ВРЕМЯ КАБРИО
ВРЕМЯ КАБРИО
Животрепещуще!
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ВРЕМЯ КАБРИО
В Женеве оно наступает в самом начале весны.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
Фото Сергея Иванова
ПРОВЕТРИМСЯ, ГОСПОДА!
И вправду, автопроизводителей, которые не привезли бы на Женевский автосалон открытой машины, можно перечесть по пальцам. Ведь что такое автомобиль с откидным верхом - скажете, средство передвижения? В самую последнюю очередь. А в первую - инструмент самоутверждения, знак престижа и убежденности. Потому полностью естественно, что премьеры большинства кабриолетов приходятся на Женевский салон - более подходящего места, чем респектабельная и богатая Швейцария, просто не отыскать. Что все-таки принес "улов" сегодняшнего года?
Если заглянуть в немецкую авто прессу, то узреешь: самыми большими заголовками отмечен "Porsche 911 Кабрио" - глобальная премьера этой машины свершилась конкретно в Женеве. Суперавтомобиль разгоняется до 100 км/ч чуток более чем за 5 с (поточнее - 5,4 с) и будет стоить 155 тыщ германских марок, оставаясь несбыточной мечтой большинства любителей "стиля "Порше".
А вот - автомобиль с откидным верхом подешевле. И тоже именитой германской компании - "Mercedes". Опять-таки глобальная премьера, и поспела как раз к сроку, к началу марта. "Мерседес-CLK Кабрио" стоит в два - два с половиной раза меньше, а мощность мотора (в самом дорогом варианте) практически в полтора раза ниже, чем у "Порше", - и все таки навряд ли кто возьмется утверждать, что и этот автомобиль для каждого.
На более широкую публику рассчитана 3-я глобальная премьера, " Фольксваген Гольф IV Кабрио". Любопытно, что в сей раз в Вольфсбурге решили не тянуть с дебютом автомобиля с откидным верхом - ведь, скажем, "Гольф I" в этой версии появился далековато не сходу, во 2-м поколении его совсем не было, ну и 3-ий подзадержался. Тут же прошло меньше полугода после премьеры "Гольфа IV" - и его уже лишили крыши. Естественно, он дешевле CLK и, что любопытно, в те же 2-2,5 раза.
Вобщем, что это мы все о германцах да о германцах. Есть ведь еще, скажем, "Ягуар-ХКR" (понятное дело, в версии автомобиль с откидным верхом, хотя имеется и купе), приготовленный к полувековому юбилею серии ХК и двадцатилетию его восьмицилиндровой модификации ХК8. В мае эти авто уже появятся в продаже, но о стоимости пока не сообщается. Броско, что более мощнейший (370 против 300 л.с.), да и более тяжкий "Ягуар" разгоняется до 100 км/ч за те же 5,4 с, что и "Порше". Его пятиступная автоматическая коробка вооружена настолько совершенной электрической системой управления, что, молвят, умнее других водителей. Но нам-то с вами что: по стоимости мы до нее навряд ли дотянем, а в уме, наверное, превзойдем.
Совершенно не так давно СААБ перебежал на новейшую индексацию и сейчас полностью может считать освеженную "900-ю" совсем свежайшей моделью, а "9-3 Конвертибл" - премьерой. В пресс-релизе специально обозначено, что заглавие следует читать "девять-три", а никак не "девяносто три". Желтенький автомобиль с откидным верхом "9-3" очень безпроигрышно смотрелся на щите компании рядом с большой, в несколько 10-ов тонн, глыбой из кирпичиков льда, видимо, символизирующей кристальную чистоту машин СААБ: они сейчас будут оснащаться особыми подушками для сбора отработавших газов во время запуска, когда катализатор еще не прогрелся.
Из автомобилей, имеющих какие-то производственные перспективы, назовем еще новейшую версию " Ламборгини Дьябло родстер", произведение искусства на 4 колесах, и швейцарский "Минелли-ТF 1800" с мотором "Форд" (несложно додуматься, 1,8 л) - новинку в незабвенном стиле британского "Эм-Джи".
