ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Как досадно бы это не звучало, до таковой автобусной идиллии большинству русских водителей и пассажиров далековато. Автохозяйствам нужно сводить концы с концами, а мы рады, когда из пт А в пункт Б можно доехать хоть на чем-нибудь. В большинстве случаев - на машинах малого класса, длиной 6-7,5 м. Дешевые, маневренные автобусы ездят по маленьким городкам, в мегаполисах служат маршрутками, работают на районных линиях. Их приобретают предприятия, санатории, пансионаты.
Итак, на нашем маршруте - две пользующиеся популярностью русские модели ПАЗ-32054-07 и "Бычок" ЗИЛ-325010, также новичок - космополит со сложной биографией.
В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ
В первой жизни "УзОтойол", сделанный на шасси грузовика, звался ИВЕКО. Новое имя и другой кузов машина получила в Турции. Русским покупателям предлагают продукт узбекской сборки.
Ладный, осторожный автобус при первом знакомстве производит очень приятное воспоминание. Но "Отойол" - машина контрастов. Несколько "ложек дегтя" нельзя оправдать даже относительно низкой ценой.
Дверная ручка припоминает ту, что знакома по входу в санузел: сначала ХХI века такая смотрится просто несуразно.
Подняться на водительское место по маленький ступени нетрудно. А вот спускаться по ней ни один из нас за некоторое количество дней так и не научился. Приходится, вопреки заводской аннотации, прыгать.
Красивый обзор, хорошие зеркала, широчайший спектр регулировок сидения. Но кресло водителя узенькое, а спинка мала. Позвоночник утомляется даже за недолгую поездку от Москвы до Дмитрова. Экономия?
Педали комфортные и в меру легкие. Переключать передачи не сложнее, чем на легковом автомобиле. Но, включая вторую, сначала больно ударяешься пальцами о подрулевой тумблер.
Кнопки справа от водителя размещены разумно и под рукою. Жалко только, что кнопки не подсвечиваются. А кто и для чего упрятал маленький флаг (самое подходящее заглавие для него - фитюлька), включающий головной свет, под самый руль - загадка.
Малогабаритный "УзОтойол" очевидно рассчитан на субтильных пассажиров. Входы шириной по полу всего 410 мм для междугородной машины применимы (на тесте побывал автобус М 23.9 конкретно таковой комплектации), но для городской... Сходу представляешь русскую кросотку в валенках, тулупе и с парой круглых авосек. Кстати, проход в салоне тоже минималистский (390 мм), ну и сидения на тучных не рассчитаны.
Зато приятно изумят пассажиров персональная подсветка и вентиляция, ящички для мусора (что это - пепельницы, в эру борьбы с курением как-то не верится), достойные дорогих и приличных лайнеров. На сиденьях, пассажиры которых не защищены впереди другими креслами, установлены ремни.
Мотор не очень мощнейший, но с ровненьким надежным нравом, отлично смешивается с коробкой. "Отойол" отлично стоит на дороге и слушается руля. У машины очень маленький радиус поворота. Привыкать к узбекскому автобусу не надо, даже пересев за руль из легкового автомобиля. Исключение - "задумчивые" гидропневматические тормоза. Дозировать усилие приходится, не дожимая, а отпуская педаль.
Тяжело представить узкий "Отойол" на насыщенных городских маршрутах. Этому автобусу быстрее подходят определения - служебный, гостевой, междугородный. Хотя для далеких перевозок модель М 23.9 все-же маловата. А для районных маршрутов в самый раз. Правда, съезжать с гладкого шоссе на "Отойоле" не охото: уж больно низковато висит беззащитный радиатор.
Автобус придется по нраву неизбалованным русским шоферам. Ведь, применяя легковую терминологию, "УзОтойол" - машина для водителя. Пассажирам, естественно, тоже понравится... если не сажать их очень много и нередко.
Недорого И Сурово
В книжках по истории техники пишут: конструкция всходит к... Это - про ПАЗ-32054-07. Рабочее место - напоминание о временах, когда слово "эргономичность" было настолько же непонятным, как "кибернетика". Сидение имеет только продольную регулировку, педали тормоза и газа очень сближены, к тому же их плоскости сдвинуты. Рычаг переключения передач как и раньше связан с коробкой замудренной "кулисой". Научиться стремительно включать подходящую передачу - искусство, для освоения которого требуется время и терпение.
Все выключатели, не считая архаичного рычажка указателей поворота, - клавишные, без подсветки. Попытайтесь с ходу научиться играть на этом "аккордеоне": уяснить размещение кнопок и отыскать подходящую в мгле.
