ТИТУЛЫ И ПРЕМЬЕРЫ
ТИТУЛЫ И ПРЕМЬЕРЫ
ТЕХНИКА
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ТИТУЛЫ И ПРЕМЬЕРЫ
КАКИМ БУДЕТ ГРУЗОВИК НАЧАЛА ВЕКА?
ТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВ
1-ый в наступившем столетии "грузовой" салон прошел в Брюсселе. В связи со сменой веков его организации уделили повышенное внимание, задействовав под экспозицию все 12 павильонов большого выставочного комплекса "Эйсель".
Современный грузовик - истинное произведение искусства и высочайшей технологии. Беспристрастно избрать наилучший - задачка фактически неразрешимая, но титул "Грузовик года" прижился. Ну да хорошо - журналисты, надувая щеки, присваивают баллы, производитель жмурится от оказанной чести и фотовспышек, а потребителю - зрелище. В этом году "фишка поперла" германской фирме MAН. Ее тягач MAН TG-A заработал 114 очков против 44 у "Рено-Мидлум" и 29 у "Вольво-FL".
В один прекрасный момент мне довелось беседовать с управляющим большой европейской компании - производителя грузовиков. В базе конкурентоспособности автомобиля, по его воззрению, лежат грузоподъемность, наибольшая скорость (что в сочетании дает наивысшую производительность) и имя компании. 1-ое и 2-ое сейчас даже не дискуссируется: издавна достигнуты пределы, определяемые транПодвесканым законодательством. А вот имя... Оно стало играть еще больше важную роль, чем ранее.
Компания MAН была и остается одной из ведущих в Европе, подтвердив это в очередной раз лауреатством собственного автомобиля.
Упомянем для начала серию из 5 новых многоклапанных дизелей - рядных шестицилиндровых мощностью 310-510 л. с. Очевидно, все отвечают нормам Евро III по токсичности и уже сертифицированы под Евро IV 2005 года. MAН решил эту задачку "своим методом", применив внешнюю систему рециркуляции выхлопных газов, часть которых, охлаждаясь в теплообменнике, опять поступает в движок в консистенции со свежайшим воздухом. Тем, снизив содержание кислорода во всасываемом воздухе, уменьшают количество окислов азота, выброс становится намного чище, а мотор укладывается в жесткие требования.
Удобство, комфорт и отделка новейшей кабины TG-A - выше всяких похвал. Конструкторы позаботились о водителе и на случай столкновения: кабина, где нужно, стала жестче, а передок - энергоемкий. Дисковые тормоза всех колес управляются электрической системой EBS, в фарах - ксеноновые лампы.
Нет ничего приятней вида спящего соперника, молвят деловые Различное. Помня это, другие компании тоже "бодрствуют" - если и не выдают совершенно новые модели, то повсевременно их модернизируют.
Девиз компании ДАФ - "управляй своим делом" (Drive your business). И они управляют... Новенькая серия LF развозных грузовиков (полная масса 6-18 тонн) - тому доказательство. Она идет прямо за более тяжеленной серией CF, не так давно показанной во Франкфурте. Ну и флагман компании - дальнобойщик 95 XF с мотором 530 л. с. и новейшей кабиной появился только в прошедшем году.
Авто серий LF и CF будут делать на заводе "Лейланд" в Англии, который, как и завод ДАФ, принадлежит компании "Паккар". Та, в свою очередь, выпускает для их движки, разработанные по ее заказу американской компанией "Камминс". Движки, естественно, полностью современные: тут и "коммон рейл", и по четыре клапана на цилиндр, и турбонагнетатель "Хольсет" с интеркулером для всасываемого воздуха. Электроника регулирует работу мотора, "зная" его обороты, температуру, расход воздуха, давление в гидроаккумуляторе "коммон рейл" и положение акселератора.
У компании "Скания" тоже премьера: магистральный тягач с уже известной кабиной, но новейшей 12-литровой "шестеркой" мощностью 470 л. с. и моментом 2200 Н.м. Он соответствует нормам Евро III, относящимся к новым моделям с октября 2000 года и ко всем новым автомобилям с октября 2001 года. Не считая впрыска горючего под высочайшим давлением через насос-форсунки ("Скания-HPI"), разработанного вместе с компанией "Камминс", новый движок обустроен системой "турбокомпаунд", использующей энергию выхлопных газов. Рост мощности с - 420 до 470 л. с.
А что все-таки другие киты, а именно "Даймлер-Крайслер"? Показавшийся 5 годов назад тягач "Мерседес-Актрос" и на данный момент еще так неплох, что не нуждается в подмене. Автомобиль отлично продается - как, вобщем, и другие модели компании.
Сходу несколько глобальных премьер у ИВЕКО. Впечатляет тягач "Евро Курсор-13". Его 13-литровый мотор развивает 480 л. с. Как и у других - система впрыска горючего с насос-форсунками, но вприбавок турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGN), а дисковые вентилируемые тормоза, управляемые электрической системой, позволяют уменьшить тормозной путь со скорости 85 км/ч на 16 м.
