В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДЛИННЕЕ
В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДЛИННЕЕ
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДЛИННЕЕ
6, СЕМЬ, 10 - В МЕТРАХ ДЛИНА СТРЕТЧЕЙ НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Век вспять, как сильные мира этого поверили в способности автомобиля, производители, стараясь угодить богатым и титулованным клиентам, стали строить шикарные дворцы на 4 колесах. Шофер кое-где там, за толстым стеклом действует рулем и педалями, а пассажиры только сменили роскошь стационарной гостиной на комфорт передвижной.
Всеобщая демократизация не обошла стороной и лимузины. Строить самобытные "крейсеры" для единичных клиентов престижно, но безрассудно недешево. Потому даже именитые "Мерседес-Бенц" и "Роллс-Ройс" в угоду толстосумам и оригиналам "всего только" удлиняют стандартные модели. Кстати, англичане доверяют эту работу давнешнему партнеру - кузовной мастерской "Парк Уорд".
Вообще-то выстроить стретч (stretсh - растянутый) можно из хоть какого автомобиля. Вспомните подросшие "волги", "москвичи" и "10-ки" (см. ЗР, 1997, № 8; 1999, № 9). Очень условно подходы к созданию стретчей разделили на европейский и южноамериканский.
В Древнем Свете, где издавна уже царят машины с несущими кузовами, изготовителям длинноватых версий приходится особо серьезно вмешиваться в конструкцию. Новые силовые элементы, цельные крыши, двери (включая даже фронтальные), боковины... Часто форсируют моторы и перекраивают подвески, тормоза, управляющие управления. В общем, чуть ли не пришивают пальто к пуговице. Соответственно, и цена стретчей в некоторое число раз превосходит стоимость серийного прародителя. Кто бы ни растягивал автомобиль - посторонняя компания либо сам изготовитель (они, кстати, пореже покушаются на собственные детища), в конечном итоге длина составляет 120-125% исходной, либо 6-6,5 "абсолютных" метров.
Америка - страна не только лишь равных способностей, да и рамных автомобилей. Точнее, 1-го, но какого - " Линкольн Таун Кар". Поколение за поколением сохраняет жесткий хребет, похоже, исключительно в угоду бессчетным фанатам стретчей. Естественно, за океаном растянут всякую машину - к примеру, компания "Крафтсмен" практикуется только на внедорожниках. Длиннобазным делали даже "Фольксваген-Жук", сейчас взялись и за "Нью-Битл".
И все таки благодаря конкретно "таун карам" и, в недавнешнем прошедшем, рамным "кадиллакам" (модель "Флитвуд Брогам") постройка стретчей в Америке перевоплотился в своеобразную промышленность. Маленькие компании специализируются на девайсов, которые соединяют совместно производители стретчей ("Кристал", "Ультра", "Де Брайен"). Результат их работы - выросший на 40-100% (!) автомобиль ценой в среднем 60 тыс. баксов при исходных 30. И это уже с оборудованием!
Южноамериканские лимузины добиваются в длину 10 метров. Последующие порывы производителей сдерживает местное законодательство, согласно которому более "протяженный" автомобиль должен быть... трехосным. Вобщем, есть и такие.
Итак, чтоб сделать длиннющий лимузин, компания покупает серийный "Линкольн". Можно заказать специальную комплектацию, сэкономив на карданном вале и выпускной системе (маловаты!). Машину разбирают и свирепо разрезают напополам. Передняя и задняя части еще понадобятся, в их конструкцию занесут только малые конфигурации. А вот прежнюю раму - в утиль: никаких вставок, только новый хребет! Его протяженность находится в зависимости от длины заложенного корабля. В Америке всераспространены (чтоб не сказать стандартизированы) три размерные группы - длина стретчей около 7,5, 8,5-9 и 10 м. Под эти габариты маленькие мастерские делают панели, кузова, стекла, рамы и т. д.
