Дизельный дуплет УАЗа
Дизельный дуплет УАЗа
Сердечко "ЭКСТРЕМАЛА"
Дело в том, что при штурме автомобилем гиблых мест фуррор зависит не только лишь от геометрических характеристик шасси, развесовки, черт коробки и шин, да и от тяговых возможностей мотора. Почувствовать это полностью могут те, кто поездил без дорог на различных машинах. Непосвященным поясним: в схожих критериях приоритетна так именуемая упругость мотора, другими словами не столько мощность, сколько величина и нрав конфигурации вращающего момента. Почти всегда при схожем литраже дизельные движки (в особенности безнаддувные - "атмосферники") по этому показателю имеют достоинства перед бензиновыми.
Но до недавнешнего времени российский автопром предоставлял очень ограниченный выбор даже бензиновых моторов малого и среднего литража. Что уж гласить о дизелях, нехватка которых стала в особенности видна при возросшем спросе на Различное1мобили. Пробы комплектовать российские машины ввезенными силовыми агрегатами вздували стоимость практически в два раза, снижая потребительский энтузиазм и сводя на нет другие достоинства.
Потому, получив весть из Ульяновска о способности опробовать авто с дизельными движками - российским ЗМЗ-514 и польским "Андория 4СТ90" в сопоставлении с серийным бензиновым ЗМЗ-409 - мы немедля направились в командировку.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Броским солнечным днем тестовые авто выстроились на красочном холмике неподалеку от местной кроссовой трассы. В наше распоряжение были предоставлены UAZ 31514-10 и UAZ 31608 с российским турбодизелем ЗМЗ-514, UAZ 315123 с польским 4СТ90 "Андория" и UAZ 315195 с двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-409. Процесс прокладки тестового маршрута и демонстрация способностей автомобиля на склонах лесного массива, покрытых 50-70-сантиметровым слоем снега, произвели сильное воспоминание. Еще бы, ведь за рулем начальник промышленного испытательного центра с большущим опытом внедорожной езды и безрассудно влюбленный в родной УАЗ. Наружняя легкость оказалась обманчивой - с первых метров самостоятельной поездки понимаешь, что эти авто предназначены для реальных парней. Управлять ими тяжело, но тем посильнее наслаждение. Лохматые ветки сосен над маленькими полянками, искрящийся на солнце девственный снег приманивали к для себя, вроде бы предлагая отдохнуть у горячего костра и насладиться окружающей красотой под чашечку... чая и ниточку благоуханного шашлыка. Но работа - сначала.
Избороздив склоны ближайших бугров, перебираемся на маршрут ресурсных испытаний - повдоль перелесков по краю большого поля. Это уже равнина, но тоже бездорожье, с плотным настовым снегом. О том, что тут проходят тесты, свидетельствуют глубочайшие жесткие колеи. Трасса томная и каверзная, не прощает горячности и суеты. Опытнейший водитель-испытатель изредка упускает машину из колеи, но, совершив такую ошибку, почти всегда выбирается без помощи других, даже не покидая кабины, методом опытной "раскачки" автомобиля без пробуксовки колес. Неопытный - в наилучшем случае, обязан поработать лопатой.
Завершаем тестирование сопоставлением динамических свойств автомобилей уже в сумерках на вымороженном, но сухом асфальтовом шоссе Ульяновск-Сызрань. Проводить собственные замеры на дороге общего использования было бы неправильно - нужен полигон и плюсовая температура. Потому, полагаясь на результаты, выставленные заводскими спецами (см. табл.), и проанализировав собственные чувства, сформулируем предварительное мировоззрение о плюсах и минусах представленных движков. Чтоб осознать разницу полностью, необходимо поездить на автомобилях подольше и в разных критериях - как молвят мастера, "пожить" с автомобилем.
Абстрагировавшись от различий машин по уровню шума, плавности хода, наличию либо отсутствию гидроусилителя руля, сосредоточимся на способностях движков.
ГДЕ ОН, Эталон?
Плюсы и минусы каждого из движков приведены в визитных карточках - тут же выскажем личные чувства. Короче говоря, кому какой движок избрать.