Вы думаете, перечень премьер Женевы "с открытым верхом" на том и заканчивается? Ошибаетесь! К уже нареченным стоит добавить автомобили-концепты. Их сделали специально к выставке, вот только вопрос - будут ли они когда-нибудь выпускаться серийно? Сначала в этом ряду, видимо, стоит именовать родстер "Фольксваген-W12". Но постойте, ведь в Токио уже было представлено купе с таким индексом? Да, но на этот раз "Италдизайн" подготовил открытую машину, она стояла на его щите, а не у "папаши-"Фольксвагена", и ни к чему последний, как бы, не обязывала. В то же время форма осталась практически прежней, точной и выразительной, что свидетельствует о окончании дизайнерской работы над этим вариантом. Сделают ли последующий ход производственники - покажет время.
Швейцария - страна горная, и поэтому много концептов открытых машин изготовлено на базе вседорожников. Скажем, малоизвестная у нас компания "Элье" представила красивый "Интрудер" с жесткой раскладной крышей на базе "Мерседеса-Гелендевагена". А финский "Валмет" принял за базу "Хонду CR-V", набирающую в Европе популярность, и в первый раз в мировой авто практике применил стопроцентно автоматический "верх" для 5-и дверной машины: ранее любителю встречного ветра приходилось иметь дело с какими-то застежками, сейчас же тент можно убрать (и установить) одним нажатием кнопки.
Не могли обойтись без кабриолетов и бессчетные дизайнерские компании. О "W12" от "Италдизайна" мы уже произнесли, посреди концептов от ателье "Бертоне" выделялся "Пикстер" - по воззрению создателей, "помесь" купе, родстера и пикапа, а компания "Сбарро" поражала гостей двухместным "Мэджик-Кабрио V6" на базе "Пежо". Пожалуй, всех открытых машин салона тут и не перечислишь; назовем еще одноместный (и очень странноватый с виду) "Ринспид Е-GO Рокет"; концептуальный впереди и немного "старорежимный" сзади "Евро-1" (робко, правда?) компании "Хёндэ" и трехместный "Зо" от "Рено". Французская компания к каждому салону готовит "чего-нибудть такое", а ее дизайнеры (и конструкторы), судя по всему, обожают помечтать о всяческих внедорожниках. В итоге получаются очень уникальные "модификации", в этом случае - помесь байка и родстера (эх, Мичурина бы сюда) с изменяемым за считанные секунды дорожным просветом (см. стр. 26).
Дети
Эту машину по формальному признаку тоже следовало бы отнести к предшествующим. Речь о "Пежо-20(tm)" (конкретно так, с сердцем). Жесткий убираемый автоматом верх, 2+2 посадочных места - вроде все сходится, концепт как концепт. Но спец сходу отметит подозрительный индекс, начинающийся с двойки - вправду, одна только "205" засиделась на конвейере, другие семейства компания уже заменила, и их индексы завершаются на "6". Вероятнее всего, "Пежо" просто "пробует воду": как отнесутся будущие покупатели к этой форме машины? А убираемая крыша - только "крючочек", которым гостя салона стараются привлечь к собственному детине. Кстати, "Пежо" припоминает: все сегодняшние пробы объявить жесткий убираемый в багажник верх "новой разработкой", само мало, беспочвенны - на "Пежо" такое делали еще до войны!
Большая часть производителей малогабаритных машин поступили так же, как и французы, - поставили на свои стенды макеты, очень близкие к серийным автомобилям будущего дня: может, в процессе подготовки производства стоит что-то поменять! Скажем, "Мазда" изучает реакцию гостей на свою новинку - однообъемник "Демио", а "Дайхатсу" - на трехцилиндровый "Сирион", сделанный на базе NCX, премьеры Токио-97. По результатам рыночные стратеги выработают советы, когда машины можно предлагать на рынке и вообщем стоит связываться с их созданием.