И все-же ПАЗ из 3-х наших машин - "самый автобусный". Просторные двери и проход, комфортные, хорошо размещенные поручни, широкие сидения. Поменять их (нам досталась машина в простом, городском выполнении) - и пассажиры даже на неблизких загородных маршрутах ощутят себя комфортабельно.
У ПАЗа самый мощнейший движок и (если впору "попадать в передачи"), по личным оценкам, самый насыщенный разгон. Шумноват, естественно, но на тесте была далековато не новенькая машина. Тем же объяснимо то, что ПАЗ - холоднее других. Уплотнители дверей, в особенности задней, уже изношены.
Пневматические тормоза, доставшиеся ПАЗу совместно с широкими зиловскими мостами, эффективны, но требуют привыкания - метод работы похож на "отойоловский".
Чтоб уверенно ездить на ПАЗе, необходимо осваиваться пару дней - эргономичность рабочего места очевидно не вписывается в современные эталоны. Но большая часть автохозяйств, ну и частников выбирают "пазик". Его недочеты оборачиваются главными для бедных перевозчиков и пассажиров плюсами: дешев, прост в обслуживании и ремонте, вместителен, а означает - выгоден.
Дитя унификации. ЗИЛ-325010 "Бычок" - в определенной мере "собрание сочинений" некогда процветавшего завода-гиганта. Почти все - не плохое и нехорошее - автомобиль унаследовал от других зиловских моделей.
Подвеска грузовика для автобуса - очень жесткая. Окна, врезанные в кузов, спроектированный сначала как фургон, низковаты. Зато кабина по удобству входа и выхода, по сопоставлению с ПАЗом и "Отойолом", - вне конкуренции. В "Бычке" хороший спектр регулировок водительского сидения, хорошая эргономичность рабочего места. Два подрулевых тумблера и верно расположенные (подсвечивающиеся!) кнопки не требуют привыкания. Выделить бы еще поярче кнопку ручника.
Здорово, что управляющая колонка регулируется не только лишь по углу наклона, да и по длине. Но откуда в автобусе малюсенькое легковое зеркало? А внешную кнопку аварийного открывания дверей стоит все-же прикрыть, не провоцируя хулиганов.
Движок и коробка смешиваются далековато не совершенно. Мал рабочий спектр - приходится шуровать рычагом почаще, чем хотелось бы. Это еще легче, чем на ПАЗе, но тяжелее, чем на "УзОтойоле".
Действенные дисковые тормоза ЗИЛа - наследие легковых "членовозов". Приглянулась работа Abs. Но в целом тормоза подобны пазовским и "отойоловским" - дозировать усилие с непривычки нелегко. Руль "Бычка" очень тяжел и, в особенности на малых углах поворота, неинформативен.
Пассажирам наверное понравятся широкая (900 мм, на ПАЗе - 800 мм) дверь и красивый отопитель.
Для междугородного сообщения короткобазный "Бычок" (еще есть модификация ЗИЛ-325200 длиной 7737 мм) маловместителен, а означает, невыгоден. Чтоб стать служебной - гостевой машиной, "Бычку" не хватает лоска. Естественно, несложно поставить более дорогие сидения, но мелочи вроде "теплых", покрытых пластиком поручней и аккуратненько подогнанной обшивки стенок и потолка даются нашим заводам нелегко.
НА КОНЕЧНОЙ
Как досадно бы это не звучало, сейчас в Рф стоимость, обычно, перевешивает другие аспекты выбора автобусов.
С учетом разной комплектации машин самый прибыльный все-же ПАЗ. Разделив цена модели 32054-07 на полную вместимость (очевидно, не беря во внимание, что на других маршрутах "пазики" возят 60-70 человек), получим 13460 рублей на 1-го пассажира. Для "УзОтойола" - 35227 рублей, для ЗИЛа - 20434 рубля.
Естественно, каждому автобусу найдется работа, но до эталона, о котором мы гласили, начиная тест, все три машины не дотягивают. Суммируя воспоминания, один из создателей увидел: "Я желал бы ездить водителем в "Отойоле", пассажиром в час пик - в ПАЗе, заходить и выходить, также нагреваться в "Бычке"...
Сейчас НА НАШЕМ МАРШРУТЕ...
...мерно урчит мощнейший, сытый мотор. Шофер уверенно держит курс, время от времени без усилия перещелкивая передачи. А сзади, в теплом салоне комфортно расположились пассажиры, некие спят, другие читают...