Компания "Вольво" может расслабленно жить еще пару лет благодаря собственному "Грузовику 2000 года" - FN 12. Отменная поддержка ему - капотная модель NH 12, направленная на рынки Южной Америки.
"Рено-Магнум" - фаворит в программке компании - с прошедшего года оснащается южноамериканским 12-литровым мотором E-Tech мощностью 400-480 л. с.
Необычную новинку показала итальянская компания "Бремак", издавна выпускающая легкие грузовички-тягачи специального предназначения - вэдовые с только высочайшей проходимостью. Сейчас внимание завлекла модель "Экстрем-35/45". Ее поперечник разворота всего 6 м. Коробка имеет 20 ступеней для движения вперед и четыре - вспять. Задний мост - с электроблокировкой дифференциала.
Звание "Фургон года-2001" присвоено семейству "Форд-Транзит" последнего поколения - 112 очков из 133 вероятных! Это самый высочайший итог за всю историю выбора "Фургона года". "Транзит" выпускают в Бельгии, в городке Генк, где на заводе "Форда" делают также новый "Мондео". Сейчас у "Транзита" есть передне- и заднеприводный варианты, при этом последний классифицирован как двухтонный, а 1-ый заходит в категорию автомобилей грузоподъемностью 1 т.
Борьба за место под солнцем приводит иногда к внезапным решениям. Неуж-то такие гиганты, как "Опель" либо "Рено", не могут без помощи других создать и выпускать хоть какой автомобиль? Естественно, могут, но для чего - они тоже деньги считают. И высчитали, что совместное создание маленьких фургонов (до 3,5 т) прибыльнее для каждой стороны.
Русский авангард был представлен 3-мя моделями "Нивы" с двигателем внутреннего сгорания 1,7 л/80 л. с. и турбодизелем "Пежо" - 1,9 л/75 л. с. По заказу устанавливается оборудование для питания сжиженным газом. Не считая того, показывались универсалы VAZ 2111 в выполнении "утилитер", другими словами без задних сидений, с увеличенной площадкой для груза. Им, как досадно бы это не звучало, никакого титула не досталось...
"ДАФ Аэро-3000" дизайнера Луиджи Колани назван "Грузовиком тысячелетия".
МАН TG-А - "Грузовик 2001 года".
Интерьер кабины грузовика DAF CF.
Тягач ДАФ - серия CF.
"Скания-124L" - капотный вариант.
У "Рено-Трафик" есть двойник - "Опель-Виваро".
"Бремак-Экстрем" - со всеми ведущими и управляемыми.
"Форд-Транзит" будут делать и с фронтальным (на фото), и с задним приводом.
ТЕХНИКА
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ТИТУЛЫ И ПРЕМЬЕРЫ
КАКИМ БУДЕТ ГРУЗОВИК НАЧАЛА ВЕКА?
ТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВ
1-ый в наступившем столетии "грузовой" салон прошел в Брюсселе. В связи со сменой веков его организации уделили повышенное внимание, задействовав под экспозицию все 12 павильонов большого выставочного комплекса "Эйсель".
Современный грузовик - истинное произведение искусства и высочайшей технологии. Беспристрастно избрать наилучший - задачка фактически неразрешимая, но титул "Грузовик года" прижился. Ну да хорошо - журналисты, надувая щеки, присваивают баллы, производитель жмурится от оказанной чести и фотовспышек, а потребителю - зрелище. В этом году "фишка поперла" германской фирме MAН. Ее тягач MAН TG-A заработал 114 очков против 44 у "Рено-Мидлум" и 29 у "Вольво-FL".
В один прекрасный момент мне довелось беседовать с управляющим большой европейской компании - производителя грузовиков. В базе конкурентоспособности автомобиля, по его воззрению, лежат грузоподъемность, наибольшая скорость (что в сочетании дает наивысшую производительность) и имя компании. 1-ое и 2-ое сейчас даже не дискуссируется: издавна достигнуты пределы, определяемые транПодвесканым законодательством. А вот имя... Оно стало играть еще больше важную роль, чем ранее.
Компания MAН была и остается одной из ведущих в Европе, подтвердив это в очередной раз лауреатством собственного автомобиля.
Упомянем для начала серию из 5 новых многоклапанных дизелей - рядных шестицилиндровых мощностью 310-510 л. с. Очевидно, все отвечают нормам Евро III по токсичности и уже сертифицированы под Евро IV 2005 года. MAН решил эту задачку "своим методом", применив внешнюю систему рециркуляции выхлопных газов, часть которых, охлаждаясь в теплообменнике, опять поступает в движок в консистенции со свежайшим воздухом. Тем, снизив содержание кислорода во всасываемом воздухе, уменьшают количество окислов азота, выброс становится намного чище, а мотор укладывается в жесткие требования.
Удобство, комфорт и отделка новейшей кабины TG-A - выше всяких похвал. Конструкторы позаботились о водителе и на случай столкновения: кабина, где нужно, стала жестче, а передок - энергоемкий. Дисковые тормоза всех колес управляются электрической системой EBS, в фарах - ксеноновые лампы.