Из малогабаритных моделей, которые уж точно скоро появятся у дилеров, можно именовать две - " Форд Фокус"(он готовится на замену сегодняшнему "Эскорту") и "Тойоту-Ярис" на базе концепта "Фан Тайм", показанного прошлой осенью во Франкфурте. Вам любопытно, как родились имена этих новинок? "Форд" во всех европейских газетах объявил конкурс, перебирал различные варианты... и заглавие было готово только в самый последний момент. "Тойота" поступила по другому - обратилась к известному в Европе агентству "Номен эдженси" (Nomen agency) - его отделения находятся в Дюссельдорфе, Париже, Брюсселе и Милане, которое как раз и занимается схожими работами - синтезирует на компьютере тыщи благозвучных сочетаний, в несколько шагов просеивает их, подбирая "ассоциирующиеся с типом продукта", инспектирует на, так сказать, чистоту - не принадлежит ли кому схожее наименование, не значит ли оно чего-нибудь неблагопристойного на каком-то языке... Кстати, может быть, сюда стоит обратиться ВАЗу? А то все "10-ка", да "одиннадцатая"...
К классу малогабаритных машин отнесем еще новый (глобальная премьера) мини-вэнчик "Мицубиси-Спейсстар" - компания, правда, именует его "хэтчбеком увеличенного объема". Еще меньше по размерам микровэны - уже известные " Хёндэ Атос" и "Дэу-Метиз", показанные в Швейцарии в первый раз.
К мировым премьерам автомобильного салона причислен глубочайший рестайлинг " Рено Клио" - компания считает это даже новейшей моделью, также макет "Хонда J-BX", обе эти машины относятся к более пользующемуся популярностью в Европе ряду маленьких автомобилей. К слову, две ожидавшиеся премьеры в Женеве так и не состоялись - "Фольксваген" не привез свою самую небольшую машину "Лупо", а ФИАТ не стал засвечивать "Сейченто" такого же размера. Так как и тот, и другой авто готовы, их, видимо, покажут на одном из ближайших салонов - скорее всего, Туринском.
Различные РАЗНОСТИ
Вы не задумайтесь, что это малоинтересные мелочи. Тут глобальных премьер также хватает, просто мы не стали разбивать их на отдельные классы.
Самым дорогим из этих автомобилей, вероятнее всего, следует признать "Сильвер Сераф" ("Серебряный Серафим", видимо, тот, что являлся в свое время Пушкину) с движком БМВ, "5,83 метра английской элегантности". Спору нет, он более чем комфортабелен, но, как увидел кто-то из респектабельных гостей салона, "немножко тесноват".
Одна из самых ожидаемых премьер Женевы - БМВ третьей серии - на 1-ый взор, от предшественника отличается не достаточно. О том, что прячется под узнаваемой "скорлупой", читайте в этом же номере ЗР на стр. 68.
Практически не поменялись снаружи и внедорожники "Пух-G500 V8" (они же - "Мерседес-G500 V8"), а вот движок (три клапана на цилиндр) и коробка - новые, и разгон до 100 км/ч сейчас занимает чуток более 11 с - это в полтора раза резвее прежней модели. А вот " Опель Монтерей" не только лишь разжился новыми моторами, да и приметно похорошел.
Новинками салона стали несколько универсалов, посреди их отметим три мировые премьеры - " Audi А6 Аван", " Ситроен Ксара Брик" и " Шкода Октавия Комби". К слову, чехи претендуют еще на одну премьеру - глубочайший рестайлинг "Фелиции" сделал ее куда более хорошей, серьезной и... похожей на "Октавию".
Из концептов хотелось бы еще тормознуть на "СЕАТ-Болеро", который не попал ни в один из каталогов выставки. Видимо, концерн "Фольксваген" (как вы помните, обладатель СЕАТа) в последний момент решил, что для Женевы концептов мало и усилил свою экспозицию этой новой прекрасной машиной.