Движок и коробку оставляют без конфигураций. В ходовой усиливают только пружины да время от времени сайлент-блоки нижних рычагов. Движок серийных "таун каров" - V8, 4,6 л, 164 кВт/223 л. с. - и остальные узлы с южноамериканским припасом прочности полностью подходят и лимузинам. К тому же вмешательство в "начинку" востребует хлопотной и дорогой сертификации.
Меж фронтальной и задней частями машины строят самое главное - шикарную просторную гостиную. Крышу автомобиля, в отличие от европейских, покрывают материалом "под кожу" - не "крутизны" ради, а технологичности для: попытайтесь выдержать незапятнанные ровненькие полосы на нескольких метрах металлической панели! Практически всегда длиннющий автомобиль сохраняет четыре штатные двери, пореже добавляют еще одну справа либо удлиняют задние.
Собранный и окрашенный кузов начиняют видео- и аудиоаппаратурой, полированной мебелью и кожаными диванчиками, иллюминируют сообразно фантазии производителя и пожеланиям заказчика. Вобщем, и внешний облик, и оборудование лимузинов различных компаний часто очень близки. На самых длинноватых и от всего сердца электрифицированных машинах время от времени ставят дополнительные отопитель и кондюк, также генератор и аккумулятор. Еще одну, третью по счету батарею употребляют как запасную - только для запуска мотора при отказе штатных систем.
Длиннющий лимузин готов к работе; вобщем, если в европейском стретче еще можно представить озабоченного делами предпринимателя, то южноамериканский самим своим видом намекает на бурные утехи. Какой, к черту, кабинет на колесах! Не строгая тройка, а желтоватый фрак, и больше, больше фонариков на метр лимузина! Добро пожаловать в Голливуд!
Даже будучи удлинен в 1,5-2 раза, "Таун Кар" показывает заокеанскую долговечность: намотать за 5- 10 лет несколько сотен тыщ км для него не неувязка. Кстати, после чего машины могут в один момент поменять место проживания и практически в первозданном, полностью представительном виде оказаться в Рф. Лицезрели, как из-за угла показывается увенчанный пупсом и цветами капот? А далее потянулся салон: метр, два, три... В попугаях он, кстати, гора-а-аздо длиннее...
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ
Практически каждый рабочий денек лимузина - праздничек. И каждый праздничек - рабочий денек...
7.50, суббота. Этот гараж размещен не в Беверли-Хиллз и не на Манхэттене, а в Москве, недалеко от улицы Правды. Парк компании "Лимузин-сервис" - более 10-ка машин длиной 7,5-10 м.
8.00. На длинноватых машинах маневры задним ходом производятся по зеркалам - оборачиваться никчемно. Соответственно, водителей набирают с опытом работы не только лишь на легковых автомобилях.
8.05. Салон для новобрачных... также очевидцев, друзей, родственников - места хватит на десятерых. Главное, шампанское не запамятовать!
8.10. В ЗАГСе нужно быть нескоро, через три часа, но свадьба не терпит суеты: будущие супруги еще примеряют свадебные наряды, а их экипаж уже в пути.
8.20. При медленной езде в свадебном кортеже расход горючего невелик - всего 25 л/100 км...
9.15. "Голова в цветах..." Как когда-то лошадок на женитьбу, на данный момент декорируют машины. Кто-то полагается на свой вкус, другие клиенты доверяют декор фирмам-владельцам лимузинов. Последний штришок до выхода жены - гвоздики на крышу!
11.30. Чуть ли не пропустили самого головного: "наши" Сергей и Наталья уже расписались! (Сейчас, кроме временного транПодвесканого средства - лимузина, у Наташи есть неизменное). Совет вам да любовь!
11.35. Разъезд у "грибоедовского" дворца: длинноватых машин тут больше, чем троллейбусов на Садовом. Кстати, красноватый стретч несет на боку "тавро" предшествующего обладателя - дуэта "Академия". Еще одна профессия лимузинов - служенье "музам" русской эстрады.
