«Лада 4?4» С постоянным выражением лица
«Лада 4?4», более популярная на родине как «Нива», подверглась 2-ой за свою жизнь значимой модернизации. Достоинства освеженной машины оценил Сергей Мишин.
Сейчас скорость на грунтовках ограничивается не автомобилем, а, быстрее, благоразумием водителя.
ЧТО Тут ЛУЧШЕ?
Впервой «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, скоро превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось создание «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4?4»). Сейчас пред нами «Лада 4?4 21214-046». Снаружи она та же, что и предшественница, а вот технических различий масса. Удалось сделать лучше ходовые свойства, выше комфорт, надежность, унифицированы некие узлы и Ремонт и эксплуатация с «Шевроле-Нива». О предварительных планах модернизации мы поведали еще годом ранее, в ЗР, 2008, № 9, – сейчас поглядим, что из задуманного воплотилось в железе.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель увеличенной размерности позволили на 30% понизить усилие на педали, на 15% уменьшить ее рабочий ход. Голубий шланг – вентиляция раздаточной коробки, выведенная фактически под капот. Саму раздатку будут собирать на силиконовом герметике.
Напомним, что движок, сейчас соответственный нормам Евро III и Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без суровых изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником. Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась возможность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм поперечника. И, конечно же, сцепление Valeo совместно с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.
Повышенное внимание уделили согласованию черт фронтальной и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс фронтальной подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца. Следствием конфигураций стала расширенная до 1440 мм колея. Чтоб «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя. Модернизация ходовой части позволила сделать лучше маневренность, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых свойств «Нивы».
Продольные штанги моста сведены на 11 градусов – для увеличения курсовой стойкости на неровной и скользкой дороге и в поворотах. Этому же содействуют рессоры 21214, по чертам они приближены к «шеви-нивовским». Карданные валы – с усовершенствованными чертами, ужесточены требования к точности производства и дисбалансу. Топливный фильтр перенесен из моторного отдела под днище автомобиля.
На следующем шаге (через полгода-год) планируют ввести новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сидение модифицированной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенную звукоизоляцию салона.
ВДВИЖЕНИИ
1-ое, на что обращаешь внимание, – «легковая» педаль сцепления. Рывки и вибрации остались в прошлом, не нужно подгазовывать при троганье. Тормоза тоже поменялись к лучшему – стали легкими, хваткими и более действенными. Машина точно легче катится и будто резвее набирает скорость. Водители-испытатели подтверждают эти чувства. И добавляют: расход горючего в городском режиме стал приблизительно на литр меньше.
Механическая композиция устройств заменена электрической от «Самары», с дополнительными функциями: появились часы, указатель внешней температуры и вольтметр. Исключен ненадежный трос привода спидометра.
Разительно стала лучше плавность хода: у машины появились прямо-таки кошачьи повадки, сейчас она ступает мягко, пряча в подвеске все маленькие выпуклости. Даже выбоины средних размеров проходит без толчков, обозначая их только хлопком колеса. А главное – пропал заброс задней оси. Из-за него прежняя машина в поворотах часто уходила с траектории. Зато освеженная держит дорогу, будто бы ей нарастили базу.
Задние рессоры сейчас размещены поближе к вертикали, как на «Шевроле-Нива».
Фактически пропала вибрация от карданных валов и трансмиссии. Напомню, что ранее докучал резонансный пик вибраций при 90 км/ч – на данный момент его нет. Единственное замечание по шуму: при оборотах около 4000 начинает бубнить глушитель. На пятой передаче это соответствует несвойственной для наших дорог скорости 140 км/ч. Если держать чуток ниже, можно беседовать не напрягая голоса.
В фронтальной подвеске новые нижние рычаги с осями поперечником 18 мм и большенными сайлент-блоками. Управляющие тяги 2123 – для оптимизации кинематики трапеции и унификации. Поворотные кулаки и ступицы унифицированы с деталями «Шевроле-Нива», кастер увеличен до 3 градусов. Пружины 21214 на 7 мм длиннее прежних 2121, соответственно приподнялся передок машины. Рессоры 21214 (Скопин) – более жесткие на сжатие. Рулевое – с гидроусилителем.
На грунтовке понимаешь: конкретно тут родная стихия машины! Даже по неровной дороге удается ехать достаточно стремительно и комфортно. Если для «двести четырнадцатой» рабочей была 3-я передача, то здесь еще почаще включаешь четвертую, а то и пятую. На крупных неровностях при переборе скорости машина все же подпрыгивает, но, приземляясь, не переходит, как до этого, в галоп с активной раскачкой передка, а надежно держится за дорогу. По асфальту идет ровно, в поворотах не рыскает, на гребенке не срывает задок в занос.
Главное достоинство более большого подфарника – плотность.
На бездорожье снова убеждаешься в «правильности» работы сцепления – момент включения отлично ощущается, что здорово упрощает троганье в вязких и сыпучих грунтах. И в том, что передняя и задняя подвески обеспечивают надежный контакт колес с грунтом в начальной фазе диагонально вывешивания.
