В ОЖИДАНИИ ВОДОРОДА?
В ОЖИДАНИИ ВОДОРОДА?
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ
В ОЖИДАНИИ ВОДОРОДА?
СЖИЖЕННЫЙ МЕТАН Сформировывает ИНФРАСТРУКТУРУ Грядущего
Согласно всезнающей статистике, в 2001 году по дорогам мира колесили практически 1,5 млн. автомобилей, заправленных сжатым природным газом - метаном. Их было бы больше, вот только восполнить припас этого экологически и экономически симпатичного горючего можно далековато не всюду, ведь компрессорные станции строят только над газопроводами. В Германии, например, таких АГНКС всего 200.
И вот концерны "Арал", БМВ, "E.ON Энеджи", "Линде" решили начать создание сети газонаполнительных станций последнего поколения. Смысл новации в том, что природный газ охлаждается до -161°С и при давлении всего 0,6-1 МПа (6-10 атм) переводится в жидкое состояние. Таковой метан можно доставлять в особых цистернах. Дальше его несложно залить в баки-термосы автомобиля, установленные заместо томных железных баллонов, которые должны были выдерживать до 20 МПа (200 атм). Невзирая на большую толщину стен из специальной теплоотражающей пленки, снутри этих баков остается довольно места, чтоб вместить припас водянистого метана на 500 км пробега против обыденных 200-250 км для сжатого газа. Сейчас успехи теплотехники таковы, что даже летом удается сохранить припас сжиженного газа в течение 2-ух недель. А больше навряд ли необходимо для автомобиля, если только он не употребляется "по праздничкам".
При всем этом сохраняются все экологические плюсы альтернативного горючего: на четверть меньше выбросы СО2, на 80% - СО. Если же посчитать конечную выгоду потребителя, то в Германии с учетом налогов она составит 40% по сопоставлению с бензином.
1-ая LNG-заправочная станция (Liquefied Natural Gas) открылась в Мюнхене и обошлась в 400 тыщ евро. Но эти расходы понесены не только лишь ради сиюминутных целей. В дальнейшем тут подразумевают переход на водянистый водород, требующий, в принципе, той же технологии хранения и заправки независимо от того, будет ли автомобиль спаливать его в цилиндрах либо превращать в электронный ток в топливных элементах.
Сжиженный газ, кстати, можно использовать и до того, как он попадет в цилиндры мотора. Ведь испаряясь, он конфискует тепло из среды, и если этот процесс проводить в особом теплообменнике, то получим... кондюк, работающий без издержек энергии! Либо, если идет речь о грузовике, - рефрижератор, экономящий до 15 л дизтоплива в денек и не тарахтящий на стоянке.
Процедура заливки газа практически не отличается от заправки бензином. В минуту в "термос" попадает до 70 л..
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ
В ОЖИДАНИИ ВОДОРОДА?
СЖИЖЕННЫЙ МЕТАН Сформировывает ИНФРАСТРУКТУРУ Грядущего
Согласно всезнающей статистике, в 2001 году по дорогам мира колесили практически 1,5 млн. автомобилей, заправленных сжатым природным газом - метаном. Их было бы больше, вот только восполнить припас этого экологически и экономически симпатичного горючего можно далековато не всюду, ведь компрессорные станции строят только над газопроводами. В Германии, например, таких АГНКС всего 200.
И вот концерны "Арал", БМВ, "E.ON Энеджи", "Линде" решили начать создание сети газонаполнительных станций последнего поколения. Смысл новации в том, что природный газ охлаждается до -161°С и при давлении всего 0,6-1 МПа (6-10 атм) переводится в жидкое состояние. Таковой метан можно доставлять в особых цистернах. Дальше его несложно залить в баки-термосы автомобиля, установленные заместо томных железных баллонов, которые должны были выдерживать до 20 МПа (200 атм). Невзирая на большую толщину стен из специальной теплоотражающей пленки, снутри этих баков остается довольно места, чтоб вместить припас водянистого метана на 500 км пробега против обыденных 200-250 км для сжатого газа. Сейчас успехи теплотехники таковы, что даже летом удается сохранить припас сжиженного газа в течение 2-ух недель. А больше навряд ли необходимо для автомобиля, если только он не употребляется "по праздничкам".
При всем этом сохраняются все экологические плюсы альтернативного горючего: на четверть меньше выбросы СО2, на 80% - СО. Если же посчитать конечную выгоду потребителя, то в Германии с учетом налогов она составит 40% по сопоставлению с бензином.
1-ая LNG-заправочная станция (Liquefied Natural Gas) открылась в Мюнхене и обошлась в 400 тыщ евро. Но эти расходы понесены не только лишь ради сиюминутных целей. В дальнейшем тут подразумевают переход на водянистый водород, требующий, в принципе, той же технологии хранения и заправки независимо от того, будет ли автомобиль спаливать его в цилиндрах либо превращать в электронный ток в топливных элементах.
Сжиженный газ, кстати, можно использовать и до того, как он попадет в цилиндры мотора. Ведь испаряясь, он конфискует тепло из среды, и если этот процесс проводить в особом теплообменнике, то получим... кондюк, работающий без издержек энергии! Либо, если идет речь о грузовике, - рефрижератор, экономящий до 15 л дизтоплива в денек и не тарахтящий на стоянке.
Процедура заливки газа практически не отличается от заправки бензином. В минуту в "термос" попадает до 70 л..