ЛОЖКА К ОБЕДУ
ЛОЖКА К ОБЕДУ
В апрельском номере журнальчика мы проявили методы проверки электронной цепи бензонасоса на VAZ 2110…2112. Будем считать, что она исправна: насос обычно жужжит. Но значит ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Тут могут повстречаться свои проблемы.
Начнем с самого обычного. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1), подложим снизу ветошь, чтоб не окропить моторный отдел бензином, и жалом узкой шлицевой отвертки нажмем на золотник штуцера. Узкая, слабенькая струйка бензина гласит о низком давлении в топливной рампе – причину придется находить. Если бензин брызнет с неплохим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Спецы сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся обычным, от шинного насоса. Принципиально только, чтоб предел измерения был более 4 бар. Пригодится еще кусочек бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним поперечником 10–12 мм, а к нему два хомута.
Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы (давление уже стравили) (фото 2). На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя движок: через две секунды давление горючего в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться (фото 3).
Если оно существенно ниже (около 1 бар) и остается таким длительное время, необходимо проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – вероятнее всего, она засорилась. Тут два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.
Поначалу проверим фильтр. Он находится под днищем кузова около бензобака (фото 4). Если он в порядке, поглядим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем.
Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить плотность и надежность подсоединения его трубки (стрелка на фото 5) к топливной магистрали.
Вы, естественно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Поменять насос! Он изношен.
А бывает и так, что насос работает, а давления в рампе вообщем нет! Такое случается зимой, если на деньке бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она оборвет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой либо другим источником огня – ни при каких обстоятельствах. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ожидать… Кстати, в данном случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато признательное.
Но вот мы удостоверились в том, что давление в рампе обычное. А поступает ли бензин в цилиндры мотора? Это не факт! Форсунки могут засоряться, подача горючего понижается, а то и стопроцентно прекращается. Но время от времени на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.
Контроль начинаем с осмотра свеч зажигания. Мокроватые – означает, горючее поступает. Сухие?.. Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки (фото 6). Есть, а свечки сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтоб стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером коленвал мотора. Не видно струек бензина? Означает, придется форсунки снять и, вероятнее всего, поменять новыми.
Правда, практически в каждом суровом сервисе вам предложат их помыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый набор форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит дать подмене. Ведь у старенькых форсунок бывают и возрастные заболевания.
Схема системы питания: 1 – топливный бак; 2 – сетка электробензонасоса; 3 – электробензонасос; 4 – магистраль подачи горючего; 5 – топливный фильтр; 6 – регулятор давления; 7 – топливная рампа; 8 – штуцер; 9 – форсунки; 10 – магистраль слива горючего.
В апрельском номере журнальчика мы проявили методы проверки электронной цепи бензонасоса на VAZ 2110…2112. Будем считать, что она исправна: насос обычно жужжит. Но значит ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Тут могут повстречаться свои проблемы.
Начнем с самого обычного. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1), подложим снизу ветошь, чтоб не окропить моторный отдел бензином, и жалом узкой шлицевой отвертки нажмем на золотник штуцера. Узкая, слабенькая струйка бензина гласит о низком давлении в топливной рампе – причину придется находить. Если бензин брызнет с неплохим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Спецы сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся обычным, от шинного насоса. Принципиально только, чтоб предел измерения был более 4 бар. Пригодится еще кусочек бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним поперечником 10–12 мм, а к нему два хомута.
Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы (давление уже стравили) (фото 2). На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя движок: через две секунды давление горючего в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться (фото 3).
Если оно существенно ниже (около 1 бар) и остается таким длительное время, необходимо проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – вероятнее всего, она засорилась. Тут два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.
Поначалу проверим фильтр. Он находится под днищем кузова около бензобака (фото 4). Если он в порядке, поглядим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем.
Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить плотность и надежность подсоединения его трубки (стрелка на фото 5) к топливной магистрали.
Вы, естественно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Поменять насос! Он изношен.
А бывает и так, что насос работает, а давления в рампе вообщем нет! Такое случается зимой, если на деньке бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она оборвет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой либо другим источником огня – ни при каких обстоятельствах. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ожидать… Кстати, в данном случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато признательное.
Но вот мы удостоверились в том, что давление в рампе обычное. А поступает ли бензин в цилиндры мотора? Это не факт! Форсунки могут засоряться, подача горючего понижается, а то и стопроцентно прекращается. Но время от времени на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.
Контроль начинаем с осмотра свеч зажигания. Мокроватые – означает, горючее поступает. Сухие?.. Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки (фото 6). Есть, а свечки сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтоб стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером коленвал мотора. Не видно струек бензина? Означает, придется форсунки снять и, вероятнее всего, поменять новыми.
Правда, практически в каждом суровом сервисе вам предложат их помыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый набор форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит дать подмене. Ведь у старенькых форсунок бывают и возрастные заболевания.
Схема системы питания: 1 – топливный бак; 2 – сетка электробензонасоса; 3 – электробензонасос; 4 – магистраль подачи горючего; 5 – топливный фильтр; 6 – регулятор давления; 7 – топливная рампа; 8 – штуцер; 9 – форсунки; 10 – магистраль слива горючего.