12.10. После ЗАГСа - обычная прогулка по Москве. Вы куда, на Воробьевы? А мы на Поклонную! Означает, на Васильевском, глядишь, встретимся. Несколько кортежей периодически соединяются в длиннющую череду... Наша пара для начала отправилась к храму Христа Спасателя.
12.30. Вообще-то самое главное, ради чего, фактически, и катаются женитьбы по столице, в кадр не вошло: у багажника поднимают тосты за новобрачных... Ну, а нам нужно работать, потому предлагаем оценить угол поворота фронтальных колес "Линкольна"...
12.40. Кортежи сменяют друг дружку, и вот уже к храму отчаливает другая пара. А Наташу с Сергеем лимузин увозит к торжественному столу. Сладкая жизнь длится...
Горько!
Чтоб сделать стретч, у "Volvo S80" переделывают пол, штампуют новейшую крышу и даже изготавливают другие двери.
Один из самых популярных и... самых маленьких (всего 6158 мм) лимузинов - "Мерседес-Бенц S600 Пульман".
Кроме представительских и торжественных обязательств у удлиненных машин есть другая, более знатная и подходящая профессия. "Вольво" от компании "Нильсон" работает под музыку не Мендельсона, но Шопена.
Стретч из "Жигулей" не настолько эффектен, как "Линкольн". Зато уникальность растянутой "семерки" неопровержима.
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ
Практически каждый рабочий денек лимузина - праздничек. И каждый праздничек - рабочий денек...
7.50, суббота. Этот гараж размещен не в Беверли-Хиллз и не на Манхэттене, а в Москве, недалеко от улицы Правды. Парк компании "Лимузин-сервис" - более 10-ка машин длиной 7,5-10 м.
8.00. На длинноватых машинах маневры задним ходом производятся по зеркалам - оборачиваться никчемно. Соответственно, водителей набирают с опытом работы не только лишь на легковых автомобилях.
8.05. Салон для новобрачных... также очевидцев, друзей, родственников - места хватит на десятерых. Главное, шампанское не запамятовать!
8.10. В ЗАГСе нужно быть нескоро, через три часа, но свадьба не терпит суеты: будущие супруги еще примеряют свадебные наряды, а их экипаж уже в пути.
8.20. При медленной езде в свадебном кортеже расход горючего невелик - всего 25 л/100 км...
9.15. "Голова в цветах..." Как когда-то лошадок на женитьбу, на данный момент декорируют машины. Кто-то полагается на свой вкус, другие клиенты доверяют декор фирмам-владельцам лимузинов. Последний штришок до выхода жены - гвоздики на крышу!
11.30. Чуть ли не пропустили самого головного: "наши" Сергей и Наталья уже расписались! (Сейчас, кроме временного транПодвесканого средства - лимузина, у Наташи есть неизменное). Совет вам да любовь!
11.35. Разъезд у "грибоедовского" дворца: длинноватых машин тут больше, чем троллейбусов на Садовом. Кстати, красноватый стретч несет на боку "тавро" предшествующего обладателя - дуэта "Академия". Еще одна профессия лимузинов - служенье "музам" русской эстрады.
12.10. После ЗАГСа - обычная прогулка по Москве. Вы куда, на Воробьевы? А мы на Поклонную! Означает, на Васильевском, глядишь, встретимся. Несколько кортежей периодически соединяются в длиннющую череду... Наша пара для начала отправилась к храму Христа Спасателя.
12.30. Вообще-то самое главное, ради чего, фактически, и катаются женитьбы по столице, в кадр не вошло: у багажника поднимают тосты за новобрачных... Ну, а нам нужно работать, потому предлагаем оценить угол поворота фронтальных колес "Линкольна"...
12.40. Кортежи сменяют друг дружку, и вот уже к храму отчаливает другая пара. А Наташу с Сергеем лимузин увозит к торжественному столу. Сладкая жизнь длится...
Горько!
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "ЛИМУЗИН-СЕРВИС" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.