ЖЕНЕВА! Схватка ЗА Разумы
ЖЕНЕВА! Схватка ЗА Разумы
ЖЕНЕВА! Схватка ЗА Разумы
Франкфурт, Париж, Женева. Издавна ли наименования этих огромнейших в Европе автомобильных салонах вызывали у нас ассоциации с кое-чем мистическим.
Выращенные на невыразительных изделиях российского автопрома (выпускавшего новейшую неиндивидуальную модель раз в 10 лет) граждане бывшего СССР и представить-то не могли, как происходят эти превосходные автошоу, которые становятся событием не просто государственного, а мирового значения, вытесняющим с первых полос газет, с экранов ТВ другие анонсы.
А позже и у нас появился собственный автосалон - поначалу Столичный, а потом и Русский, пусть другого масштаба, другого размаха с единичными дебютами, но все-же дающий представление, что есть интернациональный салон сейчас. Хотя - и это мы сейчас тоже отлично знаем - салоны бывают различные. В одних, схожих нашему Столичному, упор делают на реальные серийные машины сейчас и наиблежайшего завтра - тут компании на самом деле ведут войну за кошельки покупателей, показывая "продукт лицом". А есть и другие, где правят бал концепт-кары, макеты - не совершенно, может, и близкого грядущего. Тут схватка идет, быстрее, за разумы: "Смотрите, на что способна наша компания. Другим такое и не снилось. Думайте сами, решайте сами, каковой уровень нашей серийной продукции!" Женевский автосалон - наилучший пример автошоу этого типа. Не переставая поражать, он проходит уже в шестьдесят седьмой раз.
Маленький буклет, который так и именуется "Гид по 67-му Женевскому автомобильному салону", предлагает гостям сначала ознакомиться с новинками - посетить стенды, где они представлены во всей красоте.
Последуем его советам и мы, а заодно удостоверимся: вправду ли эти экспонаты завлекли повышенное внимание, собирают ли они толпы гостей?
Авто экспозиция салона занимает два огромных зала павильона "Палэкспо", расположенных в 2-ух уровнях. Поднимемся на 2-ой - чтоб окинуть взором сверкающее в лучах невообразимых световых эффектов море самых различных машин. И сразу попадаем на щит "Опеля", в центре которого красуется "Сигнум" - машина совсем не умопомрачительной внешности, но причисляемая к "концептам". И не без основания. В ней "Опель" соединил самые совершенные свои технологии так, что машина, вероятнее всего, так и остается концепт-каром, полигоном для тесты утонченной конструкторской мысли. А рядом - знакомая "Корса". Новинку выдает только надпись "Эко" на борту автомобиля - компания применила тут новый трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с распределенным впрыском горючего. Малогабаритный и легкий мотор, возможно, позволит уложить аппетит "Корсы" в три литра на 100 км!
В нескольких шагах отсюда - королевство прототипов из Италии. Нереально пройти минуя "Альфа-Ромео" в виде внедорожника. Так мыслил для себя будущее этой марки маэстро Бертоне, ушедший из жизни намедни открытия Женевского салона. По правде, почему известной фирме не сделать такую машину? Мы слышали уже о внедорожниках "Ягуар", и даже "Порше" планирует заняться внедорожниками. Так что все разумно. А вот другой вариант "Альфы" - "Скиджера" уже от другого гранда стилистики, "Италдизайна": здесь Подвеска, Подвеска без всяких компромиссов - 400 л. с., среднемоторная сборка, плотоядный передок, немаленькое антикрыло...
Третье итальянское ателье, "Пининфарина", занялось машинами для примыкающей Франции: лимузин "Наутилус" с ходовой частью "Пежо", купе "406" - эти экспонаты завлекли практически толпы гостей.
Но мы с "Гидом-67" устремляемся далее - туда, где "Форд" указывает новейшую модель "Пума". Малая Подвескаивная машина на базе "Фиесты". Это что-то сходу нам припоминает. Ну да, естественно, опелевскую "Тигру" на базе "Корсы". И даже заглавие из той же "кошачьей" серии. А нужно сказать, в Швейцарии обожают маленькие, но массивные авто: горы предъявляют свои требования к мотору. "Форд" сделал ставку на "Зетек-СЕ" объемом 1,7 л и мощностью 125 л.с.
"Крайслер" пошел другим методом и опробовал на европейцах "Фаэтон" - большая машина (как можно додуматься, с открытым кузовом) на огромных же колесах в 20 два дюйма. Это макет, но в Америке уже несколько схожих проектов дошли до серийного производства, так что кто знает...
