С ЧЕРНЫМ ЯЩИКОМ ПО ПЛАТНОМУ ШОССЕ
С "ЧЕРНЫМ ЯЩИКОМ" ПО ПЛАТНОМУ ШОССЕ
Животрепещуще!
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
С "ЧЕРНЫМ ЯЩИКОМ" ПО ПЛАТНОМУ ШОССЕ
На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель председателя правительства РФ Владимир Борисович БУЛГАК.
- Владимир Борисович, если позволите, начну с личного вопроса: а вы сами-то сможете именовать себя автовладельцем?
- Скажу только, что движок "Волги" я до сего времени могу разобрать и собрать своими руками.
- Сейчас читателям понятно, что вы с ними "одной крови". Тогда вопрос к вам как к вице-премьеру. Каковы главные принципы гос политики в отношении безопасности дорожного движения? Ведь ситуация складывается настораживающая...
- Вправду, положение более чем тревожное. Раз в год совершается выше 170 тыщ ДТП, в каких погибает около 30 тыщ человек, а 180 тыщ получают увечья и травмы. И все-же в прошедшем году удалось переломить ситуацию: количество ДТП в расчете на общий парк автотранПодвескаа уменьшилось. И это при том, что количество автомототранПодвесканых средств в стране за последние 5 лет возросло практически на 4,5 миллиона единиц.
Перелом к наилучшему вселяет узнаваемый оптимизм, хотя мы осознаем, что абсолютная цифра утрат в катастрофах еще очень велика, это - статистика человечьих трагедий. Решению трудности посвящен федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Им предвидено соблюдение интересов каждого гражданина, с одной стороны, и общества в целом - с другой.
- Где же направление "головного удара"?
- Действенная работа должна вестись сходу по нескольким фронтам: организационному, правовому, экономическому и техническому. В 1996 году правительством утверждена федеральная программка "Увеличение безопасности дорожного движения в Рф". Смею убедить, в итоге ее реализации предотвращены многие аварии, сохранены тыщи жизней.
Огромные возможности возложены на правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. В нее входят руководители 17 министерств и ведомств, представители субъектов РФ, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
- Владимир Борисович, произнесу только одно слово: дороги...
- ...И вопрос можно не продолжать. Он, непременно, остается очень острым. Вобщем, в ближайшее время и тут ситуация двинулась с мертвой точки - состояние автодорог Рф стало изменяться в наилучшую сторону. Естественно, они еще плохо обустроены, от водителей поступает много справедливых жалоб на состояние покрытия. Практически половина мостов просит реконструкции либо полгого ремонта.
Все это осложняет жизнь водителей. Более чем в 20% дорожных происшествий сопутствующая причина - неудовлетворительные дорожные условия. В сопоставлении с некими продвинутыми странами Русская Федерация обеспечена дорогами в 10-ки раз ужаснее. И все таки не будем принимать эту ситуацию как полностью фатальную - мы обречены на ее успешное преодоление: экономика страны без автодорог развиваться не сумеет. В рамках президентской программки "Дороги Рф" идет строительство, реконструкция и ремонт нескольких главных магистралей. Скажем, во Владивосток через Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ, Читу и Хабаровск. Являясь частью трансконтинентальной магистрали, эта дорога обеспечит круглогодичный проезд через всю местность страны от западных границ до Тихого океана. Идет реконструкция трасс Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону, Москва-Минск и Москва-Санкт-Петербург-госграница... Строятся уникальные мосты через Волгу у Саратова и через Москву-реку на 3-ем километре магистрали Москва-Рига, воздвигается мостовой переход через Амур в Хабаровске...
- Посреди водителей и профессионалов уже издавна ведется полемика по поводу необходимости проведения инструментального техконтроля транПодвесканых средств. Какова позиция правительства в этом споре?
- Введение инструментального технического контроля (ИТК) нужно ускорить, расширить географию его внедрения. К этому нас подталкивает то, что в стране появилось много старенькых машин, требующих неизменного контроля их техсостояния. ИТК будет внедряться с 1999 по 2005 год в три шага. Поначалу его будут проходить автобусы, такси, крупнотоннажные и особые грузовики, потом - все другие грузовые авто. Третьим шагом предусматривается введение инструментальной проверки для всех других видов автотранПодвескаа. Не считая того, считаем, что полезно оборудовать автобусы и грузовые авто тахографами. Это собственного рода "темный ящик" автомобиля, который фиксирует все конфигурации в его движении. На сей счет принято постановление правительства РФ. Создание тахографов уже началось.
Еще есть целый ряд новинок, которые могли быть далековато не излишними, но при их внедрении появляется много заморочек, в том числе денежных.
- Кстати, о денег. Хватит ли у федерального бюджета средств на реализацию программ, связанных с совершенствованием системы безопасности дорожного движения?
- С средствами, сами понимаете, тяжело. Из-за их недочета пока приходится заниматься тем, что не связано с большими финансовложениями. Ограниченные средства - суровое препятствие в совершенствовании системы безопасности движения.
- Самое дорогостоящее - дороги. В ближайшее время многие молвят о платных магистралях. Хотелось бы знать, каковы наиблежайшие планы правительства тут, будут ли уже имеющиеся в Рф дороги отданы под опеку личного капитала либо же начнется строительство новых за счет негосударственных средств, которые и станут платными?
- На данный момент разрабатываются законопроект "Об авто дорогах" и проект постановления правительства "О разработке системы платных авто дорог РФ". Их сущность: в качестве платных автодорог должны употребляться только вновь построенные дороги, а не реконструируемые. Плата за использование дорогой должна устанавливаться исключительно в том случае, если в данном направлении имеется еще одна - бесплатная дорога общего использования.
- Владимир Борисович, в правительстве вы курируете и вопросы, связанные с работой сми. Что бы вы могли сказать о журнальчике "За рулем"?
- Ваш журнальчик могу именовать одним из наилучших изданий. О его популярности свидетельствует тираж, переваливший за полмиллиона экземпляров.
В протяжении 70 лет существования он - мне это понятно - пользуется авторитетом у водителей. На дорогах я нередко вижу машины, у каких на заднем стекле наклейка с вашим логотипом. Думаю, это колоритное и убедительное свидетельство его популярности.
Любопытно читать обсуждения заморочек безопасности движения, комменты читателей. Многие водители (лично знаю таких) инспектируют свои познания Правил дорожного движения по рубрике "Экзамен на дому".
Но есть и пожелания. Рекомендовал бы почаще дискуссировать на страничках журнальчика вопросы действующего законодательства и тем сформировывать у участников дорожного движения правовую культуру, штатское правосознание и почтение к законам Русской Федерации. Надеюсь, журнальчик и в предстоящем будет уделять внимание дилеммам обеспечения безопасности движения.
Беседу вел Максим ЮРЧЕНКО