Тем, кто не доверяет новомодным техническим решениям, кто привык обходиться без автосервисов и вприбавок редко выбирается на ровненький асфальт, стоит направить внимание на "Андорию". Испытанный годами атмосферный дизель обещает вести себя достаточно прогнозируемо, так как неприхотлив к горючему и обслуживанию. На бездорожье он не востребует от водителя особенного мастерства и простит ему ряд ошибок в работе с педалью газа. Но на шоссе UAZ 315123 с его четырехступной коробкой чудес не покажет - про скорость и экономичность лучше не мыслить.
Приверженцы прогресса, периодически съезжающие с асфальта на грунт, конечно, будут прицениваться к машинам с ЗМЗ-514. Но напоминаем - мотор, выскажемся так, юный и неопытный: как он поведет себя в эксплуатации, не знает никто. Но если подобные трудности вас не смущают, то заслугой будут отменная динамика и высочайшая топливная экономичность в езде по магистралям. Во внедорожных упражнениях он все таки уступает "поляку".
Тем, кто опасается зимних заморочек с дизтопливом и к тому же не рассчитывает повсевременно ездить по бездорожью, остается надеяться на мощь и надежность заволжского мотора ЗМЗ-409. Движок серийный, основная часть "детских" заморочек решена, ну и динамика машины "на уровне". Из недочетов отметим, конечно, худшую топливную экономичность - и расход повыше, и бензин дороже дизтоплива.
Остается добавить, что розничные цены дизельных УАЗов на сегодня составляют: 31512 с "Андорией" - 195 тыс. руб., 315143 с этим же движком - 200 тыс. За автомобиль 31514 с ЗМЗ-514 придется выложить 200 тыс., а вот "Симбир" UAZ 31608 с заволжским дизелем обойдется в 280 тыс. руб.
А сейчас подведем черту. Сам факт возникновения дизельных моторов на конвейере УАЗа гарантирует машинам увеличение спроса на внутреннем рынке. Не достаточно того, внедорожники с дизелями, выполняющими современные требования к токсичности выхлопа, расширят и географию экПодвесканых поставок. Ведь к ульяновским машинам проявляют энтузиазм в таких странах, как Ангола, Афганистан, Иран, Кения и Македония.
"АНДОРИЯ" 4СТ90
Выпускается одноименным польским заводом. Прямой потомок именитого британского "Перкинса".
Рабочий объем - 2, 417 л; поперечник цилиндар х ход поршня - 90х95 мм; степень сжатия -26.
Масса в сборе с картером и сцеплением - 258 кг.
Безнаддувный (атмосферник), наибольшая мощность - 63,5 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин.; наибольший вращающий момент - 183 Н.м при 1800 об/мин.
Черта вращающего момента комфортна для езды по бездорожью. Неприхотлив.
Худшие в сопоставлении с ЗМЗ-514 динамика разгона и топливная экономичность.
ЗМЗ-514
Турбодизель Заволжского моторного завода.
Рабочий объем - 2,24 л; поперечник цилиндра х ход поршня - 87х94 мм; степень сжатия 19,5.
Масса - 225 кг.
Наибольшая мощность без промежного остывания наддуваемого воздуха - 72 кВт/98 л. с. при 4200 об/мин; наибольший вращающий момент - 216 Н.м при 2500 об/мин.
Умеренный аппетит при наилучшей, чем у "Андории", динамике.
Уступает "поляку" в тяговитости.
ЗМЗ-4092.10
Двигатель внутреннего сгорания Заволжского моторного завода.
Горючее - бензин АИ-93.
Рабочий объем - 2,69 л; поперечник цилиндра х ход поршня - 95,5х94 мм; степень сжатия - 9,0.
Масса - 195 кг.
Наибольшая мощность - 94,1 кВт/128 л. с. при 4400 об/мин; наибольший вращающий момент - 217 Н.м при 2500 об/мин.
С ним УАЗы резвее и динамичнее.
Относительно высочайшие расходы горючего и не лучший для "проходимца" нрав.
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ По целине? Просто!УАЗы на трассе ресурсных испытаний.