Были у "Крайслера" и еще две европейские премьеры - макет "Внедорожник Икон", вероятный преемник "Рэнглера", также полностью реальный новый "Чероки", вобщем, очень схожий на старенькый и легкоузнаваемый.
Мимо сонного щита "Лады" с "нивами" и "девятками" и нового Подвескаивного макета компании "Аудакс" с мотором БМВ V8 попадаем на щит "Audi". Хороший десяток телекамер и неисчислимое огромное количество фотоаппаратов нацелены на А6. Компания до самого последнего денька скрывала информацию об этой модели. Даже "шпионских" фото в прессу практически не сочилось. Это узнаваемый ход: подогреть нетерпеливую публику, подержать ее в ожидании и, в конце концов, выстрелить, чтоб попасть точно в цель. Большой энтузиазм к этой новинке как раз и свидетельствует - не промахнулись!
А рядом с неменьшей энергией зрители осаждают новый универсал из семейства "Пассат" компании "Фольксваген". Это также глобальная премьера, хотя, как и А6, - ожидаемая: производитель просто должен был заполнить нишу, где емкие "пассаты" прежних поколений обычно воспользовались фуррором.
Спускаемся в 1-ый зал и еще со ступенек попадаем во власть фантазий дизайнеров "Рено". Даже неповторимой стилистикой на данный момент изумить достаточно трудно, но макет "Пангеа" так вырвался вперед, что дух захватывает. "Рено", как мы знаем, вообщем любит подобные игрушки и практически к каждому салону готовит чего-нибудть "такое". Но интегрированная в прицеп тарелка спутниковой антенны... Здесь, как говорится, комменты излишни. Но и серийное создание не отстает - свежайшие модификации "Мегана", непременно, привлекут покупателей.
Любопытно, много ли в мире таких индивидуалистов, которые другим (дорожным!) автомобилям предпочли бы одноместную машину? Компания "Ринспид" считает, что их довольно, и представила автомобиль с единственным одноместным сидением и мотором 410 л. с. Машина, кстати, большая.
Чуток правее, на щите "Мини" - другая крайность - макеты 2-ух крохотных четырехместных машин. Может быть, когда-то они займут место "родителя", который держится молодцом и скоро, видимо, отметит сорокалетие с начала производства.
Глобальная премьера в Женеве корейского однообъемного "Хёндэ А-1", непременно, событие. Заметим только, что одиноко стоящий в углу примыкающей экспозиции "Мицубиси-Спейс-Гир" необыкновенно похож на эту новинку.
Коль речь зашла о мини-вэнах, упомянем еще о 3-х достойных: "Сузуки-Вэгон-R" (глобальная премьера) и две "Дайхатсу" - "Мув" и "Гран Мув". В Европе такие машины пока не очень всераспространены. А вот в Стране восходящего солнца их много - назовем хотя бы "Мицубиси-Миника-Топпо". Сейчас же, судя по энтузиазму, который вызвали в Женеве новинки, они появятся и на европейском рынке.
Не представляется вероятным именовать все премьеры салона, одних глобальных тут было более 20, европейских же - еще более. Естественно, мы попытаемся представить их в следующих номерах, а о "Мерседесе" А-класса уже поведали (ЗР, 1997, № 3). Придет час и "СЕАТ-Ароса", и универсала БМВ пятой серии, и умопомрачительных прототипов компании "Сбарро", и многого другого.
А пока, следуя известному "лучше раз узреть..." (хотя бы и на картинке), мы отсылаем читателей к фото более увлекательных экспонатов "Женевы-97" с объяснительными текстами к ним.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Фото Виктора Панярского
и фирм
Женева - Москва
"Пежо-Наутилус". Итальянское ателье "Пининфарина" серьезно взялось за дизайн автомобилей "Пежо". И если новые версии "306-кабрио", также "406-купе" смотрятся более-менее обычно, то выяснить в "Наутилусе" (он показан и на обложке) автомобиль известной французской марки позволяет разве что "львенок" на капоте машины. Трехлитровый мотор "Пежо" развивает 140 кВт/194 л. с., привод колес - фронтальный. И красивая система ориентирования, как и положено "Наутилусу". Любопытно, что машина была разработана всего за восемь (!) месяцев.
