ISUZU TFS, Митсубиши L200. PICK UP НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
ISUZU TFS, Митсубиши L200. PICK UP НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
Тесты
ОДИН НА ОДИН
PICK UP НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
"ИСУДЗУ-TFS" ISUZU TFS
Пикапы "Исудзу" серии TF делают на базе внедорожника "Трупер" в задне- (TFR) и вэдовом (TFS) вариантах с недлинной (2680 мм) и длинноватой (3025 мм) базами. Кабины в 3-х исполнениях: маленькая, удлиненная, полноразмерная. Движки - бензиновые и дизельные, рабочим объемом 1,6-3,1 л мощностью 79-113 л. с. Европейский двойник "Исудзу" - "Опель-Кампо".
"МИЦУБИСИ-L200" Митсубиши L200
Пикапы "L200" (в Стране восходящего солнца "Страда") выпускают на заводе компании в Таиланде на базе модели "Паджеро-Подвеска" ("Челленджер" либо "Монтеро-Подвеска") в задне- и вэдовом вариантах. Кабины - двудверные: маленькая двухместная и удлиненная 4-х местная, также 4-х дверная 5-местная. Движки - бензиновые либо дизельные, рабочим объемом 1,6-2,5 л мощностью 77-132 л. с. Для неких модификаций предусмотрена автоматическая коробка.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева и Игоря Твердунова
Pick up по-английски - "подымать", и определение "пикап" раз и навечно стало заглавием автомобилей с поднятым, а поточнее, снятым в задней части кузова верхом. Сидения и прочую "начинку" удаляли, кабину отделяли перегородкой и выходил такой мини-грузовичок.
Сейчас многие авто компании выпускают пикапы на базе собственных легковых и вседорожных моделей. Но если 1-ые - это трудяги на все случаи жизни, то 2-ые в варианте 4х4 в некий степени даже культовые машины. На нашем тесте дизельные пикапы "Исудзу-TFS" ($23 500) и "Митсубиши L200" ($22 735).
Невзирая на общее сходство, авто создают различное воспоминание: высочайший "Мицубиси" в отличие от размеренного "Исудзу" кажется мускулистым атлетом. Качество расцветки, точность подгонки панелей, включая и грузовой кузов, у обеих машин не ужаснее, чем у легковых моделей.
По размерам кузовов (приблизительно 1,5х1,5 м) и грузоподъемности (около 800 кг) с пикапами не сравнится никакой "внедорожник". Прирожденный же их недочет - незащищенность груза от непогодицы и злоумышленников - преодолим: на оба автомобиля можно установить жесткую пластиковую крышу с запирающимся задним бортом. Отметим только, что у "Исудзу" погрузочная высота (один из характеристик "удобности" грузовика) меньше на 120 мм. И еще: запаски тут расположены "по-грузовому" - под днищем кузова, куда они подтягиваются лебедкой.
Обе кабины - полноразмерные 4-х дверные пятиместные, но у каждой свои особенности. Порог дверей у "Мицубиси" выше на 60 мм (просто испачкать штаны), задние пассажиры посиживают вроде бы на втором ярусе и подпирают головой потолок. За ними, под откидывающейся спинкой, маленький отсек, где можно расположить дополнительный инструмент, маленькие запчасти.
Садиться в "Исудзу" удобнее - он пониже. Правда, тут свое "но" - расстояние от края задней спинки до средней стойки всего 530 мм (для сопоставления, у "L200" - 620 мм), так что пассажирам второго ряда приходится "заносить ноги на руках". Ну и посадка тут далека от безупречной - кажется, что сзади сидишь практически на полу. Зато упираться коленями в фронтальные спинки ни в какой из машин не придется.
Оба автомобиля предоставляют водителям максимум удобств даже в самых умеренных базисных комплектациях. В "Исудзу" чуток лучше эргономичность, а "Мицубиси" смотрится богаче: покрытие пола ковровое. Вобщем, для грузовика, может быть, важнее практичность. Если не оглядываться, то чувство, как будто сидишь в обыкновенном внедорожнике.
В Россию "Исудзу-TFS" поставляют в европейском выполнении. На нашей машине из дополнительного оборудования мы нашли только подножки и козырьки над окнами. "Митсубиши L200" официально поступает к нам в "северном" варианте с дополнительными аккумом и отопителем, самоблокирующимся задним дифференциалом. Но наш тоже оказался "европейцем".
Сейчас самое время опробовать японские пикапы на ходу. Сначала общие замечания: мощнейший тяговитый дизель в купе с задним приводом и пустым, без груза, кузовом да еще на скользком покрытии просит сверенной работы элементами управления (на обыкновенном "внедорожнике" задок потяжелее, ну и подвеска мягче). Скажем, при неоправданном увеличении газа в скользком повороте задний бампер так и норовит опередить фронтальный. Наш "Мицубиси", обутый в шины "Бриджстоун Дьюэлер" с округленными закраинами, срывался в занос ранее и поболее плавненько, чем "Исудзу" на "квадратных" "Мишлен 4х4" с большим рисунком протектора. Пресекать такое на первой машине чуток легче - управление тут более информативное. У 2-ой оно несколько "ватное", что не по душе "Подвескасмену", зато сохраняет силы размеренному водителю, работающему от звонка до звонка. Вобщем, на скользком покрытии на обеих машинах можно включать полный привод. Подвески у пикапов довольно жесткие и "трясучие". В особенности у "Исудзу" - он очевидно рассчитан на более нередкие поездки с грузом.
