НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА
НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА
Резвые И Неспешные
Еще каких-нибудь двести годов назад ученые серьезно обсуждали возможность смерти человека, окажись он на объекте, передвигающемся со скоростью около 100 км/ч. В век галлактических скоростей это воспринимается как курьез. И все таки, пока одни конструкторы борются с подъемными силами, грозящими перевоплотить автомобиль в летательный аппарат, другие заняты тем, чтоб вынудить машину послушливо двигаться на черепашьей скорости.
ВО ВЕСЬ ОПОР
Тяжело представить, что ощущал в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, британец Энди Грин, когда сел за руль стоящего на старте "Траст-SSC" - претендента на титул самого резвого автомобиля в мире (Thrust - толчок, удар, Super Sonic Car - сверхзвуковой автомобиль). Может быть, вспоминал о многократных неудачных попытках преодолеть звуковой барьер либо просто перелистывал странички жизни... Но 15 декабря 1997-го фортуна была на его стороне: Грину удалось установить абсолютный рекорд скорости для наземного средства передвижения - 1228 км/ч!
Автомобилем эту ракету на колесах, естественно, именовать можно с натяжкой. Не только лишь наружность, да и внутренность "Траста" необыкновенна. Машину приводили в движение два реактивных мотора "Роллс-Ройс". Их мощность эквивалентна 1000 моторам "Форда-Эскорт" либо 125 агрегатам гоночной формулы и составляет 100 000 л. с.
"Траст-SSC", естественно, трудно представить притормаживающим с помощью парашюта у еще одного перекрестка. Ну, как насчет серийных "рекордсменов", адаптированных к дорогам общего использования? Спустя год после рекордного заезда было зафиксировано очередное непревзойденное до настоящего времени достижение, к которому также приложили руку британцы.
В марте 1998 года на трек полигона "Эра-Лессин" (Ehra-Lessien) в Германии вышел культовый "Мак-Ларен F1", руль которого доверили проф гонщику Энди Вэллесу. Объективная электроника зафиксировала наивысшую скорость машины 386,7 км/ч. Километр "Мак-Ларен" проходил за 9,3 с, а за каждую секунду преодолевал 107 м.
Модель F1, выпуск которой был начат в 1993-м, и до настоящего времени может служить технологическим образцом. Углепластиковый кузов обладает умопомрачительной жесткостью и очень легок, расположенное по центру место водителя позволяет достигнуть безупречной развесовки. В базе находится 627-сильный 12-цилиндровый мотор БМВ объемом 6 л.
"Просто поразительно, как стабилен и послушен F1 на таковой сумасшедшей скорости", - делился чувствами после заезда Энди Вэллес. Сейчас F1 уже не выпускают, так что желающим восполнить коллекцию придется находить один из 300 осевших в гаражах толстосумов экземпляров.
Скоро у "Мак-Ларена" появится несколько суровых конкурентов. Сначала, это уже практически серийный "Бугатти-Вейрон" с мотором объемом 8 л с 4-мя нагнетателями мощностью около 1000 "лошадок". На данный момент конструкторы работают над... подбором шин, которые бы выдержали нагрузки на приблизительной наибольшей скорости 400 км/ч. В группу фаворитов, безусловно, войдут "Мерседес-SLR" с 560-сильным движком, готовый взять предел в 320 км/ч, и "Порше-Каррера GT" с мотором приблизительно таковой же мощности и на 10 км большей наибольшей скоростью. Явление на свет обоих супер автомобилей намечено уже в сегодняшнем году.
ЧЕРЕПАШЬИМ ХОДОМ
Часто скорость для автомобиля - не важнейший показатель, время от времени ее даже принудительно ограничивают. Обычно, тихоходы - работяги, неподменные в городках, а время от времени и "на природе". Спецтехника работает, к примеру, на горнолыжных склонах. Спешка тут ни к чему, потому наибольшая скорость гусеничных ратраков изредка превосходит 30 км/ч. Эти машины способны атаковать гору под углом 60°, а для "утаптывания" снега их массу доводят до 9000 кг! Естественно, чтоб двинуть с места такую громаду, требуется большая мощность. К примеру, шестицилиндровый мотор "Мерседес-OM 501 LA", установленный на ратрак "Эверест" компании "Принот", при объеме 11 950 смз развивает 315 кВт/428 л. с., а его вращающий момент добивается 2000 Н.м!
Но самая аккуратная поступь все таки у автомобилей, с которыми мы встречаемся на городских улицах. Так, российский снегопогрузчик КО-203 способен размеренно "ползти" на скоростях... 0,36-2,44 км/ч! После окончания работы работяга отбывает на отдых на всех парах - его предел 25 км/ч.