"Крайслер-Фаэтон". Монстр на колесах Р245/55R22 вобрал в себя черты незабвенных "классиков" - машин 30-40-х годов. За первым рядом сидений - убираемое стекло. Тут это совсем не атрибут лимузина, а, быстрее, "ветровое стекло" для задних пассажиров. И чтоб они не ощущали себя оторванными от управления машиной, в спинки интегрированы два круглых стрелочных прибора - точь-в-точь таких, как и у водителя. "Фаэтон" развивает идеи "Крайслера-LHX" и "Атлантик", которые были встречены американской публикой с огромным энтузиазмом. Движок V12 с 48 клапанами и объемом 5,4 л развивает 313 кВт/425 л. с.
"Сбарро-Формула Твин". Подвескаивный автомобиль со сдвоенным управляющим управлением. Зачем это? Неуж-то и Подвескаивной езде должен учить сидячий рядом инструктор? Обратимся к истории возникновения этой машины. Эксклюзивный дилер "Ferrari" в Эльзасе посчитал, что обучаться водить Подвескаивный автомобиль (каковым и является хоть какой "Ferrari") на дорогах общего использования небезопасно, и выстроил замкнутую трассу. Не достаточно того, к тому же заказал особые авто "Формула Твин". Машинка хоть и учебная, но с нравом: при массе всего 600 кг ее 24-клапанный движок V6 располагает мощностью 200 л. с. - более чем довольно.
" Форд Пума". Очевидное родство дизайна "Пумы" и "Форда-Ка", представленного на последнем Парижском салоне, видно невооруженным глазом. Но по механической части новинка, быстрее, в родстве с "Фиестой". Судя по тому, как заторопились в этот сектор рынка наикрупнейшие компании, машина, непременно, перспективна. Вот еще "Фольксваген" представит новый "Коррадо"... Кстати, выпуск "Пумы" знаменует переход "Форда" на в два раза наименьшее число базисных "платформ": ранее их было 32, сейчас должно стать 16.
" Audi А6". Возникновения на салоне этой новинки многие ожидали с нетерпением и не обманулись в собственных ожиданиях. Невзирая на смелые дизайнерские решения, машина осталась довольно узнаваемой. В папке материалов для прессы уже вложен и прайс-лист с двенадцатью модификациями автомобиля: движки - от 1,8 л до 2,8 л, дизельный - 1,9 л, несколько вариантов коробок передач - 5-ступенчатые механические, 4-ступенчатый "автомат", также узнаваемый по "Порше" "Типтроник", позволяющий с схожим комфортом воспользоваться машиной как "лодырю", так и "Подвескасмену". Цены - от 50 до 70 тыщ германских марок.
ЖЕНЕВА! Схватка ЗА Разумы
Франкфурт, Париж, Женева. Издавна ли наименования этих огромнейших в Европе автомобильных салонах вызывали у нас ассоциации с кое-чем мистическим.
Выращенные на невыразительных изделиях российского автопрома (выпускавшего новейшую неиндивидуальную модель раз в 10 лет) граждане бывшего СССР и представить-то не могли, как происходят эти превосходные автошоу, которые становятся событием не просто государственного, а мирового значения, вытесняющим с первых полос газет, с экранов ТВ другие анонсы.
А позже и у нас появился собственный автосалон - поначалу Столичный, а потом и Русский, пусть другого масштаба, другого размаха с единичными дебютами, но все-же дающий представление, что есть интернациональный салон сейчас. Хотя - и это мы сейчас тоже отлично знаем - салоны бывают различные. В одних, схожих нашему Столичному, упор делают на реальные серийные машины сейчас и наиблежайшего завтра - тут компании на самом деле ведут войну за кошельки покупателей, показывая "продукт лицом". А есть и другие, где правят бал концепт-кары, макеты - не совершенно, может, и близкого грядущего. Тут схватка идет, быстрее, за разумы: "Смотрите, на что способна наша компания. Другим такое и не снилось. Думайте сами, решайте сами, каковой уровень нашей серийной продукции!" Женевский автосалон - наилучший пример автошоу этого типа. Не переставая поражать, он проходит уже в шестьдесят седьмой раз.
Маленький буклет, который так и именуется "Гид по 67-му Женевскому автомобильному салону", предлагает гостям сначала ознакомиться с новинками - посетить стенды, где они представлены во всей красоте.
Последуем его советам и мы, а заодно удостоверимся: вправду ли эти экспонаты завлекли повышенное внимание, собирают ли они толпы гостей?
