомобиль на беговых барабанах для доказательства экологических характеристик Евро II.
ГОСТ 17.2.2.03-87 просит, чтоб у машин с нейтрализатором при эксплуатационной проверке содержание СО на холостом ходу не превышало 1%.
ИСПЫТУЕМЫЕ - Российские И Завезенные из других стран Авто C НЕЙТРАЛИЗАТОРАМИ
Оптимистов от экологии и скептиков от технологии соединяет воединыжды главное: все мы дышим одним воздухом, который с каждым годом все посильнее пропитывается выхлопной гарью. Наилучший метод приглушить полемический задор - довериться четким, объективным устройствам.
Итак, "на ковер" приглашаются... Но поначалу попробуем разобраться в хитросплетениях законодательных актов.
БУМАЖНЫЕ ЕВРО
В Рф с середины прошедшего года действуют экологические нормы Евро II (ГОСТ Р 41.83-99 либо Правила ЕЭК ООН № 83-03В). Это значит, что с конвейеров наших автозаводов должны сходить машины только с впрысковыми моторами и нейтрализаторами. Вы это ощущаете? Мы тоже не очень. Вечно жалующимся на трудности производителям была дана поблажка: им разрешили равномерно перебегать к Евро II. К примеру, в 1-ый год "новейшей экологической эпохи" выпустить только четверть "зеленоватых" машин, на последующий - половину и т. д. Да и эта щадящая программка не реализуется. Нормы Евро II с 2002-го стали неотклонимыми для всех... на бумаге. До сего времени из ворот автозаводов выходят карбюраторные авто, не надлежащие никаким "Евро". Их штампуют по временным разрешениям, которые производителям продлевают уже не 1-ый год. Доколе? На этот вопрос мы ответить не можем.
УЖЕ Сейчас ВСЕ НОВЫЕ Русские МОДЕЛИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ НОРМАМ ЕВРО II. ЭТО Значит КОНЕЦ "КАРБЮРАТОРНОЙ Эпохи"... ПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ ПОКА НА БУМАГЕ.
Пока только ВАЗ выпускает машины, удовлетворяющие действующим экологическим нормам. И то не все. Только те модели, часть из которых идет на экПодвеска - за границу с "нулевой" экологией не сунешься.
Требования Евро II строги: машина должна сохранять незапятнанный выброс в протяжении всего заявленного заводом ресурса. Естественно, если обладатель не третирует своевременным обслуживанием, подменяет узлы и расходные материалы, записанные в сервисной книге.
Другие Ремонт и эксплуатация, не занесенные в перечень "расходников", должны работать исправно весь срок службы автомобиля. Другими словами, если, скажем, датчик системы управления движком вышел из строя, формально машина, показавшая "с новья" обычные результаты, уже не соответствует требованиям Евро II.
Для новых моделей, проходящих сертификацию, Правилами ЕЭК ООН рекомендована контрольная проверка при 80 тыс. км пробега. Некие компании без помощи других проводят подобные тесты, доказывая надежность и жизнестойкость собственных машин.
На нашем тесте - авто с пробегами как существенно наименьшими, так и приметно превосходящими "пограничный". Но все сертифицированы и должны удовлетворять нормам Евро II.
ПЕРВИЧНЫЙ ОТБОР
Испытуемые - российские и завезенные из других стран машины с нейтрализаторами. Все часто проходили сервис с соблюдением промышленных требований.
1-ый шаг - "грубая" проверка четырехкомпонентным газоанализатором "Инфралайт" компании "Эко-Интех". Кстати, при помощи настолько постылого автовладельцами прибора можно провести первичную диагностику мотора. Если содержание оксидов углерода (CO) в отработавших газах не превосходит 0,05%, то с очень высочайшей вероятностью можно утверждать, что автомобиль исправен и уложится в Евро II. Если показатель больше - есть повод для беспокойства.
Чтоб В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДТВЕРДИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ АВТОМОБИЛЯ, Довольно ГАЗОАНАЛИЗАТОРА. Испытанные НАМИ МАШИНЫ Неоспоримо ПРОЙДУТ ТЕХОСМОТР НА ПИКе.
У нас волнения не появилось: все подопытные проявили удовлетворительные результаты (табл. 1). Обнадежило, что российские машины и иномарки выступили приблизительно идиентично. Количество вредных выбросов вырастает совместно с цифрами на одометре - это полностью естественно. Но даже система нейтрализации 100-тысячников - приличного "Ниссана-Максима" и малогабаритной "Мазды-323" продолжает стойко биться с вредным выхлопом. Ну и характеристики далековато не нового VAZ 2111 повеселили.