"Штатские" автомобили-тихоходы, обычно, те, что выпускают с наименьшими переменами уже не один десяток лет. Исключение - разве что набирающие популярность в Европе квадрициклы: так как ими разрешено управлять несовершеннолетним, скорость малюток с максимум 20-сильными движками ограничивают 40 км/ч.
Рейтинг менее стремительных посреди "реальных" автомобилей возглавляет индийский внедорожник "Махиндра CJ", прародителем которого является прославившийся во время 2-ой мировой войны "Виллис-МВ". Естественно, за полста лет машину не один раз модернизировали, но сущность конструкции осталась прежней. Одну из модификаций оборудуют дизельным мотором объемом 2,5 л, развивающим 29 кВт/40 л. с. Разогнать двухтонную машину такому мотору под силу только до 85 км/ч. Но комплексов неполноценности обладатели "Махиндры", вероятнее всего, не испытывают. Ведь ездить им приходится по дорогам настолько же дальним от автобанов, как "Махиндра" от "Порше".
За эффектной наружностью "Мак-Ларена F1" укрыто шасси аналогичной с машинами формулы 1 конструкции. Сзади водительского кресла предусмотрены места для 2-ух пассажиров.
"Траст-SSC" выиграет старт со светофора у хоть какого: за 16 секунд он разгоняется до... 1000 км/ч!
"Махиндры" собирают по лицензии с 1947 года. Такие машины стоят на службе в вооруженных силах Индии.
Германская компания "Кёссборер" практикуется на машинах с гидравлической коробкой. Модель "Марина" с наибольшей скоростью 32 км/ч создана для очистки пляжей.
"Западная печать торжественно возвещает о новеньком мировом рекорде, установленном британцем Малькольмом Кэмпбелль. Кэмпбелль достигнул скорости 330 км/ч, побив прошлогодний рекорд британца Сигрэва в 324 км/ч...
... Необходимо подчеркнуть, что все эти неописуемые скорости никакого практического значения не имеют. Огромная шумиха, которую поднимает вокруг каждого такового рекорда буржуазный запад, имеет целью пропагандировать идею автомобилизма и... подобающую авто фирму". ("За рулем", 1928, № 1)
Резвые И Неспешные
Еще каких-нибудь двести годов назад ученые серьезно обсуждали возможность смерти человека, окажись он на объекте, передвигающемся со скоростью около 100 км/ч. В век галлактических скоростей это воспринимается как курьез. И все таки, пока одни конструкторы борются с подъемными силами, грозящими перевоплотить автомобиль в летательный аппарат, другие заняты тем, чтоб вынудить машину послушливо двигаться на черепашьей скорости.
ВО ВЕСЬ ОПОР
Тяжело представить, что ощущал в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, британец Энди Грин, когда сел за руль стоящего на старте "Траст-SSC" - претендента на титул самого резвого автомобиля в мире (Thrust - толчок, удар, Super Sonic Car - сверхзвуковой автомобиль). Может быть, вспоминал о многократных неудачных попытках преодолеть звуковой барьер либо просто перелистывал странички жизни... Но 15 декабря 1997-го фортуна была на его стороне: Грину удалось установить абсолютный рекорд скорости для наземного средства передвижения - 1228 км/ч!
Автомобилем эту ракету на колесах, естественно, именовать можно с натяжкой. Не только лишь наружность, да и внутренность "Траста" необыкновенна. Машину приводили в движение два реактивных мотора "Роллс-Ройс". Их мощность эквивалентна 1000 моторам "Форда-Эскорт" либо 125 агрегатам гоночной формулы и составляет 100 000 л. с.
"Траст-SSC", естественно, трудно представить притормаживающим с помощью парашюта у еще одного перекрестка. Ну, как насчет серийных "рекордсменов", адаптированных к дорогам общего использования? Спустя год после рекордного заезда было зафиксировано очередное непревзойденное до настоящего времени достижение, к которому также приложили руку британцы.
В марте 1998 года на трек полигона "Эра-Лессин" (Ehra-Lessien) в Германии вышел культовый "Мак-Ларен F1", руль которого доверили проф гонщику Энди Вэллесу. Объективная электроника зафиксировала наивысшую скорость машины 386,7 км/ч. Километр "Мак-Ларен" проходил за 9,3 с, а за каждую секунду преодолевал 107 м.