Авто экспозиция салона занимает два огромных зала павильона "Палэкспо", расположенных в 2-ух уровнях. Поднимемся на 2-ой - чтоб окинуть взором сверкающее в лучах невообразимых световых эффектов море самых различных машин. И сразу попадаем на щит "Опеля", в центре которого красуется "Сигнум" - машина совсем не умопомрачительной внешности, но причисляемая к "концептам". И не без основания. В ней "Опель" соединил самые совершенные свои технологии так, что машина, вероятнее всего, так и остается концепт-каром, полигоном для тесты утонченной конструкторской мысли. А рядом - знакомая "Корса". Новинку выдает только надпись "Эко" на борту автомобиля - компания применила тут новый трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с распределенным впрыском горючего. Малогабаритный и легкий мотор, возможно, позволит уложить аппетит "Корсы" в три литра на 100 км!
В нескольких шагах отсюда - королевство прототипов из Италии. Нереально пройти минуя "Альфа-Ромео" в виде внедорожника. Так мыслил для себя будущее этой марки маэстро Бертоне, ушедший из жизни намедни открытия Женевского салона. По правде, почему известной фирме не сделать такую машину? Мы слышали уже о внедорожниках "Ягуар", и даже "Порше" планирует заняться внедорожниками. Так что все разумно. А вот другой вариант "Альфы" - "Скиджера" уже от другого гранда стилистики, "Италдизайна": здесь Подвеска, Подвеска без всяких компромиссов - 400 л. с., среднемоторная сборка, плотоядный передок, немаленькое антикрыло...
Третье итальянское ателье, "Пининфарина", занялось машинами для примыкающей Франции: лимузин "Наутилус" с ходовой частью "Пежо", купе "406" - эти экспонаты завлекли практически толпы гостей.
Но мы с "Гидом-67" устремляемся далее - туда, где "Форд" указывает новейшую модель "Пума". Малая Подвескаивная машина на базе "Фиесты". Это что-то сходу нам припоминает. Ну да, естественно, опелевскую "Тигру" на базе "Корсы". И даже заглавие из той же "кошачьей" серии. А нужно сказать, в Швейцарии обожают маленькие, но массивные авто: горы предъявляют свои требования к мотору. "Форд" сделал ставку на "Зетек-СЕ" объемом 1,7 л и мощностью 125 л.с.
"Крайслер" пошел другим методом и опробовал на европейцах "Фаэтон" - большая машина (как можно додуматься, с открытым кузовом) на огромных же колесах в 20 два дюйма. Это макет, но в Америке уже несколько схожих проектов дошли до серийного производства, так что кто знает...
Были у "Крайслера" и еще две европейские премьеры - макет "Внедорожник Икон", вероятный преемник "Рэнглера", также полностью реальный новый "Чероки", вобщем, очень схожий на старенькый и легкоузнаваемый.
Мимо сонного щита "Лады" с "нивами" и "девятками" и нового Подвескаивного макета компании "Аудакс" с мотором БМВ V8 попадаем на щит "Audi". Хороший десяток телекамер и неисчислимое огромное количество фотоаппаратов нацелены на А6. Компания до самого последнего денька скрывала информацию об этой модели. Даже "шпионских" фото в прессу практически не сочилось. Это узнаваемый ход: подогреть нетерпеливую публику, подержать ее в ожидании и, в конце концов, выстрелить, чтоб попасть точно в цель. Большой энтузиазм к этой новинке как раз и свидетельствует - не промахнулись!
А рядом с неменьшей энергией зрители осаждают новый универсал из семейства "Пассат" компании "Фольксваген". Это также глобальная премьера, хотя, как и А6, - ожидаемая: производитель просто должен был заполнить нишу, где емкие "пассаты" прежних поколений обычно воспользовались фуррором.
Спускаемся в 1-ый зал и еще со ступенек попадаем во власть фантазий дизайнеров "Рено". Даже неповторимой стилистикой на данный момент изумить достаточно трудно, но макет "Пангеа" так вырвался вперед, что дух захватывает. "Рено", как мы знаем, вообщем любит подобные игрушки и практически к каждому салону готовит чего-нибудть "такое". Но интегрированная в прицеп тарелка спутниковой антенны... Здесь, как говорится, комменты излишни. Но и серийное создание не отстает - свежайшие модификации "Мегана", непременно, привлекут покупателей.
Любопытно, много ли в мире таких индивидуалистов, которые другим (дорожным!) автомобилям предпочли бы одноместную машину? Компания "Ринспид" считает, что их довольно, и представила автомобиль с единственным одноместным сидением и мотором 410 л. с. Машина, кстати, большая.
Чуток правее, на щите "Мини" - другая крайность - макеты 2-ух крохотных четырехместных машин. Может быть, когда-то они займут место "родителя", который держится молодцом и скоро, видимо, отметит сорокалетие с начала производства.