Рассказывая о Токийском автомобильном салоне, мы увидели, что все японские компании, не считая "Дайхатсу", представили гибридные авто. В Женеве эта компания "догнала"-таки сограждан - на ее щите красовался "Мув ЕV-H". В этом направлении интенсивно работают и другие компании: "Форд" показал концепт "Р2000" с дизелем и топливными элементами, "Ситроен" - "Ксару-Динальто" с ДВС и электромотором, "Опель" - целый выводок различных "экологических" машин на базе "ЕV-1", узнаваемых по Детройту (правда, под вывеской "Дженерал моторс").
Когда возвращаешься с автомобильного салона, практически все спрашивают: что было самым увлекательным? Самым классным - сказать тяжело. Что в сей раз вызвало больший энтузиазм публики, так это две европейские премьеры... индийской компании "Тата" - внедорожник "Сафари" и малогабаритный "Минт" свежайшего и броского дизайна. В презентации моделей приняла роль сама "Мисс Мира". Но привлек нас щит этой компании к тому же другим. Если Индия, совершенно не так давно глубочайшая авто провинция, смогла-таки привлечь к для себя внимание, то, может, и наш автопром когда-то...
"СААБ 9-3 Конвертибл".
"Минелли-ТF 1800".
"Элье-Интрудер".
"Порше-Каррера Кабрио".
" Фольксваген Гольф IV Кабрио".
"Мерседес-СLK 320 Кабрио".
"Бертоне-Пикстер".
"Хёндэ-Евро-1".
"Пежо-20(tm)".
"Ринспид Е-GО Рокет".
" Форд Фокус".
"Дэу-Метиз".
"Хонда J-BX".
" Тойота Ярис".
" Шкода Фелиция" в комплектации "Голден (Злата?) Прага".
Освеженный " Ниссан Микра".
" Audi А6 Аван".
" Шкода Октавия Комби".
"СЕАТ-Болеро".
" Ситроен Ксара Брик".
"Роллс-Ройс Сильвер Сераф".
Гибридный агрегат "Дайхатсу-Мув ЕV-H".
"Тата-Минт".
Новенькая "Тойота-Лендкрюйзер" может ходить и на гусеницах.
Неминуемый макет от "Крайслера" - "Джипстер" (как в мультике, правда?).
Сборка гибридного "GM-Опеля" "Параллель Гибрид".
Животрепещуще!
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ВРЕМЯ КАБРИО
В Женеве оно наступает в самом начале весны.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
Фото Сергея Иванова
ПРОВЕТРИМСЯ, ГОСПОДА!
И вправду, автопроизводителей, которые не привезли бы на Женевский автосалон открытой машины, можно перечесть по пальцам. Ведь что такое автомобиль с откидным верхом - скажете, средство передвижения? В самую последнюю очередь. А в первую - инструмент самоутверждения, знак престижа и убежденности. Потому полностью естественно, что премьеры большинства кабриолетов приходятся на Женевский салон - более подходящего места, чем респектабельная и богатая Швейцария, просто не отыскать. Что все-таки принес "улов" сегодняшнего года?
Если заглянуть в немецкую авто прессу, то узреешь: самыми большими заголовками отмечен "Porsche 911 Кабрио" - глобальная премьера этой машины свершилась конкретно в Женеве. Суперавтомобиль разгоняется до 100 км/ч чуток более чем за 5 с (поточнее - 5,4 с) и будет стоить 155 тыщ германских марок, оставаясь несбыточной мечтой большинства любителей "стиля "Порше".
А вот - автомобиль с откидным верхом подешевле. И тоже именитой германской компании - "Mercedes". Опять-таки глобальная премьера, и поспела как раз к сроку, к началу марта. "Мерседес-CLK Кабрио" стоит в два - два с половиной раза меньше, а мощность мотора (в самом дорогом варианте) практически в полтора раза ниже, чем у "Порше", - и все таки навряд ли кто возьмется утверждать, что и этот автомобиль для каждого.
На более широкую публику рассчитана 3-я глобальная премьера, " Фольксваген Гольф IV Кабрио". Любопытно, что в сей раз в Вольфсбурге решили не тянуть с дебютом автомобиля с откидным верхом - ведь, скажем, "Гольф I" в этой версии появился далековато не сходу, во 2-м поколении его совсем не было, ну и 3-ий подзадержался. Тут же прошло меньше полугода после премьеры "Гольфа IV" - и его уже лишили крыши. Естественно, он дешевле CLK и, что любопытно, в те же 2-2,5 раза.
