КРОКОДИЛ С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ
"КРОКОДИЛ" С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ
ТЕХНИКА
УНИКУМ
"КРОКОДИЛ" С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ
Умельцев на Руси хватает. Мастера - на все руки. Один блоху подковал, другой из "Запорожца" "Астон-Мартин" сделал. А вот энтузиасты санкт-петербургской компании "Кайман" увлечены постройкой внедорожной техники.
Игорь ЛАГУТИН. Фото создателя
Компания родилась в 1993 году и сходу получила известность у профессионалов "малого" автопромышленности. 1-ый ее опыт - открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он до настоящего времени трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), потом сделанное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, названное "Черным крокодилом" (ЗР, 1997, № 1). И вот сейчас его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего - "Кайман".
За три года вездеход перетерпел значимые конфигурации. Высокооборотный мотор VAZ 21011 уступил место тяговитому УМЗ от "уазика" рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на коробку востребовали других узлов - коробки, раздаточной коробки и неких других деталей. Обзавелся "Кайман" автоматической блокировкой междуколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, надбавка мощности оказалась хорошей.
Новый движок добавил "пресмыкающиеся" прыти - она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтоб убрать "рыскание" на таковой высочайшей скорости, пришлось принципно переработать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно именовать творческим подходом к решению конструкторских задач.
"Кайман"-младший хорошо скроен и прочно сшит. Вся сборка обмыслена до мелочей. Скажем, новенькая рама, сваренная из труб, кроме собственной основной задачки, просто совладевает с функцией... ресивера! Торчащий с боковой стороны кран изготовлен для слива конденсата.
Хоть крокодил и земноводное, но "Кайман" временно обитает лишь на суше. Понтон, который по планам конструкторов было надо при каждом заплыве укреплять болтами к раме, пришелся не ко двору - хлопотно и непрактично. Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать "Кайман" все таки будет. Готов и ожидает собственного часа новый, стопроцентно герметичный кузов.
Невзирая на иноземное имя, вездеход - настоящий патриот. Он собран из деталей, сделанных исключительно в Рф. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, скопленный сейчас опыт время от времени вынуждал усомниться в корректности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия либо коробка с "сырыми" (непрошедшими термообработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без недостатка. Тем, кто их делает, наверняка, за державу не грустно. А жалко! Ведь по итогам прошлогодней интернациональной выставки вэдовых автомобилей во Франции "Кайман" оказался одним из самых совершенных.
Наверное, многим уже захотелось узреть "крокодила" в своем гараже. Как досадно бы это не звучало! "Кайман" серийно пока не создают. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и драгоценное. Один крэш-тест чего стоит. Разбить эксклюзив на осколки о бетонный куб может для себя позволить только небедный производитель.
Но разработчики все таки уповают, что скоро стада "кайманов" выйдут на русское бездорожье, подтвердив принцип: "Кто желает работать - отыскивает способности".
ТЕХНИКА
УНИКУМ
"КРОКОДИЛ" С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ
Умельцев на Руси хватает. Мастера - на все руки. Один блоху подковал, другой из "Запорожца" "Астон-Мартин" сделал. А вот энтузиасты санкт-петербургской компании "Кайман" увлечены постройкой внедорожной техники.
Игорь ЛАГУТИН. Фото создателя
Компания родилась в 1993 году и сходу получила известность у профессионалов "малого" автопромышленности. 1-ый ее опыт - открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он до настоящего времени трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), потом сделанное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, названное "Черным крокодилом" (ЗР, 1997, № 1). И вот сейчас его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего - "Кайман".
За три года вездеход перетерпел значимые конфигурации. Высокооборотный мотор VAZ 21011 уступил место тяговитому УМЗ от "уазика" рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на коробку востребовали других узлов - коробки, раздаточной коробки и неких других деталей. Обзавелся "Кайман" автоматической блокировкой междуколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, надбавка мощности оказалась хорошей.
Новый движок добавил "пресмыкающиеся" прыти - она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтоб убрать "рыскание" на таковой высочайшей скорости, пришлось принципно переработать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно именовать творческим подходом к решению конструкторских задач.
"Кайман"-младший хорошо скроен и прочно сшит. Вся сборка обмыслена до мелочей. Скажем, новенькая рама, сваренная из труб, кроме собственной основной задачки, просто совладевает с функцией... ресивера! Торчащий с боковой стороны кран изготовлен для слива конденсата.
Хоть крокодил и земноводное, но "Кайман" временно обитает лишь на суше. Понтон, который по планам конструкторов было надо при каждом заплыве укреплять болтами к раме, пришелся не ко двору - хлопотно и непрактично. Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать "Кайман" все таки будет. Готов и ожидает собственного часа новый, стопроцентно герметичный кузов.
Невзирая на иноземное имя, вездеход - настоящий патриот. Он собран из деталей, сделанных исключительно в Рф. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, скопленный сейчас опыт время от времени вынуждал усомниться в корректности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия либо коробка с "сырыми" (непрошедшими термообработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без недостатка. Тем, кто их делает, наверняка, за державу не грустно. А жалко! Ведь по итогам прошлогодней интернациональной выставки вэдовых автомобилей во Франции "Кайман" оказался одним из самых совершенных.
Наверное, многим уже захотелось узреть "крокодила" в своем гараже. Как досадно бы это не звучало! "Кайман" серийно пока не создают. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и драгоценное. Один крэш-тест чего стоит. Разбить эксклюзив на осколки о бетонный куб может для себя позволить только небедный производитель.
Но разработчики все таки уповают, что скоро стада "кайманов" выйдут на русское бездорожье, подтвердив принцип: "Кто желает работать - отыскивает способности".