По-разному воспринимаются и динамические свойства 2-ух автомобилей. Движок "Мицубиси" показывает неплохой "подхват" при 2000 об/мин и дальше просто "вертится" до более больших оборотов. Не настолько шустрый, но большего объема мотор "Исудзу", напротив, тянет как трактор, с самых "низов", обеспечивая в итоге наилучшие разгонные свойства. На плотном снегу не последнюю роль играют и "зубастые" шины - об этом свидетельствуют наилучшие тормозные свойства "Исудзу".
Но, наверняка, пора в "пампасы". Их роль исполнит сейчас снежная целина на склонах различной крутизны.
Упражнение 1-ое: подъем - 8%, толщина снега - 10-12 см. Обе машины даже в заднеприводном варианте довольно уверенно "ползут" ввысь "внатяг" (800 об/мин) на I передаче. С повышением оборотов "Мицубиси" начинает буксовать и "закапывается" на 1500 об/мин. У "Исудзу" при 1200 об/мин чувствуется наисильнейшая тряска заднего моста и скорость падает, а далее при росте оборотов колеса срываются в пробуксовку и машина останавливается. Шевелить рулем никчемно - четыре колеи в этих критериях ни один из пикапов проложить не сумел.
Упражнение 2-ое: подъем - 10%, покров - 12-15 см. Необычное дело, но оба автомобиля преодолели это препятствие, не задействовав фронтального моста. Более того, "Мицубиси" на "Бриджстоуне" сделал это более уверенно, чем "Исудзу" с казалось бы лучше адаптированными для снега покрышками. Упражнение далось ему только с третьей пробы. Разъяснение? Различное сопротивление фронтальных неведущих колес. Сравнимо гладкий протектор и округленные закраины позволяют шинам "Бриджстоун" легче выдавливать снег в стороны.
Упражнение третье: ровненькая площадка, снежный покров уже 20-35 см. Без полного привода тут делать нечего и рычаги "раздаток" ставим в положение 4Н. На "мелководье" обе машины бороздят целину довольно уверенно, а вот на "глубине" ощущается недочет вращающего момента - перебегаем на пониженную передачу 4L. В самых томных местах сказывается преимущество плоского днища "Мицубиси" - он скользит как на лыже там, где "Исудзу" пробивается со 2-ой и третьей пробы, вспахивая снег подвеской и коробкой.
И в конце концов, упражнение 4-ое: подъем - 8-10%, покров - 20-30 см. Натужно рыча, оба автомобиля карабкаются ввысь, но потом "Мицубиси", буксуя, начинает отставать и в конце концов останавливается. Все понятно: на более "гладких" колесах меньше реализуется тяга. В ход пускаем "секретное орудие" - блокировку заднего моста. На нашем "L200" она принудительная и врубается кнопкой на панели устройств, при этом исключительно в варианте 4х4. Снова двинулись вперед и благополучно преодолели подъем.
Так за что все-таки все-же обожают пикапы? За неприхотливость, за "неубиваемость" подвески, за проходимость и, конечно, за универсальность - и грузовик, и легковая машина сразу. Одно из плюсов пикапов - стоимость: в полтора раза дешевле вседорожников, на базе которых построены.
РЕЗЮМЕ
При всем наружном сходстве нравы у "Исудзу-TFS" и "Мицубиси- L200" оказались достаточно различными. 1-ый довольно размеренный "трудяга", такой вездеходный грузовик. 2-ой, быстрее, "внедорожник" с кузовом - атрибут очень активного стиля жизни.
"ИСУДЗУ-TFS"
+ Тяговитый мотор, хорошая динамика, комфортная посадка водителя, неплохой обзор через внутреннее и внешние зеркала, действенные на бездорожье шины, автоматические муфты на фронтальных колесах, защита бензобака, сравнимо низкие пороги и маленькая погрузочная высота.
- Неполная защита моторного отдела снизу, отсутствие в фронтальной части гладкого днища, гулкая вентиляция, неловкая посадка вспять, низкая подушка заднего сидения, замок зажигания в невидимой зоне, отсутствие гарантии на коррозионную стойкость кузова.
"МИЦУБИСИ-L200"
+ Наличие блокировки заднего моста, гладкое в фронтальной части днище, надежная защита моторного отдела снизу, отменная динамика, точное рулевое, комфортные внешние зеркала, отсек для инструмента за задней спинкой, неограниченный пробег в гарантийный период, сзади огромное место для ног.
- Большая посадочная и погрузочная высота, ограниченный обзор через внутреннее зеркало, недостающая высота салона сзади, гулкая вентиляция, замок зажигания в невидимой зоне, нет муфты свободного хода на фронтальных колесах, нет гарантии на кузов от коррозии.
Редакция благодарит компании "Рольф Холдинг" и СИМ за предоставленные на тест авто.

ISUZU TFS, Митсубиши L200
ISUZU TFS
ISUZU TFS, Митсубиши L200
Митсубиши L200Митсубиши L200
ISUZU TFS