KIA SHUMA ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕФИИ
KIA SHUMA: ПРОДОЛЖЕНИЕ "СЕФИИ"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"ШУМА": ПРОДОЛЖЕНИЕ "СЕФИИ"
"КИА-ШУМА" Kia Shuma
" КИА Шума" (для неких рынков " КИА Сефия Шума") - это предстоящее развитие модели " КИА Сефия", известной с 1993 года. "Шума" в первый раз была представлена в Европе осенью 1997-го. Аналог автомобиля " КИА Сефия 2", от которого отличается типом кузова (5-и дверный хэтчбек) и совсем другим оформлением передка. Оснащается четырехцилиндровыми 16-клапанными движками 1,5 и 1,8 л, пятиступной механической либо четырехступной автоматической коробками передач. Варианты комплектации - RS, LS, SLX.
Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова
Беседа с сотрудниками о новейшей модели КИА не была особо чувственной. Так, сплошная нормативная лексика...
Что бы там ни гласили знатоки, но из доступного по стоимости ассортимента марок и моделей клиент в большинстве случаев выбирает машину, более симпатичную снаружи. Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся свойства - все это срабатывает только "при иных равных".
На 1-ый взор, "Шума" оставляет приятное воспоминание: успешно избранные пропорции, округленные формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова. В общем, вид довольно самобытный. И что интересно: он прячет настоящие размеры автомобиля. Тяжело поверить, что длина машины без малого 4,5 метра.
Кузов сделан на уровне современных эталонов, хотя равномерность зазоров не настолько высока, как, скажем, на японских малолитражках. С расцветкой лучше: маленькая "шагрень" на вертикальных поверхностях автомобилям этой ценовой группы прощается. Кстати, о стоимости: 12950 баксов за машину в "промежной" комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондюком, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне VAZ 21103 либо " Дэу Нексия" покажется много. Но в сопоставлении с "Тойотой-Королла" либо "Хондой-Сивик" это все-же прибыльное предложение. Ничего не поделаешь: "Шума" собрана в Южной Корее и русская таможня поблажек ей не делает.
Не по привычке смотрится внешнее резиновое уплотнение по фронтальному краю капота: такое решение применяется сейчас очень изредка, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по запятанным улицам, и ни песчинки не проникло через щель под крышку моторного отдела, а пластмассовая защита снизу сохранила движок идеально незапятнанным. Вот только конструкция фронтального бампера не самая ремонтопригодная: единая, окрашенная в цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при маленьком повреждении придется поменять ее полностью.
Салон "Шумы" не впечатляет роскошью. Матовый сероватый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут воспоминания, что вы за рулем родственника "Ягуара", но если гласить о практичности - она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет и в помине. Ширина салона достаточна, чтоб шофер и "штурман" не мешали друг дружке, а на заднем сидение размещалось трое "в меру упитанных" пассажиров. Правда, лучше, чтоб посреди их не было очень рослых - потолок низковат. Что касается регулировки фронтального сидения, то его продольный ход настолько велик, что в последнем заднем положении человек среднего роста не в состоянии даже достать до педалей. Регулировка управляющий колонки меняет высоту руля в маленьких границах и не в состоянии обеспечить безупречный обзор устройств. Зато подушки сидения водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед отменная, а вот вспять... Асферические внешние зеркала маловаты, заднее стекло размещено очень высоко - чувствовать габариты тяжело.
Багажник довольно велик по меркам автомобиля такового класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сидения складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи.
В движении "Шума" не преподнесла неожиданностей. Достаточно жесткая для домашней машины подвеска пропускает на кузов удары от маленьких неровностей, но отлично борется с раскачкой и отлично совладевает с большими недостатками покрытия. Гидроусилитель руля эффективен даже при резких маневрах и в то же время позволяет ощущать, как и в какую сторону направлены колеса. То же можно сказать и о тормозах: почувствовать "по педали" блокировку колес просто даже на льду. Переднеприводные авто приучили к тросовому приводу сцепления, но у "Шумы" он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки "с чувством" - ошибиться практически нереально. Претензий к расположению педалей никаких. А вот рычаг переключения передач совершенно не шедевр: фиксация отменная, но его огромные ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко врубается задняя.
