НОВЫЙ Рыжеватый ДАФ
НОВЫЙ Рыжеватый ДАФ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НОВЫЙ Рыжеватый ДАФ
Презентацию нового грузовика ДАФ-95ХF провели в самый канун Брюссельского салона, чтоб ни у кого из приглашенных не появилось колебаний по поводу головного экспоната открывающейся выставки. Их и не появилось - частично поэтому, что более масштабных новинок просто не было, частично благодаря качествам самого флагмана ДАФ.
ЦВЕТ - КАК ЗАКАТ СОЛНЦА...
Наверняка, не было ни 1-го журналиста, приглашенного на премьеру, который не задался бы вслух либо про себя вопросом: почему он рыжеватый? Лежащее на поверхности разъяснение, что это государственный голландский цвет (кстати, в него "одета" футбольная сборная), очевидной поддержки владельцев праздничка не повстречало. Дело оказалось не в этом либо, точнее, не только лишь в этом. Напомню фирменную цветовую палитру ДАФа: зеленоватый (как обозначено в пресс-релизе, "Порше-Грин") для 45-й и 55-й серий и красноватый ("Феррари-Ред") для более томных 65, 75 и 85-й серий; прежняя 95-я серия "одевалась" в желтоватое платьице. Новейшей машине нужна была свежайшая раскраска, но при всем этом гармонирующая с другими цветами палитры. Тормознули на ярко-рыжем и тоже "Подвескаивном" "Мак-Ларен Оранж": энергичный, насыщенный цвет как нельзя лучше соответствует стилю нового грузовика. К тому же, по исследованиям дизайнеров, оранжевый будет цветом 1997 года. Фирменный "презентационный" оттенок никак не единственный - клиент при заказе может избрать хоть какой другой.
За ошеломляющим цветом чуть ли не запамятовал расшифровать заглавие нового ДАФа: 95 - номер серии, как и у прежних машин томного класса, а ХF значит "Экстра форте". "Экстра" - понятно, а "форте" в музыке - это очень, звучно, во всю мощь звука. В моем очень свободном переводе ХF перевоплотился в "ДЗ" - дюже здоровый, кровь с молоком...
Но вернемся к наружности. Главное отличие от старенькых "девяносто пятых" - темный язык облицовки радиатора, хотя есть и другие: удлинившиеся двери, переделанный бампер, боковые дефлекторы. Всего три года вспять появилась кабина "Супер Спейс Кэб", поразившая авто мир простором (аж 10 "кубов" внутреннего объема) и удобствами. Она-то совместно с сестрами гораздо меньше ("Спейс Кэб" и "Комфорт Кэб") перешла, перекрасившись и обзаведясь совсем новым интерьером, в ХF. Все это, естественно, тянет на то, чтоб называться наилучшей премьерой салона. Но посмотрите на дизайнерский проект (фото понизу). Как жалко, что так не достаточно из него воплотилось в "Экстра форте", а без этого до звания совсем нового грузовик, по-моему, не дотягивает.
Но наружность, естественно, дело вкуса, а почему во избежание споров оставим данную тему.
ЖИЛПЛОЩАДЬ ДАЛЬНОБОЙЩИКА
Должен сходу предупредить: мое воспоминание от водительского и пассажирского мест в кабине 95ХF чисто "статическое", так как знакомиться с ними пришлось исключительно в стоящем в помещении грузовике. Все же утверждаю: там очень комфортно и, пожалуй, комфортно. А что касается простора... Когда, сидя за рулем, оглядываешься вспять, реальность превосходит самые смелые ожидания - до задней стены остается не меньше 80 см и они все заведены под прекрасную спальную полку. Над ней - 2-ая - поуже, ее можно просто отбросить. Поднимешь голову ввысь - потолок как в своей квартире: внутренняя высота кабины "Супер Спейс" - 2,255 м! Две другие кабины пониже - 1,885 и 1,585 м - здесь уж кому что нравится и что по кармашку, хотя и тут по два таких же ложа и схожий интерьер.
Планировать внутреннее место кабины конструкторам помогал Феликс III - манекен, изображающий среднего человека 2005-2010 годов. Его старшие братья были в свое время применены дизайнерами прежних ДАФов. Население земли в целом вырастает, но нельзя рассчитывать кабину только под высокорослых людей. Когда отрабатывали эргономичность ХF, учитывали требования 3-х групп вероятных водителей: ростом 1,65; 1,83 и 1,95 м. В итоге спектр регулировки сидения по высоте - 100 мм, в продольном положении - 180 мм, руль прогуливается вверх-вниз на 85 мм - такие трансформации размеров рабочего места устроят хоть какого водителя.