Вобщем, что это мы все о германцах да о германцах. Есть ведь еще, скажем, "Ягуар-ХКR" (понятное дело, в версии автомобиль с откидным верхом, хотя имеется и купе), приготовленный к полувековому юбилею серии ХК и двадцатилетию его восьмицилиндровой модификации ХК8. В мае эти авто уже появятся в продаже, но о стоимости пока не сообщается. Броско, что более мощнейший (370 против 300 л.с.), да и более тяжкий "Ягуар" разгоняется до 100 км/ч за те же 5,4 с, что и "Порше". Его пятиступная автоматическая коробка вооружена настолько совершенной электрической системой управления, что, молвят, умнее других водителей. Но нам-то с вами что: по стоимости мы до нее навряд ли дотянем, а в уме, наверное, превзойдем.
Совершенно не так давно СААБ перебежал на новейшую индексацию и сейчас полностью может считать освеженную "900-ю" совсем свежайшей моделью, а "9-3 Конвертибл" - премьерой. В пресс-релизе специально обозначено, что заглавие следует читать "девять-три", а никак не "девяносто три". Желтенький автомобиль с откидным верхом "9-3" очень безпроигрышно смотрелся на щите компании рядом с большой, в несколько 10-ов тонн, глыбой из кирпичиков льда, видимо, символизирующей кристальную чистоту машин СААБ: они сейчас будут оснащаться особыми подушками для сбора отработавших газов во время запуска, когда катализатор еще не прогрелся.
Из автомобилей, имеющих какие-то производственные перспективы, назовем еще новейшую версию " Ламборгини Дьябло родстер", произведение искусства на 4 колесах, и швейцарский "Минелли-ТF 1800" с мотором "Форд" (несложно додуматься, 1,8 л) - новинку в незабвенном стиле британского "Эм-Джи".
Вы думаете, перечень премьер Женевы "с открытым верхом" на том и заканчивается? Ошибаетесь! К уже нареченным стоит добавить автомобили-концепты. Их сделали специально к выставке, вот только вопрос - будут ли они когда-нибудь выпускаться серийно? Сначала в этом ряду, видимо, стоит именовать родстер "Фольксваген-W12". Но постойте, ведь в Токио уже было представлено купе с таким индексом? Да, но на этот раз "Италдизайн" подготовил открытую машину, она стояла на его щите, а не у "папаши-"Фольксвагена", и ни к чему последний, как бы, не обязывала. В то же время форма осталась практически прежней, точной и выразительной, что свидетельствует о окончании дизайнерской работы над этим вариантом. Сделают ли последующий ход производственники - покажет время.
Швейцария - страна горная, и поэтому много концептов открытых машин изготовлено на базе вседорожников. Скажем, малоизвестная у нас компания "Элье" представила красивый "Интрудер" с жесткой раскладной крышей на базе "Мерседеса-Гелендевагена". А финский "Валмет" принял за базу "Хонду CR-V", набирающую в Европе популярность, и в первый раз в мировой авто практике применил стопроцентно автоматический "верх" для 5-и дверной машины: ранее любителю встречного ветра приходилось иметь дело с какими-то застежками, сейчас же тент можно убрать (и установить) одним нажатием кнопки.
Не могли обойтись без кабриолетов и бессчетные дизайнерские компании. О "W12" от "Италдизайна" мы уже произнесли, посреди концептов от ателье "Бертоне" выделялся "Пикстер" - по воззрению создателей, "помесь" купе, родстера и пикапа, а компания "Сбарро" поражала гостей двухместным "Мэджик-Кабрио V6" на базе "Пежо". Пожалуй, всех открытых машин салона тут и не перечислишь; назовем еще одноместный (и очень странноватый с виду) "Ринспид Е-GO Рокет"; концептуальный впереди и немного "старорежимный" сзади "Евро-1" (робко, правда?) компании "Хёндэ" и трехместный "Зо" от "Рено". Французская компания к каждому салону готовит "чего-нибудть такое", а ее дизайнеры (и конструкторы), судя по всему, обожают помечтать о всяческих внедорожниках. В итоге получаются очень уникальные "модификации", в этом случае - помесь байка и родстера (эх, Мичурина бы сюда) с изменяемым за считанные секунды дорожным просветом (см. стр. 26).