От полуторалитрового 16-клапанного мотора ждешь "злого" характера и умеренного расхода горючего. Движок же "Шумы" (таковой же, как на "Мазде-323") оказался на уникальность размеренным: уверенно тянул с 2000 об/мин, немного "подхватывал" на 3500 и непосредственно раскручивался до 6200. Недоставало тяги на самых "низах", но добиваться большего от мотора такового рабочего объема просто неразумно. Зато он потрясающе пускался на морозе, очень стремительно прогревался и отличился очень умеренным "аппетитом". В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, "тихоней" движок не назовешь - он ясно слышен во всевозможных режимах. Любознательная особенность: две катушки зажигания размещены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте автомобиля.
Управлять "Шумой" на удивление просто. Уверенная "оборотная связь" позволяет всецело доверять автомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге так предсказуемо, что так и тянет развлечься боковым скольжением в повороте - автомобиль напрочь лишен каких-то "сюрпризов".
К огорчению, иногда очень тяжело избавиться от "двойного эталона" по отношению к зарубежным и российским автомобилям. Но если б машины, подобные " КИА Шума", сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для привезенных из других стран автомобилей можно было бы отменить.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1063 кг; полная масса - 1590 кг; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,8 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,8; 10,9 л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4475; ширина - 1711; высота - 1415; база - 2560; колея впереди/сзади - 1465/1455; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440/780 л; радиус поворота - 4,9 м. Движок: бензиновый 4-х цилиндровый, рядный с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами, распределенным впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1498 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 78х78,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 135 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,90; III - 1,22; IV - 0,91; V - 0,74; з. х. - 3,33; основная передача - 4,17. Подвеска: впереди и сзади независящая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной стойкости. Тормоза: с вакуумным усилителем, впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 185/60R14.
+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, комфортные сидения, экономный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге.
- Ограниченная обзорность вспять, жесткая подвеска, огромные ходы рычага переключения передач, гулкий движок.
РЕЗЮМЕ
Удобный домашний автомобиль без "сюрпризов" и просчетов, который не пробует никого уверить в том, что он "круче", чем по сути.
Редакция благодарит фирму СИМ за предоставленный автомобиль.
KIA SHUMAKIA SHUMA
KIA SHUMA
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"ШУМА": ПРОДОЛЖЕНИЕ "СЕФИИ"
"КИА-ШУМА" Kia Shuma
" КИА Шума" (для неких рынков " КИА Сефия Шума") - это предстоящее развитие модели " КИА Сефия", известной с 1993 года. "Шума" в первый раз была представлена в Европе осенью 1997-го. Аналог автомобиля " КИА Сефия 2", от которого отличается типом кузова (5-и дверный хэтчбек) и совсем другим оформлением передка. Оснащается четырехцилиндровыми 16-клапанными движками 1,5 и 1,8 л, пятиступной механической либо четырехступной автоматической коробками передач. Варианты комплектации - RS, LS, SLX.
Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова
Беседа с сотрудниками о новейшей модели КИА не была особо чувственной. Так, сплошная нормативная лексика...
Что бы там ни гласили знатоки, но из доступного по стоимости ассортимента марок и моделей клиент в большинстве случаев выбирает машину, более симпатичную снаружи. Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся свойства - все это срабатывает только "при иных равных".
На 1-ый взор, "Шума" оставляет приятное воспоминание: успешно избранные пропорции, округленные формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова. В общем, вид довольно самобытный. И что интересно: он прячет настоящие размеры автомобиля. Тяжело поверить, что длина машины без малого 4,5 метра.
Кузов сделан на уровне современных эталонов, хотя равномерность зазоров не настолько высока, как, скажем, на японских малолитражках. С расцветкой лучше: маленькая "шагрень" на вертикальных поверхностях автомобилям этой ценовой группы прощается. Кстати, о стоимости: 12950 баксов за машину в "промежной" комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондюком, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне VAZ 21103 либо " Дэу Нексия" покажется много. Но в сопоставлении с "Тойотой-Королла" либо "Хондой-Сивик" это все-же прибыльное предложение. Ничего не поделаешь: "Шума" собрана в Южной Корее и русская таможня поблажек ей не делает.