Баранка показалась очень комфортной: поперечником 450 мм, формой и "пухлостью" очень припоминает легковую. Ну и размещена она не близко к горизонтали, как это принято в грузовиках, а наклонена на 30...45° - это находится в зависимости от желания водителя.
В фронтальной стене над ветровым стеклом помещаются комод, буфет, секретер, горка - что желаете. Три вещевых отделения в "Супер Спейсе" предоставляют водителю полный простор для фантазии: что бы туда положить? В среднее, пожалуй, можно поставить микроволновую печь - нужно же кое-где разогревать продукты из штатного холодильника под нижней полкой!
Понравилось, что места водителя и сменщика верно разбиты выступающей средней частью панели устройств: слева - рабочее место, справа - место отдыха. В целом воспоминание от кабин такое: на ДАФе знают толк в устройстве интерьера и очень бережно относятся к "его величеству дальнобойщику". Но это не единственный "конек" компании. Вторым я бы именовал движки.
"ТИШАЙШИЙ" МОТОР
В моторостроении голландцы всегда шли чуток впереди времени. В 1959 году одними из первых применили турбонаддув, в 1973-м - в первый раз в Европе ввели на грузовиках промежуточное остывание наддувного воздуха (интеркулер). Позднее всегда прогуливались в фаворитах по части ублажения экологических требований - еще в 1992 году уложились в нормы Евро-1 и за три года до неотклонимого введения Евро-2, в 1993-м, выполнили и их. В последнее время ДАФ готов предложить модификацию мотора, удовлетворяющую уже требованиям Евро-3.
А сейчас таковой мотор (но пока по нормам Евро-2) ставят на новое семейство 95ХF. Он в противовес звучному наименованию машины - "Форте" обладает очень низким уровнем шума. Спецы считают, что только капотированием либо капсулированием мотора кардинально делему шума не решить. Потому новый блок рассчитан так, чтоб вибрация и звук при работе мотора были наименьшими. В среднем новый движок тише предшественника на 4 децибела и стоит по этому показателю в ряду наилучших глобальных образцов. Шестицилиндровый дизель объемом 12,6 л с конкретным впрыском горючего, очевидно, обустроен турбонаддувом с промежным остыванием и может быть исполнен в 3-х вариантах: мощностью 280, 315 и 355 кВт (381, 428 либо 483 л. с.). У мотора две головки блока (любая на три цилиндра) и, как у многих современных моторов, 24 клапана - по два впускных и выпускных на каждый цилиндр. Новомодных насос-форсунок нет - "старенькый хороший" рядный ТНВД "Бош" без всякой электроники в управлении полностью позволяет получить очень достойные свойства - и по уровню вредных выбросов, и по мощности.
Есть в моторе подлинная "изюминка" - система DEB (Daf Engine Brake) - моторный тормоз. В дополнение к заслонке, перекрывающей систему выпуска, тут установлено устройство, управляющее работой клапанов. При торможении движком оно вмешивается в функции газораспределительного механизма в конце такта сжатия, приоткрывая выпускной клапан и сбрасывая давление в цилиндре. На последующем такте (рабочий ход - все клапаны закрыты) поршень, идя вниз, тормозит под действием разрежения в цилиндре и, соответственно, замедляет вращение коленвала.
Реализовано это просто (см. "рентген"): в высшей части головки блока установлен механизм, который надавливает на одно из плеч рычага, открывающего выпускные клапаны. Когда поршень при сжатии идет ввысь, один клапан раскрывается, но, чтоб он не сломался о поршень, в днище последнего изготовлена особая выемка. При работе DЕВ развивается тормозная мощность до 290 кВт.
Справедливости ради нужно отметить, что такая система родом из Америки. DЕВ - плод совместной работы ДАФ и "Джейкобс Вини Эквипмент Компани", США. Кстати, оттуда же и самый мощнейший движок, предлагаемый для модели 95ХF: 14-литровый дизель "Камминс VF390" развивает 390 кВт/530 л. с. при 1900 об/мин.
Не буду останавливаться на других системах и агрегатах нового ДАФа - на это не хватит места.
В итоге - новость от столичного консульства компании. Три машины 95ХF уже заказаны клиентами в Рф. Встречайте!
Антон ЧУЙКИН
В полоборота стоит 95ХF с наибольшей кабиной "Супер Спейс", лицом и спиной - со средней "Спейс Кэб".
Интерьер "Супер Спейс" снят через лючок в крыше. Направьте внимание на центральную консоль - в ее высшей части укрыт выдвижной столик.
Дизайнерский проект нового грузовика.
"Домашний портрет" грузовиков 95XF декорирует фирменный автопоезд.