Дети
Эту машину по формальному признаку тоже следовало бы отнести к предшествующим. Речь о "Пежо-20(tm)" (конкретно так, с сердцем). Жесткий убираемый автоматом верх, 2+2 посадочных места - вроде все сходится, концепт как концепт. Но спец сходу отметит подозрительный индекс, начинающийся с двойки - вправду, одна только "205" засиделась на конвейере, другие семейства компания уже заменила, и их индексы завершаются на "6". Вероятнее всего, "Пежо" просто "пробует воду": как отнесутся будущие покупатели к этой форме машины? А убираемая крыша - только "крючочек", которым гостя салона стараются привлечь к собственному детине. Кстати, "Пежо" припоминает: все сегодняшние пробы объявить жесткий убираемый в багажник верх "новой разработкой", само мало, беспочвенны - на "Пежо" такое делали еще до войны!
Большая часть производителей малогабаритных машин поступили так же, как и французы, - поставили на свои стенды макеты, очень близкие к серийным автомобилям будущего дня: может, в процессе подготовки производства стоит что-то поменять! Скажем, "Мазда" изучает реакцию гостей на свою новинку - однообъемник "Демио", а "Дайхатсу" - на трехцилиндровый "Сирион", сделанный на базе NCX, премьеры Токио-97. По результатам рыночные стратеги выработают советы, когда машины можно предлагать на рынке и вообщем стоит связываться с их созданием.
Из малогабаритных моделей, которые уж точно скоро появятся у дилеров, можно именовать две - " Форд Фокус"(он готовится на замену сегодняшнему "Эскорту") и "Тойоту-Ярис" на базе концепта "Фан Тайм", показанного прошлой осенью во Франкфурте. Вам любопытно, как родились имена этих новинок? "Форд" во всех европейских газетах объявил конкурс, перебирал различные варианты... и заглавие было готово только в самый последний момент. "Тойота" поступила по другому - обратилась к известному в Европе агентству "Номен эдженси" (Nomen agency) - его отделения находятся в Дюссельдорфе, Париже, Брюсселе и Милане, которое как раз и занимается схожими работами - синтезирует на компьютере тыщи благозвучных сочетаний, в несколько шагов просеивает их, подбирая "ассоциирующиеся с типом продукта", инспектирует на, так сказать, чистоту - не принадлежит ли кому схожее наименование, не значит ли оно чего-нибудь неблагопристойного на каком-то языке... Кстати, может быть, сюда стоит обратиться ВАЗу? А то все "10-ка", да "одиннадцатая"...
К классу малогабаритных машин отнесем еще новый (глобальная премьера) мини-вэнчик "Мицубиси-Спейсстар" - компания, правда, именует его "хэтчбеком увеличенного объема". Еще меньше по размерам микровэны - уже известные " Хёндэ Атос" и "Дэу-Метиз", показанные в Швейцарии в первый раз.
К мировым премьерам автомобильного салона причислен глубочайший рестайлинг " Рено Клио" - компания считает это даже новейшей моделью, также макет "Хонда J-BX", обе эти машины относятся к более пользующемуся популярностью в Европе ряду маленьких автомобилей. К слову, две ожидавшиеся премьеры в Женеве так и не состоялись - "Фольксваген" не привез свою самую небольшую машину "Лупо", а ФИАТ не стал засвечивать "Сейченто" такого же размера. Так как и тот, и другой авто готовы, их, видимо, покажут на одном из ближайших салонов - скорее всего, Туринском.
Различные РАЗНОСТИ
Вы не задумайтесь, что это малоинтересные мелочи. Тут глобальных премьер также хватает, просто мы не стали разбивать их на отдельные классы.