Соответствующий дымок из глушителя при троганье в рыхловатом снегу сразу выдает дизель
Сердечко "ЭКСТРЕМАЛА"
Дело в том, что при штурме автомобилем гиблых мест фуррор зависит не только лишь от геометрических характеристик шасси, развесовки, черт коробки и шин, да и от тяговых возможностей мотора. Почувствовать это полностью могут те, кто поездил без дорог на различных машинах. Непосвященным поясним: в схожих критериях приоритетна так именуемая упругость мотора, другими словами не столько мощность, сколько величина и нрав конфигурации вращающего момента. Почти всегда при схожем литраже дизельные движки (в особенности безнаддувные - "атмосферники") по этому показателю имеют достоинства перед бензиновыми.
Но до недавнешнего времени российский автопром предоставлял очень ограниченный выбор даже бензиновых моторов малого и среднего литража. Что уж гласить о дизелях, нехватка которых стала в особенности видна при возросшем спросе на Различное1мобили. Пробы комплектовать российские машины ввезенными силовыми агрегатами вздували стоимость практически в два раза, снижая потребительский энтузиазм и сводя на нет другие достоинства.
Потому, получив весть из Ульяновска о способности опробовать авто с дизельными движками - российским ЗМЗ-514 и польским "Андория 4СТ90" в сопоставлении с серийным бензиновым ЗМЗ-409 - мы немедля направились в командировку.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Броским солнечным днем тестовые авто выстроились на красочном холмике неподалеку от местной кроссовой трассы. В наше распоряжение были предоставлены UAZ 31514-10 и UAZ 31608 с российским турбодизелем ЗМЗ-514, UAZ 315123 с польским 4СТ90 "Андория" и UAZ 315195 с двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-409. Процесс прокладки тестового маршрута и демонстрация способностей автомобиля на склонах лесного массива, покрытых 50-70-сантиметровым слоем снега, произвели сильное воспоминание. Еще бы, ведь за рулем начальник промышленного испытательного центра с большущим опытом внедорожной езды и безрассудно влюбленный в родной УАЗ. Наружняя легкость оказалась обманчивой - с первых метров самостоятельной поездки понимаешь, что эти авто предназначены для реальных парней. Управлять ими тяжело, но тем посильнее наслаждение. Лохматые ветки сосен над маленькими полянками, искрящийся на солнце девственный снег приманивали к для себя, вроде бы предлагая отдохнуть у горячего костра и насладиться окружающей красотой под чашечку... чая и ниточку благоуханного шашлыка. Но работа - сначала.
Избороздив склоны ближайших бугров, перебираемся на маршрут ресурсных испытаний - повдоль перелесков по краю большого поля. Это уже равнина, но тоже бездорожье, с плотным настовым снегом. О том, что тут проходят тесты, свидетельствуют глубочайшие жесткие колеи. Трасса томная и каверзная, не прощает горячности и суеты. Опытнейший водитель-испытатель изредка упускает машину из колеи, но, совершив такую ошибку, почти всегда выбирается без помощи других, даже не покидая кабины, методом опытной "раскачки" автомобиля без пробуксовки колес. Неопытный - в наилучшем случае, обязан поработать лопатой.
Завершаем тестирование сопоставлением динамических свойств автомобилей уже в сумерках на вымороженном, но сухом асфальтовом шоссе Ульяновск-Сызрань. Проводить собственные замеры на дороге общего использования было бы неправильно - нужен полигон и плюсовая температура. Потому, полагаясь на результаты, выставленные заводскими спецами (см. табл.), и проанализировав собственные чувства, сформулируем предварительное мировоззрение о плюсах и минусах представленных движков. Чтоб осознать разницу полностью, необходимо поездить на автомобилях подольше и в разных критериях - как молвят мастера, "пожить" с автомобилем.
Абстрагировавшись от различий машин по уровню шума, плавности хода, наличию либо отсутствию гидроусилителя руля, сосредоточимся на способностях движков.
ГДЕ ОН, Эталон?
Плюсы и минусы каждого из движков приведены в визитных карточках - тут же выскажем личные чувства. Короче говоря, кому какой движок избрать.