Модель F1, выпуск которой был начат в 1993-м, и до настоящего времени может служить технологическим образцом. Углепластиковый кузов обладает умопомрачительной жесткостью и очень легок, расположенное по центру место водителя позволяет достигнуть безупречной развесовки. В базе находится 627-сильный 12-цилиндровый мотор БМВ объемом 6 л.
"Просто поразительно, как стабилен и послушен F1 на таковой сумасшедшей скорости", - делился чувствами после заезда Энди Вэллес. Сейчас F1 уже не выпускают, так что желающим восполнить коллекцию придется находить один из 300 осевших в гаражах толстосумов экземпляров.
Скоро у "Мак-Ларена" появится несколько суровых конкурентов. Сначала, это уже практически серийный "Бугатти-Вейрон" с мотором объемом 8 л с 4-мя нагнетателями мощностью около 1000 "лошадок". На данный момент конструкторы работают над... подбором шин, которые бы выдержали нагрузки на приблизительной наибольшей скорости 400 км/ч. В группу фаворитов, безусловно, войдут "Мерседес-SLR" с 560-сильным движком, готовый взять предел в 320 км/ч, и "Порше-Каррера GT" с мотором приблизительно таковой же мощности и на 10 км большей наибольшей скоростью. Явление на свет обоих супер автомобилей намечено уже в сегодняшнем году.
ЧЕРЕПАШЬИМ ХОДОМ
Часто скорость для автомобиля - не важнейший показатель, время от времени ее даже принудительно ограничивают. Обычно, тихоходы - работяги, неподменные в городках, а время от времени и "на природе". Спецтехника работает, к примеру, на горнолыжных склонах. Спешка тут ни к чему, потому наибольшая скорость гусеничных ратраков изредка превосходит 30 км/ч. Эти машины способны атаковать гору под углом 60°, а для "утаптывания" снега их массу доводят до 9000 кг! Естественно, чтоб двинуть с места такую громаду, требуется большая мощность. К примеру, шестицилиндровый мотор "Мерседес-OM 501 LA", установленный на ратрак "Эверест" компании "Принот", при объеме 11 950 смз развивает 315 кВт/428 л. с., а его вращающий момент добивается 2000 Н.м!
Но самая аккуратная поступь все таки у автомобилей, с которыми мы встречаемся на городских улицах. Так, российский снегопогрузчик КО-203 способен размеренно "ползти" на скоростях... 0,36-2,44 км/ч! После окончания работы работяга отбывает на отдых на всех парах - его предел 25 км/ч.
"Штатские" автомобили-тихоходы, обычно, те, что выпускают с наименьшими переменами уже не один десяток лет. Исключение - разве что набирающие популярность в Европе квадрициклы: так как ими разрешено управлять несовершеннолетним, скорость малюток с максимум 20-сильными движками ограничивают 40 км/ч.
Рейтинг менее стремительных посреди "реальных" автомобилей возглавляет индийский внедорожник "Махиндра CJ", прародителем которого является прославившийся во время 2-ой мировой войны "Виллис-МВ". Естественно, за полста лет машину не один раз модернизировали, но сущность конструкции осталась прежней. Одну из модификаций оборудуют дизельным мотором объемом 2,5 л, развивающим 29 кВт/40 л. с. Разогнать двухтонную машину такому мотору под силу только до 85 км/ч. Но комплексов неполноценности обладатели "Махиндры", вероятнее всего, не испытывают. Ведь ездить им приходится по дорогам настолько же дальним от автобанов, как "Махиндра" от "Порше".
За эффектной наружностью "Мак-Ларена F1" укрыто шасси аналогичной с машинами формулы 1 конструкции. Сзади водительского кресла предусмотрены места для 2-ух пассажиров.
"Траст-SSC" выиграет старт со светофора у хоть какого: за 16 секунд он разгоняется до... 1000 км/ч!
"Махиндры" собирают по лицензии с 1947 года. Такие машины стоят на службе в вооруженных силах Индии.
Германская компания "Кёссборер" практикуется на машинах с гидравлической коробкой. Модель "Марина" с наибольшей скоростью 32 км/ч создана для очистки пляжей.
"Западная печать торжественно возвещает о новеньком мировом рекорде, установленном британцем Малькольмом Кэмпбелль. Кэмпбелль достигнул скорости 330 км/ч, побив прошлогодний рекорд британца Сигрэва в 324 км/ч...
... Необходимо подчеркнуть, что все эти неописуемые скорости никакого практического значения не имеют. Огромная шумиха, которую поднимает вокруг каждого такового рекорда буржуазный запад, имеет целью пропагандировать идею автомобилизма и... подобающую авто фирму". ("За рулем", 1928, № 1)