Самым дорогим из этих автомобилей, вероятнее всего, следует признать "Сильвер Сераф" ("Серебряный Серафим", видимо, тот, что являлся в свое время Пушкину) с движком БМВ, "5,83 метра английской элегантности". Спору нет, он более чем комфортабелен, но, как увидел кто-то из респектабельных гостей салона, "немножко тесноват".
Одна из самых ожидаемых премьер Женевы - БМВ третьей серии - на 1-ый взор, от предшественника отличается не достаточно. О том, что прячется под узнаваемой "скорлупой", читайте в этом же номере ЗР на стр. 68.
Практически не поменялись снаружи и внедорожники "Пух-G500 V8" (они же - "Мерседес-G500 V8"), а вот движок (три клапана на цилиндр) и коробка - новые, и разгон до 100 км/ч сейчас занимает чуток более 11 с - это в полтора раза резвее прежней модели. А вот " Опель Монтерей" не только лишь разжился новыми моторами, да и приметно похорошел.
Новинками салона стали несколько универсалов, посреди их отметим три мировые премьеры - " Audi А6 Аван", " Ситроен Ксара Брик" и " Шкода Октавия Комби". К слову, чехи претендуют еще на одну премьеру - глубочайший рестайлинг "Фелиции" сделал ее куда более хорошей, серьезной и... похожей на "Октавию".
Из концептов хотелось бы еще тормознуть на "СЕАТ-Болеро", который не попал ни в один из каталогов выставки. Видимо, концерн "Фольксваген" (как вы помните, обладатель СЕАТа) в последний момент решил, что для Женевы концептов мало и усилил свою экспозицию этой новой прекрасной машиной.
Рассказывая о Токийском автомобильном салоне, мы увидели, что все японские компании, не считая "Дайхатсу", представили гибридные авто. В Женеве эта компания "догнала"-таки сограждан - на ее щите красовался "Мув ЕV-H". В этом направлении интенсивно работают и другие компании: "Форд" показал концепт "Р2000" с дизелем и топливными элементами, "Ситроен" - "Ксару-Динальто" с ДВС и электромотором, "Опель" - целый выводок различных "экологических" машин на базе "ЕV-1", узнаваемых по Детройту (правда, под вывеской "Дженерал моторс").
Когда возвращаешься с автомобильного салона, практически все спрашивают: что было самым увлекательным? Самым классным - сказать тяжело. Что в сей раз вызвало больший энтузиазм публики, так это две европейские премьеры... индийской компании "Тата" - внедорожник "Сафари" и малогабаритный "Минт" свежайшего и броского дизайна. В презентации моделей приняла роль сама "Мисс Мира". Но привлек нас щит этой компании к тому же другим. Если Индия, совершенно не так давно глубочайшая авто провинция, смогла-таки привлечь к для себя внимание, то, может, и наш автопром когда-то...
"СААБ 9-3 Конвертибл".
"Минелли-ТF 1800".
"Элье-Интрудер".
"Порше-Каррера Кабрио".
" Фольксваген Гольф IV Кабрио".
"Мерседес-СLK 320 Кабрио".
"Бертоне-Пикстер".
"Хёндэ-Евро-1".
"Пежо-20(tm)".
"Ринспид Е-GО Рокет".
" Форд Фокус".
"Дэу-Метиз".
"Хонда J-BX".
" Тойота Ярис".
" Шкода Фелиция" в комплектации "Голден (Злата?) Прага".
Освеженный " Ниссан Микра".
" Audi А6 Аван".
" Шкода Октавия Комби".
"СЕАТ-Болеро".
" Ситроен Ксара Брик".
"Роллс-Ройс Сильвер Сераф".
Гибридный агрегат "Дайхатсу-Мув ЕV-H".
"Тата-Минт".
Новенькая "Тойота-Лендкрюйзер" может ходить и на гусеницах.
Неминуемый макет от "Крайслера" - "Джипстер" (как в мультике, правда?).
Сборка гибридного "GM-Опеля" "Параллель Гибрид".