Очами ИСПЫТАТЕЛЯ
Александр Сотников, АМО "ЗИЛ"
"Отойол". Хороший спектр регулировок сидения. Плохо, что рычаг коробки упирается в тумблер, ну и вибрации высоковаты. В целом за рабочее место - жесткая "четверка". Столько же ставлю за вход в машину, а за выход - "двойку"!
Движок тянет без провалов, автобус отлично держит дорогу. Здорово, что таковой небольшой радиус поворота. А пассажирские двери очень узенькие.
ПАЗ. Выход и вход лучше, чем в "Отойоле", обзорность - хорошая. Не хватает регулировок сидения. К отоплению рабочего места претензий нет.
Педаль акселератора очень близка к тормозной, несколько раз задевал обе. Очень тяжело переключать передачи. Панель с клавишами перегружена, хотелось бы обычных, современных подрулевых тумблеров.
Движок тянет прекрасно, но без тахометра тяжело избрать лучший режим. Тормоза чуток "позадумчивее", чем в "Отойоле".
В целом, автобус намного ужаснее узбекского. "Отойол" - более легковой, ПАЗ - грузовик. Чтоб работать на таком, мне нужен был бы денек на привыкание.
Очами ИСПЫТАТЕЛЯ
Жора Медведев, ПАЗ
"Отойол". Залезать в машину - комфортно, а выходить - только прыжком. Сидение с хорошими регулировками, можно расположиться с комфортом. Кнопки почему-либо, как и у нас, не подсвечиваются.
Движок и коробка - хорошие. Шум от мотора на уши не давит. Автобус отлично слушается руля, а вот тормоза, по-моему, слабоваты.
ЗИЛ. Посадка обычная, регулировок сидения хватает. Ценно, что управляющую колонку можно смещать, только почему-либо левый барашек нужно отворачивать по часовой стрелке. Отлично, что на руле есть тумблеры, меньше кнопок. А внутреннее зеркало очень неловкое - малюсенькое.
Здорово, что в ЗИЛе есть тахометр! Четкость включения передач на твердую "четверку" - не то, что у нас. Управляющее очень тяжелое, в городке с таким намаешься. Правда, дорогу, даже скользкую, машина держит хорошо.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Как досадно бы это не звучало, до таковой автобусной идиллии большинству русских водителей и пассажиров далековато. Автохозяйствам нужно сводить концы с концами, а мы рады, когда из пт А в пункт Б можно доехать хоть на чем-нибудь. В большинстве случаев - на машинах малого класса, длиной 6-7,5 м. Дешевые, маневренные автобусы ездят по маленьким городкам, в мегаполисах служат маршрутками, работают на районных линиях. Их приобретают предприятия, санатории, пансионаты.
Итак, на нашем маршруте - две пользующиеся популярностью русские модели ПАЗ-32054-07 и "Бычок" ЗИЛ-325010, также новичок - космополит со сложной биографией.
В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ
В первой жизни "УзОтойол", сделанный на шасси грузовика, звался ИВЕКО. Новое имя и другой кузов машина получила в Турции. Русским покупателям предлагают продукт узбекской сборки.
Ладный, осторожный автобус при первом знакомстве производит очень приятное воспоминание. Но "Отойол" - машина контрастов. Несколько "ложек дегтя" нельзя оправдать даже относительно низкой ценой.
Дверная ручка припоминает ту, что знакома по входу в санузел: сначала ХХI века такая смотрится просто несуразно.
Подняться на водительское место по маленький ступени нетрудно. А вот спускаться по ней ни один из нас за некоторое количество дней так и не научился. Приходится, вопреки заводской аннотации, прыгать.
Красивый обзор, хорошие зеркала, широчайший спектр регулировок сидения. Но кресло водителя узенькое, а спинка мала. Позвоночник утомляется даже за недолгую поездку от Москвы до Дмитрова. Экономия?
Педали комфортные и в меру легкие. Переключать передачи не сложнее, чем на легковом автомобиле. Но, включая вторую, сначала больно ударяешься пальцами о подрулевой тумблер.
Кнопки справа от водителя размещены разумно и под рукою. Жалко только, что кнопки не подсвечиваются. А кто и для чего упрятал маленький флаг (самое подходящее заглавие для него - фитюлька), включающий головной свет, под самый руль - загадка.