Тем, кто не доверяет новомодным техническим решениям, кто привык обходиться без автосервисов и вприбавок редко выбирается на ровненький асфальт, стоит направить внимание на "Андорию". Испытанный годами атмосферный дизель обещает вести себя достаточно прогнозируемо, так как неприхотлив к горючему и обслуживанию. На бездорожье он не востребует от водителя особенного мастерства и простит ему ряд ошибок в работе с педалью газа. Но на шоссе UAZ 315123 с его четырехступной коробкой чудес не покажет - про скорость и экономичность лучше не мыслить.
Приверженцы прогресса, периодически съезжающие с асфальта на грунт, конечно, будут прицениваться к машинам с ЗМЗ-514. Но напоминаем - мотор, выскажемся так, юный и неопытный: как он поведет себя в эксплуатации, не знает никто. Но если подобные трудности вас не смущают, то заслугой будут отменная динамика и высочайшая топливная экономичность в езде по магистралям. Во внедорожных упражнениях он все таки уступает "поляку".
Тем, кто опасается зимних заморочек с дизтопливом и к тому же не рассчитывает повсевременно ездить по бездорожью, остается надеяться на мощь и надежность заволжского мотора ЗМЗ-409. Движок серийный, основная часть "детских" заморочек решена, ну и динамика машины "на уровне". Из недочетов отметим, конечно, худшую топливную экономичность - и расход повыше, и бензин дороже дизтоплива.
Остается добавить, что розничные цены дизельных УАЗов на сегодня составляют: 31512 с "Андорией" - 195 тыс. руб., 315143 с этим же движком - 200 тыс. За автомобиль 31514 с ЗМЗ-514 придется выложить 200 тыс., а вот "Симбир" UAZ 31608 с заволжским дизелем обойдется в 280 тыс. руб.
А сейчас подведем черту. Сам факт возникновения дизельных моторов на конвейере УАЗа гарантирует машинам увеличение спроса на внутреннем рынке. Не достаточно того, внедорожники с дизелями, выполняющими современные требования к токсичности выхлопа, расширят и географию экПодвесканых поставок. Ведь к ульяновским машинам проявляют энтузиазм в таких странах, как Ангола, Афганистан, Иран, Кения и Македония.
"АНДОРИЯ" 4СТ90
Выпускается одноименным польским заводом. Прямой потомок именитого британского "Перкинса".
Рабочий объем - 2, 417 л; поперечник цилиндар х ход поршня - 90х95 мм; степень сжатия -26.
Масса в сборе с картером и сцеплением - 258 кг.
Безнаддувный (атмосферник), наибольшая мощность - 63,5 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин.; наибольший вращающий момент - 183 Н.м при 1800 об/мин.
Черта вращающего момента комфортна для езды по бездорожью. Неприхотлив.
Худшие в сопоставлении с ЗМЗ-514 динамика разгона и топливная экономичность.
ЗМЗ-514
Турбодизель Заволжского моторного завода.
Рабочий объем - 2,24 л; поперечник цилиндра х ход поршня - 87х94 мм; степень сжатия 19,5.
Масса - 225 кг.
Наибольшая мощность без промежного остывания наддуваемого воздуха - 72 кВт/98 л. с. при 4200 об/мин; наибольший вращающий момент - 216 Н.м при 2500 об/мин.
Умеренный аппетит при наилучшей, чем у "Андории", динамике.
Уступает "поляку" в тяговитости.
ЗМЗ-4092.10
Двигатель внутреннего сгорания Заволжского моторного завода.
Горючее - бензин АИ-93.
Рабочий объем - 2,69 л; поперечник цилиндра х ход поршня - 95,5х94 мм; степень сжатия - 9,0.
Масса - 195 кг.
Наибольшая мощность - 94,1 кВт/128 л. с. при 4400 об/мин; наибольший вращающий момент - 217 Н.м при 2500 об/мин.
С ним УАЗы резвее и динамичнее.
Относительно высочайшие расходы горючего и не лучший для "проходимца" нрав.
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ По целине? Просто!УАЗы на трассе ресурсных испытаний.
Соответствующий дымок из глушителя при троганье в рыхловатом снегу сразу выдает дизель