Глобальная премьера в Женеве корейского однообъемного "Хёндэ А-1", непременно, событие. Заметим только, что одиноко стоящий в углу примыкающей экспозиции "Мицубиси-Спейс-Гир" необыкновенно похож на эту новинку.
Коль речь зашла о мини-вэнах, упомянем еще о 3-х достойных: "Сузуки-Вэгон-R" (глобальная премьера) и две "Дайхатсу" - "Мув" и "Гран Мув". В Европе такие машины пока не очень всераспространены. А вот в Стране восходящего солнца их много - назовем хотя бы "Мицубиси-Миника-Топпо". Сейчас же, судя по энтузиазму, который вызвали в Женеве новинки, они появятся и на европейском рынке.
Не представляется вероятным именовать все премьеры салона, одних глобальных тут было более 20, европейских же - еще более. Естественно, мы попытаемся представить их в следующих номерах, а о "Мерседесе" А-класса уже поведали (ЗР, 1997, № 3). Придет час и "СЕАТ-Ароса", и универсала БМВ пятой серии, и умопомрачительных прототипов компании "Сбарро", и многого другого.
А пока, следуя известному "лучше раз узреть..." (хотя бы и на картинке), мы отсылаем читателей к фото более увлекательных экспонатов "Женевы-97" с объяснительными текстами к ним.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Фото Виктора Панярского
и фирм
Женева - Москва
"Пежо-Наутилус". Итальянское ателье "Пининфарина" серьезно взялось за дизайн автомобилей "Пежо". И если новые версии "306-кабрио", также "406-купе" смотрятся более-менее обычно, то выяснить в "Наутилусе" (он показан и на обложке) автомобиль известной французской марки позволяет разве что "львенок" на капоте машины. Трехлитровый мотор "Пежо" развивает 140 кВт/194 л. с., привод колес - фронтальный. И красивая система ориентирования, как и положено "Наутилусу". Любопытно, что машина была разработана всего за восемь (!) месяцев.
"Крайслер-Фаэтон". Монстр на колесах Р245/55R22 вобрал в себя черты незабвенных "классиков" - машин 30-40-х годов. За первым рядом сидений - убираемое стекло. Тут это совсем не атрибут лимузина, а, быстрее, "ветровое стекло" для задних пассажиров. И чтоб они не ощущали себя оторванными от управления машиной, в спинки интегрированы два круглых стрелочных прибора - точь-в-точь таких, как и у водителя. "Фаэтон" развивает идеи "Крайслера-LHX" и "Атлантик", которые были встречены американской публикой с огромным энтузиазмом. Движок V12 с 48 клапанами и объемом 5,4 л развивает 313 кВт/425 л. с.
"Сбарро-Формула Твин". Подвескаивный автомобиль со сдвоенным управляющим управлением. Зачем это? Неуж-то и Подвескаивной езде должен учить сидячий рядом инструктор? Обратимся к истории возникновения этой машины. Эксклюзивный дилер "Ferrari" в Эльзасе посчитал, что обучаться водить Подвескаивный автомобиль (каковым и является хоть какой "Ferrari") на дорогах общего использования небезопасно, и выстроил замкнутую трассу. Не достаточно того, к тому же заказал особые авто "Формула Твин". Машинка хоть и учебная, но с нравом: при массе всего 600 кг ее 24-клапанный движок V6 располагает мощностью 200 л. с. - более чем довольно.
" Форд Пума". Очевидное родство дизайна "Пумы" и "Форда-Ка", представленного на последнем Парижском салоне, видно невооруженным глазом. Но по механической части новинка, быстрее, в родстве с "Фиестой". Судя по тому, как заторопились в этот сектор рынка наикрупнейшие компании, машина, непременно, перспективна. Вот еще "Фольксваген" представит новый "Коррадо"... Кстати, выпуск "Пумы" знаменует переход "Форда" на в два раза наименьшее число базисных "платформ": ранее их было 32, сейчас должно стать 16.
" Audi А6". Возникновения на салоне этой новинки многие ожидали с нетерпением и не обманулись в собственных ожиданиях. Невзирая на смелые дизайнерские решения, машина осталась довольно узнаваемой. В папке материалов для прессы уже вложен и прайс-лист с двенадцатью модификациями автомобиля: движки - от 1,8 л до 2,8 л, дизельный - 1,9 л, несколько вариантов коробок передач - 5-ступенчатые механические, 4-ступенчатый "автомат", также узнаваемый по "Порше" "Типтроник", позволяющий с схожим комфортом воспользоваться машиной как "лодырю", так и "Подвескасмену". Цены - от 50 до 70 тыщ германских марок.