Малогабаритный "УзОтойол" очевидно рассчитан на субтильных пассажиров. Входы шириной по полу всего 410 мм для междугородной машины применимы (на тесте побывал автобус М 23.9 конкретно таковой комплектации), но для городской... Сходу представляешь русскую кросотку в валенках, тулупе и с парой круглых авосек. Кстати, проход в салоне тоже минималистский (390 мм), ну и сидения на тучных не рассчитаны.
Зато приятно изумят пассажиров персональная подсветка и вентиляция, ящички для мусора (что это - пепельницы, в эру борьбы с курением как-то не верится), достойные дорогих и приличных лайнеров. На сиденьях, пассажиры которых не защищены впереди другими креслами, установлены ремни.
Мотор не очень мощнейший, но с ровненьким надежным нравом, отлично смешивается с коробкой. "Отойол" отлично стоит на дороге и слушается руля. У машины очень маленький радиус поворота. Привыкать к узбекскому автобусу не надо, даже пересев за руль из легкового автомобиля. Исключение - "задумчивые" гидропневматические тормоза. Дозировать усилие приходится, не дожимая, а отпуская педаль.
Тяжело представить узкий "Отойол" на насыщенных городских маршрутах. Этому автобусу быстрее подходят определения - служебный, гостевой, междугородный. Хотя для далеких перевозок модель М 23.9 все-же маловата. А для районных маршрутов в самый раз. Правда, съезжать с гладкого шоссе на "Отойоле" не охото: уж больно низковато висит беззащитный радиатор.
Автобус придется по нраву неизбалованным русским шоферам. Ведь, применяя легковую терминологию, "УзОтойол" - машина для водителя. Пассажирам, естественно, тоже понравится... если не сажать их очень много и нередко.
Недорого И Сурово
В книжках по истории техники пишут: конструкция всходит к... Это - про ПАЗ-32054-07. Рабочее место - напоминание о временах, когда слово "эргономичность" было настолько же непонятным, как "кибернетика". Сидение имеет только продольную регулировку, педали тормоза и газа очень сближены, к тому же их плоскости сдвинуты. Рычаг переключения передач как и раньше связан с коробкой замудренной "кулисой". Научиться стремительно включать подходящую передачу - искусство, для освоения которого требуется время и терпение.
Все выключатели, не считая архаичного рычажка указателей поворота, - клавишные, без подсветки. Попытайтесь с ходу научиться играть на этом "аккордеоне": уяснить размещение кнопок и отыскать подходящую в мгле.
И все-же ПАЗ из 3-х наших машин - "самый автобусный". Просторные двери и проход, комфортные, хорошо размещенные поручни, широкие сидения. Поменять их (нам досталась машина в простом, городском выполнении) - и пассажиры даже на неблизких загородных маршрутах ощутят себя комфортабельно.
У ПАЗа самый мощнейший движок и (если впору "попадать в передачи"), по личным оценкам, самый насыщенный разгон. Шумноват, естественно, но на тесте была далековато не новенькая машина. Тем же объяснимо то, что ПАЗ - холоднее других. Уплотнители дверей, в особенности задней, уже изношены.
Пневматические тормоза, доставшиеся ПАЗу совместно с широкими зиловскими мостами, эффективны, но требуют привыкания - метод работы похож на "отойоловский".
Чтоб уверенно ездить на ПАЗе, необходимо осваиваться пару дней - эргономичность рабочего места очевидно не вписывается в современные эталоны. Но большая часть автохозяйств, ну и частников выбирают "пазик". Его недочеты оборачиваются главными для бедных перевозчиков и пассажиров плюсами: дешев, прост в обслуживании и ремонте, вместителен, а означает - выгоден.
Дитя унификации. ЗИЛ-325010 "Бычок" - в определенной мере "собрание сочинений" некогда процветавшего завода-гиганта. Почти все - не плохое и нехорошее - автомобиль унаследовал от других зиловских моделей.
Подвеска грузовика для автобуса - очень жесткая. Окна, врезанные в кузов, спроектированный сначала как фургон, низковаты. Зато кабина по удобству входа и выхода, по сопоставлению с ПАЗом и "Отойолом", - вне конкуренции. В "Бычке" хороший спектр регулировок водительского сидения, хорошая эргономичность рабочего места. Два подрулевых тумблера и верно расположенные (подсвечивающиеся!) кнопки не требуют привыкания. Выделить бы еще поярче кнопку ручника.
Здорово, что управляющая колонка регулируется не только лишь по углу наклона, да и по длине. Но откуда в автобусе малюсенькое легковое зеркало? А внешную кнопку аварийного открывания дверей стоит все-же прикрыть, не провоцируя хулиганов.