Всегда считал, что «Нива» провезет тебя везде, где хватит смелости проехать. Сейчас добавлю: скорость на грунтовках ограничивается не автомобилем, а, скорее, благоразумием водителя. г.
Сейчас скорость на грунтовках ограничивается не автомобилем, а, быстрее, благоразумием водителя.
ЧТО Тут ЛУЧШЕ?
Впервой «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, скоро превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось создание «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4?4»). Сейчас пред нами «Лада 4?4 21214-046». Снаружи она та же, что и предшественница, а вот технических различий масса. Удалось сделать лучше ходовые свойства, выше комфорт, надежность, унифицированы некие узлы и Ремонт и эксплуатация с «Шевроле-Нива». О предварительных планах модернизации мы поведали еще годом ранее, в ЗР, 2008, № 9, – сейчас поглядим, что из задуманного воплотилось в железе.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель увеличенной размерности позволили на 30% понизить усилие на педали, на 15% уменьшить ее рабочий ход. Голубий шланг – вентиляция раздаточной коробки, выведенная фактически под капот. Саму раздатку будут собирать на силиконовом герметике.
Напомним, что движок, сейчас соответственный нормам Евро III и Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без суровых изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником. Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась возможность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм поперечника. И, конечно же, сцепление Valeo совместно с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.
Повышенное внимание уделили согласованию черт фронтальной и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс фронтальной подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца. Следствием конфигураций стала расширенная до 1440 мм колея. Чтоб «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя. Модернизация ходовой части позволила сделать лучше маневренность, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых свойств «Нивы».
Продольные штанги моста сведены на 11 градусов – для увеличения курсовой стойкости на неровной и скользкой дороге и в поворотах. Этому же содействуют рессоры 21214, по чертам они приближены к «шеви-нивовским». Карданные валы – с усовершенствованными чертами, ужесточены требования к точности производства и дисбалансу. Топливный фильтр перенесен из моторного отдела под днище автомобиля.
На следующем шаге (через полгода-год) планируют ввести новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сидение модифицированной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенную звукоизоляцию салона.
ВДВИЖЕНИИ
1-ое, на что обращаешь внимание, – «легковая» педаль сцепления. Рывки и вибрации остались в прошлом, не нужно подгазовывать при троганье. Тормоза тоже поменялись к лучшему – стали легкими, хваткими и более действенными. Машина точно легче катится и будто резвее набирает скорость. Водители-испытатели подтверждают эти чувства. И добавляют: расход горючего в городском режиме стал приблизительно на литр меньше.
Механическая композиция устройств заменена электрической от «Самары», с дополнительными функциями: появились часы, указатель внешней температуры и вольтметр. Исключен ненадежный трос привода спидометра.
Разительно стала лучше плавность хода: у машины появились прямо-таки кошачьи повадки, сейчас она ступает мягко, пряча в подвеске все маленькие выпуклости. Даже выбоины средних размеров проходит без толчков, обозначая их только хлопком колеса. А главное – пропал заброс задней оси. Из-за него прежняя машина в поворотах часто уходила с траектории. Зато освеженная держит дорогу, будто бы ей нарастили базу.
Задние рессоры сейчас размещены поближе к вертикали, как на «Шевроле-Нива».
Фактически пропала вибрация от карданных валов и трансмиссии. Напомню, что ранее докучал резонансный пик вибраций при 90 км/ч – на данный момент его нет. Единственное замечание по шуму: при оборотах около 4000 начинает бубнить глушитель. На пятой передаче это соответствует несвойственной для наших дорог скорости 140 км/ч. Если держать чуток ниже, можно беседовать не напрягая голоса.
В фронтальной подвеске новые нижние рычаги с осями поперечником 18 мм и большенными сайлент-блоками. Управляющие тяги 2123 – для оптимизации кинематики трапеции и унификации. Поворотные кулаки и ступицы унифицированы с деталями «Шевроле-Нива», кастер увеличен до 3 градусов. Пружины 21214 на 7 мм длиннее прежних 2121, соответственно приподнялся передок машины. Рессоры 21214 (Скопин) – более жесткие на сжатие. Рулевое – с гидроусилителем.
На грунтовке понимаешь: конкретно тут родная стихия машины! Даже по неровной дороге удается ехать достаточно стремительно и комфортно. Если для «двести четырнадцатой» рабочей была 3-я передача, то здесь еще почаще включаешь четвертую, а то и пятую. На крупных неровностях при переборе скорости машина все же подпрыгивает, но, приземляясь, не переходит, как до этого, в галоп с активной раскачкой передка, а надежно держится за дорогу. По асфальту идет ровно, в поворотах не рыскает, на гребенке не срывает задок в занос.
Главное достоинство более большого подфарника – плотность.
На бездорожье снова убеждаешься в «правильности» работы сцепления – момент включения отлично ощущается, что здорово упрощает троганье в вязких и сыпучих грунтах. И в том, что передняя и задняя подвески обеспечивают надежный контакт колес с грунтом в начальной фазе диагонально вывешивания.
Всегда считал, что «Нива» провезет тебя везде, где хватит смелости проехать. Сейчас добавлю: скорость на грунтовках ограничивается не автомобилем, а, скорее, благоразумием водителя. г.