"Рентген" мотора. Под клапанными крышками - механизм DЕB.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НОВЫЙ Рыжеватый ДАФ
Презентацию нового грузовика ДАФ-95ХF провели в самый канун Брюссельского салона, чтоб ни у кого из приглашенных не появилось колебаний по поводу головного экспоната открывающейся выставки. Их и не появилось - частично поэтому, что более масштабных новинок просто не было, частично благодаря качествам самого флагмана ДАФ.
ЦВЕТ - КАК ЗАКАТ СОЛНЦА...
Наверняка, не было ни 1-го журналиста, приглашенного на премьеру, который не задался бы вслух либо про себя вопросом: почему он рыжеватый? Лежащее на поверхности разъяснение, что это государственный голландский цвет (кстати, в него "одета" футбольная сборная), очевидной поддержки владельцев праздничка не повстречало. Дело оказалось не в этом либо, точнее, не только лишь в этом. Напомню фирменную цветовую палитру ДАФа: зеленоватый (как обозначено в пресс-релизе, "Порше-Грин") для 45-й и 55-й серий и красноватый ("Феррари-Ред") для более томных 65, 75 и 85-й серий; прежняя 95-я серия "одевалась" в желтоватое платьице. Новейшей машине нужна была свежайшая раскраска, но при всем этом гармонирующая с другими цветами палитры. Тормознули на ярко-рыжем и тоже "Подвескаивном" "Мак-Ларен Оранж": энергичный, насыщенный цвет как нельзя лучше соответствует стилю нового грузовика. К тому же, по исследованиям дизайнеров, оранжевый будет цветом 1997 года. Фирменный "презентационный" оттенок никак не единственный - клиент при заказе может избрать хоть какой другой.
За ошеломляющим цветом чуть ли не запамятовал расшифровать заглавие нового ДАФа: 95 - номер серии, как и у прежних машин томного класса, а ХF значит "Экстра форте". "Экстра" - понятно, а "форте" в музыке - это очень, звучно, во всю мощь звука. В моем очень свободном переводе ХF перевоплотился в "ДЗ" - дюже здоровый, кровь с молоком...
Но вернемся к наружности. Главное отличие от старенькых "девяносто пятых" - темный язык облицовки радиатора, хотя есть и другие: удлинившиеся двери, переделанный бампер, боковые дефлекторы. Всего три года вспять появилась кабина "Супер Спейс Кэб", поразившая авто мир простором (аж 10 "кубов" внутреннего объема) и удобствами. Она-то совместно с сестрами гораздо меньше ("Спейс Кэб" и "Комфорт Кэб") перешла, перекрасившись и обзаведясь совсем новым интерьером, в ХF. Все это, естественно, тянет на то, чтоб называться наилучшей премьерой салона. Но посмотрите на дизайнерский проект (фото понизу). Как жалко, что так не достаточно из него воплотилось в "Экстра форте", а без этого до звания совсем нового грузовик, по-моему, не дотягивает.
Но наружность, естественно, дело вкуса, а почему во избежание споров оставим данную тему.
ЖИЛПЛОЩАДЬ ДАЛЬНОБОЙЩИКА
Должен сходу предупредить: мое воспоминание от водительского и пассажирского мест в кабине 95ХF чисто "статическое", так как знакомиться с ними пришлось исключительно в стоящем в помещении грузовике. Все же утверждаю: там очень комфортно и, пожалуй, комфортно. А что касается простора... Когда, сидя за рулем, оглядываешься вспять, реальность превосходит самые смелые ожидания - до задней стены остается не меньше 80 см и они все заведены под прекрасную спальную полку. Над ней - 2-ая - поуже, ее можно просто отбросить. Поднимешь голову ввысь - потолок как в своей квартире: внутренняя высота кабины "Супер Спейс" - 2,255 м! Две другие кабины пониже - 1,885 и 1,585 м - здесь уж кому что нравится и что по кармашку, хотя и тут по два таких же ложа и схожий интерьер.
Планировать внутреннее место кабины конструкторам помогал Феликс III - манекен, изображающий среднего человека 2005-2010 годов. Его старшие братья были в свое время применены дизайнерами прежних ДАФов. Население земли в целом вырастает, но нельзя рассчитывать кабину только под высокорослых людей. Когда отрабатывали эргономичность ХF, учитывали требования 3-х групп вероятных водителей: ростом 1,65; 1,83 и 1,95 м. В итоге спектр регулировки сидения по высоте - 100 мм, в продольном положении - 180 мм, руль прогуливается вверх-вниз на 85 мм - такие трансформации размеров рабочего места устроят хоть какого водителя.