Движок и коробка смешиваются далековато не совершенно. Мал рабочий спектр - приходится шуровать рычагом почаще, чем хотелось бы. Это еще легче, чем на ПАЗе, но тяжелее, чем на "УзОтойоле".
Действенные дисковые тормоза ЗИЛа - наследие легковых "членовозов". Приглянулась работа Abs. Но в целом тормоза подобны пазовским и "отойоловским" - дозировать усилие с непривычки нелегко. Руль "Бычка" очень тяжел и, в особенности на малых углах поворота, неинформативен.
Пассажирам наверное понравятся широкая (900 мм, на ПАЗе - 800 мм) дверь и красивый отопитель.
Для междугородного сообщения короткобазный "Бычок" (еще есть модификация ЗИЛ-325200 длиной 7737 мм) маловместителен, а означает, невыгоден. Чтоб стать служебной - гостевой машиной, "Бычку" не хватает лоска. Естественно, несложно поставить более дорогие сидения, но мелочи вроде "теплых", покрытых пластиком поручней и аккуратненько подогнанной обшивки стенок и потолка даются нашим заводам нелегко.
НА КОНЕЧНОЙ
Как досадно бы это не звучало, сейчас в Рф стоимость, обычно, перевешивает другие аспекты выбора автобусов.
С учетом разной комплектации машин самый прибыльный все-же ПАЗ. Разделив цена модели 32054-07 на полную вместимость (очевидно, не беря во внимание, что на других маршрутах "пазики" возят 60-70 человек), получим 13460 рублей на 1-го пассажира. Для "УзОтойола" - 35227 рублей, для ЗИЛа - 20434 рубля.
Естественно, каждому автобусу найдется работа, но до эталона, о котором мы гласили, начиная тест, все три машины не дотягивают. Суммируя воспоминания, один из создателей увидел: "Я желал бы ездить водителем в "Отойоле", пассажиром в час пик - в ПАЗе, заходить и выходить, также нагреваться в "Бычке"...
Сейчас НА НАШЕМ МАРШРУТЕ...
...мерно урчит мощнейший, сытый мотор. Шофер уверенно держит курс, время от времени без усилия перещелкивая передачи. А сзади, в теплом салоне комфортно расположились пассажиры, некие спят, другие читают...
Очами ИСПЫТАТЕЛЯ
Александр Сотников, АМО "ЗИЛ"
"Отойол". Хороший спектр регулировок сидения. Плохо, что рычаг коробки упирается в тумблер, ну и вибрации высоковаты. В целом за рабочее место - жесткая "четверка". Столько же ставлю за вход в машину, а за выход - "двойку"!
Движок тянет без провалов, автобус отлично держит дорогу. Здорово, что таковой небольшой радиус поворота. А пассажирские двери очень узенькие.
ПАЗ. Выход и вход лучше, чем в "Отойоле", обзорность - хорошая. Не хватает регулировок сидения. К отоплению рабочего места претензий нет.
Педаль акселератора очень близка к тормозной, несколько раз задевал обе. Очень тяжело переключать передачи. Панель с клавишами перегружена, хотелось бы обычных, современных подрулевых тумблеров.
Движок тянет прекрасно, но без тахометра тяжело избрать лучший режим. Тормоза чуток "позадумчивее", чем в "Отойоле".
В целом, автобус намного ужаснее узбекского. "Отойол" - более легковой, ПАЗ - грузовик. Чтоб работать на таком, мне нужен был бы денек на привыкание.
Очами ИСПЫТАТЕЛЯ
Жора Медведев, ПАЗ
"Отойол". Залезать в машину - комфортно, а выходить - только прыжком. Сидение с хорошими регулировками, можно расположиться с комфортом. Кнопки почему-либо, как и у нас, не подсвечиваются.
Движок и коробка - хорошие. Шум от мотора на уши не давит. Автобус отлично слушается руля, а вот тормоза, по-моему, слабоваты.
ЗИЛ. Посадка обычная, регулировок сидения хватает. Ценно, что управляющую колонку можно смещать, только почему-либо левый барашек нужно отворачивать по часовой стрелке. Отлично, что на руле есть тумблеры, меньше кнопок. А внутреннее зеркало очень неловкое - малюсенькое.
Здорово, что в ЗИЛе есть тахометр! Четкость включения передач на твердую "четверку" - не то, что у нас. Управляющее очень тяжелое, в городке с таким намаешься. Правда, дорогу, даже скользкую, машина держит хорошо.