Нет ничего приятней вида спящего соперника, молвят деловые Различное. Помня это, другие компании тоже "бодрствуют" - если и не выдают совершенно новые модели, то повсевременно их модернизируют.
Девиз компании ДАФ - "управляй своим делом" (Drive your business). И они управляют... Новенькая серия LF развозных грузовиков (полная масса 6-18 тонн) - тому доказательство. Она идет прямо за более тяжеленной серией CF, не так давно показанной во Франкфурте. Ну и флагман компании - дальнобойщик 95 XF с мотором 530 л. с. и новейшей кабиной появился только в прошедшем году.
Авто серий LF и CF будут делать на заводе "Лейланд" в Англии, который, как и завод ДАФ, принадлежит компании "Паккар". Та, в свою очередь, выпускает для их движки, разработанные по ее заказу американской компанией "Камминс". Движки, естественно, полностью современные: тут и "коммон рейл", и по четыре клапана на цилиндр, и турбонагнетатель "Хольсет" с интеркулером для всасываемого воздуха. Электроника регулирует работу мотора, "зная" его обороты, температуру, расход воздуха, давление в гидроаккумуляторе "коммон рейл" и положение акселератора.
У компании "Скания" тоже премьера: магистральный тягач с уже известной кабиной, но новейшей 12-литровой "шестеркой" мощностью 470 л. с. и моментом 2200 Н.м. Он соответствует нормам Евро III, относящимся к новым моделям с октября 2000 года и ко всем новым автомобилям с октября 2001 года. Не считая впрыска горючего под высочайшим давлением через насос-форсунки ("Скания-HPI"), разработанного вместе с компанией "Камминс", новый движок обустроен системой "турбокомпаунд", использующей энергию выхлопных газов. Рост мощности с - 420 до 470 л. с.
А что все-таки другие киты, а именно "Даймлер-Крайслер"? Показавшийся 5 годов назад тягач "Мерседес-Актрос" и на данный момент еще так неплох, что не нуждается в подмене. Автомобиль отлично продается - как, вобщем, и другие модели компании.
Сходу несколько глобальных премьер у ИВЕКО. Впечатляет тягач "Евро Курсор-13". Его 13-литровый мотор развивает 480 л. с. Как и у других - система впрыска горючего с насос-форсунками, но вприбавок турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGN), а дисковые вентилируемые тормоза, управляемые электрической системой, позволяют уменьшить тормозной путь со скорости 85 км/ч на 16 м.
Компания "Вольво" может расслабленно жить еще пару лет благодаря собственному "Грузовику 2000 года" - FN 12. Отменная поддержка ему - капотная модель NH 12, направленная на рынки Южной Америки.
"Рено-Магнум" - фаворит в программке компании - с прошедшего года оснащается южноамериканским 12-литровым мотором E-Tech мощностью 400-480 л. с.
Необычную новинку показала итальянская компания "Бремак", издавна выпускающая легкие грузовички-тягачи специального предназначения - вэдовые с только высочайшей проходимостью. Сейчас внимание завлекла модель "Экстрем-35/45". Ее поперечник разворота всего 6 м. Коробка имеет 20 ступеней для движения вперед и четыре - вспять. Задний мост - с электроблокировкой дифференциала.
Звание "Фургон года-2001" присвоено семейству "Форд-Транзит" последнего поколения - 112 очков из 133 вероятных! Это самый высочайший итог за всю историю выбора "Фургона года". "Транзит" выпускают в Бельгии, в городке Генк, где на заводе "Форда" делают также новый "Мондео". Сейчас у "Транзита" есть передне- и заднеприводный варианты, при этом последний классифицирован как двухтонный, а 1-ый заходит в категорию автомобилей грузоподъемностью 1 т.
Борьба за место под солнцем приводит иногда к внезапным решениям. Неуж-то такие гиганты, как "Опель" либо "Рено", не могут без помощи других создать и выпускать хоть какой автомобиль? Естественно, могут, но для чего - они тоже деньги считают. И высчитали, что совместное создание маленьких фургонов (до 3,5 т) прибыльнее для каждой стороны.
Русский авангард был представлен 3-мя моделями "Нивы" с двигателем внутреннего сгорания 1,7 л/80 л. с. и турбодизелем "Пежо" - 1,9 л/75 л. с. По заказу устанавливается оборудование для питания сжиженным газом. Не считая того, показывались универсалы VAZ 2111 в выполнении "утилитер", другими словами без задних сидений, с увеличенной площадкой для груза. Им, как досадно бы это не звучало, никакого титула не досталось...
"ДАФ Аэро-3000" дизайнера Луиджи Колани назван "Грузовиком тысячелетия".
МАН TG-А - "Грузовик 2001 года".
Интерьер кабины грузовика DAF CF.
Тягач ДАФ - серия CF.
"Скания-124L" - капотный вариант.
У "Рено-Трафик" есть двойник - "Опель-Виваро".
"Бремак-Экстрем" - со всеми ведущими и управляемыми.
"Форд-Транзит" будут делать и с фронтальным (на фото), и с задним приводом.