свет мой, зеркало, скажи!
свет мой, зеркало, скажи!..
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
свет мой, зеркало, скажи!..
С ИНСТРУКТОРОМ ЗАОДНО
Сейчас В ВИДЕ Опыта СОВЕТЫ
ИНСТРУКТОРА ВОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЯ ЮРОВА КОММЕНТИРУЮТ ФИНАЛИСТКИ КОНКУРСА ЖК ТАТЬЯНА ФЕДОТОВА И МАРИНА ЛАПТЕВА.
Отрегулировав с ученицами сидение водителя (ЗР, 2002, № 3), перехожу к зеркалам заднего вида. Все понимают, что настолько ответственные источники инфы должны быть верно настроены, все же многие ездят с разрегулированными зеркалами, в особенности внешними.
МАРИНА: При всем этом, как ни удивительно, разрегулированными числятся даже зеркала, в которые видно себя, возлюбленную...
Начинаю с салонного зеркала. Нередко советуют, чтоб его левый край чуток захватывал правое ухо водителя. Но у людей уши различны по размеру и по степени оттопыренности, а для дам, у каких правое ухо (как, вобщем, и левое) укрыто под прической, этот совет вообщем не подходит. Говорю ученицам: "Выставьте зеркало так, чтоб его левый край чуток захватывал левую заднюю стойку кузова, а нижний равняйте по полке перед задним стеклом".
ТАТЬЯНА: Проще говоря, девченки, зеркало отрегулируйте так, чтоб, не поворачивая головы, а только подняв взор на него, вы бы стопроцентно лицезрели заднее стекло собственной машины, а означает, и дорогу за ним.
Потом настраиваем левое внешнее зеркало. Объясняю, что его регулировка только принципиальна, так как за левым плечом водителя находится так именуемая "слепая", не просматриваемая в салонном зеркале зона. В последней правой части внешнего зеркала должен быть виден кусок левого борта - очень небольшой, чтоб обзор был как можно обширнее! Ну и, естественно, оно должно глядеть повдоль дороги, а не в небо и не в землю.
ТАТЬЯНА: Снова же, не поворачивая головы, а только переводя взор на внешнее зеркало, вы должны уверенно держать под контролем участок дороги левее и сзади вас. Как следует, оно выставляется параллельно борту и в согласовании с вашим ростом.
Правое внешнее зеркало регулируется аналогично: там в последней левой части должен быть немножко виден правый борт...
МАРИНА: ...а не возлюбленный, сидячий рядом!
Зеркала зеркалами, а перед сменой полосы движения стоит подстраховаться, бросив резвый взор вспять через левое плечо. Этот прием, которым пользуются мотоциклисты, полезен и за рулем автомобиля (если, естественно, до того, кто едет впереди и может в один момент затормозить, дистанция довольно велика). А в ряде государств, к примеру в США, это вменяется водителю в обязанность. Не оглянешься - завалишь экзамен по вождению, что и случилось в Калифорнии с одной из моих учениц...
ТАТЬЯНА: Но у нас при сдаче вождения этот прием использовать не советую. "Мой" гаишник снимал за него с экзамена: "Не умеете воспользоваться зеркалами!..".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
свет мой, зеркало, скажи!..
С ИНСТРУКТОРОМ ЗАОДНО
Сейчас В ВИДЕ Опыта СОВЕТЫ
ИНСТРУКТОРА ВОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЯ ЮРОВА КОММЕНТИРУЮТ ФИНАЛИСТКИ КОНКУРСА ЖК ТАТЬЯНА ФЕДОТОВА И МАРИНА ЛАПТЕВА.
Отрегулировав с ученицами сидение водителя (ЗР, 2002, № 3), перехожу к зеркалам заднего вида. Все понимают, что настолько ответственные источники инфы должны быть верно настроены, все же многие ездят с разрегулированными зеркалами, в особенности внешними.
МАРИНА: При всем этом, как ни удивительно, разрегулированными числятся даже зеркала, в которые видно себя, возлюбленную...
Начинаю с салонного зеркала. Нередко советуют, чтоб его левый край чуток захватывал правое ухо водителя. Но у людей уши различны по размеру и по степени оттопыренности, а для дам, у каких правое ухо (как, вобщем, и левое) укрыто под прической, этот совет вообщем не подходит. Говорю ученицам: "Выставьте зеркало так, чтоб его левый край чуток захватывал левую заднюю стойку кузова, а нижний равняйте по полке перед задним стеклом".
ТАТЬЯНА: Проще говоря, девченки, зеркало отрегулируйте так, чтоб, не поворачивая головы, а только подняв взор на него, вы бы стопроцентно лицезрели заднее стекло собственной машины, а означает, и дорогу за ним.
Потом настраиваем левое внешнее зеркало. Объясняю, что его регулировка только принципиальна, так как за левым плечом водителя находится так именуемая "слепая", не просматриваемая в салонном зеркале зона. В последней правой части внешнего зеркала должен быть виден кусок левого борта - очень небольшой, чтоб обзор был как можно обширнее! Ну и, естественно, оно должно глядеть повдоль дороги, а не в небо и не в землю.
ТАТЬЯНА: Снова же, не поворачивая головы, а только переводя взор на внешнее зеркало, вы должны уверенно держать под контролем участок дороги левее и сзади вас. Как следует, оно выставляется параллельно борту и в согласовании с вашим ростом.
Правое внешнее зеркало регулируется аналогично: там в последней левой части должен быть немножко виден правый борт...
МАРИНА: ...а не возлюбленный, сидячий рядом!
Зеркала зеркалами, а перед сменой полосы движения стоит подстраховаться, бросив резвый взор вспять через левое плечо. Этот прием, которым пользуются мотоциклисты, полезен и за рулем автомобиля (если, естественно, до того, кто едет впереди и может в один момент затормозить, дистанция довольно велика). А в ряде государств, к примеру в США, это вменяется водителю в обязанность. Не оглянешься - завалишь экзамен по вождению, что и случилось в Калифорнии с одной из моих учениц...
ТАТЬЯНА: Но у нас при сдаче вождения этот прием использовать не советую. "Мой" гаишник снимал за него с экзамена: "Не умеете воспользоваться зеркалами!..".