Баранка показалась очень комфортной: поперечником 450 мм, формой и "пухлостью" очень припоминает легковую. Ну и размещена она не близко к горизонтали, как это принято в грузовиках, а наклонена на 30...45° - это находится в зависимости от желания водителя.
В фронтальной стене над ветровым стеклом помещаются комод, буфет, секретер, горка - что желаете. Три вещевых отделения в "Супер Спейсе" предоставляют водителю полный простор для фантазии: что бы туда положить? В среднее, пожалуй, можно поставить микроволновую печь - нужно же кое-где разогревать продукты из штатного холодильника под нижней полкой!
Понравилось, что места водителя и сменщика верно разбиты выступающей средней частью панели устройств: слева - рабочее место, справа - место отдыха. В целом воспоминание от кабин такое: на ДАФе знают толк в устройстве интерьера и очень бережно относятся к "его величеству дальнобойщику". Но это не единственный "конек" компании. Вторым я бы именовал движки.
"ТИШАЙШИЙ" МОТОР
В моторостроении голландцы всегда шли чуток впереди времени. В 1959 году одними из первых применили турбонаддув, в 1973-м - в первый раз в Европе ввели на грузовиках промежуточное остывание наддувного воздуха (интеркулер). Позднее всегда прогуливались в фаворитах по части ублажения экологических требований - еще в 1992 году уложились в нормы Евро-1 и за три года до неотклонимого введения Евро-2, в 1993-м, выполнили и их. В последнее время ДАФ готов предложить модификацию мотора, удовлетворяющую уже требованиям Евро-3.
А сейчас таковой мотор (но пока по нормам Евро-2) ставят на новое семейство 95ХF. Он в противовес звучному наименованию машины - "Форте" обладает очень низким уровнем шума. Спецы считают, что только капотированием либо капсулированием мотора кардинально делему шума не решить. Потому новый блок рассчитан так, чтоб вибрация и звук при работе мотора были наименьшими. В среднем новый движок тише предшественника на 4 децибела и стоит по этому показателю в ряду наилучших глобальных образцов. Шестицилиндровый дизель объемом 12,6 л с конкретным впрыском горючего, очевидно, обустроен турбонаддувом с промежным остыванием и может быть исполнен в 3-х вариантах: мощностью 280, 315 и 355 кВт (381, 428 либо 483 л. с.). У мотора две головки блока (любая на три цилиндра) и, как у многих современных моторов, 24 клапана - по два впускных и выпускных на каждый цилиндр. Новомодных насос-форсунок нет - "старенькый хороший" рядный ТНВД "Бош" без всякой электроники в управлении полностью позволяет получить очень достойные свойства - и по уровню вредных выбросов, и по мощности.
Есть в моторе подлинная "изюминка" - система DEB (Daf Engine Brake) - моторный тормоз. В дополнение к заслонке, перекрывающей систему выпуска, тут установлено устройство, управляющее работой клапанов. При торможении движком оно вмешивается в функции газораспределительного механизма в конце такта сжатия, приоткрывая выпускной клапан и сбрасывая давление в цилиндре. На последующем такте (рабочий ход - все клапаны закрыты) поршень, идя вниз, тормозит под действием разрежения в цилиндре и, соответственно, замедляет вращение коленвала.
Реализовано это просто (см. "рентген"): в высшей части головки блока установлен механизм, который надавливает на одно из плеч рычага, открывающего выпускные клапаны. Когда поршень при сжатии идет ввысь, один клапан раскрывается, но, чтоб он не сломался о поршень, в днище последнего изготовлена особая выемка. При работе DЕВ развивается тормозная мощность до 290 кВт.
Справедливости ради нужно отметить, что такая система родом из Америки. DЕВ - плод совместной работы ДАФ и "Джейкобс Вини Эквипмент Компани", США. Кстати, оттуда же и самый мощнейший движок, предлагаемый для модели 95ХF: 14-литровый дизель "Камминс VF390" развивает 390 кВт/530 л. с. при 1900 об/мин.
Не буду останавливаться на других системах и агрегатах нового ДАФа - на это не хватит места.
В итоге - новость от столичного консульства компании. Три машины 95ХF уже заказаны клиентами в Рф. Встречайте!
Антон ЧУЙКИН
В полоборота стоит 95ХF с наибольшей кабиной "Супер Спейс", лицом и спиной - со средней "Спейс Кэб".
Интерьер "Супер Спейс" снят через лючок в крыше. Направьте внимание на центральную консоль - в ее высшей части укрыт выдвижной столик.
Дизайнерский проект нового грузовика.
"Домашний портрет" грузовиков 95XF декорирует фирменный автопоезд.
"Рентген" мотора. Под клапанными крышками - механизм DЕB.