НА ПАНЕЛИ ЛАМПОЧКА Пылает .
НА ПАНЕЛИ ЛАМПОЧКА Пылает...
КЛУБ Автовладельцев
Разберемся
НА ПАНЕЛИ ЛАМПОЧКА Пылает...
Диагностируем неисправности впрыска.
Сергей КАНУННИКОВ
"Волга" с массивным и экономным движком ЗМЗ-4062.10 хороша в далеких поездках. Но конкретно там, вдали от "продвинутых" 100 и обученных профессионалов, тревожный сигнал "Check Engine" в особенности стращает путников. Одни ударяются в панику и, опасаясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, означает, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы обычных впрысковых недугов, представлять, чем угрожает пылающая желтоватая лампа, поможет сохранить нервишки, Энциклопедия грузовых автомобилей, время и мотор. Если движок исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после запуска - этого хватает на то, чтоб система самодиагностики удостоверилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) - единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, удостоверьтесь, что зазор меж магнитом датчика и диском - 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех других датчиков движок будет работать: компьютер перестроится на аварийную программку.
"Смерть" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования найти очень трудно. Хотя движок и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи горючего, когда любая форсунка срабатывает вдвое почаще (один раз за каждый оборот коленвала) - найти это на слух не пытайтесь. Выброс теряет былую чистоту, но изловить повышение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Осознать, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу горючего. Очередной признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим противным для мотора последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если "Волга" востребовала "игры" педалью газа при пуске, растеряла былую резвость на режимах наибольшей мощности и вращающего момента, вероятнее всего, повинет датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При всем этом отклик на педаль акселератора сначала разгона может даже улучшиться. Так как в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выброс станет грязнее, а мотор приметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, полностью можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен км.
Еще трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы отлично приметны - утрата мощности, противные рывки и провалы на разгоне, неуравновешенные холостые обороты. Движок как будто подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен найти обрыв либо куцее замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а небезопасна. При огромных нагрузках компьютер, не получая подабающей инфы, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономной консистенции. Потому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража либо станции сервиса следует в данном случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей воды, компьютер воспринимает пусковую температуру мотора равной 0оС и дает подобающую команду регулятору дополнительного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха сделает труднее запуск в мороз. Уже через две минутки после того, как мотор все-же пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей воды достигнула 80оС. Так что не только лишь пускать, да и прогревать движок придется, работая педалью газа.
Другая проблема ожидает водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критичной, к примеру, в жару, в пробке. Компьютер, получая неправильный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Движок растеряет мощность и будет детонировать.
Очень изредка выходит из строя датчик детонации. Почаще покоробленными оказываются подходящие к нему провода. Их необходимо проверить, если лампа самодиагностики зажигается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после запуска, лампа вновь вспыхивает через 5 секунд. Следствие поломки - краткосрочная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной инфы, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и потому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей воды и воздуха - однообразные.
Закоксованный золотник регулятора дополнительного воздуха дает о для себя знать затрудненным запуском с отпущенной педалью газа и неуравновешенными холостыми оборотами. Узел неразборный, придется поменять его полностью.
Выход из строя катушки зажигания, к огорчению, не уникальность. Признаки - провалы при разгоне, утрата мощности, неуравновешенные холостые и, в конце концов, полное отключение 2-ух цилиндров. Если вам нужно проехать несколько км с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответственной пары форсунок, чтоб бензин не смывал масло со стен нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Заместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так жутки, как кажется неким убежденным приверженцам карбюраторов либо просто непосвященным. Запаситесь перед далекой дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки - бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!
Датчик массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.