Не по привычке смотрится внешнее резиновое уплотнение по фронтальному краю капота: такое решение применяется сейчас очень изредка, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по запятанным улицам, и ни песчинки не проникло через щель под крышку моторного отдела, а пластмассовая защита снизу сохранила движок идеально незапятнанным. Вот только конструкция фронтального бампера не самая ремонтопригодная: единая, окрашенная в цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при маленьком повреждении придется поменять ее полностью.
Салон "Шумы" не впечатляет роскошью. Матовый сероватый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут воспоминания, что вы за рулем родственника "Ягуара", но если гласить о практичности - она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет и в помине. Ширина салона достаточна, чтоб шофер и "штурман" не мешали друг дружке, а на заднем сидение размещалось трое "в меру упитанных" пассажиров. Правда, лучше, чтоб посреди их не было очень рослых - потолок низковат. Что касается регулировки фронтального сидения, то его продольный ход настолько велик, что в последнем заднем положении человек среднего роста не в состоянии даже достать до педалей. Регулировка управляющий колонки меняет высоту руля в маленьких границах и не в состоянии обеспечить безупречный обзор устройств. Зато подушки сидения водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед отменная, а вот вспять... Асферические внешние зеркала маловаты, заднее стекло размещено очень высоко - чувствовать габариты тяжело.
Багажник довольно велик по меркам автомобиля такового класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сидения складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи.
В движении "Шума" не преподнесла неожиданностей. Достаточно жесткая для домашней машины подвеска пропускает на кузов удары от маленьких неровностей, но отлично борется с раскачкой и отлично совладевает с большими недостатками покрытия. Гидроусилитель руля эффективен даже при резких маневрах и в то же время позволяет ощущать, как и в какую сторону направлены колеса. То же можно сказать и о тормозах: почувствовать "по педали" блокировку колес просто даже на льду. Переднеприводные авто приучили к тросовому приводу сцепления, но у "Шумы" он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки "с чувством" - ошибиться практически нереально. Претензий к расположению педалей никаких. А вот рычаг переключения передач совершенно не шедевр: фиксация отменная, но его огромные ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко врубается задняя.
От полуторалитрового 16-клапанного мотора ждешь "злого" характера и умеренного расхода горючего. Движок же "Шумы" (таковой же, как на "Мазде-323") оказался на уникальность размеренным: уверенно тянул с 2000 об/мин, немного "подхватывал" на 3500 и непосредственно раскручивался до 6200. Недоставало тяги на самых "низах", но добиваться большего от мотора такового рабочего объема просто неразумно. Зато он потрясающе пускался на морозе, очень стремительно прогревался и отличился очень умеренным "аппетитом". В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, "тихоней" движок не назовешь - он ясно слышен во всевозможных режимах. Любознательная особенность: две катушки зажигания размещены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте автомобиля.
Управлять "Шумой" на удивление просто. Уверенная "оборотная связь" позволяет всецело доверять автомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге так предсказуемо, что так и тянет развлечься боковым скольжением в повороте - автомобиль напрочь лишен каких-то "сюрпризов".
К огорчению, иногда очень тяжело избавиться от "двойного эталона" по отношению к зарубежным и российским автомобилям. Но если б машины, подобные " КИА Шума", сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для привезенных из других стран автомобилей можно было бы отменить.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1063 кг; полная масса - 1590 кг; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,8 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,8; 10,9 л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4475; ширина - 1711; высота - 1415; база - 2560; колея впереди/сзади - 1465/1455; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440/780 л; радиус поворота - 4,9 м. Движок: бензиновый 4-х цилиндровый, рядный с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами, распределенным впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1498 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 78х78,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 135 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,90; III - 1,22; IV - 0,91; V - 0,74; з. х. - 3,33; основная передача - 4,17. Подвеска: впереди и сзади независящая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной стойкости. Тормоза: с вакуумным усилителем, впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 185/60R14.
+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, комфортные сидения, экономный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге.
- Ограниченная обзорность вспять, жесткая подвеска, огромные ходы рычага переключения передач, гулкий движок.
РЕЗЮМЕ
Удобный домашний автомобиль без "сюрпризов" и просчетов, который не пробует никого уверить в том, что он "круче", чем по сути.
Редакция благодарит фирму СИМ за предоставленный автомобиль.
KIA SHUMAKIA SHUMA
KIA SHUMA
г.