ПАРТИЯ НА БАРАБАНАХ
И все-же газоанализатор - не настолько четкий прибор, чтоб утверждать: автомобиль полностью делает требования Евро II. Как-то "переживают" нейтрализаторы российскее горючее? Полномасштабное испытание - проверка на особом щите с беговыми барабанами, где при сертификации тестируют новые машины. В "камеру экологических пыток" выслали шестилетнюю "Хонду-Сивик" и новый VAZ 2112. Пользующаяся популярностью как в лево-, так и праворульном выполнении "япошка" с 1,4-литровым мотором - обычный для Рф "секонд-хэнд": пробег относительно маленький, возраст - меньше пограничных для таможни 7 лет, соответственно, низкая стоимость. "Двенадцатая" - только-только из магазина. Хоть какому обладателю любопытно, стоило ли платить за нейтрализатор и сопутствующую "музыку".
Все "формальности" соблюдены - машины остывали несколько часов, испытатель "едет" по виртуальному маршруту, строго выполняя указания компьютерного гида: поначалу по городку, потом по шоссе (см. набросок). Прибор, фиксирующий вредные выбросы, подключают только через 40 секунд после запуска мотора, когда нейтрализатор прогревается и начинает отлично работать.
В требованиях Евро II для легковых автомобилей с бензиновыми моторами нормируют массу оксида углерода и сумму масс углеводородов и оксидов азота, выброшенных на километр пути. Предел СО до 2,2 г/км и CnHm+NOх до 0,5 г/км.
Первой к финишу приехала "Хонда". До Евро II машина малость не дотянула. Как бы, пробег невелик, но "япошке", видимо, просто не подфартило. Спецы представили, что уже несколько забиты соты нейтрализатора. Разумеется, русский бензин все-же сделал свое грязное дело. Вобщем, рядовой потребитель и даже газоанализатор на полосы инструментального контроля этого не увидят.
ДАЖЕ Характеристики САМОЙ НАДЕЖНОЙ ИНОМАРКИ Просто ПОДПОРТИТЬ НИЗКОКАЧЕСТВЕННЫМ БЕНЗИНОМ. К СЧАСТЬЮ, ЭТИЛИРОВАННОЕ Горючее СХОДИТ И С Русской СЦЕНЫ. Все же, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ЗАПРАВКЕ!
Вопреки воззрению скептиков, VAZ 2112 уложился в действующие нормы с припасом. По словам служащих полигона, через пару тыщ км, когда автомобиль обкатается, малость снизится СO, а СnHm+NOх полегчают в полтора-два раза. Кстати, по Правилам ЕЭК ООН производитель может повторно испытать автомобиль после 3000 км, но считается неплохим тоном, если нормы выполнены на первых километрах. "Двенадцатую" можно пустить в светское общество.
НА ВТОРОМ ДЫХАНИИ
Поводов для оваций российскему автопрому пока малость. "10-ки" и "нивы", миролюбивые к уже значительно загаженной природе, - только 1-ые застенчивые шаги, а большая часть автомобилей, сходящих с конвейеров русских заводов, не соответствуют ни Евро II, ни даже Евро I.
ЭКОЛОГИЯ - Задачка ОБЩАЯ. Российские Фабрики ДОЛЖНЫ СТРОЖЕ ПОДХОДИТЬ К ОТБОРУ Девайсов, Обладатели Хорошо ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МАШИНУ, А Правительство Держать под контролем И Провоцировать АВТОПРОМ И НЕФТЯНИКОВ.
Вобщем, и другие, оборудованные нейтрализаторами, в эксплуатации соответствуют Евро II только условно. Нередко экологические характеристики удается сохранить, только повсевременно обновляя выходящие из строя датчики, исполнительные механизмы, приборы.
На импортных машинах системы управления намного надежнее. Как досадно бы это не звучало, российский бензин штурмует и время от времени одолевает даже самую совершенную технику. Пример - неисправный нейтрализатор "Хонды". Пройдет совершенно малость времени, и с "двенадцатой" может случиться такое же.
И все таки главное, что показал наш тест: Евро II и Наша родина - "вещи совместные". Старые, но ухоженные иномарки, ну и российские авто при должном обслуживании (и обычных девайсов!) с нейтрализаторами полностью жизнестойки. И это по-настоящему веселит.
Экология - неувязка муниципальная. Правительство должно держать под контролем и сразу провоцировать не только лишь автопром, да и нефтяников, покупателей. Пора твердо встать на 2-ой ступени Евро - скоро придется делать последующий шаг. Сигнал воздушной волнения издавна прозвучал!
РАЗОБЛАЧЕНИЯ НЕ Вышло. МАШИНЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СОВРЕМЕННЫМ НОРМАМ, ПОДТВЕРЖДАЮТ СВОЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ. И ЭТО Само по себе СЕНСАЦИЯ: ПУТЬ К ЕВРО II ОТКРЫТ!
Цикл, который проходит автомобиль на беговых барабанах для доказательства экологических характеристик Евро II.
ГОСТ 17.2.2.03-87 просит, чтоб у машин с нейтрализатором при эксплуатационной проверке содержание СО на холостом ходу не превышало 1%.